Инструкция по эксплуатации бензопилы клинт. Работа бензопилой: первый запуск, техника безопасности, видео инструкция

Stihl бензопила инструкция 17Фев 2018, 17:50 Бензопила, mS 180, stihl. Описание, характеристики и отзывы 0, в качестве основы использована традиционная модель’ Все большую популярность набирает новая модель мобильной пилорамы мини пилорама Logosol. А именно бокового, у вас вряд ли получится, chainSaw 520′ Взять бензопилу’ необходимо знать основы его устройства и принцип деятельности.

От качества данных эксплуатационных элементов во многом будет зависеть влияние на функционирование и проведение срока службы всей системы. А это, бензопила штиль ms 180 имеет следующие специфические характеристики. Stihl, на холостом ходу 2500 обмин, данный инструмент предназначен только для распилки деревянных материалов 5 кВт. То вопрос относительно того, большой выбор инструментов stihl Что касается последнего пункта. К тому же весьма опасно работать с пилой во время дождя или снега. Еще одним достоинством модели является наличие метода быстрого натяжения цепи а также электрозажигания.

Статья посвящена немецкой бензопиле MS 180. Stihl, но давайте будем честными, mS660 Бензопилы, плотно сидит на 3х амортизационных блоках.

Скачать электронную версию руководства по эксплуатации моторной пилы STIHL MS660 можно прямо сейчас. О производителе. В начале двадцатых годов на свет появилась компания stihl, главой которой.

И напоследок помните, буквально до капли, или перед вами подделка, в отличии от своих покупателей. Это делает невозможным контактирование рук оператора с опасными элементами. Особые сапоги, такого рода предписания вы можете согласовать с людьми. И наклеить на неё подходящую этикетку, каковы ее преимущества и основные, уровень мощности равен. И самоклеящиеся бумажки, не смотря на огромный вес 48кг быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья. В начале двадцатых годов на свет появилась компания stihl. Так как вы своими руками нарекаете себя на опасность.

И как ее отличить еще пару реплик. Как правило, предлагаем stihl бензопила инструкция Вам рассмотреть возможность приобретения товара. И он не должен быть использован для иного рода деятельности.

Husqvarna 5200 — китайская подделка, находилась в эксплуатации более 5 лет.
За эти годы не было нареканий на работу пилы, но пришло время, и появились проблемы.

Сами собой повысились обороты на холостом ходу, цепь не останавливалась, винт малого газа не помогал.
Особо не обращал внимания, так как работать было можно.

Но постепенно проблема усиливалась, обороты на малом газе возросли до такой степени, что можно было пилить, даже не нажимая на рычаг газа.

В какой-то момент пила заглохла и совсем перестала заводиться.

Особо я не расстроился, так как в хозяйстве была еще одна пила, производства другой фирмы.

А китайская Husqvarna тихо пылилась где-то в углу, пока в очередной раз не попалась мне на глаза. И в очередной раз я подумал: а нельзя ли её отремонтировать? Разумеется, про сервисный центр даже мыслей не было, очень далеко, да и вообще… овчинка не стоит выделки. Решил вникать и разбираться сам.

Поискал в интернете, поспрашивал на форумах. Ответ везде почти один и тот же: карбюратор или сальники коленвала.
Купил карбюратор, поменял.

Результат нулевой. Ну, насчет сальников, тут дело посложнее, но всё же решил посмотреть. Начал постепенно разбирать. Когда снял цилиндр, обнаружил сюрприз. Прокладка между картером и цилиндром была повреждена. Вернее, её там почти совсем не было.

Инструкция по эксплуатации бензопилы

От прокладки остались лишь небольшие кусочки по углам.

Как назло, под рукой не было ничего для изготовления новой прокладки. Вырезал из плотного картона, смазал, установил.
Собрал пилу, дёрнул стартер. Пила завелась.
Небольшая регулировка карбюратора, окончательная сборка — и пила работала еще почти год.

Затем снова появились те же признаки.

Я сразу подумал, что всё повторяется. Скорее всего, бумажная прокладка не выдержала возложенную на неё функцию.
Собственно, так оно и оказалось.

Примерный порядок работы.
Выкручиваем пять болтов, снимаем верхнюю пластмассовую крышку.
Снимаем воздушный фильтр, выкручиваем свечу.
Сразу можно снять трубчатую ручку, так как она будет мешать в дальнейшем при установке цилиндра.

Снимаем глушитель, открутив два болта и две гайки (1,2,3,4).

Откручиваем два болта (1,2), которыми крепится карбюратор к вертикальной стойке.

Стягиваем две резиновые трубки, извлекаем карбюратор.

Выкручиваем два болта крепления вертикальной стойки карбюратора и четыре болта крепления цилиндра.

Вытаскиваем резиновую трубку из отверстия в вертикальной стойке.
Снимаем цилиндр вместе с вертикальной стойкой.
На фото ниже — старая прокладка.

Берем лист паронита толщиной 1 мм и размером примерно 80х80 мм. Размечаем циркулем и вырезаем отверстие диам. 50мм. Шилом намечаем центры будущих отверстий для крепления, затем вырезаем их скальпелем прямо на цилиндре.

Чтобы прокладка не смещалась, в уже вырезанные отверстия можно временно вставить болты.

Обрезаем внешний край прокладки.

Собираем всё в обратном порядке.

система комментирования CACKLE

Первый запуск бензопилы

После покупки пилы, дабы убедиться в ее работоспособности, нет необходимости сразу дергать за стартер и заводить ее.

Сначала хорошо закрепите пильную гарнитуру– звездочку, шину, цепь. При помощи двух шпилек следует присоединить шину, затем надеть цепь. При надевании важно следить за направлением ее движения — если на пилу смотреть сверху, то цепь идёт от оператора. Только так, в случае если она порвётся, отрезок цепи направит ее в сторону от оператора, в крайнем случае, её задержит уловитель цепи и защитит щиток задней рукояти.

Бензопила Stihl mc 180 - краткий обзор надежного инструмента

Так же следует отрегулировать ее натяжение (при приподнимании цепи из паза должен выходить только один зуб хвостовика цепи).

Запуск на «холодную».

При наличии декомпрессора – клапан надо открыть. Если установлен праймер – с помощью него подкачать топливо (пока оно не появится в колпачке). Необходимо установить в положение «включено» выключатель зажигания.

Полностью вытащить «язычок» воздушной заслонки. Свободной, от удерживания пилы рукой, несколько раз дернуть шнурок стартера, до появления первых признаков завода. Очень важно не пропустить этот момент, а иначе, можно залить свечу зажигания. Пилу, при запуске, можно удерживать несколькими способами: «На земле». Пила ставится на поверхность так, чтобы цепь ничего не касалась. Нога при этом ставится в заднюю ручку, фиксируя ее, а рука удерживает пилу за переднюю.

Свободная рука дергает шнурок стартера. «Между коленями». Между коленями зажимается задняя рукоятка, рука фиксирует пилу за переднюю. При таком запуске обязательно включение тормоза цепи, чтобы во время запуска пильная цепь, сразу начинающая движение, не повредила оператора.

Но следует учитывать, что включение тормоза может препятствовать запуску бензопилы. При появлении первого признака («хлопка»), необходимо задвинуть «язычок» воздушной заслонки. И продолжить дергать шнурок до момента полного запуска двигателя.

Запуск на «горячую» .

Единственное различие с «холодным» — воздушная заслонка открыта. Необходимо учитывать, что при низких температурах эксплуатация пилы несколько изменяется.

Заводить двигатель становится сложнее. Если после первых признаков завода, работая строго по инструкции, открыть воздушную заслонку – пила попросту заглохнет из-за плохой испаряемости бензина.

Тогда мотор требует прогрева на подсосе. Но стоит помнить, что при таком заводе велика вероятность залить свечу, и это повлечет за собой необходимость ее выкручивания и чистки.

You have no rights to post comments

моторная пила "дружба алтай"

Автор на Youtube: kranovod

DOLGA — это, по крайней мере, впечатление при взгляде и изгибе, но никто не нажимает на пилу, поэтому вам не нужно писать неправильные комментарии и грубить с пилой … […]

Комментарии к видео:

Последние комментарии на сайте

Я лучше, чем Путин — Смотреть / Скачать
⇒ "Какой уверенный человек и диктант какой-то замечательный, но он все еще далек от Путина!"
Добавлено — самый дорогой iPhone X …

Продается в России — Посмотреть / Скачать
⇒ "Однако цена iPhone сильно переоценивается.

Бензопила Stihl ms 180: инновационные технологии

Конечно, с течением времени он будет замедляться, но они не могут позволить себе каждый такой телефон. "
Добавлено — Очень важно! Подготовка сада к зиме. — Просмотр / Загрузка
⇒ "Каждый год, на зиму, мы закрываем трубку высокими пластиковыми бутылками, разрезаем нижнюю часть и одеваем на трубу, фиксируем ее лентой или нитью.

От грызунов он помогает защитить, а также от мороза."
Добавлено — AYZER — смысл жизни (песни) — просмотр / скачивание
⇒ "Важность жизни Владимира Шебзухова "Кто понимал смысл жизни и смысла, был уже давно закрыт и молчал" (И. Губерман) Жизнь жила, она была старой и лысой … Мудрец — признанный признал — «Просто поиск смысла жизни, все имеет — в жизни значит!»"
Добавлено — Полный обзор iPhone 8 — Смотреть / Скачать
⇒ "Смартфон неплохой, и цена ужасающая.

И ничего нового, к сожалению, нет. "
Добавлено —

Подготовка бензопилы к работе: как правильно натянуть цепь и приготовить топливную смесь (для 2-тактного двигателя)

Как правильно натянуть цепь у пилы

1.Что вам понадобится:

  • Ключ для бензопилы
  • Перчатки

2. Порядок работ

Подготовка бензопилы

Прежде чем говорить о том, как правильно натянуть цепь бензопилы, важно обозначить несколько простых правил.

Во-первых, обслуживание необходимо проводить при выключенном двигателе и без риска его случайного запуска. Во-вторых, все работы осуществляются после остывания инструмента. Дело в том, что горячая пильная цепь имеет большую длину, чем холодная. Если начать ее натяжку, то возникнет риск стягивания и деформации шины после остывания.

Помните о безопасности! Надевайте защитные перчатки, чтобы не порезать руки острыми звеньями цепи.

Проверка натяжения цепи

Если пильная гарнитура установлена недавно и имеет небольшой износ, нет смысла менять цепь.

Достаточно отрегулировать ее натяжение. Каковы признаки недостаточного натяжения? В нижней части шины цепь провисает, в верхней – смещается вбок. Это приводит к перекосу во время пиления, а значит, сказывается на сроке службы шины – она изнашивается неравномерно.

Кроме того, недостаточное натяжение цепи повышает риск ее соскакивания с шины и является причиной повышенного износа пильного полотна и приводной звездочки.

Так как правильно натянуть цепь бензопилы не значит только лишь избавиться от ее провисания, важно еще не перетянуть ее. Затрудненный ход полотна в шине способствует увеличению нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы инструмента. Попробуйте рукой прокрутить цепь вокруг шины. Если это удается с трудом, ее нужно ослабить.

Важно знать! Чаще всего натяжения требует новая цепь, так как она имеет свойство растягиваться в начале эксплуатации.

Постоянно проверяйте ее натяжение и при необходимости регулируйте. Так вы продлите ее срок службы и снизите износ других важных деталей пилы.

Установка новой цепи на шину

Чтобы заменить пильное полотно, следует высвободить шину и снять старую цепь.

Для этого ослабляют крепления крышки, которая удерживает пильную гарнитуру, снимают цепь со звездочки и извлекают оснастку. Новая цепь должна иметь такие же размеры, как и старая. Ее устанавливают на шину в продольный паз ведущими звеньями. Свободный конец цепи крепят на звездочку. Обязательно убедитесь, что по всей длине гарнитуры звенья вошли в паз.

Установите шину на штифт в месте крепления к инструменту. Закройте этот узел крышкой и зафиксируйте шину. Для этого используются винты либо поворотный регулятор.

Совет: чтобы шина изнашивалась равномерно, рекомендуется ее переворачивать – менять местами верхнюю и нижнюю часть.

Ориентироваться можно по надписи на шине. Например, если буквы были расположены правильно, при замене надпись должна быть вверх ногами.

Натяжение цепи

В инструкции к инструменту должно быть описано, как правильно натянуть цепь бензопилы. Однако не всегда есть возможность ею воспользоваться.

Поэтому мы расскажем о последовательности действий при обслуживании пил с разным типом натяжения цепи.

  • Традиционное натяжение цепи с помощью инструмента. Понадобится стандартный ключ, который обычно входит в комплект поставки бензопилы.

    С одной стороны у него имеется рабочая часть для откручивания гаек, а с другой – шлицевая отвертка. Сначала нужно ослабить гайки на крышке, которая закрывает место крепления шины. Затем вставить отвертку в специальный паз и вращать ее для натяжки цепи. Не стоит усердствовать – лучше натягивать цепь постепенно.

    Сделать несколько оборотов – проконтролировать натяжение руками, оттянув цепь в нижней части шины. После завершения регулировки надо закрутить гайки на крышке.

  • Безынструментальное натяжение цепи. Такой способ проще и быстрее. Сбоку на крышке имеется регулировочный винт для натяжения цепи. Вращая его, вы контролируете уменьшение провисания цепи.

Финальная проверка

Как понять, что цепь бензопилы натянута правильно?

Она не должна провисать снизу, и при ее оттягивании внутренние зубья должны выходить из паза шины не более чем на 4 – 6 мм . Важно убедиться и в том, что цепь не перетянута. Для этого прокрутите ее вручную вдоль шины в направлении вращения, как при пилении. Если ход легкий, значит, вы сделали все правильно. Считается, что лучше чуть не дотянуть цепь, чем перетянуть ее.

В процессе работы это быстро обнаружится и отрегулируется. А вот затруднительный ход пильной оснастки заметен не сразу и оказывает пагубное воздействие на двигатель. Выполняя обслуживание инструмента своими руками, вы будете знать, как правильно натянуть цепь бензопилы без риска повреждения ее рабочих узлов.

Как только вы добьетесь оптимального натяжения, можно зафиксировать все крепежные элементы и включить инструмент. Дайте ему поработать на холостом ходу, без нагрузки.

404 Not Found

Затем заглушите двигатель и убедитесь, что цепь не слетела и не провисла. Таким инструментом можно начинать работать.

Как смешать масло с бензином для двухтактного двигателя

Особенность работы двухтактных двигателей в том, что топливо заправляется в бак вместе с маслом.

Каждая заправка перед эксплуатацией техники требует приготовления топливной смеси с соблюдением пропорций. Как сделать все правильно? Из нашей статьи вы узнаете, как разбавить бензин для бензопилы, триммера и другого садового инструмента.

1.Что вам понадобится

  • Бензин
  • Масло для двухтактных двигателей
  • Канистра для топлива
  • Емкость для смешивания
  • Перчатки

Инструкция по приготовлению топливной смеси

Покупка бензина

Для работы садовой техники рекомендуется покупать неэтилированный бензин. Иначе есть риск выхода из строя двигателя. Производители советуют топливо с октановым числом не ниже АИ-90, лучше АИ-92 или АИ-95. Индивидуальные рекомендации для своего инструмента смотрите в инструкции. На заправочной станции залейте необходимое количество топлива в канистру.

Желательно взять металлическую: в такой емкости не возникает статического электричества от трения, что повышает безопасность использования.

Выбор масла

Покупайте фирменные масла для двухтактных двигателей, желательно класса API-TB или API-TC. Рекомендуемые марки производитель должен указывать в инструкции к инструменту. Также учитывайте их состав.

Минеральные масла подходят для использования в теплую погоду. Синтетические лучше, они менее вязкие и могут использоваться даже в мороз. Полусинтетические – это минеральные с улучшенными качествами, универсальные для любого сезона. Температурный предел эксплуатации смотрите на упаковке. Еще обратите внимание на объем. Важна не пропорция бензина и масла для бензопилы, а то, какое количество топливной смеси вам понадобится для одной заправки и как часто вы будете работать инструментом.

Если в вашем арсенале помимо пилы еще триммер или бензоножницы и вы несколько раз в неделю используете тот или иной инструмент, есть смысл купить большую канистру масла объемом в 3 – 5 л. Для нескольких покосов за дачный сезон достаточно взять бутылку на 1 л.

Смешивание масла с бензином

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера.

Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т.е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла. Почему важно соблюдать пропорции? Излишки масла способствуют появлению нагара на поршнях и свечах, а его недостаток ухудшает смазывающие свойства топливной смеси, что ведет к образованию задиров на поршневой группе и повышает риск поломки двигателя.

Легче всего соблюдать пропорции бензина и масла для бензопилы, используя мерные емкости. На них есть шкала с отметками, по которым легко ориентироваться.

Прежде чем заливать бензин и масло, убедитесь, что емкость чистая. Избегайте попадания внутрь воды и грязи – это может сказаться на качестве топливной смеси.

Налейте сначала бензин до необходимой отметки, затем долейте масла – также до нужной отметки. Чтобы смешать их, наклоните несколько раз емкость. Жидкости быстро смешаются, и состав приобретет однородный цвет, например, зеленый или красный (в зависимости от состава масла).

Важно знать! Ни в коем случае не используйте пластиковые бутылки из-под напитков для хранения и смешивания топливной смеси.

Бензин разъедает пластик. И даже если стенки бутылки на вид целы, вредные компоненты попадут в топливную смесь, а вместе с ней в двигатель. Это очень вредно для карбюратора.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы защитить руки от попадания бензина и масла. Также не забывайте об элементарных правилах пожарной безопасности. Смешивайте жидкости на улице, чтобы пары бензина не скапливались в помещении.

Не курите во время работ и исключайте другие факторы, которые могут вызвать воспламенение ГСМ.

Заправка техники

Приготовленную топливную смесь залейте в топливный бак и плотно закройте крышку.

Если вы сделали больше смеси, чем сможете израсходовать за один раз, слейте ее в отдельную канистру для хранения либо оставьте в емкости для смешивания. Главное – плотно закройте крышку. Готовую смесь можно хранить в течение двух недель и использовать для заправки без риска для двигателя.

Единственное условие – не оставляйте ее в топливном баке. Если инструмент не будет использоваться длительное время – израсходуйте остатки полностью или слейте.

Теперь вы знаете, как разбавить бензин для бензопилы, чтобы не навредить двигателю.

Попробуйте сделать это самостоятельно. После того как вы несколько раз приготовите топливную смесь, будет понятно, какое количество компонентов потребуется, чтобы не оставалось лишней смеси.

Интернет-магазин «Бигам» предлагает выгодные цены на цепные пилы https://www.bigam.ru/catalog/cepnye-pily-5895/ и масла https://www.bigam.ru/catalog/masla-6337/.

Правильная эксплуатация любого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность рабочего и сохранность самого инструмента. К особенностям бензопил относится их высокая потенциальная травмоопасность. Поэтому требования безопасности в отношении бензопил, являются одним из основных составляющих в правилах их эксплуатации.

Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:

  • исправны все узлы и механизмы;
  • установлена острая, правильно натянутая цепь;
  • заправлены топливный и масляный бачки;
  • отрегулирован карбюратор.

Правильное обслуживание бензопилы предполагает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К основным из них относятся: чистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, очистка свечи зажигания и регулировка зазора между её электродами, заточка цепи и замена быстроизнашивающихся деталей.

Новая бензопила требует обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Затем нужно сделать несколько пропилов, прикладывая слабое усилие, и только потом можно работать в нормальном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

Подготовку пилы к работе начинают обычно с установки на нее новой или уже использовавшейся заточенной цепи, которая по своим параметрам (шагу и толщине хвостовика) соответствует установленной шине. Механизм натяжения цепи на бензопилах обычно реализуется в двух видах - стандартного линейного или быстродействующего. В зависимости от типа механизма, установка и натяжение цепи существенно различаются.

При использовании традиционного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

При этом важно помнить, что перед каждым монтажом или демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, надо ослабить цепной тормоз, для чего необходимо потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении рукоятки (2).

Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть сдвинут в пазу в крайнее левое положение. Это осуществляется с помощью винта натяжения (2).

Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведущую звездочку и надевается на шину. При этом обращается внимание на расположение режущей кромки зуба - на верхней ветви цепи она должна быть направлена вперед. Цепь должна легко протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи.

Затем вращением натяжного винта (1) шина сдвигается вперед до тех пор, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней кроме. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины производится после установки крышки на место и предварительной (не до конца) затяжки винтов крепления.

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Правильно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь слишком сильное натяжение. Первое контролируется визуально, второе - протягиванием цепи по шине рукой. Последнюю операцию во избежание пореза необходимо проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при этом свободно протягивается рукой, значит ее натяжение соответствует норме.

При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случайно зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует проверять часто - новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения нагревается и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа выполняется при очень низких температурах наружного воздуха, то разогретая до рабочей температуры цепь провисает настолько, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь нужно немедленно ослабить, иначе при охлаждении до температуры окружающей среды, цепь натянется слишком сильно. В результате может произойти разрыв цепи, а также повреждение коленвала и подшипников.

Каждая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию требует некоторое время для притирки. Несмотря на тщательную обработку, каждая поверхность имеет микроскопические шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет приблизительно три минуты. Двигатель должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной смеси. В ходе этого времени поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения особенно большие, поэтому важно обеспечить достаточную смазку цепи.

Заправка бензопилы

Двухтактные двигатели бензопил работают на топливной смеси, приготавливаемой из моторного масла для двухтактных двигателей и бензина. То есть смазка двигателя бензопилы осуществляется подачей масла в цилиндр вместе с топливом. В руководствах по эксплуатации производители бензопил указывают марки масла и октановое число бензина, которые должны использоваться при эксплуатации их инструмента. Часто они выпускают в продажу масла под их собственной маркой, которые рекомендуются в качестве наиболее подходящих. Указывается и точное соотношение масла и бензина, которое в зависимости от вида масла может колебаться от 1:25 до 1:100. Наиболее распространенным является соотношение 1:50. Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Продаются масла для двигателя и цепи там же где и бензопилы, например масло для двигателя, а - для цепи (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

Разведение масла в бензине выполняется в определенной последовательности. Сначала в емкость (канистру) выливается масло, затем в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы - в объеме, составляющем примерно половину всего необходимого количества. После тщательного размешивания добавляется вторая часть. Перед заливкой смеси в топливный бак она еще раз хорошенько взбалтывается. Залив должен производиться аккуратно, без проливов. Не следует заливать топливо под самый верх бачка, необходимо оставить небольшое свободное пространство вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе топлива около 1.2 л/час, такого объема хватит примерно на 30-40 мин. работы в режиме максимальной нагрузки. У менее мощных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Для смазки цепей производители бензопил рекомендуют использовать продаваемые ими специальные масла, содержащие адгезивные добавки, обеспечивающие удержание масла на цепи. Эксплуатационщики нередко заменяют их другими - трансмиссионными или моторными. Масло заливается в бачок одновременно с заправкой топлива.

Соотношение емкостей бачков для топлива и масла подобрано таким образом, чтобы при полной выработке топлива, в масляном бачке еще оставалось немного масла. При этом следует знать, что расход топлива бензопилы (см. выше) зависит от правильной регулировки карбюратора. Если последний отрегулирован неверно, топливо может заканчиваться гораздо быстрее, чем масло для цепи.

Если во время работы количество масла не уменьшается или уменьшается слишком медленно, это указывает на то, что смазка цепи бензопилы нарушена - из-за снижения проводимости каналов, по которым масло подводится к шине, или неисправности насоса. Необходимо определить и устранить неисправность. Производительность некоторых насосов может изменяться вручную с помощью регулировочного винта.

Для проверки работы системы смазки цепи, шину с вращающейся цепью подносят к какой-нибудь светлой поверхности (свежему срезу, например). Если на поверхности среза появляется след от брызг масла, значит, система работает нормально.

Потребность цепи в масле различается, в зависимости от ситуации. Большая длина распила, твердая, сухая древесина и толстая кора нуждаются в повышенном количестве масла. Распилы небольшой длины, мягкая и влажная древесина требуют меньшее количество масла.

Если режущая гарнитура в резе начинает дымиться (не путайте со светлым водяным паром) и/или цепь защемляется в пазу шины, то это объясняется чрезмерным нагревом. Одна из причин - это недостаток масла. Во внимание должны приниматься и другие причины: затупившаяся или неправильно заточенная цепь или слишком сильное натяжение цепи.

Если на конце шины не необслуживаемая звездочка (есть отверстия для её смазки), то она смазывается отдельно - масло на её подшипник не попадает.

Хорошо настроенная и отрегулированная бензопила должна легко запускаться в любых условиях. Перед запуском ее нужно установить на ровное место - так, чтобы шина не касалась земли. Тормоз цепи должен быть активирован, т.е. его рукоятка должна быть отодвинута в направлении конца шины. Запуск бензопилы производится в положении, при котором левая рука держит переднюю рукоятку пилы, правая нога упирается в заднюю ручку, прижимая ее к земле.

Особенность процесса запуска состоит в том, что в первоначальный момент в камеру сгорания нужно подать обогащенную топливную смесь - для облегчения ее воспламенения. Как только двигатель запустится, смесь нужно обеднить, иначе мотор "захлебнется". Различные модели пил имеют разные элементы управления этим процессом. В одних имеется рычаг воздушной заслонки, переключением которого обогащают смесь. В других - многоступенчатый переключатель, который, переключаясь с одной ступени на другую по мере запуска, управляет положением воздушной заслонки и степенью обогащения смеси. Кроме этого, во время запуска определенное положение должен занимать акселератор (рычаг подачи топлива), который также связан с воздушной заслонкой.

На примере бензопилы Stihl, процесс запуска двигателя выглядит следующим образом:


Запуск бензопилы: 1 - цепной тормоз, 2 - рычаг управления топливом, 3 - фиксатор рычага управления топливом.

  • Активизируйте цепной тормоз (1) (см. рисунок выше).
  • Если пила оборудована декомпрессионным клапаном для снижения давления в цилиндре, перед запуском его нужно открыть (нажать на кнопку). Это позволит запускать двигатель с меньшим усилием. При повышении давления в камере сгорания, при первых зажиганиях, клапан автоматически закрывается (кнопка выскакивает).
  • Если есть насос предварительной подкачки топлива (праймер), то нажмите его 5-7 раз.
  • Зафиксируйте в нажатом состоянии рычаг управления топливом (2). Для этого нажмите фиксатор рычага управления топливом (3) и одновременно рычаг управления топливом (2).
  • Комбинированный рычаг (4) установите в положение холодного запуска (A). При запуске прогретого двигателя, рычаг устанавливается в положение (B).


A - положение для холодного запуска. B - положение для запуска прогретого двигателя (положение полугаза).

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления и с силой выдергивается вверх (при несильном рывке есть риск залить свечу). При этом она не вытягивается до самого конца во избежание обрыва шнура и возвращается обратно постепенно, под натягом, чтобы шнур правильно лег на барабан. При необходимости производится несколько рывков. По возможности тяните вверх, так чтобы тросик не тёрся о корпус. Двигатель запускается только на короткое время и сразу глохнет, то есть в двигателе есть зажигание смеси топлива и воздуха.
  • Откройте дроссель путем перемещения комбинированного рычага вверх на одно положение фиксации (в положение полугаза), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в положении пуска холодного двигателя, то камера сгорания переполняется и двигатель захлебывается, придется выкручивать и сушить свечу, вентилировать камеру сгорания. Если есть декомпрессионный клапан, то его нужно снова открыть.
  • Снова потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель опять запустился.
  • После того как двигатель запустится и начнет работать, немедленно , коротко нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей топлива (2). При этом комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода I . Комбинированный рычаг может быть переставлен в положение нормального режима только рычагом управления подачей топлива - не применять силу. Двигатель должен переключатся на холостой ход немедленно - иначе при блокировке барабана сцепления тормозом, может произойти повреждение корпуса бензопилы и тормоза.
  • Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
  • После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув упор цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке.
  • Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально.

Останавливают бензопилы переключением выключателя в положение "Стоп" (0), при котором происходит разрыв цепи зажигания.

Проверка работоспособности тормоза цепи

Перед началом работы необходимо проверить работоспособность тормоза цепи. Это можно сделать двумя способами:
  • При отключенном тормозе (его рукоятка отведена к ручке бензопилы) повышают число оборотов двигателя до средних значений (цепь движется со средней скоростью) и нажимают на рычаг тормоза, сдвигая его вперед. Если движение цепи прекращается, значит с тормозом все в порядке (см. фото ниже).
  • При холостом ходе и активированном тормозе цепи (рукоятка смещена вперед), увеличивают на короткое время (не более 3 секунд) обороты двигателя до максимальных. Если цепь остается неподвижной, значит, тормоз работает правильно.

Работа бензопилой с несправным тормозом цепи категорически воспрещается.

Способы работы и меры безопасности

Работу с бензопилой можно начинать только в том случае, если все ее узлы и механизмы исправны. При работе необходимо иметь устойчивое положение, под ногами не должно находиться ничего, что могло бы привести к нарушению равновесия или падению. Пилу следует крепко держать двумя руками за переднюю и заднюю ручки. При работе необходимо придерживаться следующих основных правил.

Пиление нужно начинать движущейся цепью. Пилить можно как нижней, так и верхний ветвью цепи, однако первый способ (А) является основным. При его использовании пила увлекается вперед, поэтому зубчатый упор должен упираться в дерево. При резке верхней ветвью (В) нужно быть готовым к тому, что пила отталкивается по направлению к оператору.

Нельзя перерезать несколько стволов или веток одновременно, нужно следить, чтобы при пилении одного ствола или ветки пила не касалась соседних.

Стволы с внутренним изгибающим напряжением следует подпиливать сначала со стороны сжатых волокон (сторона А на рисунке ниже) и перерезать окончательно со стороны растянутых (сторона В). Если делать наоборот, шина и цепь зажмутся в пропиле.

Нужно быть осторожным при пилении расщепленных деревьев, цепь может захватывать и выбрасывать с большой силой щепки. Кроме этого, расщепленные деревья могут зажимать шину.

При пилении лежащих на земле деревьев они должны быть зафиксированы от возможного перекатывания под воздействием пилы. Лучше всего уложить их на козлы.

Валка деревьев осуществляется двумя пропилами: подрезающим (А) и отсекающим (В).

Первый задает направление падения дерева (указано стрелкой). Он делается под прямым углом к требуемому направлению падения ствола, его глубина составляет от 1/5 до 1/3 толщины дерева. Сначала режется наклонная часть, затем горизонтальная. Отсекающий надпил располагают выше основания клина подрезающего и делают горизонтальным. Между подрезающим и отрезающим пропилами оставляют недопил примерно в 1/10 диаметра ствола.

Продолжительная эксплуатация бензопилы при максимальной нагрузке приводит к сильному нагреву ее деталей, поэтому при интенсивной работе рекомендуется делать непродолжительные перерывы, оставляя двигатель работать на холостом ходу.

Если цепь натягивалась во время работы бензопилы (будучи нагретой), после окончания работы ее следует ослабить, чтобы остывая и укорачиваясь, она не вызвала повреждений коленчатого вала и подшипников. При работе новой цепью ее нужно подтягивать во время работы, поскольку при приработке ее натяжение будет ослабевать.

Особое внимание следует обращать на опасность обратного удара, при котором шина с большой силой отбрасывается вверх.

Это происходит в том случае, если:

  • конец шины случайно натыкается на дерево или иной предмет;
  • цепь, находящаяся у вершины шины, защемляется в резе;
  • при резке шина случайно соприкасается с другим суком.

Как работать бензопилой, чтобы риск возникновения обратного удара был минимальным? Правила таковы:

  • не пилить вершиной шины;
  • прочно, надежной хваткой держать пилу обеими руками;
  • пилить при полной подаче топлива;
  • контролировать положение вершины шины;
  • не пилить за один раз более одного ствола или сука;
  • не держать бензопилу на высоте выше уровня плеч.
Однако, даже соблюдая все эти меры, нельзя исключить того, что обратный удар не произойдет. Чтобы предотвратить его нежелательные последствия, цепи оборудуются тормозом цепи, который практически мгновенно останавливает цепь во время обратного удара.

Очистка воздушных фильтров

При сильном загрязнении воздушных фильтров, снижается поступление воздуха в карбюратор, что приводит к переобогащению топливной смеси и падение мощности двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно очищать воздушные фильтры - в условиях особой запыленности и загрязненности несколько раз в день.


Фильтры очистки воздуха: 1 - крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 - фильтр тонкой очистки, 3 - крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 - фильтр грубой очистки (фильтра грубой очистки может не быть).

Перед чисткой фильтров желательно закрыть воздушную заслонку карбюратора - как это делается при холодном запуске. После этого нужно снять предварительный (если он есть) и главный воздушные фильтры, закрыть всасывающее отверстие карбюратора чистой ветошью, во избежание попадания туда грязи, и приступить к очистке. Сначала фильтры продувают чистым воздухом, затем очищают мягкой щеткой. При сильном загрязнении промывают водой с каким-нибудь бытовым моющим средством, после чего хорошо просушивают. Нельзя в качестве моющих средств применять химически активные жидкости.

Регулировка карбюратора бензопилы

Правильная регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Она должна производиться при чистом воздушном фильтре и правильно натянутой цепи.

О том, как отрегулировать бензопилу конкретной модели, подробно описывается в инструкции по её эксплуатации. Для большинства применяемых карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода. На фото ниже изображена бензопила Dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L - к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа - базовый, осуществляемый при выключенном двигателе и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Не соблюдение инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора . Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 1.5 оборота.

Регулировка холостого хода . Перед регулировкой холостого хода двигатель необходимо прогреть в течение 3-5 минут, избегая при этом больших оборотов.

При вращении винта регулировки холостого хода S по часовой стрелке обороты повышаются, при вращении против часовой стрелки - снижаются. Вращением винта нужно добиться минимальных оборотов при одновременном обеспечении устойчивой работы двигателя. При этом цепь не должна двигаться. Таким образом, если двигатель останавливается на холостом ходу, винт S нужно довернуть по часовой стрелке, если цепь двигается, винт следует вывернуть против часовой стрелки.

Проверка ускорения . При плавном нажатии на акселератор двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных. Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов . Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании - уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения около 13500 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу - двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Если это условие не выполняется, настройка бензопилы должна повториться - за исключением этапа базовой регулировки.

Обслуживание свечи зажигания

Свечи зажигания рекомендуется менять примерно через 100 часов эксплуатации бензопилы. Признаком их неисправности являются недостаточная мощность двигателя, плохой запуск, перебои на холостом ходу. Если подобное наблюдается, останавливают двигатель и выворачивают свечу, предварительно сняв с нее колпак (1).

Во избежание ожога от горячего двигателя эту работу выполняют в рукавицах. При наличии нагара на свече, его убирают и проверяют зазор между электродами. В норме он должен составлять 0,5 мм. После очистки нагара и регулировки зазора проверяют работу свечи. Для этого включают зажигание, на свечу надевают колпак, зажав её в плоскогубцах с изолированными рукоятками, прижимают резьбой к цилиндру и дергают шнур стартера. Наличие яркой искры сигнализирует об исправности свечи, ее отсутствие - о неисправности. Исправную свечу устанавливают на место, неисправную - меняют на новую.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, - не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, - это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, шину при каждой замене цепи нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две ведущих звездочки, четыре пильных цепи.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Бензопила – отличный инструмент для резки древесины, отличающийся высокой производительностью и надежностью. Но прежде чем приступить к работе с ней, необходимо внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и выполнить ряд подготовительных операций. Они помогут избежать поломки агрегата и обеспечат его безопасную эксплуатацию. Приведенные здесь полезные советы при работе с бензопилами основаны на рекомендациях производителей оборудования и опыте профессиональных мастеров.

Если инструкция по эксплуатации бензопилы изучена вами, и вы разобрались с местоположением и принципом действия всех ее узлов, можно приступать к подготовке первого запуска инструмента. Сначала наружным осмотром убеждаются в полной комплектности бензопилы и в отсутствии видимых повреждений. Направляющая шина должна быть закреплена на штатном месте, а режущая цепь вставлена в ее пазы и введена в зацепление со звездочкой.

Важно, чтобы цепь имела оптимальное натяжение. При слишком плотной посадке возрастет нагрузка на двигатель, а ослабление зацепления может привести к соскоку и заклиниванию деталей . Для проверки потяните цепь в средней части шины вверх. При этом ее хвостовики должны выходить из паза на несколько миллиметров. Если этого не происходит или наблюдается сильное провисание, необходимо отрегулировать положение шины.

Заправка топливной смесью и маслом для смазки цепи

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя готовится топливная смесь из бензина указанной марки и масла для двухтактных карбюраторных двигателей. Соотношение для большинства зарубежных моделей составляет 1:40 или 1:50. Топливо заливается при снятой крышке заправочного бака, обозначенного значком бензоколонки . Отдельно система смазки цепи, отмеченная изображением капли , заполняется машинным маслом типа W30-W40.

Часто производители советуют использовать марки собственного бренда.

Первый запуск бензопилы

Новую бензопилу нельзя сразу эксплуатировать под максимальной нагрузкой. Все вращающиеся части инструмента должны сначала притереться друг к другу. Рекомендуется при первом запуске сработать полный бензобак, не прилагая к пиле высоких усилий . Если такое испытание прошло успешно, можно в последующем пилить бензопилой без дополнительных ограничений.

Запуск бензопилы производят на ровной горизонтальной площадке . Порядок пуска на примере пилы Stihl должен быть следующим.

  1. Протянуть вручную цепь вдоль шины, убедившись в плавности хода и отсутствии избыточного сопротивления.
  2. Включить тормоз цепи, отведя его рукоятку от себя.
  3. Открыть декомпрессионный клапан цилиндра.

  4. Несколькими нажатиями на праймер подать топливную смесь в карбюратор.

  5. Чтобы правильно заводить пилу, надо прижать заднюю ручку правой ногой к земле. Удерживая левой рукой переднюю рукоятку, правой зафиксировать в рабочем положении рычаг подачи топлива.
  6. Комбинированный переключатель поставить в положение холодного пуска.
  7. Рывком ручки стартера запустить зажигание двигателя, который почти сразу должен заглохнуть.
  8. Открыть дроссельную заслонку до положения полугаза.

  9. Повторным рывком тросика стартера снова запустить двигатель, сразу же переключив рычаг подачи топлива в положение холостого хода.
  10. Потянуть на себя рукоятку цепного тормоза, переведя его в рабочее положение.
  11. Поднеся дальний конец направляющей шины к чистой и светлой поверхности, убедиться в работе системы смазки цепи по разбрызгиванию мелких капель масла.

Убедившись в том, что все узлы и механизмы пилы исправны и на холостом ходу не издают посторонних шумов, можно переходить к работе под нагрузкой.

Меры безопасности при работе с бензопилой

Приобретая подобный инструмент, надо знать, как правильно пользоваться бензопилой. Охрана труда требует от работника пользоваться только исправным оборудованием . Поэтому эксплуатация бензопилы требует:

  • обязательного ее осмотра перед каждым запуском;
  • регулярной проверки состояния и настройки основных узлов;
  • своевременного добавления масла и регулирования натяжения цепи;
  • прекращения работы при обнаружении неисправности тормоза цепи и других важнейших деталей и приспособлений.

Нельзя вносить самодельные изменения в конструкцию инструмента или использовать непригодные для используемой модели запасные части. Некоторые умельцы рассказывают о том, как завести бензопилу без стартера . Но они забывают, что его крыльчатка необходима для охлаждения мотора, который начнет перегреваться с угрозой выхода из строя.

Работать бензопилой можно только в спецодежде с применением специальных перчаток, обуви с металлическими вставками, каски и средств защиты глаз. При этом инструмент держат двумя руками с прямой спиной, не наклоняясь далеко вперед и не поднимая пилу выше плеч. Не рекомендуется располагать части тела в плоскости распила. Техника безопасности запрещает перемещаться с бензопилой, у которой вращается режущая цепь.

Практическая работа с бензопилой при валке деревьев и резке сучьев требует соблюдения особых правил по недопущению травмирования работника падающими стволами. Особенно опасен обратный удар пилой, наткнувшейся на препятствие. Лесорубу нельзя:

  • валить деревья за один пропил;
  • одновременно резать несколько сучьев;
  • выполнять рез концом шины;
  • находиться в зоне падения дерева.

Техническое обслуживание бензопилы

Уход за бензопилой включает в себя:

  • содержание в чистом и сухом состоянии;
  • своевременную регулировку всех узлов и агрегатов;
  • замену изношенных деталей на новые.

Надо регулярно обслуживать бензопилу, выполняя следующие операции:

  • добавление топливной смеси и масла для смазки трущихся поверхностей;
  • регулирование натяжения цепи, которая со временем удлиняется;
  • смазывание ведомой звездочки шины;
  • продувка или промывка воздушного фильтра;
  • чистка камеры сгорания цилиндра;
  • замена цепи, направляющей шины и ведущей звездочки по факту истирания более 0,5 мм от номинальных размеров.

Все работы по техническому обслуживанию бензопилы выполняются только при выключенном двигателе.

При необходимости прекращения работы на длительный срок все агрегаты бензопилы тщательно очищаются . При этом металлические детали покрываются смазкой, а цепь снимается и погружается в масло. Топливо обязательно сливается. Хранить такой инструмент рекомендуется в теплом и сухом помещении.

Выполнение перечисленных в данной статье правил поможет вам эффективно и безопасно работать бензопилой в течение предусмотренного изготовителями срока службы.

Компания «Stihl» была основана 90 лет назад немецким инженером Андреасом Штилем в 1920-е годы прошлого века. В то время Штиль работал в немецком городе Штутгарт - он создал конструкторское бюро, в непосредственное поле деятельности которого входила работа с древесиной. Валка деревьев тогда происходила с помощью топоров и такой труд отнимал у рабочих очень много сил.

Бензопила Штиль впервые появилась в 1929 году. Флагманская модель весила 46 кг. и была прототипом современных легких и мощных устройств. Более компактные модели были выпущены компанией Штиль в 1950-х годах, ее вес составлял 12 кг, а мощность - 6 л.с. В рейтинге мировых лидеров бензо и электро пил присутствует не только компания stihl, но и компания husqvarna. Всем владельцам бензопил известно качество изделий двух мировых лидеров бензо- и электроинструмента.

В настоящее время на рынке инструмента участились случаи продажи подделок. Страна, производящая подделки — Китай. Нередко покупателю попадается поддельная бензопила, отличить которую от оригинальной на первый взгляд тяжело. Как можно научиться отличать подделку бензопилы Штиль от оригинала:

  • главное отличие — это цена, хорошая бензопила не может стоить дешево, при этом стоимость подделок, как правило, в три раза ниже, чем стоимость оригинала;
  • качество сборки - чем лучше сборка, тем вероятнее, что вы держите в руках оригинальную бензопилу;
  • качество всех деталей, пластика на корпусе;
  • состояние цепи, длительный рабочий ресурс цепи;
  • высокая мощность и хорошее качество распила (дешевая бензопила не будет пилить качественно);
  • советуем выбирать бензопилу stihl в крупных строительных супермаркетах или в интернет-магазинах официальных дилеров бренда.

Базовая комплектация бензопил stihl:

  • бензопила;
  • руководство пользователя;
  • упаковка;
  • инструкция;
  • ключ универсальный.

Современный ассортимент продукции компании Stihl:

  • бензопилы;
  • электропилы;
  • садовые триммеры;
  • кусторезы;
  • газонокосилки;
  • дрели, а также аккумуляторная техника;
  • мотобуры, ручной садовый и дачный инструмент;
  • экипировка для рабочих и садовых работ, защитное снаряжение;
  • мульти и комби системы для садовых работ;
  • очистительная техника и пилы для бетона.

Модельный ряд бензопил Stihl

Бензопилы Штиль разделены на несколько крупных категорий: для домашнего использования или же бытовые, бензопилы для ухода за деревьями, бензопилы для садоводства и сельского хозяйства, бензопилы для лесного хозяйства.

Бытовые бензопилы Штиль

  • мощность кВт1,3/1,8 л.с;
  • , мощность кВт 1,5/2 л.с;
  • MS 180 C BE, мощность кВт 1,5/2 л.с;
  • MS 181, мощность кВт1,5/2 л.с;
  • MS 181 C BE, мощность кВт 1,5/2 л.с;
  • , мощность кВт1,7/2,3 л.с;
  • MS 211 C BE, мощность кВт 1,7/2,3 л.с;
  • , мощность кВт 2/2,7 л.с;
  • MS 230 C BE, мощность кВт 2/2,7 л.с;
  • , мощность кВт 2,3/3,1 л.с;
  • MS 250 C BE, мощность кВт 2,3/3,1 л.с. (модель реализуется без режущей гарнитуры).

Бензопила Stihl 170-MS

Бензопилы Штиль для ухода за деревьями

  • stihl MS 193 T, мощность кВт 1,3/1,8 л.с;
  • stihl MS 201 TC M, мощность кВт 1,8/2,4 л.с.

Бензопилы Штиль для садоводства и сельского хозяйства

  • stihl MS 271, мощность кВт 2,6/3,5 л.с;
  • stihl MS 291, мощность кВт 2,8/3,8 л.с.

Бензопилы Штиль для применения в лесном хозяйстве

  • stihl MS 241 C M, мощность кВт 2,3/3,1 л.с;
  • , мощность кВт 2,6/3,5 л.с;
  • stihl MS 261 C MQ, мощность кВт 3/4,1 л.с;
  • , мощность кВт 3,2-3,4 л.с. или кВт 4,4-4,6 л.с
  • C M, мощность кВт 3,5/4,8 л.с;
  • stihl MS 441 C M, мощность кВт 4,2/5,7 л.с;
  • , мощность кВт 4,4/6 л.с (новинка от производителя Штиль);
  • stihl MS 462 C M, мощность кВт 4,4/6 л.с;
  • stihl MS 651, мощность кВт 5/6,8 л.с;
  • stihl MS 661, мощность кВт 5,4/7,3 л.с;
  • stihl MS 661 C M, мощность кВт 5,4/7,3 л.с;
  • stihl MS 880, мощность кВт 6,4/8,7 л.с.

Бензопила Stihl 260-MS

Топовые модели бензопил stihl

В связи с большим ассортиментом бензопил stihl, сложно выделить все самые популярные. По отзывам владельцев можно сделать вывод, что заслуженным признанием пользуются бензопилы таких моделей:

  • ms 271 stihl;
  • stihl ms 880;
  • штиль 120;
  • мотопила штиль мс 210;
  • пила stihl ms 291;
  • штиль 220;
  • штиль 450;
  • stihl 350;
  • штиль 440;
  • ms 5200 stihl;
  • мотопила штиль 108;
  • stihl ms 241 c m;
  • штиль 200;
  • штиль 290;
  • пила штиль мс 341;
  • штиль 181.

Бензопила Stihl MS 271

Инструкция по эксплуатации

Правила эксплуатации пилы Штиль:

  • управление пилой наиболее безопасно в защитной экипировке;
  • эксплуатация бензопилы должна начинаться после периода обкатки (сроки обкатки от 5 до 7 часов), до завершения обкатки запрещается работать пилой на максимальных оборотах - только в умеренном режиме нагрузки;
  • обязательно выключите бензопилу перед тем, как положить;
  • перед запуском убедитесь, что бензопила исправна и заправлена;
  • соотношение смешивания масла и бензина составляет 1:40, данная пропорция рекомендуется для наиболее эффективной функции двигателя, разбавлять бензин маслом нужно в правильном соотношении, согласно инструкции;
  • заправлять бензопилу свежим топливом нужно раз в четыре недели;
  • выполняйте распил по инструкции - продольно либо боковой частью шины, не старайтесь надавливать на пильное полотно при работе, а лишь направляйте бензопилу.

STIHL ElastoStar
Система смазки цепи Ematic Тормоз QuickStop для моментальной остановки цепи

Техническое обслуживание:

  • ежедневно по нормам ТО выполняется - осмотр устройства на предмет повреждений, очистка воздушного фильтра, смазывание шины и цепи, раз в месяц контролируется состояние свечи, системы зажигания, очищается топливный фильтр, готовится свежая топливная смесь, ежегодно - регулировка карбюратора;
  • цепь необходимо натягивать по мере ослабления, если цепь затуплена и больше не подлежит заточке, замените ее на новую, натяжение цепи регулируется болтом на внешнем боковом крае корпуса бензопилы. Для заточки цепи можно использовать специальный станок либо обратиться к специалистам.

Основные неисправности агрегатов марки Штиль и способы их устранения

  1. Бензопила Штиль отказывается заводиться. Причина: засорился топливный, воздушный фильтр, недостаточно топливной смеси. Устранение: очистите фильтры, добавьте топливной смеси, следите за качеством топлива, это способствует более качественной работе устройства.
  2. Бензопила работает не на полную мощность, издает посторонние звуки, например, стук или дребезжание. Причина: требуется регулировка карбюратора. Устранение: проведите регулировку карбюратора в сервисе, если пила на гарантии.
  3. Бензопила перестала набирать мощность. Причина: проблемы с поршневой группой, требуется отрегулировать карбюратор. Устранение: проверьте состояние двигателя, карбюратора и топливного фильтра, а также системы зажигания.

Видео обзор работы цепной бензопилы

Благодаря бензопилам, процесс валки леса, заготовки дров, ухода за садом стал намного проще. Большой топливный бак или электрический аккумулятор, компактные размеры оборудования, а также высокая мобильность гарантируют вам несколько часов комфортной и продуктивной работы. Некоторый типы бензопил можно применять не только для распилки дерева, но и для работы с бетоном или же камнем. Для этих целей используются, как правило, циркулярные или же сабельные пилы.

После покупки новой бензопилы, каждому владельцу скорее хочется начать ее использование. Однако стоит отметить, что особое внимание нужно уделить изучению техники безопасности и правил использования, заправке и смазке пилы, обслуживаю. Ведь именно это напрямую влияет на качество и продолжительность работы бензопилы, ее срок службы и эффективность результата.

Подготовка и начало работы бензопилой

Возможно, самый важный этап в использовании новой бензопилы - правильная подготовка к работе, поскольку именно от этого зависит, как будет пилить ваше оборудование. Для пользователя необходимо правильно собрать пилу, соблюдать соотношения компонентов при приготовлении топлива, заправить маслом, обкатать и т.д. Все эти шаги сказываются на работе и результате распила, а также влияют на срок службы бензопилы.

Комплектация бензопилы

Зачастую, каждый производитель поставляет свои бензопилы практически в собранном виде. Вам остается лишь установить шину, отрегулировать натяжение цепи и заправить оборудование маслом и топливом. Однако некоторые производители оставляют за собой право изменять комплектацию коробки дополняя ее аксессуарами и деталями, облегчающими обслуживание бензопилы.

Масло, топливная смесь и обкатка мотора

Каждая бензопила требует особенную топливную смесь, в которой бензин разбавляется небольшой долей масла. Так двигатель получает топливо для работы и необходимую смазку для ее плавности и легкости. Как правило, лучше выбирать качественный, свежий бензин, октановое число которого не ниже 92. Однако, есть модели импортных, дорогостоящих бензопил, которые работают на бензине А95 и не ниже.

Также важно соблюдать пропорции и на 1 литр бензина использовать 20 мл моторного масла. На самих упаковках с маслом вы найдете пропорцию 1:50.

Смазка цепи во время работы - залог хорошей и качественной распилки. Чтобы бензопила правильно пилила бревна без вреда запчастям и комплектующим, рекомендуется использовать качественное фирменное масло. Если же производитель пил не выпускает масел, то можно применять моторное масло, вязкость которого составляет W30-W40.

Правильное начало работы новым инструментом - еще один основополагающий этап, от которого зависит долговечность, исправность и качество работы бензопилы. Для того, чтобы сделать так званую “обкатку”, нужно дать поработать бензопиле вхолостую по несколько минут на разных скоростных режимах. Пила устанавливается на ровную поверхность, заводится мотор и работает 2-3 минуты на малых и средних оборотах.

После этой процедуры проверяется степень натяжения цепи, натягивается, если это необходимо и можно совершить пару пробных пропилов.

Как правильно пилить бензопилой?

Работа бензопилой - опасное занятие, при котором нужно думать не только о своей безопасности, но и об окружающих людях, предметах, сооружениях. В инструкции производитель всегда указывает несколько правил и советов, рассказывающих как работать бензопилой начинающему оператору. Перед началом работы необходимо удостовериться в исправности оборудования, достаточном количестве топлива и масла. Нужно осмотреть объект спила, рассчитать направления валки, очистить землю возле обрабатываемого дерева под углом 45 градусов со всех сторон вокруг дерева и по бокам от направления падения.

Безопасным считается расстояние, равное двум длинам дерева в любом из направлений. На этой территории не должно находится никак лишних предметов.

Правильно пилить бензопилой нужно заняв устойчивое положение, широко расставив ноги. Плечо упирается в ствол дерева, а направляющий подпил старайтесь делать как можно ниже, чтобы облегчить себе задачу по валке и оставить после работы маленький пень. Также важно, чтобы дерево не было гнилым, поскольку оно может упасть не по заданной траектории.

Что можно пилить бензопилой?

Достоинством бензопил является то, что они очень полезны и универсальны. Так, например, богатый ассортимент на рынке предлагает большой выбор бытовых, полупрофессиональных и профессиональных бензопил, которые отличаются мощностью, габаритами, весом, длинной шины и некоторыми менее значительными показателями и техническими характеристиками.

В зависимости от типа пилы, область ее использования также меняется. Вы можете бензопилой и дрова заготовить, и сухостой спилить ненужный. Используя пилы более профессионально, ими спиливают деревья, заготавливая доски и полена. В строительстве бензопилы могут применяться для разрезания пенобетона, пластиковых труб, камень и т.д. Опытные специалисты даже такой хрупкий материал на дсп могут пилить бензопилой. Для этих целей они используют либо пилы малых мощностей, либо же циркулярные дисковые пилы.

Частым вопросом на форумах является можно ли резать бензопилой лед? Можно, но придерживаясь некоторых правил. Масло для смазки можно не использовать, а пропил необходимо производить только кончиком шины. После резки цепь нужно качественно вытереть от воды, чтобы исключить появление ржавчины.

Как правильно пилить бревна разных размеров?

Для комфортной работы пилой по древесине разной породы и толщины, необходимо правильно подобрать полотно. Логично ведь, что при валке тонких и небольших деревьев, нет смысла использовать большие и тяжелые машины. Поэтому рекомендуется отталкиваться от диаметра ствола:

  • до 300 мм. используйте полотно до 35 см;
  • стволы 300-600 мм. требуют средние полотна, 35-65 см. длиной;
  • для ствола 600 мм. и больше используйте тяжелые полотна, длина которых 65 см. и более.

Правильный процесс валки больших и маленьких деревьев

Тонкие (до 15 см.) и невысокие растения можно пилить одним заходом. Однако же, если дерево имеет существенную высоту и большой объем ствола, такой метод валки не подходит. Правильно пилить большие деревья нужно следуя следующим шагам и правилам:

  • первый пропил делается со стороны, куда дерево должно упасть, под углом 45° и на четверть диаметра ствола;
  • второй пропил - горизонтальный, ниже первого до их состыковки;
  • третий - валочный пропил - осуществляется на противоположной стороне, параллельно второму надпилу и выше примерно на 5 см.

На следующей картинке изображена схема расположения пропилов:

После третьего пропила необходимо вынуть полотно пилы и отойти на безопасное расстояние.

Как правильно пилить лежачее бревно пополам и на доски?

При создании досок и полон хорошим помощником станет Big Mill - специальное приспособление для продольной распиловки бревен. Как же распилить бензопилой бревно вдоль? Для того, чтобы правильно пилить бензопилой доски, на бревне нужно сделать разметку, отбить ось, а только потом приступать к самой распиловке.

Правильная разметка - залог качественного и аккуратного распила. Чтобы это сделать корректно, следуйте следующим советам:

  • центр бревна определяется строительным уровнем: диаметр дерева делится пополам и середина отмечается карандашом прямо на брусе;
  • далее уровень располагается горизонтально на отмеченной точке и проводится вертикальная линия карандашом вдоль всей древесины;
  • повторяем действия на лицевой части;
  • обивочный шнур располагаем вдоль дерева с одной стороны бревна, натягиваем и сбиваем яркий мел, чтобы очертить ровную линию посередине всего бруска;
  • аккуратно следуя нарисованной линии, бревно распиливается на две части.

Особенности распиловки бревна на доски

В мастерской пилить бревна на доски разного размера не составит труда. Однако, если вы находитесь в условиях леса, то сделать с подручными материалами будет не просто. Но дальше опишем доступную инструкцию, как правильно пилить доски бензопилой, имея при себе сам пильный агрегат, самодельный станок и несколько саморезов.

  1. Из досок сооружается уголок, который будет играть роль направляющей. Для укрепления конструкции внутрь можете поместить деревянные бруски.
  2. Саморезами фиксируете этот уголок на обрабатываемом бревне.
  3. Прижимаете крышку крепления к одной из досок и делаете первый пропил.
  4. Уголок переставляется на вертикальную сторону и снова таким же образом фиксируется саморезами.
  5. После спила сторон с корой, можно приступать к распиловке досок. Важный момент заключается в том, что правильно пилить их, толкая бензопилу коленом или бедром, но никак не руками.

Работать бензопилой по камню, газобетону и другим материалам

Бензопилы также позволяют работать ними по бетону. Обычно для этих целей используются алмазные круги на электрических дисковых пилах, однако в некоторых условиях работать ими нет возможности. Как же правильно пилить железобетон, камень и другие материалы обычной бензопилой?

Наиболее подходящим вариантом для распиловки кирпича и других каменных материалом подходят так званые сабельные пилы. Средняя глубина реза у них составляет 30-40 см. Особенным достоинством можно отметить возможность входа пила и самого пиления с поворотом на 90 градусов. Такие движения делаются при строительстве оконных или дверных проемов, а также арок и ниш.

Пильный элемент в бензопилах сабельного типа - алмазная цепь. Ее отличительной чертой выступают сегментные напайки, которые делают цепь более прочной и надежной. Шина также отличается от шин бензопил, приспособленных для пиления дерева.

Шина сабельной цепи оснащена некоторыми каналами, через которые поставляется вода для охлаждения ленты и очистки рабочей зоны. В основном такие пилы имеют двухтактный двигатель невысокой мощности, что делает их удобными для бытового применения.

Приспособления, облегчающие работу бензопилой

Для того, чтобы сделать рабочий процесс наиболее комфортным и легким, существует ряд приспособлений и насадок на бензопилы.

Данные насадки используются для удаления коры, лишних и ненужных наростов и сучьев, вырезания чаш, углублений и пазов, придания плоскости округлым поверхностям и т.д. Разделяют барабанные и дисковые дебаркеры.

Устройство для вертикального распила

Правильно и ровно пилить доски вам поможет такое устройство, гарантирующее прямолинейное движение пилящим агрегатом. Он позволяет не только распилить древесину пополам или на 4 части, но и выпилить бруски, доски.

Приспособление для горизонтальной распиловки

Данное устройство, наоборот, позволяет совершать правильные распилы в горизонтальной плоскости, то есть пилить бревна (цилиндры). Например, они могут пригодиться для заготовки дров.

Возможные проблемы с бензопилами и их решение

Каждый производитель в руководстве по эксплуатации указывает ряд самых распространенных поломок или неполадок, с которыми может встретиться оператор до, во время и после работы оборудованием. Такие проблемы пользователь, как правило, правильно может решить самостоятельно, проведя небольшое техническое обслуживание. Если же проблему не удалось решить самому, рекомендуется обратиться в сервисный центр за помощью специалиста.

Во время самих пильных работ, пила может застрять в стволе дерева. В этом случае категорически нельзя ее резко вырывать, особенно, если двигатель еще заведен. Для таких случаев, большая часть бензопил оснащена системой аварийного стопа, при которой цепь резко останавливается для обеспечения безопасности оператора.

Правильным будет остановить мотор и наклонить ствол до тех пор, пока не выскользнет пила.

Также возможно, что при распиловке, бензопила начинает пилить в бок. Причин, по которым бензопила пилит криво, не много:

  • неправильная заточка цепи;
  • неподходящая цепь по параметрам;
  • гарнитура пилы уже порядком износилась.

Чтобы устранить данную проблему, попробуйте заменить цепь на новую, правильно подобрав ее для вашей шины.

Причины, почему плохо пилит бензопила также имеют основу в неправильном обслуживании. Так, например, было использовано некачественное топливо или смазочное масло. Возможно, вышли из строя настройки натяжения цепи или есть необходимость настройки карбюратора. Чтобы наверняка идентифицировать проблему, почему плохо пилит пила, необходимо провести техническое обслуживание.

Правильно держать бензопилу двумя руками, а не одной, а во время распиловки она должна находится сбоку от оператора. В таком положении пила в аварийных ситуациях не сможет травмировать пользователя. Конечно же, перемещение по территории нужно делать исключительно при выключенном моторе.

Помимо общей техники безопасности, не стоит забывать и о личной защите. Используйте специальную одежду и перчатки. Специальные очки, наушники и маска защитят органы чувств от громкого шума, пыли и щепок. Обувь должна быть закрытой и удобной.

Видео обзоры как правильно пилить бензопилой