План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья. Занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "экскурсия в сад"

Тема: Экологическая тропа.

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период

золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

Ход:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

(Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку)):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

«Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

«К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое можжевельник?

Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

«На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

«К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:

«На толстой, прочной ветке,

Выросли конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сей же гостинец».

Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.

Тема: Экологическая тропа.

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период

золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

Ход:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

(Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку)):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

«Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

«К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое можжевельник?

Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

«На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

«К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:

«На толстой, прочной ветке,

Выросли конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сей же гостинец».

Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!


Цель: расширять у детей представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного, воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе, вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Дети идут парами по поселку, наблюдают за дорогой, которая ведет к школе, знаками дорожного движения. Все подходят к зданию школы.

Воспитатель:

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 6 лет, идут в школу. И мы с вами сегодня тоже идем в школу, но только на экскурсию. Сегодня в школе первый звонок. Мы будем наблюдать за выступлением директора, учителей, слушать стихи о школе.

Дети внимательно слушают выступление директора школы, стихи детей, театрализованную постановку «Бабы Яги». Затем отправляются осматривать здание школы.

Воспитатель : Итак, вы сегодня узнали, кто руководит школой. Кто это?

(ответы)

Воспитатель: Чему учат в школе?

(ответы)

Воспитатель: Посмотрите на здание школы, сколько в нем этажей? Здание высокое?

(ответы)

Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.

Воспитатель: А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

Воспитатель: Правильно. Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

(ответы)

Молодцы! А кто ему помогает?

(ответы)

Воспитатель: А еще ему помогают ученики во время проведения субботников.

Воспитатель: А теперь мы пришли в беседку, которая находится на территории школы. Она построена для вас и скоро вы здесь будет часто играть и заниматься. Давайте поиграем в игру.

Дети принимают участие в игре «Назови ласково».

А ещё в школе проводятся уроки физической культуры. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Дети проходят на школьный стадион

Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами побывали на школьной линейке, увидели здание школы и школьный двор, цветники, беседку. Ведь через год вы все пойдете в первый класс.

По дороге в детский сад дети делятся впечатлениями, что им запомнилось и понравилось.

Разработала: воспитатель Е.А. Александрина

Программное содержание:

1.Углублять знание детей о жанре живописи - портрете. Продолжать учить детей описывать пейзаж и портрет, придерживаясь определенной последовательности. Развивать речь детей.

2.Развивать актерские способности детей. Мимику, жесты использовать предметы при выражении своих чувств.


3.Закреплять знания жанров живописи портрета, натюрморта, пейзажа. Упражнять в составлении их из частей.

4.Закрепить знания детей о работниках музея.

5.Вызвать эмоциональный отклик у детей. Подвести к мысли, что взрослым человека называют не потому, что он большого роста, а потому, что он много знает и может рассказать другим.

Предварительная работа:

Занятия, беседы о музеях и картинах.

Посещение Выставочного зала с детьми.

Этюды, нацеленные на развития актерских данных.

Оборудование:
репродукции картин, «Живая рамка», дидактическая игра «Художник».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель. Ребята нас пригласили в музей. А что такое музей?
Ответы детей.
Сегодня мы отправимся в музей Изобразительных искусств.
Дети «идут» в музей.

Воспитатель. Посмотрите, на двери висит замок, а ключи какие странные. Да, это вовсе не ключи, а задание. Если мы с ним справимся, то замок отроется.
Слушайте внимательно.
-Что такое изобразительные искусства?
- Кто такой экскурсовод?
- Какая известная картинная галерея находиться в Москве?

Ответы детей.


Воспитатель. Замок открылся, и мы можем войти. Что-то никого не видно. Смотрите записка для нас.
Читает записку: «Дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной».
Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

Ребенок. Эту картину написал художник Виктор Михайлович Васнецов. Она называется «Три богатыря». Находиться в Третьяковской галерее в Москве. НА картине изображены богатыри. Они сидят на своих богатырских конях и охраняют Русскую землю.
На переднем плане картины изображены богатыри. Илья Муромец. Он с копьем. У него на руке богатырской висит булава. А другой он держит щит. Илья Муромец сильный, мудрый, отважный. Конь у богатыря черный такой же сильный, как хозяин.
Рядом Добрыня Никитич на белом коне. Он быстрый, отважный, благородный. Добрыня вооружен мечом, который он вытащил из ножен.
С другой стороны самый молодой богатырь Алеша Попович. Хитрый, отважный, добрый и смелый. Петь умеет и воевать.
За спинами богатырей на заднем плане, видны просторы огромной русской земли; леса поля, степи.
Художник использовал темные цвета, которые вызывают тревогу, настороженность.
Мне нравиться это картина, потому что на ней изображены защитники Родины....

Воспитатель. А вам понравилась картина?
Отзывы детей.

Ребенок. Картина называется « Волшебница зима». Написал ее художник Юон.
Это зимний пейзаж. Зима самое любимое время года художника. На переднем плане картины изображена деревня, речка, по берегам - деревья. Зима украсила все вокруг. Взмахнула рукавом, и полетели на землю серебристые снежинки. Взмахнула другим и заморозила реки.
На льду видно мальчишек они катаются на коньках. Им очень весело, они рады, что наступила зима. Взрослые заняты своими делами, но видно, что они тоже ждали зиму.
На заднем плане видны дома, лес, церковь. Зима украсила и их.
Художник использовал светлые краски. Юон показал красоту снега он серебристый, мягкий, пушистый, добрый, сказочный.
Мне нравиться это картина, потому что она волшебная. И зима мое любимое время года.

2 часть.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, что необычного в этом зале? В этом зале находятся одни портреты. А, что такое портрет?

Ответы детей.


Портрет это изображение не придуманного человека, а того кто действительно живет или жил на земле. Какой бывает портрет в зависимости оттого человек какого пола на нем изображен? Правильно, мужской, женский, детский.

Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой. Давайте посмотрим, какие портреты выставляются в этом зале.

Рассказы детей:
- Это детский, одиночный портрет. На нем изображена девочка. Она одета в розовое платье. У нее темные волосы. Девочка лежит на подушке. У нее грустные глаза. Она болеет.

Это мужской, одиночный портрет. На нем изображен мужчина в одежде, которую носили давно. У него хитрое выражение лица, немного улыбается, смелый, гордый.

Это парный портрет. На нем изображена мама с малышом. Она одета в длинное, широкое платье. Лицо ее задумчивое, ласковое, нежное, доброе. Она думает о малыше. Малыш держит в одной руке яблоко, в другой хлеб. Ему очень тепло, уютно рядом с мамой. Ребенок любопытный, спокойный.

Это женский, одиночный портрет девушки-мордовочки. Она одета в белую кофту и пестрый, разноцветный платок и фартук. Она сидит. На коленях лежат бусы. У девушки веселое, праздничное настроение.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали о портретах. А я хочу обратить ваше внимание на фон позади героев картин, т.е. на задний план. Оказывается, если мы посмотрим внимательно, то увидим, что в портретах художники используют небольшие элементы, кусочки, фрагменты пейзажа и натюрморта. В портрете мадонны с младенцем на заднем плане изображена яблоня. А мы знаем, что природу изображают на пейзажах. Значит, в этой картине использован элемент пейзажа. А на картине «Девушка» на коленях у девушки лежат бусы. А их использует в написании натюрморта. Оказывается, все жанры живописи дружат, они взаимосвязаны друг с другом. Портрет, натюрморт, пейзаж дополняют друг друга и помогают художнику более ярко, красиво написать картину. Например, бусы у девушки создают более радостное настроение, подчеркивают состояние праздника.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Художник».

Вопрос план-конспект прогулки летом во второй мл. группе

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Цели:

Уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

Побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Ход наблюдения

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «не тронь»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу .

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка, сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка).

Какие цветы растут в цветнике?

Как они называются?

Какие из них многолетние?

Какие однолетние?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель : учит детей трудиться сообща.

Подвижные игры.

« Живая клумба цветов», « Кто попадёт».

Цели :

Закреплять название цветов с помощью игры;

Учить двигаться хороводом;

Упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа .

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Вопрос. План-конспект экскурсии для детей старшей группы весной.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.

Тема: «Мы друзья природы».

Образовательное направление: познавательное.

Интеграция с другими направлениями: коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое, речевое.

Цель:

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.

Программное содержание:

1. Познавательные задачи:

· закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;

· систематизировать знания детей о весне;

· уточнить представления детей о насекомых.

2. Развивающие задачи:

· развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

· закреплять умение действовать с указанием взрослого;

· развивать уверенность, активность, инициативность;

· развивать коммуникативные способности.

3. Воспитывающие задачи:

· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

· воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

4. Речевые задачи:

· продолжать способствовать развитию связанной речи детей;

· продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.

Активизация словаря : Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.

Литература:

Для детей: стихи и песни о цветах, деревьях; загадки, приметы, пословицы и поговорки о весне; стихотворение Т. Шорыгиной «Береза»;



Предварительная работа с детьми : -беседы;

Ежедневные наблюдения на участке;

Чтение рассказов о природе весной;

Заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;

Составление описательных рассказов;

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;

Трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Предварительная работа воспитателя :

Определение и осмотр места экскурсии;

Выбор наилучшего пути;

Учет состояния погоды;

Установление мест для наблюдений, для отдыха детей;

Подбор литературы для детей.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

  • план маршрута;
  • пакеты для сбора мусора, перчатки.
  • питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
  • лопатки или совочки для выкапывания растений- 3.
  • секатор садовый для срезания веток с дерева или кустарника- 1.
  • папки для растений- 2.
  • корзиночки для шишек, листьев- 4.

Ход экскурсии :

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель : Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».



Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место, где сложить рюкзачки. Отдыхают.

Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:

1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.

3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

4. Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель : Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и рассказывают, что услышали.

Воспитатель : Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки- подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод.

Воспитатель : Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».

Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

Воспитатель : Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.

Воспитатель : Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.

Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...