Сорта моркови: лучшие для выращивания. · Корнеплоды веретеновидные - сортотип Валерия


Морковь – это один из важнейших для человека корнеплодов, выращенных в районах с умеренным климатом. Культивируемый сегодня овощ был получен из диких разновидностей, чьи корнеплоды были совсем не оранжевого цвета. Как показывают изыскания ученых, морковь изначально была фиолетовой или желтой.

О происхождении и путях эволюции существующих 80 видов культурной моркови сегодня судить сложно. Но семена моркови археологи обнаруживают при раскопках по всему побережью Средиземного моря, в Северной Африке, в Азиатском регионе и европейских странах с умеренным климатом.

Дикие виды, скорее всего, изначально для человека были источником не сочных корнеплодов, а зелени. Возможно, морковь использовалась и как .


При этом в Иране и Европе культурные слои, где обнаруживаются доказательства произрастания моркови, имеют возраст порядка 5 тысяч лет. Ископаемая же пыльца растений семейства Apiaceae, относящаяся к периоду эоцена имеет возраст от 55 до 34 миллионов лет, что говорит о древности рода.

Предки современных сортов моркови

Сегодня подтверждено существование двух изначальных типов культурной моркови. Восточная или азиатская морковь исторически, благодаря пигменту антоциану, имеет фиолетовую окраску. А в некоторых окраска настолько интенсивна, что стали говорить о черной моркови.

Перистые листья восточного типа имеют серебристый оттенок и заметно опушены. Наибольшее распространение такая морковь получила в Афганистане, в Гималаях и горах Гиндукуша, а Иране, Индии и некоторых районах России. На этих же территориях встречается и желтая морковь, которая в диком виде жестче темноокрашенной и имеет выраженный едкий вкус.


Начало культурного разведения фиолетовой моркови пришлось, вероятно, на X век. Уже спустя три века фиолетовые корнеплоды появились в Средиземноморье, а чуть позже стали выращиваться в Китае и Японии. Восточная желтая и фиолетовая морковь и сегодня выращивается в Азии, используясь для изготовления крепкого алкогольного напитка, но по популярности и распространению уступает западным сортам с оранжевым цветом корней.

Современный западный тип моркови окрашен благодаря каротину, поэтому корнеплоды могут быть красными, оранжевыми, желтыми или почти белыми.

Скорее всего, такие сорта стали результатом гибридизации и скрещивания растений восточного типа с дикими подвидами средиземноморской желтой моркови. Корнеплоды, потребляемые европейцами, вплоть до XVII века, были тонкими, сильно разветвленными и совсем не сочными.

История моркови в древнейшие времена

Подтвержденные археологическими находками свидетельства потребления дикорастущей моркови были найдены на стоянках древнего человека в Швейцарии.

На храмовых рисунках в египетском Луксоре, датируемых вторым тысячелетием до нашей эры, изображены фиолетовые корнеплоды. А в папирусах, найденных в одном из захоронений фараона, говорится о лечении семенами моркови или похожего на нее растения. Но предположения египтологов о распространении в долине Нила фиолетовой моркови ни археологам, ни палеоботаникам пока подтвердить не удалось. Возможно, древние египтяне были знакомы с другими представителями семейства Apiaceae, например, анисом, или кориандром.

Окаменевшие семена моркови, возрастом не менее пяти тысячелетий, были обнаружены на нагорьях Ирана и в Афганистане.

Много сортов самых разных расцветок были найдены в Азии, есть доказательства использования дикой моркови в эллинский период в Греции. В основном семена моркови и ее корневища использовались в лечебных целях. Например, в Арденнах во времена Древнего Рима морковь служила афродизиаком, а Понтийский царь Митридат VI верил, что морковь может нейтрализовать яды.

Диоскорид, служивший врачом в римской армии, в работе De Materia Medica за время походов описал и зарисовал более 600 видов лекарственных растений. Византийское издание труда, относящееся к 512 году, демонстрирует читателю вид оранжевой моркови.

Документально подтвержденная история моркови и введения ее в культуру

Загадка белой моркови и вопросы классификации

В Древнем Риме и Греции морковь именовалась по-разному, что приводило к противоречивым толкованиям. В частности, под названием Pastinaca могла скрываться и почти белая морковь, и светлые корнеплоды чрезвычайно популярного в то время пастернака.

Дать моркови имя Daucus, отделив ее от родственных видов, предложил Гален. Это случилось во втором столетии новой эры. В те же годы римским ученым Афинеем было предложено название Carota, и так же корнеплод именуется в кулинарной книге Apicius Czclius, относящейся к 230 году.

Однако с падением Рима упоминания моркови из европейских письменных источников полностью исчезают. А путаница в идентификации близких по виду и родству растений продолжалась до средних веков, пока фиолетовые и желтые корнеплоды вновь не были завезены в Европу из Азии.

Карл Великий издал указ о всемерном почитании моркови и признании ее ценнейшим растением, а благодаря ажурным листьям и соцветиям-зонтикам в истории морковь стала известна как «кружева королевы Анны».

Сегодня названия всех разновидностей, начиная с белых корнеплодов, заканчивая черной морковью, подчинены классификации Линнея, разработанной им в 1753 году.

Начало селекции моркови

Целенаправленная селекция вида началась сравнительно недавно. Описание первого культурного сорта относится к 1721 году и выполнено голландскими ботаниками. Заставить же морковь давать более сладкие и крупные корневища оказалось легко. Чтобы корнеплод стал заметно прямее, слаще и сочнее, растению требовался лишь хороший уход и выращивание нескольких поколений в благоприятных условиях.

Историки были удивлены, что с момента появления в Нидерландах желтой и красной моркови до ее распространения как овощного вида прошло меньше трех веков, словно растение само хотело, чтобы его культивировали.

Самыми же известными сортами, Нант и Шантане, человечество обязано французскому садоводу-подвижнику Луи де Вильморину, который в 19 столетии заложил основы современного растениеводства и в 1856 году опубликовал описание востребованных и сегодня сортов.

Формирование окраски моркови

Основой же для получения и оранжевой, и белой моркови стали восточные желтые сорта. Этот вывод, после анализа генофонда растений, сделан генетиками, совсем недавно, но в мире продолжают возделывать и желтую, и красную морковь. А разновидность фиолетовой моркови с особенно интенсивной темной окраской получила название черной. Так в чем же причина такого разнообразия цветов?

Окраска корнеплода моркови – это результат действия различных, относящихся к каротиноидам пигментов.

В процессе селекции морковь стала более крупной и сочной. Она утратила часть эфирных масел, но приобрела другие полезные для здоровья качества, зависящие и от окраски, и от ее интенсивности.

Хитрый способ для урожайной морковки - видео


Нередко его сравнивают с коралловыми и мандариновыми тонами. Морковный цвет в большинстве своём совпадает с классическим оранжевым. Отличительная его черта заключается в увеличении красного и уменьшении жёлтого тонов.

Так как же он влияет на людей, с какими сочетается оттенками? Как применяется в одежде? Кому подходит? Как его носить?

Морковный цвет: общее значение

Итак, подробнее. Морковный цвет является одним из нескольких оттенков, доступных в природе. Отличается он яркостью и теплотой. Морковь - не просто полезный продукт, входящий в состав самых разнообразных блюд. Этот овощ способен сделать их «веселее» и аппетитнее. Потому на наличие в блюде моркови понимающе смотрят даже те, кто не очень её любит.

Сочетания

Морковный цвет в окружающем мире встречается, само собой, в сочетании с другими тонами. С какими же из них он гармонирует наилучшим образом?

В первую очередь с цветом розового дерева. Преимущество такого сочетания заключается в контрасте по яркости. является глубоким лиловым оттенком, приближенным к красно-коричневому. Именно красный и роднит эти два цвета. Розовое дерево способно выгодно подчеркнуть главные достоинства морковного. Само оно при этом уходит в тень. Однако за счёт своей яркости оранжевому оттенку полностью всё поглотить не даёт.

Прекрасно сочетается морковный также с серо-гиацинтовым тоном. Здесь всё дело в контрасте не только по яркости, но также и по температуре цвета. Синие оттенки по отношению к горячему оранжевому являются наиболее холодными. Потому каждый цвет в таком соседстве выглядит намного выразительнее. Контраст по яркости в этом случае работает точно так же, как и в сочетании с розовым деревом. Прекрасным дополнением в этом случае является бледно-жёлтый или чёрно-коричневый.

Многие люди, уставшие от невзрачных и тусклых красок, стараются окружить себя различными яркими вещами. Морковный цвет позволяет сменить эту самую тусклость. В паре с синими и коричневыми тонами смотрится он очень эффектно.

Популярность

Особенно любят на Востоке. Символизирует он огонь, пряности, фрукты и солнце. Одежду морковного цвета ассоциируют с жизненной энергией, самообладанием, радостью, сексуальностью. Объединяет он представителей противоположных полов, тем самым говоря о плодородии. Во Франции невесты даже украшают свои головы венками из оранжевых цветов. Считается, что это способствует скорейшему пополнению в семье.

Играет морковный цвет также и роль защиты. Он позволяет добиться просветления и славы, развивает интуицию. Хотя в некоторых случаях он трактуется и как цвет людей, склонных к гордыне, самодовольству, инфантильности, лени и эгоизму.

В одежде

Присутствие морковного цвета в гардеробе человека говорит в первую очередь о его активности, жизнелюбии и нестандартном мышлении. Однако с ним необходимо быть довольно осторожным, так как идёт он далеко не каждому. Самые смелые эксперименты - это выбор женщин с цветотипом «осень». Им необходимо останавливаться на рыжеватых оттенках этого цвета. Впрочем, всё зависит от грамотных сочетаний.

Этот оттенок ярко-оранжевого цвета наиболее удачно смотрится в летних и К примеру, это может быть летнее или дополненное белыми брюками в обтяжку, блузкой, серебристыми сникерсами или ботильонами. Весной верхнюю одежду можно заменить на жилет, а белые брюки - на коричневые. Морковный цвет прекрасно гармонирует с кремовыми, белыми и чёрными вещами. Тунику можно сочетать с синими джинсовыми штанами, шортами или юбкой. Для вечернего гардероба подойдёт приталенное платье морковного цвета. Дополнить его можно чёрными или серебряными аксессуарами, жемчужной нитью.

Хит тёплого сезона

Итак, в солнечное время года особой популярностью обладает сочный, яркий и аппетитный морковный цвет. Фото в летних выпусках журналов моды указывают на этот факт в первую очередь. Оттенок вызывает у человека состояние благополучия и радости, при депрессии поднимает настроение и придаёт энергию. Одним словом, помогает прийти в деятельное и бодрое состояние.

Хорошо морковный цвет смотрится в разнообразных элементах гардероба. Само собой, этот оттенок для повседневной носки не подойдёт. Он способен вызвать огромное количество слишком ярких эмоций, а в некоторых ситуациях их стоит избегать. Лучше всего использовать такие вещи на тренировках, романтических свиданиях, банкетах, в клубах и т. д.

Кстати, прекрасно смотрится морковный цвет также и в интерьере. Подходит он практически для любого помещения, за исключением рабочих кабинетов. Не стоит только забывать о том, что яркий морковный цвет пространство комнаты немного сужает. В сочетании с деревом, отодвигающим стены, комната будет казаться немного объёмнее.

Одним словом, морковный цвет - тёплый и приятный тон. Он имеет множество преимуществ. И если правильно использовать его, он будет доставлять вам немалое удовольствие.

Лекция №7. Цвет. Восприятие цвета

С давних времен теоретики цвета развивали свои идеи и понимание взаимодействия цвета. Первые попытки по систематизации взглядов были предприняты еще при жизни Аристотеля (384-322 до н.э.), однако наиболее серьезные изыскания в теории цвета начались при Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.). Леонардо обратил внимание, что определенные цвета усиливают друг друга и открыл контрастные (противоположные) и дополнительные цвета.

Первый цветовой круг был изобретен Исааком Ньютоном (1642-1727 гг.). Он разделил луч белого света на лучи красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, а затем соединил концы спектра в цветовой круг. Он заметил, что при смешивании двух цветов из противоположных позиций получается нейтральный цвет.

Томас Янг (1773-1829) доказал, что в действительности белый световой луч разлагается лишь на три спектральных цвета: красный, зеленый и синий. Эти три цвета являются первоначальными. Основываясь на его работах, немецкий физиолог Герман Гельмгольц (1821-1894) показал, что человеческий глаз воспринимает цвет как сочетание красных, зеленых и синих световых волн. Эта теория доказала, что наш мозг «разбивает» цвет каждого предмета на различные процентные содержания в нем красного, зеленого и синего, и именно из-за этого мы воспринимаем различные цвета по-разному.

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832 гг.) разделил цвета на две группы. Он включил теплые цвета (красный-оранжевый-желтый) в положительную группу, а холодные цвета (зеленый-синий-фиолетовый) – в отрицательную. Он обнаружил, что цвета положительной группы вызывают у зрителей душевный подъем, а цвета отрицательной группы ассоциируются с чувством неустроенности.

Вильгельм Оствальд (1853-1932 гг.), российско-германский химик, в своей книге «Азбука цвета» (1916 г.) разработал систему цвета в зависимости от психологической гармонии и порядка.

Иттен Йоганс (1888-1967 гг.), теоретик цвета из Швейцарии, разработал цветовые гаммы и модифицировал цветовой круг, который базировался на трех основных цветах – красном, желтом и синем, и включал двенадцать оттенков. В своих экспериментах исследовал связь между цветом и визуальными эффектами.

В 1936 году американский художник Альберт Манселл (1858-1918) создал новую универсальную цветовую модель. Она получила название «Дерево Манселла», где оттенки располагаются вдоль ветвей различной длины в порядке их насыщенности. Труд Манселла был принят в американской промышленности за стандарт для наименования цветов.

Цветовая гармония

Удачное сочетание цветов может быть обозначено как «цветовая гармония». Независимо от того, состоят они из схожих цветов, которые дают более мягкое восприятие глазом, или из контрастных цветов, приковывающих к себе внимание, гармоничные цветовые сочетания являются делом личного вкуса. Практика искусства и дизайна выдвигает теории цвета, принципы использования цвета, которые позволяют принять решение относительно выбора того или иного цвета.

Цвет вызывает эмоциональный и физический отклик, однако природа отклика может быть изменена с помощью размещения исходного цвета в сочетании с одним или несколькими цветами. Можно варьировать цветовые комбинации, чтобы создавать сочетания, которые родственны или контрастны, и таким образом воздействовать на зрительские впечатления.

Базовые концепции

    Комплиментарные цвета (дополнительные)

Цвета расположены напротив друг друга в цветовом круге. Они дают наиболее контрастное сочетание. Использование двух противоположных цветов приведет к визуальной вибрации и возбуждению взгляда.

    Близкие цвета + комплиментарный (контрастные)

Один цвет сопровождается двумя цветами, расположенными в ближайшем соседстве от цвета, находящегося напротив главного. Смягчение контрастности приводит к возникновению замысловатого цветосочетания.

    Сдвоенные комплиментарные цвета

Представляют собой комбинацию двух пар комплиментарных цветов. Так как цвета, участвующие в таком сочетании, усиливают явную интенсивность каждого из них, то некоторые пары могут быть неприятны глазу. При использовании 4 цветов избегайте цветовых пятен одинаковой площади.

    Близкие цвета

Это комбинации двух и более цветов, находящихся в непосредственном соседстве на цветовом круге. Они обладают схожей длиной волны, что делает их легкими для восприятия.

    Триадные цвета

Это комбинация трех любых цветов, равномерно расположенных на цветовом круге. Триады первичных цветов воспринимаются более резко, вторичные и третичные триады дают более мягкий контраст.

    Монохроматические цвета

Это цветовые схемы, составленные из оттенков одного цвета. Используйте один цвет, исследуйте разнообразие насыщенности и прозрачности.

Группы цветов

Хроматические цвета - это цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре. Они отличаются друг от друга по трем признакам: цветовой тон, насыщенность, и яркость.

Насыщенность – это интенсивность цвета. Так, красный является более насыщенным по сравнению с красновато-коричневым. Из существующих в природе цветов наиболее насыщенными являются спектральные.

Яркими называют цвета, отличающиеся весьма большой насыщенностью и достаточной светлотой. Яркие цвета входят в группу полноцветных.

Светлыми называют цвета с малой насыщенностью и большой яркостью.

Наибольший процент света отражают белые поверхности, отсюда белый и близкие к нему цвета являются самыми светлыми и самыми яркими.

Ахроматические цвета отличаются один от другого только степенью яркости. Между самыми яркими (белыми) и самыми темными (черными) существует множество оттенков серого цвета.

Ахроматические цвета характеризуются яркостью или светлотой, которая дается количеством световой энергии, пропускаемой или излучаемой предметами.

Качества цвета

Собственные качества цвета, это те качества, которые ему объективно присущи (цвет, тон, светлота, насыщенность). От насыщенности зависит степень восприятия объекта, рельефность, объем и эмоциональный настрой композиции.

Цветовой тон – признак цвета, определенный его доминирующей длиной волны и положением в видимом спектре, который отличает его от других цветов.

Насыщенность – относительная чистота или сила оттенка, или его свободы от белого, черного или серого. Это синоним интенсивности и сатурации.

Различная насыщенность

Цветовой тон и насыщенность - качественные характеристики цвета, а количественную его сторону характеризует светлота (напряженность) цвета. Малейшее изменение одной из трех величин влечет за собой изменение цвета.

Различная яркость

Хроматические цвета, которые в оптическом смешении дают ахроматический цвет, называются взаимодополнительными .

Несобственные качества цветам объективно не присущи, а возникают вследствие эмоциональной реакции при их восприятии. Мы говорим, что цвета бывают теплые и холодные, легкие и тяжелые, глухие и звонкие, выступающие и отступающие, мягкие и жесткие.

К теплым относятся красный, желтый, оранжевый и все другие цвета, которые можно получить от смешения этих цветов.

Холодными считаются синий, голубой, фиолетовый и сине-зеленый цвета. Чем больше в зеленом или фиолетовом цвете желтого или красного тонов, тем теплее такой цвет, но при добавлении к ним синего цвета они становятся холодными.

К тяжелым относятся темные цвета: черный, синий, фиолетовый и все затемненные черной краской тона.

К легким – белый, красный, желтый цвет и все цвета, разбеленные белой краской.

Создать впечатление глубины за счет верного распределения цветов в пространстве, легкие - прозрачные, холодные (небо, даль); тяжелые - темные, малонасыщенные, плотные (коричневый, черный, фиолетовый ассоциируются с землей).

Контраст

Контраст - это ярко выраженная противоположность. Одновременный световой контраст возникает при наличии между двумя цветами тональной разницы. Когда эти цвета существуют в паре, они повышают яркость друг друга.

Одновременный световой

Суть одновременного светового контраста (ахроматического) заключается в том, что светлое пятно на темном фоне кажется светлее, чем оно есть на самом деле, а темное на светлом - темнее. Пятно называется реагирующим полем, а фон - индуктирующим. Световой контраст зависит от размера площади реагирующего поля: чем оно меньше, тем кажется темнее, чем больше - тем светлее. То есть одновременный световой контраст зависит от конфигурации реагирующего поля. Изменение линейных размеров при одновременном световом контрасте называется иррадацией.

Световой контраст

Одновременный цветовой

Этот вид контраста связан с таким признаком цвета как тон. Существует тенденция цветов в контрасте отдаляться друг от друга по цветовому кругу (например, желтый на оранжевом фоне будет более бледным, чуть зеленоватым, а оранжевый на желтом будет иметь чуть красноватый оттенок).

При сопоставлении взаимодополнительных цветов в восприятии не возникает новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности и светлоты, но при удалении они тускнеют и превращаются в серое пятно.

Сопоставление контрастов взаимодополнительных цветов

а) при сопоставлении холодных цветов контраст сильнее, чем при сопоставлении теплых;

б) слабое освещение повышает контраст, сильное - уничтожает;

в) при сопоставлении менее насыщенных цветов (светлых или темных) контраст больше, чем при сопоставлении более насыщенных.

Контраст цветов различной насыщенности

Цветовой контраст по насыщенности особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. На черном фоне любой цвет понижает свою насыщенность, а на белом или светло-сером - повышает. Этот эффект используют, когда нужно усилить чистоту того или иного цвета.

Изменение насыщенности на фоне ахроматических цветов

Пограничный цветовой

На границе смежных (рядом стоящих) цветовых тонов при условии, что площадь регулирующего поля достаточно велика по отношению к индуктирующему, возникает пограничный контраст (желтый на границе с красным кажется зеленоватым, а в отдалении от него этот эффект ослабевает).

При наличии белой или черной полосы между цветами пограничный контраст исчезает.

Пограничный цветовой контраст

Пограничный контраст хроматических цветов (пограничный световой контраст) связан с тональными отношениями. Часть светлого, находящаяся ближе к темному, будет светлее, чем более отдаленная часть. Этот эффект создает впечатление неровности, возникает пространственная вибрация и эффект объемности. Если это впечатление нежелательно и нужно погасить действие пограничного контраста, то делается подравнивание светлот, т.е. на стыке двух цветов - темный высветляется либо затемняется светлый.

Пограничный контраст ахроматических цветов

Последовательный цветовой

Этот вид контраста возникает, когда мы переводим взгляд с одного цветового тона на другой.

При этом на последнем наблюдается оттенок не свойственный ему, это будет цвет дополнительный тому, что мы видели прежде (если перевести взгляд с ярко-красного предмета на серую поверхность, возникает зеленоватый оттенок). Малонасыщенные цвета такого контраста не вызывают.

Последовательный цветовой контраст

Морковный цвет- заманчивый оттенок. С какими оттенками этот цвет сочетается? Как применить эти сочетания в интерьере и одежде? Подойдет ли морковный цвет именно вам и как его выгоднее носить.

Морковный – один из немногих чистых оттенков доступных природе в умеренных и северных частях России. Морковь не только полезна и входит в состав многих блюд, но и делает эти блюда «веселее», аппетитнее, поэтому даже не любители этого овоща, понимающе смотрят на его наличие.

Морковный относится к широкому спектру оранжевых оттенков, он может поспорить с мандариновыми и коралловыми тонами. В большинстве своем значение этого оттенка совпадает с классическим , отличительной чертой от которого будет лишь увеличение (и уменьшение ). Это дает морковному оттенку больше экспрессии, решительности и энергии, взамен пассивной неги и самодовольства. А так же снижает интуицию и добавляет в жажду приключений характер завоевания.

Оттенки морковного цвета

Едва приглушенные оттенки оранжевого с красным подтоном имеют аппетитный вид в сем знакомого овоща. Они могут колебаться в средней светлоте, имеют насыщенный тон, а так же легкие колебания в желто-красную сторону. К этой гамме можно отнести следующие цвета в палитре от Pantone для текстиля.

Морковный цвет сочетается

— с цветом розового дерева (2) – контраст по яркости оттенков. Розовое дерево – это глубокий лиловый оттенок, который ближе к красно-коричневому. Именно красный оттенок роднит эти два цвета. Розовое дерево в значительной мере подчеркивает достоинства морковного, сам уходя в тень, но при этом не дает оранжевому оттенку поглотить все за счет своей яркости.

— с серо-гиацинтовый цветом (3) – контраст по яркости и температуре цвета. Синие оттенки (к которым относится серо-гиацинтовый тон) являются наиболее холодными по отношению к горячему оранжевому, поэтому каждый из оттенков в таком соседстве становится более выразительным. Контраст же по яркости работает так же, как и в случае с розовым деревом.

Дополните данное сочетание с бледно-желтыйм, портвейн и черно-коричневым.

Этот яркий оттенок оранжевого лучше всего будет смотреться на цветотипе и . И конечно, это не повседневный цвет. Он вызывает слишком много эмоций, которые в некоторых ситуациях излишни.
Зато этот оттенок очень хорошо подойдет для спорта, романтических свиданий, банкетов, клубов и любых других торжеств жизни.
Надевая одежду морковного цвета, стоит помнить: этот оттенок значительно полнит, и если он увеличивает небольшую грудь – это хорошо, а если он полнит живот, то стоит пересмотреть его роль в гардеробе. Этот оттенок, как и красный, привлекает к себе внимание. Людей в морковном цвете рассматривают тщательней, и если есть какие либо не замаскированные недостатки в фигуре, то они в первую очередь бросаются в глаза. Так же стоит помнить, что морковный цвет – оттенок молодежный и на людях в возрасте в лучшем случае будет подчеркивать их толерантность, в худшем смотреться гротескно.


Этот цвет зачудительно смотрится в интерьере. Он подойдет практически для любого помещения, за исключением, наверное, рабочего кабинета. Давайте рассмотрим, как создать гостиную с сочетанием морковного оттенка.
Стоит заметить, что яркий морковный цвет сужает пространство комнаты, а бледный цвет розового дерева (не само дерево, а однотонный цвет), наоборот, отодвигает стены. Воспользуйтесь не ярким тоном для покраски ниш, и вы сделаете комнату более объемной.
Если вы сможете позволить себе пол из розового дерева (или хотя бы ламината) – это хорошо, а если нет, подберите любой другой оттенок дерева близкий к желто-коричневому. Мягкую мебель стоит подобрать цвета серого гиацинта, а подушки и обивку стульев цвета слоновой кости. Будет хорошо, если в текстиле присутствуют элементы цвета портвейна.
Мебель в такой комнате стоит подобрать цвета , а двери и плинтуса – молочно белыми.
В такую комнату не стоит вешать классические шторы, лучше обойтись рулонными или повесить на окна жалюзи.

Насыщенность — характеристика цвета, которая характеризует содержание чистого хроматического цвета в смешанном цвете. Насыщенность зависит от чистоты цвета, чем более он чист, тем более он насыщен. Серый цвет придает холод цвету, но делает его менее насыщенным. Наиболее насыщенные цвета — спектральные (чистые).

Светлота — это характеристика цвета, которая определяет близость хроматического и ахроматического цветов к белому. Это единственная из характеристик цветов, которая присуща и хроматическим, и ахроматическим цветам.

Каждый хроматический цвет максимальной насыщенности имеет свою светлоту и не может быть полученным в такой же насыщенности в более светлом или более темном варианте. Применительно к колористике волос насыщенный фиолетовый может быть получен на уровне глубины тона 4, синий — 5, красный — 7, оранжевый — 9 и т. д.

Яркость — характеристика цвета, которую часто путают со светлотой, но это объективное понятие, которое зависит от количества света, попадающего в глаз наблюдателю от объекта испускающего, пропускающего или отражающего его. Объективность данной характеристики обеспечивается тем, что яркость измеряются специальными приборами, а не на глаз.

Наиболее яркий ахроматический цвет — это белый, а наиболее темный — черный. При снижении яркости любой цвет становится черным.

Чем ближе цвета в композиции по яркости, тем более спокойной композиция получается. Чем более контрастные цвета, тем более яркой и экспрессивной будет композиция.

Цветовой тон — основная характеристика хроматических цветов, которая определяет сходство цвета с одним из цветов спектра.

Часто дополнительно разделяют цвета на холодные и теплые. В упрощенной художественной трактовке холодными цветами считаются: синий, фиолетовый, зеленый, а теплыми: красный, оранжевый, желтый. Такая трактовка соответствует психологическому и вегетативному восприятию цвета. Однако, обычно цвета характеризуют только исходя из сравнения цветов между собой. Поэтому все цвета можно более тонко разложить на теплые и холодные оттенки, что позволяет подбирать холодные красные цвета или теплые зеленые. Это явление широко применяется в теории цветотипов при подборе цветов волос, одежды и макияжа.

Для удобной систематизации различных характеристик цвета и подбора гармоничных сочетаний цветов были разработаны системы цветовых кругов, а так же цветовых объемных тел (шаров, цилиндров и т. п.). На практике обычно применяются цветовые круги в различных вариациях градации, так как объемные тела сложны в использовании, хотя и содержат в себе более подробные характеристики цветов.