Как фотографировать пейзаж правильно и что нужно знать, чтобы получить шедевры? Пейзажная фотография.

Особенности фотосъемки городского пейзажа

Фотографу в городе очень часто попадаются на глаза интересные здания и архитектурные сооружения, дороги, мосты, уличные фонари, столбы и прочие объекты, которые непременно хочется сфотографировать на память. Он достает фотокамеру, наводит резкость на объект съемки, нажимает на кнопку спуска и …. в итоге разочаровывается в полученном результате.

Почему так получается? Возможно, фотограф неправильно кадрировал кадр, взял не тот ракурс или просто не обратил внимание на настройки камеры и работал в автоматическом режиме. Так как же тогда фотографировать городские пейзажи ? На самом деле не так сложно, как кажется. Нужно лишь учесть некоторые особенности фотосъемки городского пейзажа:

Читайте тут:

1. Освещение

Считается, что самое лучшее время для городской фотосъемки – это утро, вечер или ночь, но только не день. Днем яркие лучи полуденного солнца освещают городские здания и достопримечательности сверху. Здания при таком освещение визуально теряют детали и поэтому кажутся на фотографии плоскими и невыразительными. Утром и днем освещение становится боковым. А боковое освещение, как известно, создает тени, благодаря которым объект съемки становятся визуально объемными и более контрастным.

Опытные фотографы предпочитают фотографировать городские пейзажи в утренние и ночные часы, потому что в это время суток поток людей и машин в городе значительно меньше, чем днем и вечером. Этот немаловажный фактор позволяет им почти беспрепятственно фотографировать городские здания и улицы с разных ракурсов. Кроме этого, ранним утром фотограф может сделать великолепные кадры просыпающегося солнца между многоэтажными зданиями. Только в этом случае ему придется надеть на объектив бленду или UV-фильтр, чтобы избежать появления бликов на изображении.

2. Особенности съемки ночного города

Настоящие фотографические шедевры с изображением города можно получить ночью. Но у ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф.

Во-первых, для съемки ночного города, утопающего в свете ночных фонарей и прожекторов, вам понадобится штатив, т.к. фотографировать придется на длинных выдержках, чтобы пропустить на матрицу фотокамеры как можно больше света. Для лучшей стабилизации фотоаппарата вам так же может пригодиться пульт дистанционного управления. Но можно справиться и без штатива, если найти в городе подходящую опору для рук или плоскую и стойкую поверхность для камеры.

Во-вторых, из-за яркости освещения система встроенного измерения экспозиции может выдать недоэкспонированное или переэкпонированное изображение. В этом случае вам может помочь встроенная функция брекетинга , которая есть почти в каждой современной зеркальной камере. Если в вашем фотоаппарате нет такой замечательной функции, тогда воспользуйтесь другой не менее полезной функцией “Коррекция экспозиции” , кнопку которой не сложно найти на панели камеры. Компенсация экспозиции в плюс сделает кадр светлее, в минус – темнее.

Кстати, функции брекетинга и коррекции экспозиции могут понадобиться во время съемки городских объектов в любое время суток, не только в ночное.

Фотографировать ночной город можно как в полуавтоматическом режиме “Приоритет диафрагмы”, так и в режиме “Приоритет выдержки”. В любом из этих режимов вы сможете при необходимости воспользоваться коррекцией экспозиции и, таким образом, добиться хорошего результата.

3. Точка съемки

Для того чтобы сделать по-настоящему хорошие фотографии города необходимо найти правильную точку съемки. Вы можете фотографировать городской пейзаж с уровня своего роста, с уровня земли или с крыши какого-либо дома. Но при этом помните, что каждый уровень съемки тоже имеет свои нюансы. Например, если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то рискуете получить некоторое искажение высоких зданий. Зрителю будет казаться, что они вот-вот упадут. Но некоторые фотографы именного этого эффекта и добиваются, поэтому во время съемки в городе они используют вместо стандартного объектива широкоугольный.

4. Композиция

Композиция городского пейзажа напрямую зависит от точки съемки. Если вы фотографируете город с уровня земли или с рук, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее. Хороший пример – фотография ниже. Ничего лишнего. На переднем плане находится скульптура – изюминка фотографии. Явно не главный объект съемки, но, тем не менее, вызывающий интерес у зрителя.

Не забывайте и о точке интереса, фотографируя город с высоты, иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью. Точкой интереса для вашей фотографии может послужить самая высокая башня в городе или самый освещенные участок, например, центральная улица, освещенная фонарями и уходящая вглубь города.

Так же очень важно не терять передний план изображения, чтобы фотография не казалась обрезанной. Если вы фотографируете ряд зданий, то обязательно включите в кадр проезжую дорогу, клумбу с цветами, кустарники и другие привлекательные объекты. В том случае, если вы фотографируете вид на город с теплохода, тогда на переднем плане вам необходимо разместить водную гладь реки.

5. Кадрирование

Если во время съемки вы допустили ошибку при построении композиции кадра, и в итоге на вашей фотографии оказалось слишком много неба над главными объектами съемки или в край кадра вошли неприглядные объекты, которые вы хотели бы исключить, то исправить эти оплошности вам поможет Фотошоп. С помощью инструмента “Рамка” (клавиша С) вы сможете за считанные секунды довести вашу фотографию “до ума”, и в результате получить потрясающую фотографию городского пейзажа! Успехов!

Читайте другие материалы

Съемка городских пейзажей имеет свои особенности. Во-первых, в городе нет ни полей, ни холмов, которые присущи сельской местности. Во-вторых, в городе присутствует совершенно иной тип антропогенного ландшафта, который ложится в основу снимка. Несмотря на то, что сюжет городского пейзажа иной, многие положения остаются прежними.

Особенности съемки городских пейзажей

При съемке городского пейзажа фотограф должен выбрать смысловой центр кадра или нечто, что могло бы передать масштаб и глубину. В противном случае снимок будет лишен какого-то бы ни было смысла.

Отличительной особенностью городского пейзажа является то, что в нем очень интересны детали. Это его сильно отличает от традиционных ландшафтных снимков и панорамного подхода. Фотограф должен уловить гармонию в расположении зданий, примыкающих друг к другу, орнаменте оконных проемов в стене.

Эксперименты с углами съемки, наклонами фотокамеры могут принести подчас поразительные результаты. Различные подходы к фокусировке на изображении позволят выделить отдельные детали, такие как дверные ручки или фрагменты барельефа на зданиях старинной постройки.

Снимок 1. Внимание к деталям в городском пейзаже позволяет получить интересные снимки.

Наружная световая реклама может сложиться в интересный узор, в качестве фона к которому можно использовать небо или фасад здания. Можно поэкспериментировать с отражением зданий или отдельных предметов в панорамных окнах современных высотных зданий.

Нерезкость совместно с длинными выдержками может оказаться оригинальным приемом, подчеркивающим оживленность движения современного города.

Снимок 2. Съемка на длинных выдержках позволяет получить нерезкую картинку городской суеты.

Зачастую, смена точки съемки позволяет увидеть фотографу заинтересовавший его городской пейзаж совершенно по-другому. Например, здание стоящее на краю пустыря, поросшего бурьяном на снимке будет выглядеть совершенно иначе в зависимости от того, с какой стороны была произведена его съемка.

При съемке со стороны города оно окажется стоящим в бурьяне, а при съемке со стороны пустыря будет являться элементом города.

Роль света при съемке городских пейзажей

Свет играет исключительную роль при съемке сцен на улице и архитектуры. Он оказывает различное действие на разнообразные поверхности зданий. Отражение солнца от стеклянных поверхностей окон и витрин под разными углами создает разнообразие эффектов. Бетонные поверхности лучше всего снимать при ярком солнечном освещении, когда на них отбрасываются густые тени.

Кирпичная кладка хорошо проявляет свою фактуру при боковом освещении. Рисунок литых или кованых металлических решеток идеально проявляется при контровом освещении, выделяющем контуры со светлыми линиями по краям. Рельефный орнамент элементов украшений зданий прекрасно выявляется при рассеянном свете. Боковой свет помогает усилить контраст смежных сторон зданий.

Снимок 3. Боковое освещение позволяет максимально проявить фактуру кирпичной кладки.

Применение объективов при съемке городских пейзажей

Для изменения передачи изображения городского пейзажа фотографы используют различные объективы. Телеобъективы позволяют сузить перспективу, и становится возможным получить изображение зданий как бы смыкающихся вверху. Широкоугольные объективы, наоборот, расширяют перспективу, но возникает проблема схождения вертикальных линий.

Снимок 4. Искажение перспективных линий при съемке широкоугольным объективом.

Данная проблема решается двумя способами:

  1. вводить корректировку вертикалей;
  2. использовать этот эффект на снимке.

Чтобы скорректировать вертикали необходимо применить объектив, который корректирует перспективные искажения. Если такого объектива нет, то можно попытаться изменить точку съемки, например, выбрать ее как можно дальше от фотографируемого здания или попытаться подняться на высоту, снимая с которой устраняется эффект перспективного искажения, например, из окна здания, стоящего напротив.

Может возникнуть ситуация при которой фотограф не в состоянии поменять точку съемки. В этом случае профессионалы поступают следующим образом. Съемка задания проводится широкоугольным объективом так, чтобы его оптическая ось была параллельна горизонтальной плоскости.

В таком положении здание в кадре займет только его верхнюю половину. При дальнейшей обработке фотограф производит кадрирование снимка и получает искомый результат.

Данный прием позволяет получить протокольно точное изображение здания, но если фотограф стремиться к получению художественного снимка, то эффект схождения вертикалей можно использовать во благо. Для этого необходимо использовать широкоугольный объектив с минимально возможным фокусным расстоянием.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Город - это не только среда обитания для многих людей, с их квартирами, предприятиями и офисами, это еще и живой организм, полный энергии и силы. В оживленных мегаполисах всегда множество интересных мест, объектов и происходящих событий. Высокий темп жизни предоставляет возможность фотографам всегда снять что-то новое и необычное, интересное. Но передать дух города в одной фотографии очень сложно. Ведь его портрет отличается от времени суток и сезона. Утром он может казаться мирным и спокойным, в то время как вечером или ночью оживает и заполняется движением и светом. Недостаточно просто сфотографировать достопримечательности или величественные здания в самом центре города, необходимо продемонстрировать какие-то увлекательные аспекты повседневной жизни, в таком контексте, который расскажет об этом месте и о людях, живущих там.

Следуйте советам этой статьи, и вы научитесь делать городские пейзажи интереснее других любителей фото.

Основные направления в городском пейзаже

Вот несколько основных направлений для фотографирования городского пейзажа:

  • город - индустриальная среда, здесь превалируют фотографии зданий, заводов, машин и других подобных объектов;
  • город - основная сфера жизни человека. Люди на фоне архитектуры, в интерьере города;
  • город - историко-культурный центр. Практически любой город мира является памятником архитектуры и прекрасный объект для фотографии;
  • город - объект для абстрактной композиции. Пересечение стекла и бетона - вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов и инстаграмеров))

Время сьемки

Многие профессионалы, в том числе и один из известнейших городских фотографов Марк Бари (Mark Bury) , считают лучшим временем съемки раннее утро по, минимум, двум причинам:

  1. мягкий утренний свет, тени ложатся ровно и плавно, небо работает как огромный фильтр, цветовая гамма таких снимков будет теплая и приятная;
  2. чистые и пустые улицы. Одинокий утренний город выглядит намного красивее, чем шумный и суетливый в течение остального дня. Несколько случайных прохожих, могут быть уместны они дополнят фотографию, придадут ей особое настроение.

Закат тоже излюбленное время фотографов. Мягкий свет лучей уходящего солнца придаст старому городу ощущение вечности. При съемке современного динамичного городского пейзажа прекрасно будут смотреться эти же лучи, отраженные на стеклянных и стальных зданиях. Или неоновые огни, пробивающие потемневшее синее небо.

Но если вы снимаете в «бетонных джунглях», среди небоскребов, лучшим временем считается, как ни странно звучит, полдень. Несмотря на то, что свет в это время очень жесткий, это единственное время когда у солнечного луча есть шанс проникнуть среди блоков из бетона и стали. Чтобы противостоять этой "жесткости" - используйте поляризационные фильтры , предпочтительно теплый поляризатор , или, по крайней мере, фильтр 81А или 81В .

Настоящие фотографические шедевры с изображением города можно получить и ночью . Но у ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф. Но это тема, которую стоит выделить в отдельную статью, что мы и сделаем в ближайшее время.

Точка Сьемки

Найдите правильную точку съемки - это очень важно для хорошей фотографии города. Вы можете фотографировать городской пейзаж:

  • с уровня своего роста,
  • с уровня земли,
  • с крыши какого-либо дома. Сейчас становятся очень популярными съемки города с помощью беспилотных летательных устройств.

Постарайтесь найти такие точки обзора, которые раньше никто не видел и не снимал. Возможно, именно этот кадр откроет известное здание с новой интересной стороны. Но при этом помните, что каждый уровень съемки имеет свои нюансы.

Если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то высокие здания получат некоторое искажение - у зрителя сложится впечатление, что они вот-вот упадут.

Если вы фотографируете город с уровня земли, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее.

Фотографируя город с высоты, не забывайте о главном объекте кадра - самая высокая башня в городе или самый освещенный участок, например, центральная улица с фонарями и уходящая вглубь города. Иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью.

Ну и самое главное - больше практикуйтесь , экспериментируйте - и всё у Вас получится).

Вторая часть практикума - , третья часть практикума - .

Любой город, где бы вы ни находились, изобилует просто восхитительными фото возможностями. Следуя советам этой статьи, вы научитесь делать городские пейзажи, выгодно выделяющиеся на фоне других.

Городские пейзажи являются одними из моих самых любимых объектов фотосъемки. Я обожаю волнение и атмосферу оживленного города и считаю, что такие города просто напичканы интересными предметами и объектами. Высокий темп перемен в городах, помимо всего прочего, всегда предоставляет фотографу возможность снять что-то новое или необычное.

Всякий раз, когда я фотографирую городские пейзажи, я стараюсь привнести в кадр некое авторское, индивидуальное, видение. Такой подход представляет для конечного зрителя несомненно гораздо больший интерес, нежели чем простые снимки.

Оказавшись следующий раз в каком-либо городе с фотоаппаратом в руках, попробуйте сфотографировать окружающий вас мир в каком-нибудь контексте, который рассказывает что-то, - плохое или хорошее, – об этом месте и людях, живущих там.

Фиксируем атмосферу и настроение города

Обычно все города имеют некую индивидуальность – ощущение, отличающее их от всех других городов. Удачная фотография городского пейзажа должна поймать и передать это ощущение. Конечно, это не всегда просто. Важно задуматься, что значит это место для вас, какие ощущения вы испытаете, будучи в этом месте, и какие именно места являются особыми для вас. И затем необходимо найти способ отражения этих чувств и ощущений в вашей фотографии.

Попытайтесь передать особенности места, и чем именно оно отличается от других.

Небольшие детали могут добавить колорита фотографии, поэтому старайтесь включать их в композицию наряду с очевидными объектами, такими как впечатляющие здания или монументы. Такие вещи как переполненная мусорная корзина, изломанный бордюр или транспортная пробка уже сами по себе рассказывают какие-то истории. Эти вещи позволят наполнить ваш городской пейзаж контекстом.

Не упускайте из виду тот факт, что атмосфера не всегда может быть положительной. Иногда, быть может, вам захочется показать всю грязь и недружелюбность какого-нибудь места. Ваши фотографии всегда должны отражать вашу точку зрения – вы либо хвалите город и показываете его лучшую сторону, либо отражаете действительность, как она есть.

Избавляемся от избитых приемов

Обычно первым делом при фотографировании городских пейзажей нам приходит в голову отправиться в центр города, - ведь это, очевидно, наиболее интересная его часть. Но не стоит сразу отвергать окраины, поскольку это как раз те места, в которых делаются наиболее завораживающие фотографии. Такие места обычно располагают отличной коллекцией заброшенных, недостроенных зданий, которые буквально переполнены разнообразными характерными особенностями.

Действительно настоящее отражение города можно найти вдали от людных мест.

С течением времени города развиваются и на их окраинах можно обнаружить множество новой архитектуры и нововведений. Такие проекты передают историю изменений и роста и прекрасно контрастируют с ушедшей эпохой.

Фотографируем старые и новые постройки

Большинство городов постоянно меняются. Старые здания сносятся, на их месте воздвигаются современные блестящие небоскребы. В таких случаях можно отразить либо сожаление об уничтожении истории, либо необходимость развития и движения вперед, но в любом случае, важно отражать вашу личную точку зрения.

Еще одной интересной находкой может стать отражение контраста стоящих рядом друг с другом зданий из различных эпох.

Города постоянно меняются, предоставляя прекрасную возможность запечатлеть контраст между старым и новым

Придайте свежее дыхание старым идеям

Некоторые объекты фотографируются одинаково уже так давно, что они начинают терять свою притягательность. Это, в частности, относится к знаменитым достопримечательностям, фотографии которых облетели весь мир. И люди, когда сталкиваются в реальности с этими объектами, фотографируют на автомате в абсолютно той же манере.

Всегда старайтесь сфотографировать известный объект в необычном, творческом ключе.

Чем идти по проторенной дорожке, лучше посмотрите на объект с другой стороны, подумайте, что именно вы хотите изобразить, какие особенности находите привлекательными, - и сделайте снимок, который еще никто до вас не делал. Если вы хотите развить в себе этот навык – следует просто запретить себе делать стандартные, набившие оскомину кадры, и пытаться подходить к съемке более креативно.

В какое время дня снимать

Впечатление, производимое городскими пейзажами, значительно отличается в зависимости от времени дня, впрочем, как и все естественно освещенные объекты. Но отличие это далеко не только в освещении – такие вещи как интенсивность движения, количество и особенности людей на улицах, также, безусловно, накладывают свой отпечаток. Например, в час пик будет много людей, спешащих на работу или с работы, в полдень многие отправятся за покупками, ночью вы найдете праздношатающиеся, немного подвыпившие, компании. И все это придает снимку различные оттенки.

Композиция должна быть строгой и ясной, сохраняя притом глубину резкости. Паб Dingle Peninsula, Ирландия. Фотограф - Мэдфорд Тэйлор, National Geographic. Число посетителей Дингла возросло после того, как этот живописный портовый городок стал местом съемки фильма «Дочь Райана », вышедшего в 1970-м году и получившего «Оскар». Сегодня город официально носит гаэльское название An Daingean («Крепость ») и сильно зависит от летнего наплыва туристов. Необычная перспектива и композиция могут сделать привычные объекты более забавными. Тадж Махал, Индия. Фотограф - Стив Мак-Карри, National Geographic. Тадж Махал в Агре был построен по приказу падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в середине XVII века как мемориал в память ушедшей из жизни любимой жены. Позже и он был похоронен рядом с ней. А Великая Могольская Империя на территории Индии пала в начале XVIII века. Картина может получиться интересной, если фотографировать под необычным углом: безусловное право фотографа – выбирать свои ракурсы съемки. Туманная улица Чикаго. Фотограф - Стив Дамаскус, читатель National Geographic. Чикаго туманным утром. Сюжет должен быть необычным и вызвать интерес у зрителей. Ворота Кремля, Москва, Россия. Фотограф - Георгий Звонков, читатель National Geographic. Фотография сделана в феврале у выхода из ворот Кремля. Наиболее практичный способ отличить одно местоположение от другого – показать нечто особенное, свойственное только этому месту. Кухня – важная часть путешествия, а кулинарное искусство и традиции являются уникальной чертой каждой отдельной культуры. Лапша, Таиланд. Фотограф - Дин МакКартни, читатель National Geographic. Лапша, приготовленная на открытом огне, стала основой в кулинарии Чайнатауна в Бангкоке. Навыки таких уличных поваров и аромат их блюд проверили на себе многие прохожие. События – тоже важная часть городского пейзажа. Проникайте вглубь, не останавливайтесь на съемке издалека. Не бойтесь - люди обычно рады показать то, что они умеют делать хорошо. Скрипачи, Ирландия. Фотограф - Джим Ричардсон, National Geographic. Ирландская музыка имеет легендарную историю: начиная от классических кельтских мелодий и заканчивая популярной рок-группой U2. На фотографии - ирландские скрипачи играют в баре, наслаждаясь пивом. В 90% случаев автоматический баланс белого, как и съемка в режиме приоритета диафрагмы, дадут прекрасный результат. Рыночные навесы, Турция. Фотограф - Махмет Аксурмели, читатель National Geographic. Яркие белые тенты обрамляют продавцов и покупателей турецкого базара при съемке с высоты. Необычный объект, помещенный на передний план, сделает фотографию интереснее. Архитектура - одна из важных составляющих любого места пребывания, но фотографии зданий нередко оказываются скучными. Городской пейзаж Гонконга, Китай. Фотограф - Гхани Кхан, читатель National Geographic. Азиатский портовый город с семью миллионами человек на свои 1103 квадратных километра является одним из самых густонаселенных мест в мире. На этом снимке огни светящихся небоскребов Угол поля зрения у широкоугольного объектива гораздо больше, чем у телеобъектива или универсального объектива, поэтому использовать его надо либо в ограниченном пространстве, либо для крупных объектов фотосъемки. Флоренция, Италия. Фотограф - Майк Пистон, читатель National Geographic. Широкоугольный объектив словно распахивает вид на Флоренцию с крыши знаменитого кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Если вы пытаетесь сфотографировать пейзаж без штатива, используйте солнечное правило шестнадцати: знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен значению ISO. Например, при чувствительности ISO 200 следует выбрать выдержку около 1/200 при диафрагме f/16. Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско. Фотограф - Джеймс Шуга, National Geographic. Опора моста Золотые Ворота возвышается над летними облаками в заливе Сан-Франциско. В конце XIX века гавань залива привлекала множество парусных судов со всего мира в погоне за золотом; так и возник этот американский город. Используя штатив и очень длинную выдержку при съемке движущихся объектов, можно получить эффектный контраст между четкими и размытыми деталями. Мечеть Истиклал (Istiqlal Mosque), Индонезия. Фотограф - Тони Хартаван, читатель National Geographic. Мечеть Истиклал в Джакарте, одна из самых больших в мире, может вмещать свыше 70 тысяч прихожан одновременно. Ислам распространился на этой территории около тысячи лет назад благодаря арабским торговцам, и сегодня Индонезия - это самая густонаселенная мусульманская страна в мире. Линии можно использовать при съемке, чтобы потом направлять взгляд зрителя по фотографии. Наиболее эффективны они будут в качестве диагоналей. Ночной Рынок Миаокоу (Miaokou), Тайвань. Фотограф - Нэйл Вэйд, читатель National Geographic. В центре ночного рынка Миаокоу располагается старый храм, но основное внимание здесь сосредоточено на угощениях. Желтые фонари освещают столы с традиционными тайваньскими деликатесами, такими как острый суп из лапши, омлет из устриц, улитки, клейкий рис и рубец. Особой популярностью пользуется чернослив, поэтому посещение тайваньского рынка не будет полноценным без фруктового десерта «ледяные пузырьки». Не бойтесь заполнить весь видоискатель объектом вашей съемки. Эстакада, Китай. Фотограф - Джастин Гуариглиа, National Geographic. Постоянно разрастающаяся сеть автомобильных дорог Шанхая обвивает город и связывает более 500 других городов в 22-х провинциях.

Лапша, Таиланд. Фотограф — Дин МакКартни, читатель National Geographic. Лапша, приготовленная на открытом огне, стала основой в кулинарии Чайнатауна в Бангкоке. Навыки таких уличных поваров и аромат их блюд проверили на себе многие прохожие.

События — тоже важная часть городского пейзажа. Проникайте вглубь, не останавливайтесь на съемке издалека. Не бойтесь — люди обычно рады показать то, что они умеют делать хорошо.

Скрипачи, Ирландия. Фотограф — Джим Ричардсон, National Geographic.

Ирландская музыка имеет легендарную историю: начиная от классических кельтских мелодий и заканчивая популярной рок-группой U2. На фотографии — ирландские скрипачи играют в баре, наслаждаясь пивом.

В 90% случаев автоматический баланс белого, как и съемка в режиме приоритета диафрагмы, дадут прекрасный результат.

Рыночные навесы, Турция. Фотограф — Махмет Аксурмели, читатель National Geographic. Яркие белые тенты обрамляют продавцов и покупателей турецкого базара при съемке с высоты.

Необычный объект, помещенный на передний план, сделает фотографию интереснее. Архитектура — одна из важных составляющих любого места пребывания, но фотографии зданий нередко оказываются скучными.

Городской пейзаж Гонконга, Китай. Фотограф — Гхани Кхан, читатель National Geographic.

Азиатский портовый город с семью миллионами человек на свои 1103 квадратных километра является одним из самых густонаселенных мест в мире. На этом снимке огни светящихся небоскребов , отражающиеся в водах Южно-Китайского моря, эффектно дополняются яркими парусами проплывающей джонки.

Угол поля зрения у широкоугольного объектива гораздо больше, чем у телеобъектива или универсального объектива, поэтому использовать его надо либо в ограниченном пространстве, либо для крупных объектов фотосъемки.

Флоренция, Италия. Фотограф — Майк Пистон, читатель National Geographic.

Широкоугольный объектив словно распахивает вид на Флоренцию с крыши знаменитого кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Если вы пытаетесь сфотографировать пейзаж без штатива, используйте солнечное правило шестнадцати: знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен значению ISO. Например, при чувствительности ISO 200 следует выбрать выдержку около 1/200 при диафрагме f/16.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско. Фотограф — Джеймс Шуга, National Geographic.

Опора моста Золотые Ворота возвышается над летними облаками в заливе Сан-Франциско. В конце XIX века гавань залива привлекала множество парусных судов со всего мира в погоне за золотом; так и возник этот американский город.

Используя штатив и очень длинную выдержку при съемке движущихся объектов, можно получить эффектный контраст между четкими и размытыми деталями.

Мечеть Истиклал (Istiqlal Mosque), Индонезия. Фотограф — Тони Хартаван, читатель National Geographic.

Мечеть Истиклал в Джакарте, одна из самых больших в мире, может вмещать свыше 70 тысяч прихожан одновременно. Ислам распространился на этой территории около тысячи лет назад благодаря арабским торговцам, и сегодня Индонезия — это самая густонаселенная мусульманская страна в мире.

Линии можно использовать при съемке, чтобы потом направлять взгляд зрителя по фотографии. Наиболее эффективны они будут в качестве диагоналей.

Ночной Рынок Миаокоу (Miaokou), Тайвань. Фотограф — Нэйл Вэйд, читатель National Geographic.

В центре ночного рынка Миаокоу располагается старый храм, но основное внимание здесь сосредоточено на угощениях. Желтые фонари освещают столы с традиционными тайваньскими деликатесами, такими как острый суп из лапши, омлет из устриц, улитки, клейкий рис и рубец. Особой популярностью пользуется чернослив, поэтому посещение тайваньского рынка не будет полноценным без фруктового десерта «ледяные пузырьки».

Не бойтесь заполнить весь видоискатель объектом вашей съемки.

Эстакада, Китай. Фотограф — Джастин Гуариглиа, National Geographic.

Постоянно разрастающаяся сеть автомобильных дорог Шанхая обвивает город и связывает более 500 других городов в 22-х провинциях.