Рейтинг самых безопасных самолетов в мире. Самый безопасный самолет и места при падении

За последнее время случаи авиакатастроф не то чтобы участились по сравнению даже с концом ХХ века, но стали более масштабными. Несколько крушений аэробусов заставили некоторых начать пользоваться другими видами транспорта.

А ведь на самом деле, согласно статистике, самолёт - самый безопасный вид транспорта. Некоторые типы крылатых машин вообще никогда не участвовали в серьёзных происшествиях. Какие именно? С этим поможет разобраться рейтинг, составленный на основе сводной информации, предоставленной изданием BusinessWeek и лондонским страховым консультантом Ascend. Стоит отметить, что авиакатастрофы, связанные с терроризмом, в статистике не учитывались.

Самолёты расположены в порядке убывания количества катастроф на общее время налёта всех машин этого типа. Говоря простыми словами, в данном случае наибольшую роль играет общее количество произведённых самолётов каждого типа, общее время налёта каждого отдельно взятого самолёта и срок эксплуатации в авиакомпаниях.

На деле через 30 лет самый безопасный самолёт вполне может перейти в разряд опасных или самых опасных. Кроме этого, не стоит забывать о том, какая компания эксплуатирует лайнер: в умелых руках и стул - балалайка. А вот при эксплуатации в странах третьего мира проблемы могут возникать практически у любых самолётов.

1. Boeing 777

Boeing 777-300 компании «Трансаэро». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолётов. Согласно официальному рейтингу, не было ни одной катастрофы, при общем времени налёта более 20 миллионов часов. Однако на деле было несколько аварий. Две закончились совершенно благополучно, а в одной погибло трое пассажиров. Вот только 2014 год выбил машину из лидеров из-за двух таинственных исчезновений: 8 марта малайзийский Boeing пропал в Индийском океане, а 17 июля ещё один самолёт того же типа был сбит над Украиной. (Но мы же договаривались не считать террористические акты и результаты боевых действий.)

2. Airbus A340


Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построен 341 самолёт. На своём счету имеет всего пять аварий при общем времени налёта более 13,5 миллиона часов. При этом не пострадал ни один человек.

3. Airbus A330


Airbus A330-200 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолётов. Всего было потеряно восемь самолётов этого типа различных модификаций. Первая авария, случившаяся в 1994 году в Тулузе, закончилась гибелью всех семи членов экипажа. Другая (пятая по счёту) катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном унесла жизни всех членов экипажа и пассажиров в количестве 228 человек. Причина катастрофы неизвестна. В 2005 году при заходе на посадку в Триполи погибло 103 человека из 104, находившихся на борту. Все самолёты этого типа налетали более 14 миллионов часов, так что третье место в рейтинге занимают вполне заслуженно.

4. Boeing 747


Компьютерная реконструкция аварии Boeing 747 над Токио в 1985 году. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1970 года, в эксплуатации находится 941 самолёт. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолётов этой серии (более 40 лет) был потерян в общей сложности 51 самолёт и произошло 18 катастроф со смертельным исходом. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Токио из-за некачественного ремонта (что не очень-то относится к некой надёжности самолёта): пилоты потеряли управление и столкнулись с горой. Погибло 520 человек из 524, находившихся на борту.

5. Boeing 737 NG


Boeing 737-900 авиакомпании Alaska Airlines в раскраске Disneyland. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2 623 самолёта. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 - самый массовый современный пассажирский самолёт. За всё время произошло три катастрофы.

6. Boeing 767


Boeing 767-300ER Романа Абрамовича. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолётов. Одна катастрофа на 15,5 миллиона часов. Boeing 767 - один из самых популярных самолётов среди авиакомпаний с рейсами большой протяжённости. Однако, по данным на 2012 год, в общей сложности было потеряно 15 самолётов данного типа. Катастрофы унесли жизни 851 человека.

7. Airbus A320


Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3 600 самолётов (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов, всего было потеряно 33 самолёта. Крупнейшая авария унесла жизни 199 человек. Худшим годом для данного типа самолётов стал 2006-й: тогда было потеряно сразу четыре машины, при этом три из них сгорели в ангаре аэропорта Брюсселя (никто не пострадал). Кроме последней очень громкой аварии во Французских Альпах, произошедшей по умыслу второго пилота, следом случилась ещё одна: 29 марта 2015 года в Канаде самолёт совершил жёсткую посадку, в результате которой 23 пассажира получили травмы.

8. Boeing 757


Boeing 757 American Airlines. Фото: WIkipedia

Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолёта. Одна катастрофа на 15 миллионов часов. Всего было потеряно восемь самолётов данного типа (из восьми трагедий только три произошли в результате неисправностей). Печально известен в результате терактов 11 сентября, когда две машины этого типа, захваченные террористами, были направлены на здания в Вашингтоне и Пенсильвании. Ещё одна машина потерпела крушение над Боденским озером в результате столкновения с Ту-154 из-за ошибки диспетчера.

9. Boeing 737 CFMI


Boeing 737-500 авиакомпании Utair. Фото: www.utair.ru

Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1 760 самолётов. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часов. В общей сложности было потеряно 174 лайнера, погибло 3 835 человек. Лайнеры данного типа 110 раз захватывались террористами и подвергались другим криминальным действиям (например, угонам), в результате чего погибло более 500 человек. Самая крупная катастрофа подобного самолёта в России произошла в Перми 14 сентября 2008 года, когда машина упала в черте города прямо на железнодорожные рельсы.

10. McDonnell-Douglas MD-11


Грузовой McDonnell Douglas MD-11F, используемый FedEx. Фото: Wikipedia

Авиалайнер выпускается с 1990 года. В эксплуатации находится 187 самолётов. Одна катастрофа на 4 миллиона часов. Было потеряно всего 10 самолётов этого типа. В катастрофах погибло 245 человек.

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

Тем, кто страдает птеромерханофобией, т.е. боится летать, лучше не читать эту статью, ведь она не для слабонервных. Хотя, в принципе, авиаперевозки считаются одним из самых безопасных видов передвижения. Наверное, многим это покажется абсурдным, однако у человека есть намного больше шансов погибнуть на велосипеде, нежели на самолете. Полет намного безопаснее, чем вождение автомобиля, особенно если речь идет о длительных поездках.


Так почему же многие боятся летать и считают этот вид транспорта ненадежным? Во-первых, у людей нет крыльев, поэтому в страхе полета нет ничего необычного. Во-вторых, большинство привыкло ездить на автомобилях и кататься на велосипедах. Это обыденное дело, а вот полеты совершаются не так уж и часто. В-третьих, некоторые люди, находясь в салоне, могут чувствовать себя как в ловушке, не в состоянии контролировать происходящее, как на земле. Наконец, когда самолет терпит крушение, погибает огромное количество людей, о чем весь мир извещает телевидение, пресса и другие средства массовой информации. Как правило, эти отчеты мало кто сравнивает с огромным количеством автомобильных катастроф, которые случаются в мире ежедневно, и в которых тоже гибнут люди.


Недавние исследования показали, что, начиная с 1970 года, путешествия на самолетах с каждым десятилетием становятся все безопаснее. Количество авиакатастроф со смертельным исходом значительно снизилось (1800 аварий в год в 1970-е годы и приблизительно 500 аварий в год сегодня). Новые меры безопасности, качественный строительный материал и эффективные методы строительства, инновационное оборудование и обучение персонала - все усовершенствуется и делается для того, чтобы сделать путешествие в воздухе максимально безопасным. Тем не менее, самолеты все же иногда попадают в аварии (или исчезают), а истории о них становятся центром внимания новостных каналов по всему миру.


Предлагаем обзор «наименее безопасных» гражданских самолетов, используемых сегодня. Данные основаны на исследованиях, проведенных Airlinerating.com и Aviationsafety.net, самолетов, потерпевших катастрофы со смертельным исходом за последние десятилетия. Важно отметить, что число погибших не принималось во внимание. Не стоит обвинять производителя или конструкцию самолёта. Чаще всего на безопасность влияют условия полёта, недостаточное финансирование обслуживания и низкая техника безопасности.

10. Ту 154 – 7 авиакатастроф со смертельным исходом

С момента появления на свет в начале 1970-х годов самолет стал настоящим символом советской эпохи и российского авиапрома. Недавно Ту-154 ушел со службы Аэрофлота. Он считался основным внутренним пассажирским лайнером России. Машина отличается своей прочностью и построена таким образом, чтобы работать в жестких условиях и с минимальным обслуживанием. Способный развивать скорость до 850 км/ч он является одним из самых быстрых пассажирских лайнеров. Но кроме этого, он еще и один из самых громких. В результате ему запретили летать по некоторым воздушным пространствам. На протяжении десятилетия произошло 7 аварий с человеческими жертвами, связанных с участием Ту-154. Самые страшные катастрофы случились в 2006 и 2009 годах, когда погибли все пассажиры и члены экипажа (170 и 168 соответственно). Сегодня, Ту-154 продолжает работать и сотрудничает с более чем десятком гражданских авиакомпаний.

9. Ан 32 – 7 авиакатастроф со смертельным исходом

Советский турбовинтовой самолет начал эксплуатироваться с 1976 года. Построенный для работы в суровых погодных условиях он обладает очень мощным двигателем. Ан-32 хорошо подходит для осуществления полетов в горных и тропических условиях. Кроме того, он может вместить 50 пассажиров и развивать скорость до 470 км/ч. Эти характеристики сделали его фаворитом в военных отраслях по всему миру. Что же касается обслуживания пассажиров, то Ан-32 обслуживается несколькими компаниями, которые находятся в таких странах, как Ангола, Ливия, а также на Филиппинах. Впрочем, и он не уберёгся от катастроф, правда, с гораздо меньшим количеством смертельных случаев. Так, в 2008 году суданский Ан-32 загорелся при посадке, погибли восемь человек на борту.

8. Ан 28 – 8 авиакатастроф со смертельным исходом

Двухмоторный винтовой самолет начал эксплуатироваться с 1986 года. Небольшой Ан-28 рассчитан на 15 пассажиров. Он способен совершать быстрый короткий взлет и плавную посадку, используя при этом небольшие взлетно-посадочные полосы, что делает его идеальным для перевозки людей и груза. Несмотря на превосходные возможности самолета, он используется всего шестью гражданскими авиакомпаниями и четырьмя военными - в основном в странах бывших советских республиках или бывших союзников СССР. За последние десять лет Ан-28 потерпел 8 аварий с человеческими жертвами. Самая страшная авиакатастрофа с участием этого самолета произошла в 2005 году и унесла жизнь 27 человек, среди которых были все члены экипажа и конголезская футбольная команда.

7. Boeing 737 – 10 авиакатастроф со смертельным исходом


Введенный в эксплуатацию в 1968 году Boeing 737 является популярным пассажирским лайнером средней дальности. Используется он во всем мире. Новейшие модели способны разместить 215 пассажиров и развить скорость более 800 км/ч. Старые модели (такие как 737-100 и 737-200) с JT8D двигателями имеют меньшую скорость (780 км/ч). Они были изъяты у авиакомпаний большинства развитых стран, но все же продолжают летать в менее развитых. Одна из последних авиакатастроф с участием 737-200 случилась в 2012 году, когда разбился пакистанский самолет этой модели. Количество жертв - 127.

6. DC-9 / MD-80 – 10 авиакатастроф со смертельным исходом


McDonnell Douglas DC-9 – это компактный быстрый самолет, предназначеный для не слишком длительных перелётов. Введенный в эксплуатацию в 1965 году он развивает скорость до 900 км/ч и может перевозить до 135 пассажиров (в зависимости от модели). Максимальная дальность полёта составляет около 3000 км. Введенный в эксплуатацию в 1980 году МД-80 - это, по сути, несколько оновленный DC-9, который вмещает до 170 пассажиров и может (в зависимости от модели) летать на максимальное расстояние 4600 км. Эта модель самолета является очень популярной и по-прежнему используется во многих странах. За последнее десятилетие самолет потерпел немало авиакатастроф. В 2012 году у самолета, принадлежавшему компании Nigerian Dana Air, отказали оба двигателя, и он разбился в Лагосе. Погибли все 153 человека, которые находились в самолете, а также 10 человек на земле.

5. CASA C-212 – 11 авиакатастроф со смертельным исходом


Испанский турбовинтовой самолет, введенный в эксплуатацию в 1974 году, идеально подходит для негабаритних перевозок на короткие дистанции. Благодаря компактности он идеален для посадки на коротких и изолированных взлетно-посадочных полосах. Самолет используется в более чем 30 военных организациях и более чем в 10 гражданских авиакомпаниях, большинство из которых американские. Самолет способен разместить 26 пассажиров и развить хорошую скорость, именно потому он так популярен в военной отрасли. Но несмотря на все многочисленные достоинства и отличные технические характеристики, самолет тоже попал в не одну авиакатастрофу. В 2011 году четыре самолета С-212 потерпели аварии со смертельным исходом в Индонезии (2), Канаде и Чили. Общее количество погибших составляет 45 человек.

4. Ан 12 – 17 авиакатастроф со смертельным исходом

Ан-12 - советский турбовинтовой самолет, используемый в гражданских и военных целях с 1959 года. При максимальной нагрузке самолет может летать на дистанцию 3600 км и развивать скорость до 670 км/ч. Чаще всего он используется в качестве грузового транспорта, хотя может перевозить до 85 пассажиров. Первоначально он строился как военный транспорт. За минувшие десять лет самолет Ан-12 потерпел не одну аварию. Последний инцидент произошел под Иркутском, в России. В результате авиакатастрофы погибло 9 человек.

3. Ил 76 – 17 авиакатастроф со смертельным исходом

Введенный в эксплуатацию в 1974 году самолет, оснащенный реактивным двигателем, должен был стать заменой Ан-12. Он может перевозить до 60 тонн груза. Ил-76 отличается своей прочностью, что и привлекает многих клиентов. Поэтому он используется в десятках стран для гражданских и военных целей. Особо популярна модель в России, Украине, Китае и даже Организации Объединенных Наций. Однако от аварий не застрахован никто. Поэтому, несмотря на превосходные технические характеристики, самолеты этой модели не раз были замечены в авариях. Одна из самых страшних аваикатастроф произошла в 2003 году, когда разбился иранский Ил-76. В результате аварии погибли 275 человек, в том числе и солдаты.

2. DeHavilland Twin Otter – 19 авиакатастроф со смертельным исходом


Twin Otter – это канадский турбовинтовой самолет, который впервые был введен в эксплуатацию в 1966 году и продолжает оставаться популярным и по сей день. Он способен перевозить 19 пассажиров. Самолет чрезвычайно компактный и при необходимости может быть оснащен лыжами, понтонами или разными типами шин, благодаря чему он может легко приземляться на любую поверхность. Максимальная скорость самолета - 280 км/ч. Без дополнительных топливных баков он может лететь на дистанцию чуть более 1400 км. Модель очень популярна во многих странах мира и используется как в гражданской, так и в военной авиации. Самый последний инцидент с человеческими жертвами произошел в феврале 2014, когда разбился самолёт, принадлежавший Nepal Airlines, в результате чего погибли все 18 человек, находившиеся на борту.

1. LET L-410 – 20 авиакатастроф со смертельным исходом

Л-410 – это чехословацкий турбовинтовой двухмоторный самолет, который был введен в эксплуатацию в 1970 году. В нём могут разместиться 19 пассажиров. Модель может развить скорость до 365 км/ч. Несколько сотен таких самолетов все еще используются сегодня. Часто они встречаются в бывших советских республиках, а также некоторых странах Африки и Южной Америки. За последние десять лет Л-410 был замечен во многих авариях, многие из которых были с наличием человеческих жертв. Самое странное происшествие произошло в августе 2010 в Демократической Республике Конго. Как сообщается, катастрофа была вызвана паникой людей, находящихся в самолете. Они пытались спастись от крокодила, который каким-то странным образом оказался в салоне. Двадцать человек погибли, а животное выжило, только для того, чтобы быть убитым позже.
Любители же острых ощущений могут не просто отправиться в путешествие на одном из представленных самолётов, но ещё и выбрать как место назначения. Выброс адреналина гарантирован.

Специалисты отмечают, что воздушный транспорт самый безопасный в мире, а статистика свидетельствует, что аварии с самолетами случаются намного реже, чем автомобилями или поездами. Любой пассажир, совершающий перелет, в первую очередь выбирает безопасность, а уже во вторую комфорт. Проведем небольшой анализ, и представим самые опасные самолеты в мире по числу аварий. За основу возьмем данные ведущих страховых компаний, и смотрите, чтобы случайно не купить билет на эти самолеты.

Boeing 737 JT8 D

Специалисты едины во мнении, что эта модель возглавляет список опасных самолетов, а европейский Союз даже принял постановление запретить некоторым авиакомпаниям использовать «Boeing 737 JT8 D».

Случился этот запрет сразу после того, как самолет данного типа потерпел аварию в августе 2008 года в небе над Казахстаном. Заглянув в статистику, узнаем, что одна авария «Boeing 737 JT8 D» со многочисленными жертвами происходит на 507 500 часов полета.

Несмотря на такие трагические показатели, эти модели до сих пор ежедневно эксплуатируются в беднейших странах мира.

Ветеран советского авиапрома, совершивший свой первый полет в далеком 1971 году, продолжает эксплуатироваться в основном на постсоветском пространстве и в некоторых государствах Азии и Африки.

Подсчитано, что сейчас в мире выполняют перелеты примерно 300 машин, а одна авария случается на 549 900 часов лета. Самолет Ил-76, выведенный на авиалинии в 1974 году, и сегодня производится.

Среди крупных аварий стоит назвать катастрофу с самолетом, эксплуатируемым Иранской авиакомпанией. Тогда при крушении Ил-76 погибло 275 пассажиров и членов экипажа.

Как сообщает «BusinessWeek» на 1 041 000 часов налета с Ту-154 приходится одна авария. Но, несмотря на такой довольно высокий показатель эта модель остается самой распространенной и популярной на российских авиалиниях, и в странах бывшего СССР.

Сейчас в мире различные авиакомпании мира используют более 300 машин, а больше всего аварий происходит на Ближнем Востоке. К примеру, самолеты этой модели, эксплуатируемые авиакомпаниями Ирана, с 2002 года потерпели 4 катастрофы.

Последняя страшная авария произошла над Черным морем в декабре 2016 года, когда в результате аварии погибли 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Французские авиастроители давно вошли в список производителей надежных самолетов, но вот эта модель в 1992 года 12 раз попадала в аварии.

Причины были разные, а в катастрофе 2009 года у Коморских островов погибли 153 пассажира и члены экипажа. В живых чудом осталась лишь девочка 12 лет. Всего же на 1 067 700 летных часов приходится одна авария «Airbus A 310», а эксплуатируется эта модель уже с 1983 года.

Из-за таких показателей ведущие мировые авиакомпании отказались от услуг этого самолета, но вот страны, которые не имеют возможности обновить авиапарк из-за недостатка финансов, продолжают использовать ненадежную модель французского лайнера.

McDonnell-Douglas DC-9

Ближнемагистральный самолет американской авиастроительной компании начал эксплуатироваться в 1965 году, а закрыли проект в 1982.

Несмотря на прекращение выпуска, эту модель лайнера продолжают использовать мелкие авиакомпании по всему миру. По статистике на 1 068 700 часов полета приходится одна авария «DC-9».

Аварии происходят нечасто, но в 2008-ом 44 человека погибли при крушении «McDonnell-Douglas DC-9» в Конго. В мае 1996 г на борту самолета американской компании «ValuJet Airlines» начался пожар, и он упал в болото. Все находящиеся на борту 110 человек погибли.

Когда-то, советский лайнер, выпускаемый с 1963 года, был самым передовым в своем классе. Советский Союз не только широко эксплуатировал машину не только на своих воздушных линиях, но и экспортировал его во многие страны мира.

На 1 087 600 часов лета приходится одна авария Ту-134. Производство модели прекратили в 1986 году, но страны Азии и некоторые африканские государства продолжают использовать советский авиалайнер.

Всего за все время эксплуатации было потеряно 78 машин, а в этих катастрофах погибло 1 494 человек. Стоит отметить, что из 78 машин две были взорваны террористами, а 10 были сбиты в районах боевых действий.

Старенький и небезопасный самолет встал на авиалинии в 1963 году, а в 1984 году эту модель перестали выпускать с конвейера. Но около 100 машин продолжает использоваться мелкими компаниями при перелетах на небольшие расстояния.

Самая крупная катастрофа с этой моделью лайнера произошла в 1986 году в небе над Мексикой, когда через 15 минут после взлета лайнер загорелся и упал в горах. У 167 человек, находящихся на борту, не было ни одного шанса выжить.

Всего с момента эксплуатации и на сегодняшний день разбилось по разным причинам 118 машин, а общее число жертв составляет 4 209 человек.

McDonnell-Douglas MD-80

Реактивный пассажирский лайнер производился с 1980 по 1990 год, и был широко популярен на внутренних авиалиниях Соединенных Штатов. Сейчас в эксплуатации более 900 моделей этого лайнера.

С начала эксплуатации и по сегодняшний день в результате аварий и катастроф были потеряны 29 машин. Одна катастрофа, по данным страховых компаний, приходится на 2 332 300 летных часов пассажирского лайнера.

Одна из крупнейших катастроф произошла в 2008-ом в аэропорту Мадрида, когда самолет разбился при взлете. Погибло 153 человека, а 18 удалось выжить.

McDonnell-Douglas DC-10

В 1970 году эта модель американской авиастроительной компании впервые вырулила на взлетную полосу, а в 1988 г производство McDonnell-Douglas DC-10 прекратилось.

В первые годы модель не показала высоких летно-технических показателей, и катастрофы случались достаточно регулярно. С годами эту негативную тенденцию удалось преодолеть.

В истории авиаперевозок на 2 908 800 часов полета приходится одна катастрофа модели «DC-18». В 2001 году в небе над Японией по вине диспетчеров чуть не столкнулись лайнеры «Boeing 747» и «McDonnell Douglas DC-10». По свидетельству летчиков самолеты разошлись на расстоянии, не превышающем 100 м.

McDonnell-Douglas MD-11

Американские авиаконструкторы создавали машину, которая должна была заменить устаревшие модели на воздушных авиалиниях США. Но модель разочаровала высоким расходом топлива и низкими тактико-летными показателями.

Одна катастрофа американского самолета приходится на 3 668 800 часов полёта MD-11, а в 2001 году машину сняли с производства. Но в мире сейчас летает около 190 единиц «MD-11».

В 1999 году самолет этой модели разбился в Китае, но тогда причиной стал сильнейший тайфун, и летчики просто не справились со стихией. В тот день слаженная работа пожарных и службы спасения предотвратила множественные жертвы, но 3 человека все же погибли.

Для полной картины представим несколько фактов из истории пассажирской авиации, связанных с безопасностью полетов:

  • 2017 год стал самым безопасным в истории мировой авиации. В этот год многие катастрофы обошлись без жертв, но в отчеты не вошли аварии с малыми самолетами.
    Первая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в 1908 году. Тогда в штате Вергиния потерпел аварию самолет, которым управлял О. Райт, а единственный пассажир лейтенант Томас Селфридж погиб.
  • Больше всего происходит авиакатастроф в США и России, а США начиная с 1945 года, лидер по числу упавших самолетов.
  • Специалисты подсчитали, что один роковой рейс приходится на 7 млн 360 тысяч вылетов. Но в этой цифре не учтены террористические акты, которые невозможно спрогнозировать.
  • Ученые Массачусетского Технологического университета разработали специальный анализатор катастроф, с помощью которого можно высчитать вероятность аварии конкретного рейса. Учитываются все факторы - погода, амортизация самолета, условия взлетной и посадочной полосы воздушного рейса и т. д.
  • В России чаще всего из всех типов самолетов терпят аварию самолеты концерна «Антонов» Ан-2.
  • 46% всех авиакатастроф в мире происходит из-за человеческого фактора, а на втором месте причин с 26% стоит техническая неисправность авиалайнера.
  • На террористические акты приходится 1% всех крушений, 10% аварий в воздухе и в аэропортах приходятся на погодные условия.

Вот и подошел к завершению наш рейтинг самых опасных самолетов, и как видим, даже известные производители иногда производят несовершенные машины. Конечно, во многих авариях присутствует так называемый человеческий фактор, и человеческая ошибка порой приводит к гибели сотен людей, а небо, как известно, ошибок не прощает, ни в небе не на земле.

В завершение отметим, что в анализ авиакатастроф представленных моделей самолетов не включены аварии, причинами которых стали террористические акты.

Путешествия доставляют немалое удовольствие. А быстрее всего домчит вас в любую точку планеты самолет, ведь ни для кого не секрет, что самый быстрый вид транспорта — воздушный. Он же, по статистике, самый надежный, даже несмотря на то, что в последнее время авиакатастрофы становятся более масштабными. «Громкие» крушения заставляют некоторых туристов подумывать о других видах транспорта. Но даже если летать каждый день, то возможная вероятность погибнуть очень маленькая — 1 к 8 миллионам! Два десятка тысячелетий не хватит для этого.

Чтобы окончательно успокоить впечатлительных людей, обратимся к официальным данным и назовем десять наиболее безопасных самолетов. Степень риска полетов на них оценили издание BusinessWeek и лондонский страховой консультант Ascend. Перечень составлен на основе соотношения количества катастроф к часам полета. Заметим, что теракты, вооруженные столкновения и преступления, ставшие причинами некоторых крушений, в рейтинге во внимание не принимались. Подсчитывались только аварии из-за поломок.

Представляем ТОП-10 надежных лайнеров, которые откроют для вас мир и уберегут от крушений.

Машина выпускается с1995 г. Произведено 748 штук. Время полетов — более двадцати миллионов часов. Из трех аварий за это время только в одной погибли 3 пассажира. Статистику портит 2014 год. 8 марта 239 пассажиров и членов экипажа «Боинга 777-200ER» пропали при загадочных обстоятельствах. А 17 июля один из боингов сбили над Украиной (однако наш рейтинг не учитывает аварии, причина которых — военные конфликты или терроризм).

Начало выпуска лайнера — 1993 год. В небе летает 341 самолет. 5 аварий за почти 14 миллионов часов. Жертв не было.

Производство воздушного транспорта началось в1993 г. Сейчас эксплуатируется почти 600 авиалайнеров. За четырнадцать миллионов часов полета произошли крушения лишь восьми суден. Вот наиболее нашумевшие из этих трагедий:

  1. Во Франции во время испытательного полета 30 июня 1994 года погибли семеро.
  2. 2005 год унес жизни 103 человек при заходе на посадку. Это случилось в столице Ливии, городе Триполи. Выжил только один.
  3. До конца неизвестны факторы, из-за которых самолет упал в Атлантический океан 1 июня2009 г. Тогда погибли 228 человек.

Машина выпускается с 1970 года. На данный момент эксплуатируется 941. На каждые 17,5 миллиона часов времени полетов приходится одна авария. За 45 лет их было 51, из них с человеческими жертвами — 18. В 1985 году произошла самая крупная на тот момент катастрофа лайнера этого типа и вторая по количеству жертв в авиации, унесшая жизни 520 человек. 12 августа у «Боинга 747SR-46» отвалился хвост. Неуправляемый самолет врезался в гору Оцутака, которая находится в ста километрах от Токио. Четыре человека выжили.

Производство налажено с1997 г. Эксплуатируется 2 623 штуки. Число крушений — одно на семнадцать миллионов часов в воздухе. На данный момент это самый популярный пассажирский авиалайнер. Три катастрофы за весь период времени.

Первый выпуск машины — 1982 год. Сегодня летают почти 880 самолетов. На них осуществляется наибольшее число полетов на большие расстояния. За всё время погиб 851 человек. На 15,5 миллиона часов полета приходится одна авария. Самая известная из них не имеет отношения к нашему рейтингу. Два самолета «Боинг 767-200», захваченные террористами 11 сентября 2001 года, были направлены в Северную и Южную башни ВТЦ Нью-Йорка.

Машина выпускается с 1988 года. В полетах задействовано более 3,6 тысячи самолетов. За всю историю крушение потерпели тридцать три судна. В среднем происходит 1 авария на каждые 15 миллионов часов среди облаков. Известнейшие из них:

  1. 17 июля 2007 года произошла самая крупная катастрофа, унесшая жизни 199 человек. Самолет выкатился за пределы мокрой полосы и загорелся от столкновения со складом горючего.
  2. 24 марта 2015 года второй пилот сознательно произвел резкое снижение самолета и врезался в горный склон Французских Альп. Погибли все 150 человек.
  3. А через 5 дней, из-за отказа двигателей, в Канаде авиалайнер произвел жесткую посадку. 23 человека получили травмы, не представляющие угрозы для жизни.

Начало эксплуатации — 1982 год. 973 авиалайнера находятся в небе. На 15 миллионов часов — 1 авария. Из 8 крушений лишь 3 случилось из-за технических неполадок. Виной остальных был человеческий фактор или терроризм. Например, 11 сентября 2001 один из «Боингов 757-200» врезался в здание Пентагона, второй упал в районе юго-запада Пенсильвании. Еще один самолет 1 июля 2002 года столкнулся в Германии с «Ту-154» по вине швейцарского диспетчера.

Лайнер выпускается с 1984 года. Воздушное пространство бороздят 1,7 тысячи штук. Год выпуска — 1984. В среднем на пять с половиной миллионов часов приходится одна катастрофа. Всего разбились 174 машины, но лишь малая часть трагедий произошла из-за неисправностей. Более сотни лайнеров подвергались захвату и угону. Людей, погибших при этом, было более 500 человек. В 2008 году, ранним утром 14 сентября «Боинг 737-500» упал на железнодорожное полотно в Перми. Все 88 людей на борту погибли.

Выпуск самолета берёт свое начало в 1990 году. Сегодня используется 187 машин. Примерно 1 катастрофа приходится на четыре миллиона часов в небесном пространстве. Потери лайнеров — 10 штук. Погибшими числятся почти 250 человек.

Помните, небо — самая безопасная дорога. Она просторна, поэтому риск столкнуться с другим транспортом крайне мал. Рядом с ней нет домов и столбов, поэтому врезаться просто не во что. А на земле есть диспетчеры, которые внимательно отслеживают передвижения. Летайте, не бойтесь, и пусть небеса будут к вам добры.