Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Как сделать навесное оборудование для мотоблока самостоятельно Самодельное навесное оборудование для мотоблока

Предисловие

Существует огромное количество моделей и марок приставок для мотоблочной тяги, и нужно хорошо ориентироваться в назначении устройств, чтобы правильно выбирать их для работ на участке.

Современный мотоблок очень многим напоминает старинный плуг, только снабженный мощным двигателем и потому не нуждающийся в тягловой силе в виде лошади или вола. Однако есть разница более чем существенная и в том, как именно можно применять моторизированного помощника. Про обработку земли поговорим позже, для начала рассмотрим отдельные приставки. Предположим, что участок уже вскопан и подготовлен к посадке, теперь нужно выбрать по ситуации, какое приспособление навесное для мотоблока вам понадобится. Если вы сажаете зерновые, необходима сеялка, если же планируется выращивать картофель, к мотоблоку присоединяется специальная сажалка с бункером для корнеплодов, плужком и окучником.

Когда земля нуждается в поливе, нелишне задействовать такую приставку, как насос мотоблочный, с производительностью в пределах 15 кубометров в час и высотой подачи воды 30 метров при глубине всасывания до 5 метров. Но необходимость подачи воды случается нечасто, особенно если выпадают обильные дожди, после которых все идет в рост, например трава. И вот тут-то вам понадобится косилка, ножевая сегментная или роторная, которая может быть установлена как впереди, так и сзади мотоблока.

Плуг ранее упоминался не зря, именно эта приставка считается основной для подготовки почвы к предстоящему засеванию путем вспашки. Но использование этого приспособления должно быть обусловлено большой площадью надела, для маленьких участков достаточно использовать культивацию фрезами, которые устанавливаются вместо колес или же навешиваются как отдельное оборудование для мотоблоков. Ими выполняется рыхление, а также . Для большей эффективности мотоблок может передвигаться на грунтозацепах, которые лучше обычных протекторов обеспечивают контакт с почвой .

Отдельно устанавливаемые фрезы удобны тем, что колеса придают мотоблоку плавность движения, а вращающиеся в противоположном направлении ножи легко погружаются в землю, не выдергиваясь из нее на твердых участках.

Немаловажным приспособлениям является борона, основное назначение которой – рыхление почвы путем разбивания крупных комков, а также удаление сухих растений и выдергивание корней сорняков. Приставки такого типа бывают роторными, дисковыми и зубовыми. Очень часто для формирования ровных рядов грядок необходимы окучники, которые представляют собой V-образные лемехи, в паре легко сгребающие почву в высокую борозду. Существуют и дисковые модели, парные вращающиеся элементы которых устанавливаются под углом 45 градусов к вектору движения.

Время года участок необходимо содержать в порядке, а это значит, что нужно своевременно убирать с земли осыпавшиеся листья и скошенную траву, подметать дорожки, а в зимний сезон очищать их снега. После того как упомянутая выше косилка выполнит свою задачу, правильнее всего использовать навесные грабли, которые обычно снабжаются противовесами и рукояткой для управления подъемом.

Сметать листья с газона и дорожек удобнее специальной роторной щеткой, высота ее вращения над землей может быть отрегулирована. С помощью этой же приставки к мотоблокам легко бороться со свежевыпавшим снегом. Если за ночь скопилось довольно солидные снежные массы, с ними справится шнекороторный уборщик с навесной «пушкой», которая выстреливает перемалываемый зубьями снег на расстояние до 20 метров . Если сугробы слишком велики, в ход идет специальный отвал, или, иначе говоря, бульдозерный нож, который действует как .

Самое время рассмотреть устройство, обеспечивающее максимальное удобство в работе, а именно – прицеп-адаптер, с которым совместимы любые мотоблоки и приспособления к ним. По сути, это достаточно длинная штанга с присоединенной колесной парой, которую называют ездовым модулем. Над осью, соединяющей колеса, жестко закреплено сиденье для оператора, позади которого располагается сцепка для навесного оборудования. В передней части штанги имеются подставки для ног, а также рычаг управления сцепкой.

Существует и другой похожий прицеп узкого назначения, он снабжен кузовом, под которым проходит ось колесной пары, сиденье же установлено по переднему борту. На штанге сцепки имеются подставки для ног, рычаг тормоза, а также нередко управление кузовом, который бывает опрокидывающийся вручную или самосвальный. Масса перевозимого груза редко превышает 500 килограммов. При этом мотоблок с таким прицепом не развивает скорость более 10 километров в час.

Для того чтобы увеличить возможности мотоблока, достаточно оснастить его различными навесными элементами. Ко всем моделям изготовители разработали многочисленные дополнения, использование которых облегчает труд на земле.

В продаже можно найти плуги и сеялки, окучники, закапыватели борозд, сани. Выбор, конечно, большой, но стоимость такого оборудования многим оказывается не по карману. Но вполне реально сделать его собственными силами из более дешёвых или бывших в употреблении материалов.

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Если расположить лезвия плоскореза слева и вести в одной плоскости с почвой, то можно полоть или рыхлить землю. Немного приподняв прибор, повернутые влево лезвия скосят высокие сорняки. Если же лезвия будут смотреть вниз, то ими легко создавать грядки.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости , чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.

Лист металла можно заменить отрезком трубы, к которому прикрепить куски металла наподобие лопастей. Их нужно заточить.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Ежи можно приобрести практически в любом сельскохозяйственном магазине, но по достаточно высокой цене.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков , которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Для облегчения работы с конструкцией мотоблок с ежами оснащают дополнительными колесами.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса . При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле . Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

Полученный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов . Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины. Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания . Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя . В коробе устанавливаются винтообразные спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки. На него поочередно надеваются кольцо и диски со щетками. Диаметр колец – 350 мм. Ширину захвата такой щетки обычно делают не больше одного метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и охватывает довольно большую площадь поверхности для очистки.

Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.


Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Чтобы расширить возможности мотоблока, его дополняют навесным оборудованием. Ко всем моделям производители предлагают широкий выбор плугов, окучников, картофелесажалок и картофелекопалок.

Учитывая стоимость промышленного навесного оборудования для мотоблока, часть его можно сделать своими руками.

1 Дополнения к мотоблокам

Самым трудоемким процессом на земле является пахота, потому продаются вместе с почвофрезой и плугом. Иногда оборудование к ним включает устройства для прополки и окучивания. У тяжелых мотоблоков в комплект часто входят плуг, картофелесажалка и картофелекопатель, роторная косилка.

2 От мотокультиваторов к мини-трактору

Передний адаптер для мотоблока позволяет облегчить работу на участке и значительно повысить производительность. Даже с самым простым адаптером (с рулем, колесами, сидением для оператора) дизельные мотоблоки превращаются в настоящие мини-тракторы. По опыту, с адаптером ускоряется как минимум вдвое.

2.1 Передний адаптер к мотоблоку своими руками

Адаптер, аналогичный промышленному, можно сделать самостоятельно. Проектируя свой первый самодельный адаптер, желательно начинать с простых конструкций. Например, с устройства, в основе которого металлическая труба длиной приблизительно 1,5-1,8 м и колесная пара. С одной стороны трубы необходимо приварить поперечную штангу, а к ней – стойки колес.

Для изготовления адаптера для мотоблока переднего типа подойдут колеса автоприцепа, коляски мотоцикла, другой старой техники, колеса строительной или . Сечение трубы и диаметр зависят от мощности используемых дизельных мотоблоков.

Длина поперечины выбирается в зависимости от необходимой ширины колеи. Для большинства видов работ достаточно 50-60 см. Сверху по центру поперечной штанги будет стойка сиденья оператора, тормозной рычаг. На втором конце трубы предполагается приварить . Сцепка представляет собой шток с наваренным тройником, вставленный не до конца в трубу и зажатый болтом.

Высший пилотаж – сделать конструкцию с рулевым управлением.

Для этой цели можно использовать рулевую рейку с рулевыми тягами, например, от легкового или грузового автомобилей. Есть также , куда входят рулевое управление с тягами.

Колонка закрепляется на раме в передней части адаптера. Возле сцепки приваривается или крепится болтами направленный вниз рычаг, к нему присоединяется рулевая тяга. Навеска на мотоблок своими руками с рулевым управлением готова. При вращении руля тяга будет поворачивать мотоблок.

Конструкция как навесного оборудования, так и самодельных адаптеров для мотоблоков не сложная. При наличии мастерской и деталей от ненужной техники, вполне реально самому усовершенствовать мотопомощник. Апгрейд повысит скорость и качество выполнения работ, сделает процесс комфортным.

Случилось так, что три года назад врачи мне поставили кардиостимулятор и дали инвалидность.

И запретили тяжелый физический труд. Оказался перед выбором – делать ничего нельзя, а делать хочется. Благо по профессии я инженер, решил изготовить оборудование, облегчающее работу на участке.

Приближалось время копки картофеля. И в течение 10 дней пришлось изготовить картофелекопалку, крепящуюся к мотоблоку.

Конструкцию посмотрел в магазине и Интернете, сделал аналогичную… и остался недоволен результатом. Доработал: максимально упростил конструкцию, облегчил – и получилась отличная крохотная картофелекопалка без грохота. На все про все потребовалось около месяца. Но зато картофелекопалка получилась что надо!

Теперь цепляю ее к мотоблоку, завожу двигатель – поехали! Можно идти за агрегатом, можно просто смотреть, как он работает, со стороны – на эффективности работы это не сказывается.

Теперь расскажу подробнее о конструкции. Рама картофелекопалки сделана из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку – из швеллера. Опорные колеса взял от старого малярного оборудования, их с помощью квадрата и сваренных уголков закрепил на раме, сделав регулируемыми – для изменения глубины копки.

Лемех сделан из металла от старой емкости, только режущую кромку усилил прочным металлом из стальной пилы. На лемех наварил стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.

На раму сверху установил вал на подшипниках с ошкивом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, далее с помощью тяг обратно-поступательные движения передаются на грохот. В конструкции картофелекопалки использовал самодельные сайлентблоки из металлических втулок и рукава с нитяным усилителем.

Детали картофелекопалки покрасил в соответствующие цвета и собрал в одну конструкцию. Получилась довольно легкая, но прочная картофелекопалка. Со своей задачей справляется на «отлично».

Во время работы, однако, всплыла неожиданная проблема: картофелекопалка быстро забивалась ботвой. Вручную же мне косить противопоказано.

Пришлось снова подключать смекалку и в кратчайшие сроки из бензопилы, металлического уголка от панцирной сетки кровати, колес от детской коляски и стальных трубок была создана мотокоса для скашивания ботвы картофеля. Кстати, этой же косой я теперь и сено заготавливаю, которого в хозяйстве требуется немало.

Из уголка с помощью сварочного аппарата сделал раму мотокосы, из трубок сварил руль для управления (на нем закрепил рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и зафиксировал бензопилу, предварительно повернув редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку закрепил режущий нож из высокопрочной стали.

Раму мотокосы установил на три колеса от детской коляски. Почему на три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки ботвы в междурядья. Из стального прутка изготовил кронштейн для подъема лежащей ботвы и перемещения ее в левое междурядье. Таким способом была легко и быстро изготовлена мотокоса для скашивания ботвы картофеля.

После того как рядки были прокошены, зацепил картофелекопалку к мотоблоку и приступил к копке… Уборка картофеля превратилась просто в игру! Играючи скосил, играючи выкопал. Единственная трудность – то, что приходится с супругой вручную собирать картофель. Но придет время, хорошенько подумаем, и эта проблема тоже решится.

Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного творчества «И невозможное – возможно» моя картофелекопалка заняла первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).

В заключение хочу сказать, можно сделать все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.

Приспособления для мотоблока своими руками – фото и чертежи

  1. С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком. Через ремень идет передача крутящего момента от двигателя на картофелекопалку
  2. Мотокоса для скашивания картофельной ботвы с устройством для подъема лежащей в междурядьях ботвы

3. Первоначальный этап сборки конструкции картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания

4. Из поливочного шланга (рукава с нитяным усилителем), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой

5 и 6. Все детали картофелекопалки изготовлены, покрашены. Можно приступать к сборке

Чертеж картофелекопалки

Голубым цветом обозначена рама с размерами, красным -движущиеся тяги с размерами, черным – лемех с прутками и опорные колеса, серый цвет у вала на подшипниках со шкивом

Мотоблоки для Onderdelen Elektrische Starter соленоид релис для Yamaha Kodiak…

280.96 руб.

Бесплатная доставка

(0.00) | Заказы (0)