«Золотой час» в фотографии. Что такое «золотой час» при съемке фото, или в какое время суток лучше фотографировать на улице

Многие задания там для меня ещё не по силам, но всегда интересно узнавать что-то новое. В этот раз я узнала о волшебных (на мой взгляд) часах для пейзажной фотографии - "золотом" и "синем".

Это настоящая драгоценность, за которой охотятся человеки с фотоаппаратами -- золотой час. Уникальное время суток, когда солнце находится близко к горизонту, и в воздухе как будто повисает медно-золотая пыль. Это происходит два раза за день: сразу после рассвета и незадолго до заката. Сымитировать такое освещение в фотошопе практически невозможно, а положение солнца в остальное время дня даёт совсем другой свет (и, что важно, совсем другие тени).

В золотой час хорошо снимать, например, пейзажи. Золотой контур очерчивает деревья, холмы, горы, придаёт цветам тёплые оттенки, подчёркивает воздушную перспективу. Ещё городские фото. В это время дня тени удлинняются, силуэты становятся чёткими, в окнах отражается закатный свет, на мостовую падают блики от витрин - городские снимки приобретают динамичность и выразительность. Замечательно получаются снимки, сделанные в контровом свете. И, конечно, портреты. Контровой свет закатного солнца подсветит волосы модели и золотыми отблесками подчеркнёт нежность её кожи. Для портретов во время золотого часа может пригодиться отражатель.

Технически съёмка в это время несложная: в большинстве случаев не нужен ни штатив, ни длинная выдержка. Здесь фотографу нужно выбрать особый ракурс, увидеть стеклянные элементы в убранстве города (закатные лучи красиво наполняют светом фонарные лампы, автобусные остановки, вазы и бокалы на столиках уличных кафе), интересно разместить в кадре тени от столбов и людей.

Нужно учитывать всего две вещи:

1. тёплые золотые лучи могут превратить красный цвет в тёмно-оранжевый или даже коричневый, это нужно иметь в виду при выборе одежды для модели, если оная подразумевается (модель. Ну и одежда тоже:)
2. фотографировать нужно быстро, пока не погас свет в конце тоннеля линзы. Помните -- в распоряжении у вас на самом деле не час, а всего минут двадцать, пока солнце не поднялось слишком высоко (на рассвете) или не упало за горизонт (на закате). За это время вам необходимо сделать все задуманные кадры.

Если золотой час, не зная такого названия, я замечала в природе и даже делала попытки его поймать, хотя чаще всего неудачные, то синий час стал для меня настоящим открытием. Я неподозревала о его сущестовании. Итак, следующий урок от Реццы.

Синий час, как и золотой час, тоже бывает два раза в день: когда солнце только ушло за горизонт (или вот-вот собирается из-за него выйти), небо окрашивается в интенсивный синий цвет. Как и солнечную "пыль" золотого часа, пронзительное кобальтово-ультрамариновое свечение неба тоже практически невозможно убедительно повторить обработкой на компьютере. Но в этом и нет необходимости -- с правильными настройками камера сама схватит все нужные оттенки. Более того, камера видит синеву неба даже тогда, когда нам оно кажется окончательно потемневшим!

☀ Cиний час

1. Место для съёмки необходимо выбрать заранее. Синий час длится совсем недолго -- 10-20 минут -- и это время не стоит тратить на беготню со штативом.

2. Для «гладкой» картинки необходимо снимать на длинной выдержке со штатива. Если вы фотографируете городской пейзаж или ландшафт, не забудьте закрыть диафрагму хотя бы на f16, чтобы все объекты были в глубине резкости. Это даст ещё и забавный эффект: искусственные источники освещения будут похожи на звёзды с несколькими лучами. Чем темнее небо, тем большая нужна выдержка

3. Снимать лучше в режиме Manual или в приоритете диафрагмы (Aperture).

4. Не стоит делать снимки слишком светлыми: всё-таки, мы фотографируем вечер! (или, в случае особого героизма, раннее утро:)

5. Если под рукой нет штатива, можно опереть камеру на что-нибудь или снимать на короткой выдержке с высоким ISO. В отдельных случаях бархатистость от зерна пойдёт кадру на пользу.

6. В последние минуты часа, даже если глазам кажется, что уже совсем стемнело, на длинной выдержке или высоком ISO цифровая камера всё ещё способна «вытянуть» из неба глубокий синий цвет. Пробуйте.

7. Во время съёмки синего часа не помешает тросик или пульт -- любое покачивание камеры смажет картинку. Если нет пульта или тросика, можно использовать таймер.

8. Снимать в синий час можно городские пейзажи, ландшафты, пустынные пляжи. Широкий угол подходит лучше, потому что в кадр помещается больше синего неба.

9. Портрет в синий час -- сложная задача не только для фотографа, но и для модели, и об этом лучше поговорить в отдельной статье. Вкратце: если съёмка ведётся на длинной выдержке, модели нужно будет стоять совсем неподвижно, и всё равно картинка скорее всего смажется. С другой стороны, всё зависит от задумки автора: если вы хотите поснимать «призраков», это как раз очень удобный способ.

10. Для городской съёмки лично мне больше нравится вечерний синий час -- и не только потому, что я убеждённая сова. Вечером в городе больше жизни во всех её фотогеничных проявлениях: ездят авто с включенными фарами, ходят люди, к тому же утром искусственное освещение на улицах уже выключено, окна тёмные, фонари не горят. Вечером эти дополнительные пятна света добавляют фотографии выразительности. Однако иногда утренняя «сонность» кадра на руку фотографу:


Калькуляторы синего и золотого часа

"Синий час" - время до восхода и после заката солнца.
"Золотой час" - время сразу после выхода или перед заходом солнца.


Калькулятор раз!
Калькулятор два!
Последний калькулятор ничего не знает о отмене "Зимнего времени" в России, так что рекомендуется делать поправку вручную. (для Москвы это теперь +4)

Существуют так же приложения для смартфонов.

Во время любой фотосъемки фотографа больше всего заботит освещение. И если речь заходит о естественном освещении, то лучшего времени, чем золотой час, не бывает. Самые волшебные фотоснимки получаются именно в час после восхода или час перед закатом солнца.

Наверняка вы уже сами делали снимки во время «золотого часа» или видели фото, снятые другими фотографами. Они отличаются очень мягким сиянием и золотистыми тонами. Это идеальные условия освещения для пейзажной фотографии и портретов.

Так что понимать, как работать с этим типом света, будет совершенно нелишне. Для тех, кто хочет научиться ловить это особенное время мы подготовили удобное базовое руководство.

Вкратце о «золотом часе»

«Золотой час» - это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Когда солнце в небе находится в этих выигрышных точках, свет становится особенно мягким и красноватым. «Золотой час» не следует путать с магическим «синим часом» в кинематографии, который означает время перед рассветом и сразу после заката.

Чем же «золотой час» такой особенный?

Если вы хоть раз наблюдали это особое время дня, вы понимаете все его достоинства. Когда в утренний и вечерний час солнце стоит низко в небе, свет получается рассеянным и, как правило, более мягким. Снимки приобретают ни с чем несравнимое золотое сияние, и на них не видно резких теней. Это отличное время для получения эффектных длинных теней и подчеркивания текстуры предметов.

Что можно снимать во время золотого часа?

Да что угодно! Если вам удастся поймать солнце в течение этого времени суток, любой предмет или объект на фото будет очень красиво освещен. По сути, вам стоит поэкспериментировать с разными жанрами фотографии: снимать пейзажи, портреты, городские виды, предметную фотографию и даже макрофотографию.

Но вы не ограничены лишь съемкой на улице. Это отличное время, чтобы фотографировать в помещении - из окон будет струиться мягкий естественный свет.

1. Подготовьтесь

К этому типу фотосъемки нужно готовиться заранее. То, что «золотой час» приходится на совсем небольшой отрезок времени, действительно ограничивает время фотосессии. Решите, куда отправитесь, и что будете снимать. Идеальное время для съемки в «золотой час» можно вычислить с помощью удобного калькулятора «золотого часа» .

2. Начните с фронтального освещения

Начнем с самого простого: снимайте свой объект фотосъемки так, чтобы он был обращен лицом к солнцу. Если вы снимаете портрет, лучше времени для фотосъемки людей просто не найти. В «золотой час» свет настолько мягкий, что модели не придется щуриться от солнечного света.

На этом примере видно, что свет не такой резкий, как днем. Поля приобретают особое мягкое сияние, а объекты красиво освещены, несмотря на то, что попадают под прямой солнечный свет.

3. Поэкспериментируйте с контровым светом

Попробуйте расположить объекты съемки между собой и солнцем - так у вас получится действительно интересное контровое освещение или контражур. Эффект сияния вокруг предметов и объектов съемки делает любую портретную фотосессию особенной и романтичной. Чтобы свет не заливал объектив, сфокусируйтесь на переднем плане. Здесь у вас множество возможностей для экспериментов с ракурсами и различными эффектами.

В противоположность съемке лицом к солнцу, контражур создает эти особенные длинные тени, которые делают кадр намного интереснее. Обратите на чудесное сияние, казалось бы, такой простой вещи, как пыль. Она приобретает то же мягкое золотистое свечение, как и остальной фон.

3. Обязательно снимите длинные тени

Когда солнце висит низко, оно дает по-настоящему длинные и красивые тени. У вас появляется уникальная возможность сделать снимки визуально интереснее, запечатлев длинные тени деревьев, зданий и людей в кадре. Они станут чудесным дополнением вашей композиции, независимо от того, что вы в это время снимаете.

На этом конкретном снимке все еще видно голубое небо, которое дает захватывающий контраст с золотистым сиянием нижней части кадра. Тени деревьев и солнечные лучи создают оригинальную фокусную точку на переднем плане.

4. Не забывайте о контурном освещении

Если сфокусироваться на объекте, когда солнце находится позади него, то получится красивый контурный свет. Фокусируя камеру таким образом, вы создаете ореол света, обрамляющий объекты мягким сиянием. Этот ореол как бы отделяет объект съемки от фона и, таким образом, придает ему выразительности и позволяет выгодно выделить его на общем фоне.

На этом снимке фотографу удалось заснять и дымку, и ореол. Четко видны очертания художницы на приглушенном фоне. А если слегка изменить ракурс камеры, свет будет меньше заливать объектив, и контур объекта будет выделяться еще резче и эффектнее.

5. Попробуйте эффект дымки

Дымка - тоже интересный эффект, с которым стоит поэкспериментировать. Экспериментируя с количеством света, попадающим на объектив, вы получаете либо солнечный блик, о которой мы поговорим чуть дальше, либо интересный эффект дымки. Снимать или не снимать дымку - личное дело каждого фотографа. Если подать на объектив слишком много солнечного света, вы потеряете фокусировку на объектах, однако опытным путем сможете придать портретам визуальный интерес.

Не путайте дымку с . На этом снимке четко видно, что освещение было отрегулировано так, чтобы подать на объектив достаточно света для создания дымки и придать кадру эффект фильтра.

6. Солнечные блики превращают все в магию

Солнечный блик возникает тогда, когда свет падает на объектив и создает отблески света. Чтобы извлечь максимум из этого эффекта, встаньте лицом к солнцу и поиграйтесь с количеством света, попадающим на объектив. Из-за того, что в «золотой час» свет становится мягче, блики получаются более художественными.

Эта фотография была бы абсолютно ничем не примечательна, но солнечные блики придают ей объемности. Кроме того, рассеивая свет, отблески создают на снимке эффект нанесения фильтра.

7. Идеальное время для силуэтов

Сложно подобрать лучшее время для съемки силуэтов, чем «золотой час». Помещая объекты съемки перед солнцем и снимая их в том же направлении, вы получаете впечатляющие результаты. Силуэты придают фотографиям драматизма, так что попробуйте поиграть с расположением предметов и объектов съемки относительно солнца.

Скорее всего, эта поразительная фотография была снята уже после завершения золотого часа. Несмотря на это, краски неба и удивительные цвета, контрастирующие с силуэтами, делают ее по-настоящему незабываемой.

8. Эксперименты с боке

Не зацикливайтесь на портретах, «золотой час» делает волшебным все без исключения. Например, растения и предметы по-настоящему оживают, и кажется будто они окружены крохотными отблесками. Для этого вам нужно снимать лицом к солнцу и расположить камеру так, чтобы солнечные лучи заливали объектив. Для получения эффекта боке просто снимайте при широкой диафрагме. «Золотой час» подсвечивает все, что ни есть в воздухе, так что и капли воды, и другие частички на ваших снимках будут выглядеть как золотистые блики.

Отличный пример, как в правильно выбранное время дня дымка и другие частицы в воздухе могут создавать на фото поистине волшебную атмосферу.

В «золотой час» ваши фотографии по-настоящему преображаются. Постарайтесь по максимуму использовать эти волшебные часы ранним утром или перед самым закатом. Даже если вы будете фотографировать так, как вы это обычно делаете, ваши фото без особых усилий приобретут мечтательный и сюрреалистичный оттенок. Помните, что у вас не так уж много времени, поэтому планируйте все заранее, чтобы поймать «золотой час» у себя в городе.

Подписывайтесь на наш блог

Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам

Существует довольно много практик, к тому или иному роду деятельности. Но есть одно простое правило, которое легко сформулировать в одно предложение. Которое может повысить как к деятельности, так и продуктивность всего дня. И, даже, в результате неукоснительного его использования каждый день – изменить жизнь!

Правило «Золотого Часа»

Итак, если хотите мотивировать себя, повысить продуктивность работы:

«По пробуждению, сразу же, уделять час внимания необходимой деятельности!»

Как уделять внимание

Все зависит от того к какой деятельности нужно повысить мотивацию. Основные варианты: читать, изучать, смотреть соответствующую образовательную информацию по данной деятельности, мотивирующую литература, планировать день, анализировать соответствующие данные.

Почему это поможет мотивировать себя

Вообще, это правило – вне гласный устав для многих глубоко верующих людей. Когда первый час после сна – они читают религиозные литературу и молятся. Хорошо выразил его религиозный деятель 19в, Генри Уорд Бичер: «Первый час дня, это краткое руководство ко всему дню ». Т.е. начнешь с Богом, и проведёшь день с Ним…

Б. Тейси, тренер по личностному росту, так же уделяет особое внимание «Золотому Часу». Он уверен, что те мысли, что у нас в начале дня – задают определенную эмоциональную и умственную склонность в течении всего дня! Почему бы тогда это не использовать себе во благо?!

Как нейро программист — программистам. Уже затрагивал ранее, о . Суть в чем: наше сознание реагирует по разному в разные часы дня . Это легко установить самостоятельно. Утром наш внутренний аналитик – скептик, а иногда просто ворчун, еще не проснулся, а значит, сознание более расположено к самовнушению.

Выполняйте это правило, и тогда: Золотой Час принесет Золотой День!

Освещение является ключевым фактором в фотографии. Можно приметить очень красивый природный пейзаж, иметь в руках самую продвинутую зеркальную камеру, но без должного света получить качественные и интересные снимки будет практически невозможно. Причем готовые фотографии, вряд ли, можно будет спасти даже инструментами графического редактора, к которым так любят обращаться фотографы. Особенно проблема освещения актуальна для съемки на открытом воздухе, когда возможности использования искусственных источников света ограничены. Здесь фотограф очень сильно зависит от характеристик естественного освещения. Поэтому невероятно важным становится вопрос правильного выбора времени для съемки.

Профессиональные фотографы прекрасно знают об этой проблеме, поэтому они нашли решение в таких явлениях, как «золотой час» и «синий час». Это времена суток с наилучшим естественным освещением для фотосъемки. Более подробно о «золотом» и «синем часе» Вы узнаете из этой статьи.

«Золотой час» в фотографии

«Золотой час» — это промежуток времени в первый час после восхода солнца и в последний час перед его заходом. В это уникальное время суток солнечное светило располагается ближе к горизонту, вследствие чего все объекты окрашиваются в какой-то удивительный золотисто-красноватый оттенок. Благодаря этому любая фотография, будь то портрет или пейзаж, приобретает совершенно волшебный вид. Имитировать такое освещение искусственными источниками или фотошопом практически невозможно. Солнце, которое находится в низкой точке на небе, создает очень приятное, мягкое и рассеянное освещение, которое резко контрастирует с тем, что мы наблюдаем в остальное время суток, в частности, с жестким светом от полуденного солнца, когда на фотографиях появляются глубокие, грубые тени.

Этот «магический час» на самом деле длится не ровно шестьдесят минут, его продолжительность варьируется в зависимости от времени года и того географического места (широты), где проводится фотосъемка. Но даже если «золотой час» будет длиться всего пару – тройку десятков минут, ради этого промежутка времени стоит встать пораньше и отправиться на съемку интересных сюжетов. В это удивительное мгновенье интенсивность естественного света наименьшая, а освещение сцены обеспечивается, главным образом, от солнечного света, отраженного от небосвода. Синий цвет исчезает и появляется тот самый приятный, золотистый оттенок.

Можно выделить несколько основных причин, почему фотографу стоит снимать на открытом воздухе именно в это время:

  • теплое, золотистое освещение, заставляющее буквально сиять окружающие объекты и лица людей;
  • меньше резких контрастов;
  • на закате можно снимать потрясающие силуэты;
  • мягкий свет прекрасно ложится на лица людей;
  • длинные тени от солнца, находящегося низко над горизонтом, придают снимкам дополнительный объем и помогают передать текстуру;
  • меньшая вероятность переэкспонировать или недоэкспонировать фотоизображения, а также потерять в деталях;
  • очень выгодна съемка в контровом свете, возможность использования солнечных бликов;
  • можно снимать облака, которые в этот промежуток времени выглядят наиболее красиво и могут придать зрелищности или настроение фотографиям;
  • на фотографии можно передать золотистые, красивые солнечные лучи, если солнце будет располагаться позади снимаемого объекта.

Как мы видим, преимуществ у «золотого часа» немало. В это время наблюдается наилучшее естественное освещение с точки зрения цветовой температуры и тональности снимка. Когда стоит использовать «золотой час»? На самом деле такие условия естественного освещения подойдут для различных видов съемки на открытом воздухе. Можно фотографировать портреты, пейзажи, снимать крупным планом цветы и растения, создавать красивые фотоизображения городских улиц или движущихся автомобилей.


«Золотой» час еще не наступил
«Золотой» час. Прошло всего 50 минут и освещение разительно изменилось.

Особенно красивыми в «золотой час» получаются природные пейзажи. Золотистые лучи солнца прекрасно очерчивают окружающие ландшафты с деревьями или холмами, придают пейзажным фотоизображениям приятные, теплые оттенки. Городские сюжеты при таком освещении приобретают дополнительную выразительность и динамичность. В «золотой час» также рекомендуется фотографировать портреты, используя, в частности, контровый свет, который подсветит волосы модели и подчеркнет красоту ее кожи. Боковой или контровый свет отлично прорисовывает контуры и создает дополнительный объем на фотографии.

От кадров, снятых в «золотой час», буквально захватывает дух. Недаром, например, журнал National Geographic нередко проводит конкурсы, главной темой которых являются как раз фотоизображения, полученные во время этого «магического часа». Важный вопрос – как определить, когда наступает «золотой час» в Вашем регионе в конкретное время года? Для этого существуют специальные on-line-сервисы, которые производят соответствующие расчеты. В частности, любителям фотографии можно рекомендовать сайт golden-hour.com . В настоящее время также выпускаются специальные приложения для смартфонов, рассчитывающие, когда утром или вечером наступает «золотой час».

Чтобы съемка в «золотой час» прошла гладко, воспользуйтесь следующими практическими советами:

  • Планируйте съемку заранее, ведь в действительности в Вашем распоряжении будет не час, а всего пару десятков минут, и это «магическое время» пройдет очень быстро и незаметно. Заранее определить с тем, что Вы будете снимать, оцените композицию, обратите внимание на те элементы, которые могут приобрести красивый вид под рассветными или закатными лучами.
  • Определитесь с настройками фотоаппарата до начала съемок. Используйте длинные выдержки и низкие значения чувствительности. Предварительно настройте баланс белого (ББ) вручную, поскольку «золотой час» — не оптимальное время для использования автоматических настроек ББ. Причем здесь Вам нужна не максимальная точность, а скорее художественный подход к настройке данного параметра. Чтобы сделать фотоизображения более теплыми и запечатлеть в кадре красивое золотистое свечение, можно использовать режим ББ «Облачно».
  • Используйте штатив, поскольку в предрассветные или закатные часы света может быть недостаточно.
  • Попробуйте поиграть с открытой диафрагмой. Она позволит Вам получить эффектные фото с красивым боке. Также на открытой диафрагме снимки получатся более мягкими.
  • Теплые, золотистые лучи света могут преобразить красный цвет в темно-оранжевый или даже не самый приятный, коричневый. Учитывайте этот факт при подборе одежды для модели, если собираетесь снимать портрет.
  • Делайте как можно больше снимков. Освещение сцены меняется быстро, поэтому важно успеть снять как можно больше кадров с различной цветовой температурой, тональностью и интенсивностью света.

«Синий час» в фотографии

Еще одно отличное время для проведения фотосъемки на открытом воздухе – так называемый «синий час». Это промежуток времени между сумерками и ночью с особенным освещением, а также когда солнце вот-вот собирается появиться из-за горизонта. В эти моменты освещение приобретает уникальный ультрамариновый оттенок, который невозможно повторить средствами компьютерной обработки. В действительности «синий час» длится в среднем примерно полчаса, когда небо окрашивается в красивые синие или фиолетовые цвета, оно приобретает насыщенность. За тридцать минут до восхода солнца и за тридцать минут после его заката не так темно, чтобы камера не смогла различить отдельные детали. В «синий час» освещенность неба и панорамы под ним выравнивается, что позволяет получать действительно уникальные кадры.

Конечно, снимать в «синий час» немного сложнее, чем в «золотой время». Ведь синий цвет, в отличие от золотого, не так щедр и доброжелателен. Лучше отказаться от съемок портрета. В этот период стоит фотографировать объекты с каким-либо собственным освещением, то есть здания, сооружения, достопримечательности и городские улицы. Получается отличный контраст между искусственным освещением и сине-фиолетовым фоном. Вообще, оптимально снимать в «синий час» городские улицы с проезжающими мимо автомобилями с включенными фарами. Хотя можно попробовать и поснимать портрет, но лишь используя дополнительный источник освещения (например, свет от костра).

Как и в случае с «золотым часом», тут важно правильно спланировать время съемки. Ведь синий свет будет доступен в еще более короткий промежуток времени. Чтобы узнать, когда начнется «синий» или «золотой» час в Вашем регионе, можно воспользоваться сайтом jekophoto.eu .


При съемке в «синий час» руководствуйтесь полезными практическими советами:

  • Выбирайте подходящую точку съемки заранее, закрепляйте камеру на штатив (света во время съемки будет не хватать). Желательно иметь спусковой тросик или пульт ДУ, чтобы полностью исключить получение смазанных фото.
  • По мере наступления сумерек или рассвета оценивайте насыщенность неба по дисплею камеры. Как только небо окрасится в нужные Вам оттенки, начинайте съемку.
  • Настройки экспозиции можно предварительно доверить автоматике камеры, а потом при необходимости внести соответствующие коррективы, ориентируясь по гистограмме. Но лучше используйте режим приоритета диафрагмы или ручной режим. Значение диафрагмы подбирается такое, чтобы обеспечить резкость всех планов. В «синий час» выдержки требуются длинные, чувствительность сенсора желательно установить на минимуме.
  • Воспользуйтесь широкоугольной оптикой – она позволит захватить в кадре больше красивого, насыщенного неба.
  • Снимайте в RAW, чтобы получить больше интересных деталей.
  • Наиболее красивые снимки получаются, когда наблюдается частичная облачность – можно запечатлеть на камеру как цветовую насыщенность неба, так и фактуру облаков.
  • Экспериментируйте с режимом HDR для получения необычных, эффектных фотографий.

Итак, «синий час» – это короткий промежуток времени до восхода и после заката солнца, а «золотой» — время в первый час после выхода солнца и за час до его захода. В эти удивительные мгновения создается невероятно красивое естественное освещение сцены, который каждый любитель фотографии просто обязан попробовать использовать для получения выразительных, насыщенных цветом снимков. Попробуйте в один из дней встать пораньше, отправиться на съемку, и Вы убедитесь, как могут преобразиться обыкновенные пейзажные или городские фотографии под воздействием волшебного солнечного света.

Описание

Организм человека устроен так, что все жизненно важные функции могут поддерживать стабильное состояние в течение 1 часа. Таким образом, у тяжело пострадавших людей, попавших в реанимацию в первый час после получения травмы, обеспечен более высокий уровень выживаемости и низкий уровень осложнений.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Правило «золотого часа»" в других словарях:

    Правило «Золотого часа» время, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь … Википедия

    Не следует путать с первой помощью. Первая медицинская помощь это комплекс простейших медицинских мероприятий, с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником (врачом, фельдшером, медсестрой или, как в некоторых… … Википедия

    Теория волн Эллиотта - (Elliott Wave Theory) Теория волн Эллиотта это математическая теория об изменении поведения общества или финансовых рынков Все о волновой теории Эллиотта: видео, книги, статьи о теории волн, информация о советниках и индикаторах волн Эллиотта… … Энциклопедия инвестора

    Валютный рынок Форекс - (Forex) Валютный рынок Форекс это международный валютный рынок Валютный рынок Форекс: аналитика, прогнозы, курсы валют, трейдеры и советники Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    АФОН - [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… … Православная энциклопедия

    Доллар США - (US USD) Доллар США это денежная единица Соединенных Штатов Америки Доллар США: курс и номинал денежной единицы США, история и перспективы развития резервной валюты мира Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Инфляция - (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

    ТРУД - ТРУД. Содержание: Общая постановка проблемы...........881 Рационализация труда............... 893 Рабочее время....................901 Женский труд....................911 Труд несовершеннолетних.............9? в Охрана труда и законодательство о … Большая медицинская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Николай I (значения). Николай I Николай Павлович Романов … Википедия

    ЗВОН - термин, имеющий в церковном словоупотреблении неск. значений: 1) набор церковных колоколов, расположенный на колоколонесущем сооружении (колокольне, звоннице или храме «под колоколы»); 2) пространство между столбами звонницы, в котором помещаются … Православная энциклопедия