Интеллектуальная игра счастливый случай. Классный час

Счастливый случай

интеллектуальная игра 2-3 класс

Добрый день, друзья. Мы начинаем нашу игру "Счастливый случай", ведь именно счастливый случай свел нас вместе. Сегодня мы будем наблюдать интеллектуальный бой между двумя командами. Дети тянут жребий (в командах по 7 человек).

Команда "Эрудит" и команда "Почемучки".

Выбираем капитанов: Командам задается по вопросу, ответивший первым становится капитаном.

а)Что есть в арбузе, помидоре, огурце и нет в тыкве дыне? (буквы Р)

б)Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков, в каждом ящике 100 коробок, в каждой коробке 2 ботинка. Сколько лет кондуктору?

Капитаны у нас есть, можно начинать игру.

1. Разминка.

Отвечаем на вопросы за одну минуту.

1 команда

  1. Катался мячом, пока не стал клубком. (клубок)
  2. В какой сказке девочка зимой идет за цветами (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей?
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом?(ключ)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл в шахматы каждый игрок?
  6. Как зовут внучку Деда Мороза?
  7. Много-люди, один-... (человек)
  8. Птичий домик?
  9. Дикое животное с рыжим пушистым хвостом?
  10. Какими словами заканчивается письмо?
  11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?(спереди)
  12. Какой орган человека называют "Мотор"?
  13. Врач, сталевар, продавец- это...?
  14. Пингвин-этоптица?
  15. Какой цветок -символ Японии?(хризантема)
  16. Век живи и век... (учись)?
  17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает голосам других птиц?(Скворец)
  18. Что значит"Бежать во весь дух?"
  19. Кого больше девочек или детей?
  20. Дерево медонос?

2 команда

  1. Когда мальчика называют именем Соня?
  2. Не летает, не поет, но клюет?
  3. Маленькие лапки, а в лапках царапки?
  4. Как звали невесту Пьеро?
  5. Человек, живущий рядом?
  6. Насекомое, дающее мед?
  7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка?
  8. Место, где растут овощи.
  9. Малина, клубника, крыжовник- это...?
  10. На что похожа половина яблока?

11. Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади?(сзади)

12. Их у человека 20?

13. Овца, заяц, слон это...?

14. Что теряет лось каждую зиму?

15. Какой цветок символ России?

16.С прилетом каких птиц приходит весна?

17.Семь раз отмерь, а один раз...?

18. Чего больше яблок или фруктов?

19. что значит "Морочить человеку голову"?

20.У какого дерева, как и у березы сладкий сок?

2."Темная лошадка"

1 команда

Дениска Кораблёв К. Булычев

Алиса Селезнева Л. Лагин

Хоттабыч П. Бажов

Незнайка А. Барто

Серебряное копытце В. Драгунский

Вовка-добрая душа Н. Носов

Муха- Цокотуха Э. Успенский

Крокодил Гена К. Чуковский

2 команда

Чиполлино С. Михалков

Дядя Стёпа Н. Некрасов

Айболит Дж. Родари

Саша К. Чуковский

Балда Г.Х. Андерсен

Человек рассеянный Э. Успенский

Дюймовочка А.С. Пушкин

Чебурашка С. Маршак

3. "Ты- мне, я тебе"

Ребята составляют и задают друг другу вопросы.(по 5 вопросов). Правильный ответ-1 балл.

4. "Цветные заморочки из бочки"

Одинаковые задания для команд, кто даст больше правильных ответов

Добавь нужное слово.

  1. Сказка Ш. Перро "Красная _____________________________"
  2. Сказка Ш. Перро "Синяя _______________________________"
  3. Мултьфильм "Голубой __________________________"
  4. Повесть А. Погорельского "Черная _______________________"
  5. Рассказ В.Осеевой "Синие _______________________________"
  6. Рассказ А. Куприна "Белый ___________________________"
  7. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая _____________________"
  8. Рассказ В. Бианки "Оранжевое __________________________"
  9. Мультфильм "Розовая _______________________________"

Ключ к заданию:



Игра со зрителями.

  1. Кто спас Муху -Цокотуху?
  2. В этой сказке всего по три. Назовите её?
  3. Назовите имена трех поросят,
  4. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?
  5. Водитель машины?
  6. Покрывало на столе?
  7. Фигура без углов?
  8. Жилище Бабы Яги?
  9. Орган зрения?
  10. Дом для лошади?
  11. Подземная железная дорога?
  12. Сколько ног у мухи?
  13. Самое длинноногое животное?
  14. Инструмент, которым рубят?
  15. Прибор для измерения температуры?

Зритель, ответивший на наибольшее количество вопросов награждается.

5. Конкурс капитанов.

Назвать как можно больше слов на букву Т на рисунке (за 10- 20 сек).

6. Гонки за лидером.

Ответы на вопросы с переходом хода. (свой вопрос-1 балл, вопрос соперника-2 балла)

Сказочные предметы, чьи они?

  1. Ступа
  2. Золотое яичко
  3. Яйцо внутри с иглой
  4. Хрустальная туфелька
  5. Цветик-семицветик
  6. Зеркальце
  7. Золотой ключик
  8. Скорлупа от грецкого ореха
  9. Разбитое корыто
  10. Красная шапочка
  11. Туфли-скороходы
  12. Аленький цветочек
  13. Самовар
  14. Хвост
  15. Пропеллер
  16. Мячик
  17. Избушка лубяная
  18. Сапоги
  19. Волшебная палочка
  20. Яблоко
  21. Топор

Подводятся итоги игры. (В жюри -вожатые)

Вот и закончилась наша игра. Но не закончились каникулы. Поздравляем победителей!

Использованые материалы: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. "Внеклассные мероприятия. 3-й класс."- 2-е изд. доп.- М.: ВАКО, 2005.


Игра «Счастливый случай» в начальной школе

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в начальных классах (в данном случае проводилось среди учеников вторых классов). Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

Тема. Игра «Счастливый случай»
Цель.
Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Оборудование: деревянный бочонок (раньше был копилкой); картонные бочата (заморочки) с номерами вопросов; плакаты с названиями геймов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Ты – мне, я – тебе», «Отвечаю я один»; плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; дипломы для играющих.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 10 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай». Впервые сегодня играют команда «Непоседы» (2 «а» класс) и команда «Романтики» (2 «б» класс). Встречаем их аплодисментами.
Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!
Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов)
А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).

1 гейм «Разминка».
Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы для 1 команды.
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
5. «Семь раз отмерь, один - ...». (Отрежь)
6. Костюм космонавта. (Скафандр)
7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
9. Перерыв между уроками. (Перемена)
10. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)

Вопросы для 2 команды.
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
2. Дом скворца. (Скворечник)
3. Столица России. (Москва)
4. Самый маленький палец. (Мизинец)
5. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)
6. Что мешало спать принцессе? (Горошина)
7. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка)
8. Корова в детстве. (Теленок)
9. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
10. Занавески на окне. (Шторы)

2 гейм «Заморочки из бочки».
Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два).
1. Что на Руси называют «вторым хлебом»? (Картофель)

2. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
3. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
4. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)
5. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6. Почему Божью коровку зовут «коровкой»? (При опасности она выделяет жидкость, похожую на молоко)
7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга)
8. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский)
9. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги)
10. Какое «ученое звание» имел Карабас – Барабас? (Доктор кукольных наук)

Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Если добрый ты»)

3 гейм «Темная лошадка».
Отгадайте, кто пришел к нам в гости. Наша гостья учит нас любить книги, беречь их. Предлагает нам на выбор интересные книги, так как ее работа напрямую связана с ними. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Вы догадались, о ком идёт речь? (Библиотекарь)
Да, это наш школьный библиотекарь – Светлана Васильевна. Она приготовила для вас свои вопросы.
За правильный ответ – 2 балла.

Для 1 команды.
1. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)
2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
3. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)

Для 2 команды.
1. Освободитель Мухи-Цокотухи. (Комар)
2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
3. У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика)

Физминутка.
За руки возьмёмся,
Влево повернёмся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмёмся,
Вправо повернёмся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдём.

4 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
1 команда.
1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко)
2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь)
3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
2 команда.
1. Как нужно позвать Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
3. Нужен для письма на доске. (Мел)

Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Волшебный цветок»)

5 гейм «Отвечаю я один».
Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет задано по два вопроса.
Вопросы 1 команде.
1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)
2. Не спеши языком, торопись... (делом) .
3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин)
4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)
8. Братцы зайцев. (Кролики)
9. Сосновый лес. (Бор)
10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
14. Что снесла курица? (Яйцо)
15. Дом автомобиля. (Гараж)
16. Ребенок козы. (Козленок)
17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)
19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель)
20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Вопросы 2 команде.
1. Дом собаки. (Конура)
2. Мама ягненка. (Овца)
3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник)
4. Сооружение для переправы через реку. (Мост)
5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
7. Прибор для измерения времени. (Часы)
8. Зимнее логово медведя. (Берлога)
9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
10. Дерево с белым стволом. (Береза)
11. Женская одежда. (Платье)
12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи)
13. Плохая погода. (Ненастье)
14. Капельки воды на траве. (Роса)
15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда)
16. Человек, охраняющий лес. (Лесник)
17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)
18. Частичка снега. (Снежинка)
19. Площадка для катания на коньках. (Каток)
20. Плод дуба. (Желудь)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»

Игра

«Счастливый случай»

Старшая вожатая

Кузовкова Надежда Алексеевна

Апрель 2015

Воспитательные задачи:

1) Способствовать расширению кругозора обучающихся;

2) Развивать познавательный интерес;

3) Способствовать созданию активного отдыха детей;

Ход игры: Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана, дают название команде и подбирают девиз. Под музыку из передачи «Счастливый случай»

Слайд №1 команды занимают свои места. Вопросы поочерёдно задают каждой команде. Жюри на табло отмечает количество очков.

Слайд №2 1 гейм. « Дальше, дальше».

Этот гейм проводится на скорость. В течение 2 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов .

Слайды 3-5 Вопросы 1 команде:

  1. Цветок, лысеющий на ветру? (Одуванчик )
  2. Урожай косаря. (Сено)
  3. Длинношеяя водоплавающая птица. (Лебедь )
  4. Одежда для картошки. (Мундир )
  5. Капустная голова. (Кочан )
  6. Древнерусское название декабря (Студень, хмурень )
  7. Машина времени. (Часы)
  8. Чернильное пятно (Клякса)
  9. Очень холодное оружие для дворовой игры. (Снежок )

10)Ушное украшение, которое любят и мужчины. (Серьги )

11) Зубная паста для всей семьи. (Аквафреш )

12) Морское животное, которое пытается говорить с человеком (Дельфин )

13) Что идёт, не двигаясь с места. (Время)

14) Бессмертный герой в русских сказках. (Кощей )

15) Как звали собаку в сказке «Репка» (Жучка)

16) Самый первый месяц года. (Январь)

Слайды 6-8 Вопросы 2 команде.

  1. Напиток, который гоняют за столом. (Чай)
  2. Нелюбимая всеми бабочка. (Моль)
  3. Животное, которое никогда не спит. (Дельфин )
  4. Шоколад, от которого того и гляди замычишь. (Милкивей )
  5. Друг Мальвины. (Пьеро)
  6. Поворачивает ли подсолнух свою голову на север? (нет )

7) Сказочный бородатый карлик. (Гном )

8) Королева на цветочной клумбе. (Роза)

9) Знак на морской бескозырке. (Якорь )

10) Прибаутка перед сказкой. (Присказка )

11) Птица-долгожитель. (попугай, ворона )

12) Из лепестков этого цветка варят варенье. (Роза)

13) В названии какой птицы есть цифра? (Стриж )

14)Ниток много, а клубок не смотаешь? (Паутина )

15) Неграмотный, а весь век пишет. (Карандаш )

16) Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (М яч )

Слайд 9 Музыкальная пауза. (Пока идёт подсчёт очков за 1 гейм, дети слушают песню и подпевают)

Слайд № 10 2 гейм. «Заморочки из бочки».

У ведущего бочонок (шкатулка). В нём лежат бочонки с номерами от лото. Помощник ведущего подходит к каждой команде и участники по очереди вытаскивают бочонок с номером, соответствующий вопросу.

Вопросы:

1) Как звали3 медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2) Назовите 3 русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3) К двум нотам прибавить предлог и сразу услышишь гудок. Что это такое? (сирена)

4) Почему кошка так часто умывается? (Кошка слизывает с себя не грязь, а запах.)

5)Назовите мультфильм, в котором большой герой догоняет маленького и при этом терпит всегда неудачу. («Ну, погоди!»

6) 2 отца, 2 сына, 2 матери и 2 дочери. Сколько человек в семье?(6)

7) Для чего кошкам усы? (С помощью усов она распознаёт предметы на расстоянии. Усы очень чуткие: задели, тронули что-то, и животное с помощью усов сразу это чувствует.)

8) Летела стая птиц, впереди 2 птицы, позади 2 птицы, по бокам 2 птицы. Сколько птиц летело в стае?(4)

9) 5 человек играли в шахматы. Каждый сыграл со всеми по 1 разу. Сколько было всего сыграно партий?(10 )

10) Что мы произносим в середине урока? (букву «о»)

11) Слово из 6 букв, 3 из них «ж» (жужжит)

12) Назовите слово, состоящее из 7 букв, в котором только одна гласная, все остальные согласные. (Всплеск )

13) Счастливый случай: команда получает приз-5очков.

14) Какая птица бывает и белой, и чёрной. (Лебедь )

Слайд № 11 Музыкальная пауза.

Слайд №12 3 гейм «Ты - мне, я - тебе»

Участники команд задают друг другу вопросы, которые они приготовили заранее. Зрители тоже участвуют.

Слайд №13 -16 «Командирский поединок»

(Вопросы командирам. Кто быстрее и правильно ответит.)

1) Бугорок на болоте. (Кочка )

2) Рыба с красными плавниками. (Краснопёрка )

3) Речь наедине с самим собой. (Монолог)

4) Мальчик-матрос. (Юнга )

5) Дочка внучки. (Правнучка)

6) Они есть у автомата игрального и у пианино. (Клавиши)

7) Защитник Отечества. (Солдат)

8) Солдатская обувь без шнурков. (Сапоги )

9) Рядовой в шахматах. (Пешка)

10) Треугольный платок. (Косынка )

11) Дурман-трава. (Белена )

12) Вечерняя трапеза. (Ужин)

13) Любовь к Родине. (Патриотизм)

14) Торжественное обещание воина. (Присяга)

15) Человек, имеющий с кем-то общее имя. (Тёзка )

Слайд № 17 Музыкальная пауза.

Слайд № 18 4 гейм «Гонка за лидером»

Отвечают обе команды сразу. Кто быстрее ответит .

Слайд 19-22

1)Рыбья стая. (Косяк )

2)Крупа, очищенная от проса. (Пшено)

3)Спит ли пчела зимой? (нет)

4)Полосатый родственник белки. (Бурундук )

5)Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (нет)

6)Сумка школьника и солдата. (Ранец)

7)Название, какого овоща напоминает о музыке. (Фасоль)

8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? (Отруби )

9)Кто правил страной, где жил Чипполино. (Лимон)

10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. (Удочка )

11)Глаза дома. (Окна)

12)Состязание рыцарей. (Турнир)

13)Какую нотку кладут в суп. (Соль)

14)Много зубов, но ничего не ест. (Расчёска )

15)Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

16)Уборка зерновых. (Жатва )

17)Птица-символ угрюмости. (Сыч)

18)Синий полевой цветок. (Василёк)

19)Сказочное застолье. (Пир)

Жюри подводит итоги игры. Команда-победитель получает призы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно- Дворская средняя общеобразовательная школа» Счастливый случай

Вопросы 1 команде: 1) Цветок, лысеющий на ветру. одуванчик 2)Урожай косаря. 3)Длинношеяя водоплавающая птица. сено лебедь

Вопросы 1 команде 4)Капустная голова. 5)Машина времени. 6)Ушное украшение, которое любят и мужчины. кочан часы серьги

Вопросы 1 команде 7)Чернильное пятно. 8) Холодное оружие для дворовой игры. 9) Имя собаки в сказке «Репка». клякса снежок Жучка

Вопросы 1 команде 10)Зубная паста для всей семьи. 11)Морское животное, которое пытается говорить с человеком. 12)Бессмертный герой в русских сказках. аквафреш Кощей дельфин

Вопросы 1 команде 13)Самый первый месяц года. 14)Напиток, который гоняют за столом. 15)Животное, которое никогда не спит. январь чай дельфин

Вопросы 2 команде Пьеро милкивей моль 1)Друг Мальвины. 2)Нелюбимая всеми бабочка. 3)Шоколад, от которого того и гляди замычишь.

Вопросы 2 команде гном якорь роза 4)Сказочный бородатый карлик. 5)Королева на цветочной клумбе. 6)Знак на морской бескозырке.

Вопросы 2 команде попугай,ворона присказка роза 7)Птицы-долгожители. 8)Прибаутка перед сказкой. 9)Из лепестков этого цветка варят варенье.

Вопросы 2 команде стриж карандаш паутина 10)В названии какой птицы есть цифра? 11)Ниток много, а клубок не смотаешь. 12)Неграмотный, а весь век пишет.

Вопросы 2 команде мяч летучая мышь лебедь 13)Очень любят молодца, а колотят без конца. 14) Это животное спит всю зиму вниз головой. 15)Эта птица бывает и белой, и чёрной.

Музыкальная пауза.

2 гейм. « Заморочки из бочки».

Музыкальная пауза

3 гейм « Ты - мне, я - тебе»

« Командирский поединок »

Кто быстрее? кочка краснопёрка котёнок 1) Бугорок на болоте. 2) Рыба с красными плавниками. 3) Какой малыш рождается с усами?

Кто быстрее? 4) Мальчик-матрос. 5) Дочка внучки. 6) Они есть у автомата игрального и у пианино. юнга правнучка клавиши

Кто быстрее? 7) Защитник Отечества. 8) Солдатская обувь без шнурков. 9) Рядовой в шахматах. солдат пешка сапоги

Кто быстрее? 10) Треугольный платок. 11) Дурман-трава. 12) Вечерняя трапеза. косынка белена ужин

Кто быстрее? 13) Кто под проливным дождём не замочит волосы? 14) Торжественное обещание воина. 15)Кто с головой окунается в работу? лысый присяга водолаз

Музыкальная пауза.

4 гейм « Гонка за лидером »

Чья команда ответит быстрее 1)Рыбья стая. 2)Крупа, очищенная от проса. 3)Сказочное застолье. косяк пшено пир

Чья команда ответит быстрее 4)Полосатый родственник белки. 5) Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? 6)Сумка школьника и солдата. бурундук нет ранец

Чья команда ответит быстрее 7)Название какого овоща напоминает о музыке? 8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? 9)Кто правил страной, где жил Чипполино? фасоль отруби Лимон

Чья команда ответит быстрее 10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. 11)Глаза дома. 12)Состязание рыцарей. удочка окна турнир

Чья команда ответит быстрее 13)Какую нотку кладут в суп? 14)Много зубов, но ничего не ест. 15)Девочка с голубыми волосами. соль расчёска Мальвина

Чья команда ответит быстрее 17)Уборка зерновых. 18)Птица-символ угрюмости. 19)Синий полевой цветок. жатва сыч василёк

Подведение итогов

Спасибо за внимание!


БОУ СМР «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ»

Районный конкурс методических разработок

внеклассных мероприятий по профориентации

Внеклассное мероприятие

Игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

БОУ СМР «Гремячинская СОШ»,

пос. Гремячий, ул. Пионерская, д.2

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего. Для человека главным в этом процессе является самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях жизни задача выбора профессии становится особенно сложной. Когда речь заходит о выборе профессии обучающимися 5 – 6 классов , серьёзного разговора ещё не получится. Поэтому проводить знакомство с видами человеческой деятельности в данном возрасте следует в игровой форме. Важно вызвать интерес детей, желание узнать побольше о разнообразии профессий, существующих в современном мире (начать можно со знакомства с профессиональной деятельностью родителей). Немаловажную роль играет и укрепление умения работать в коллективе , воспитание коммуникативных навыков, что тоже можно провести через участие в коллективной игре.

ЦЕЛЬ: Ознакомление обучающихся 5 – 6 классов с миром современных профессий в игровой форме;

Привитие интереса к различным видам деятельности , к своему профессиональному будущему.

ЗАДАЧИ : - активизировать личное участие к формированию своего будущего;

Пробуждать интерес к знакомству с различными видами деятельности;

Создавать условия для повышения готовности подростков к социально - профессиональному определению;

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.

ФОРМА внеклассного мероприятия: игровая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - подбор книг о профессиях;

Подготовка помещения: команды сидят напротив друг друга;

Конверты с заданиями для команд;

Отдельно (для удобства) печатаются вопросы ведущему для каждого гейма;

Музыкальное сопровождение (по желанию);

Высказывания о труде (на доске):

«Самые выдающиеся дарования губятся праздностью» (Мишель Монтень)

«Велико ли, мало ли дело, его надо делать»

«Лучшее лекарство от безделья– постоянный и честный труд» (Сервантес)

« Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут»

(Абу Шукур )

ПЛАН: 1. Вступительное слово учителя.

2. Игра «Счастливый случай».

3. Рефлексия.

1. Вступительное слово учителя:

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

У вас выбор профессии ещё впереди, но многие, наверняка, уже задумывались над этим вопросом. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий, и, сами понимаете, разобраться в этом, найти то, что вас привлекает, очень трудно. И часто именно детские мечты ведут человека по жизни, помогают воплотить в реальность то, что было задумано ещё на школьной парте.

Сегодня мы с вами попытаемся немного разобраться в необозримом море профессий, и сделаем это в игровой форме. Вам понадобятся для сегодняшнего классного часа дружба, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила изменены, но это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения. Всего вам доброго!

2. Игра «Счастливый случай».

Каждая команда поочерёдно бросает игровой кубик. На четырёх гранях кубика нанесены единицы, на одной грани нарисован ноль, ещё на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – у команды «счастливый случай», за правильный ответ она может получить 3 балла. Если выпадает ноль – переход хода к другой команде. В первом гейме кубик бросается каждой командой 7 раз.

2 гейм: «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе шесть разноцветных бочонков (можно взять капсулы от «киндер-сюрпризов и вложить в них номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой меньше очков. Ведущий зачитывает пословицу, в которую нужно вставить название пропущенной пословицы. При правильном ответе команда получает два балла.

3 гейм: «Тёмная лошадка»

Ведущий загадывает название профессии, и, чтобы отгадать её, он будет давать пять подсказок. Если какая-нибудь команда узнает название профессии после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так далее по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

4 гейм: «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задаётся 20 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Ведущий сначала задаёт вопросы команде, у которой меньше очков.

5 гейм: «Спешите видеть»

Представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий. Конкуренты должны угадать, какая это профессия.

6 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

Участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике. Предлагается первая характеристика, представители поочередно предлагают свои варианты. Команда даёт один ответ после минуты обсуждения. Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

3. Подведение итогов игры

Члены жюри объявляют итоговый счёт и называют команду - победительницу. Команде – победительнице достаётся подарок-сюрприз, а остальные игроки поощряются. В заключительном слове учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.

4. Заключительное слово учителя:

Вот и подошёл к концу наш классный час. Хочется, чтобы уже сейчас вы задумались о том, кем будете в будущем. Заканчиваю нашу встречу теми же словами, что и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Всего вам доброго!

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1 гейм:

Вопросы 1 гейма:

1.Перед кем все люди снимают шапки? (перед парикмахером)

2.Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, шофёру)

3.Кто на все руки мастер? (перчаточник)

4.Кто горит на работе? (пожарник)

5.Кто от дыма питается? (трубочист)

6.Кто работает со вкусом? (дегустаторы)

7.Кто играет на публику? (актёры)

8.Человек, работающий с напряжением,- это… кто? (электрик)

9.Кто познаётся в беде? (спасатели)

10. Кто из учёных ворон считает? (орнитолог)

11.Кто может взять в тиски? (столяр)

12.Кто собирает дом по кирпичику? (каменщик)

13.Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)

14.«Зверский» доктор –это…кто? (ветеринар).

2 гейм:

1.Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

2.Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист).

3.Длинная нитка – ленивая … (швея).

4.Каждый (охотник) желает знать, где сидит фазан.

5.Волк не … (пастух), а свинья не …(огородник).

6.… (Поп) ждёт покойника, а … (судья) – разбойника.

3 гейм:

Подсказки:

1.Представителей этой профессии мы побаиваемся, но, когда необходимо, обращаемся к ним за помощью.

2.Они с благими намерениями могут сделать больно.

3.Они могут быть широкой специализации, а могут быть очень узкой.

4.Они могут уколоть.

5.Это про них поётся в песне: «Смерть не хочет щадить красоты,

Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у неё на пути

Люди в белых халатах,

Люди в белых халатах.

(Врачи; песня «Люди в белых халатах», муз. Э. Колмановского,

сл. Л. Ошанина).

4 гейм:

Вопросы 1 команде:

1.Какая приставка превращает уважаемого авиатора в грабителя?

(приставка НА: лётчик – налётчик)

2.Кто заставляет моду пищать? (кутерье: каждая их коллекция – последний писк моды)

3.Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (фокусник)

4.Как называется телохранитель арестанта? (конвоир)

5.Назовите «работодателя» сапёра. (минёр)

6.Гиревик – это продавец или тяжелоатлет? (тяжелоатлет, специалист по упражнению с гирями)

7.Преобразователь ткани в одежду – это…? (портной)

8.Молотобоец в белом халате – это …? (невролог, который бьёт пациентов по колену молоточком)

9.Специалист по убиванию нервов – это …? (дантист, который убивает нервы в зубах)

10.Парикмахер для травы – это …? (газонокосильщик)

11.Мастер с мастерком – это …? (штукатур, каменщик)

12.Крупнокалиберный «ювелир» - это …? (каменотёс)

13.Без какого монтёра может наступить конец света? (электромонтёр)

14.Для какого врача устраивают показуху? (показ-уха – для отоларинголога)

15.Самый «сердечный» врач – это …? (кардиолог)

16.Звёздный бухгалтер – это …? (астроном)

17.Ухажёр за деревьями и цветами – это …? (садовник)

18.Каким словом называют и плохого футболиста, и плохого художника? (мазила)

19.Кто не пашет, не сеет, а за урожай отвечает? (агроном)

20.Кладовщик при документах – это …? (архивариус).

Вопросы 2 команде:

1.Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент? (буква «У»: гонщик – угонщик)

2. Представители какой профессии всё время задают вопросы молодым людям, на которые сами знают ответы? (учитель)

3. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (аптекарь)

4. Крестьянин, работающий по-капиталистически. (фермер)

5. «Сумчатый» профессионал – это …? (почтальон)

6. Профессиональный подсказчик – это …? (суфлёр)

7. Что подписывает и бухгалтер, и прокурор? (ордер)

8. Рабочее место короля – это …? (трон)

9. Рыцарь с клюшкой – это …? (хоккейный вратарь)

10. Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»? (музыканты симфонического оркестра)

11. Как называют дирижёра банкета? (тамада, ведущий)

12. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (адвокат)

13. Самая доходная болезнь для стоматолога – это …? (кариес)

14. какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? (буква М: учитель – мучитель)

15. О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»? (об официанте)

16. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (пиротехника)

17. Профессионал по трудоустройству денег – это …? (банкир)

18. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (библиотекарей)

19. Не только врач, но и полицейский. Кто это? (участковый)

20. Главнокомандующий на съёмочной площадке – это …? (кинорежиссёр)

6 гейм:

· Самая денежная профессия

· Самая сладкая профессия

· Самая детская профессия

· Самая смешная профессия

· Самая горячая профессия

· Самая благородная профессия

· Самая умная профессия

· Самая модная профессия

· Самая современная профессия

· Самая опасная профессия

· Самая опасная профессия самая фантастическая профессия

· Самая воздушная профессия

Литература:

В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М, 2000г.

Соболева о профессиях, выпуск №2,

Малыш, Ростов-на-Дону, 1994г.

Скребцова мастерства.62 урока о профессиях и мастерах. Амрита-Русь, М, 2005г.

600 творческих игр для больших и маленьких. Амрита-Русь, М, 2005г.

Игровая программа для младших школьников

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах

«Счастливый случай»

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Главным действующими лицами будут две команды - две семьи.

Ведущий представляет команды.

Звучит музыка «Лошадка».

Цели и задачи:

Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение - необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Много - люди, один - ... (Человек)

Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант - скворечник)

Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Врач, сталевар, продавец - это...? (Профессии)

Пингвин - это птица? (Да)

Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

Век живи, век... (Учись)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Бежать во весь дух - это значит... (Быстро)

Дерево медонос - это... (Липа)

Вопросы 2-й команде

Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Человек, который живет рядом. (Сосед)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

Место, где растут овощи. (Огород)

Малина, черника, крыжовник - это... (Ягоды)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

Их у человека двадцать. (Пальцев)

Овца, заяц, слон - это... (Животные)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Семь раз отмерь, а один раз... (Отрежь)

Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

Морочить другому голову - это значит... (Обманывать)

Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды дает ответ.

1. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)

2. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли, все равно что одеяло, они не дают ей остывать)

3. Почему волка называют «санитаром леса»? (Охотится прежде всего на больных, ослабленных животных)

4. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета. На ней можно даже карандашом писать)

6. Зачем змеи язык показывают? (Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают, «несут» на языке в рот)

Примечание. Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.

Ведущий подводит итоги второго гейма.

Звучит запись музыки «Лошадка».

Гейм 3 «Темная лошадка»

«Темная лошадка» предлагает три вопроса.

1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опенок, сморчок)

2. Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А тесен он им по простой причине - растут раки. Как же расти, если ты в панцирь закован? Сбросить его и немного подрасти! Так рак и делает: выдергивает из панциря сначала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни)

3. Кто полгода живет без обеда? (Те, кто зимой впадают в спячку)

Если команды не могут дать ответ на вопрос, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.

Ведущий подводит итоги.

Физминутка.
За руки возьмёмся,
Влево повернёмся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмёмся,
Вправо повернёмся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдём.

4 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
1 команда.
1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко)
2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь)
3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
2 команда.
1. Как нужно позвать Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
3. Нужен для письма на доске. (Мел)

5 гейм «Отвечаю я один».
Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет задано по два вопроса.
Вопросы 1 команде.
1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)
2. Не спеши языком, торопись... (делом) .
3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин)
4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)
8. Братцы зайцев. (Кролики)
9. Сосновый лес. (Бор)
10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
14. Что снесла курица? (Яйцо)
15. Дом автомобиля. (Гараж)
16. Ребенок козы. (Козленок)
17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)
19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель)
20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Вопросы 2 команде.
1. Дом собаки. (Конура)
2. Мама ягненка. (Овца)
3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник)
4. Сооружение для переправы через реку. (Мост)
5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
7. Прибор для измерения времени. (Часы)
8. Зимнее логово медведя. (Берлога)
9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
10. Дерево с белым стволом. (Береза)
11. Женская одежда. (Платье)
12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи)
13. Плохая погода. (Ненастье)
14. Капельки воды на траве. (Роса)
15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда)
16. Человек, охраняющий лес. (Лесник)
17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)
18. Частичка снега. (Снежинка)
19. Площадка для катания на коньках. (Каток)
20. Плод дуба. (Желудь)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов