Хитрости, советы и трюки для зеркалок Canon.

Очень полезной функцией, наряду с блокировкой автофокуса, является функция блокировки автоэкспозиции. Она называется АЕ Lock . Назначение этой функции - зафиксировать измеренное фотоаппаратом значение экспозиции, чтобы оно не изменялось при изменении положения фотоаппарата. Можете даже провести эксперимент - переключить фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы или выдержки, нажать наполовину кнопку спуска затвора и захватывать в видоискатель объекты с различной яркостью. Вы увидите, как при этом в видоискателе изменяются значения выдержки, если включен режим приоритета диафрагмы или выдержки.

Таким образом, режимы автоматического экспозамера могут вас сильно подвести в ситуации, когда требуется перекомпоновка кадра. То есть вы сфокусировались на объекте по центральной точке, а затем изменили кадрирование таким образом, чтобы сместить объект к линиям третей. Экспозиция при этом может измениться, и вы рискуете получить слишком светлый либо слишком темный кадр.

В режиме серийной съемки блокировка автоэкспозиции также может пригодиться. Если вы снимаете в сложных условиях освещения (задняя подсветка, к примеру) или движущийся объект, то для получения одинаково экспонированных кадров необходимо зафиксировать экспозицию.

При съемке объекта на контрастном фоне (ярком или темном, например, с задней подсветкой или в дверном проеме в темную комнату) лучше также применить блокировку экспозиции. Особенно если вы собираетесь изменить композицию кадра.

Теперь осталось разобраться, где же находится кнопка блокировки автоэкспозиции. Это очень просто - она обозначена звездочкой. На камере Canon EOS 7D (да и на других зеркальных камерах Canon тоже), она расположена справа вверху на задней панели.

Для того чтобы воспользоваться функцией блокировки автоэкспозиции, необходимо навестись на объект, по которому вы будете устанавливать экспозицию, нажать наполовину кнопку спуска затвора, чтобы фотоаппарат произвел замер, затем нажать кнопку фиксации экспозиции.

При нажатии на кнопку блокировки автоэкспозиции в видоискателе и на ЖК - экране появляется значок звездочки. После нажатия функция блокировки остается активной несколько секунд, поэтому при съемке серий необходимо удерживать ее в нажатом состоянии.

Хочу обратить особое внимание, что при сочетании оценочного замера экспозиции и режима покадровой фокусировки (One Shot), блокировка экспозиции происходит автоматически при нажатии кнопки спуска затвора наполовину. Кроме того, оценочный замер обеспечивает привязку установки экспозиции к выбранной точке фокусировки, в то время как остальные режимы экспозамера работают с центральной точкой.

Надеюсь, эти простые советы помогут вам избежать грубых технических ошибок при съемке сложных сюжетов.

Правильная наводка на резкость – одно из слагаемых качественной фотографии. Используйте блокировку фокуса, чтобы помочь камере сфокусироваться именно там, где нужно, чтобы избежать размытия главного объекта съемки.

Автофокус- это фантастическое изобретение, которое упростило жизнь фотографам и значительно уменьшило вероятность получения размытых фотографий. Тем не менее, автоматика не является совершенной, и бывают случаи, когда нужно "подсказать" камере объект фокусировки, чтобы получить четкое изображение.

Именно для этого и предназначен инструмент блокировки фокуса. Это позволяет сфокусироваться на главном объекте съемки, а затем изменить композицию наилучшим образом.

Есть несколько различных способов использования блокировки фокуса

Фиксация фокусировки для покадровой съемки

Это самый распространенный способ использования блокировки фокуса и самый простой в применении. Он очень полезен, когда главный объект помещается вне центра кадра.

Если вы компонуете кадр, и пытаетесь сфокусироваться как обычно, камера постарается определить, куда наводить резкость. как правило, большинство камер считают приоритетной центр кадра, поэтому, с большой долей вероятности, камера сфокусируется на фоне, а женщина на переднем плане получится размытой.

Очевидно, что это нам совершенно ни к чему. Мы хотим получить фокус на женщине, так как она является главной в этом кадре. Здесь и приходит на помощь блокировка фокуса.

Чтобы использовать ее, наведите камеру на объект и нажмите кнопку спуска затвора наполовину. Вы должны услышать звуковой сигнал и увидеть в видоискателе, как мигнули точки автофокуса, подтверждая, что камера выполнила наводку на резкость. Пока кнопка затвора полунажата, фокус будет заблокирован.

Заблокировав автофокус, вы можете изменить композицию вашего кадра, прежде чем сделать фото. В нашем примере мы хотим немного изменить положение камеры, чтобы женщина оказалась не в центре кадра, а немного в стороне. Мы можем это сделать, сохраняя кнопку спуска нажатой до половины. Затем, выстроив кадр, нужно дожать кнопку спуска до конца. В результате мы получим нужный нам кадр, но фокус будет уже на женщине, а не на фоне.

Такой способ блокировки очень простой и быстрый в использовании и дает большую гибкость, позволяя не терять время на выбор нужной точки фокусировки в камере. Тем не менее, эта блокировка работает всего один раз. Как только вы сделали кадр, вам придется повторять процесс наводки и блокировки для следующего кадра. Если вы хотите использовать блокировку для нескольких снимков, используйте следующий метод.

Блокировка фокуса для нескольких фотографий.

Если вы хотите сделать несколько фотографий с одними и теми же настройками фокусировки, обычная блокировка не будет работать, потому что она "не помнит" предыдущих настроек фокусировки. Однако, если вы владелец зеркальной фотокамеры, можете использовать следующий трюк.

Сначала выполните наводку на резкость как обычно, с применением автофокуса. Когда сфокусируетесь там, где нужно, переключите объектив в режим ручной фокусировки (большинство объективов имеют такой переключатель сбоку). Это отключает функцию автофокуса и поддерживает дистанцию фокусировки фиксированной, что позволяет получить кадры с одинаковым фокусом. Когда закончите съемку, переключитесь обратно в режим автофокуса.

Данный способ работает только в тех случаях, когда объект находится всегда на одном и том же расстоянии от камеры, например, при съемке натюрмортов или пейзажей. Это также полезно при съемке некоторых экстремальных видов спорта, таких как автогонки, где машины проезжают мимо примерно на одном и том же расстоянии.

Блокировка фокуса – очень полезная функция. Я очень часто использую ее для своих фотографий, чтобы получить правильную наводку на резкость. Обучаются этому способу очень быстро, и вскоре вы обнаружите, что это просто бесценный метод для улучшения композиции и четкости ваших фотографий.

© 2014 сайт

Согласно устоявшейся традиции, автофокус активируется нажатием кнопки спуска наполовину, а полное нажатие спускает затвор. Однако зачастую гораздо удобнее разобщить спуск затвора и автофокус. или back-button focusing – это малопопулярная среди любителей схема управления автофокусом, при которой автофокус активируется не кнопкой спуска затвора, а самостоятельной кнопкой сзади камеры.

У некоторых фотоаппаратов имеется специальная фокусировочная кнопка AF-ON, а некоторые позволяют перепрограммировать кнопку AE-L/AF-L так, чтобы она отвечала за автофокус, а не за блокировку экспозиции.

К сожалению, инструкции к фотокамерам описывают эту возможность столь скупо, что неискушённый фотолюбитель может столкнуться с немалыми трудностями, пытаясь понять, зачем вообще нужна фокусировка задней кнопкой и как её правильно настроить, но постараюсь немного прояснить ситуацию.

Зачем нужна фокусировка задней кнопкой

Традиционная раскладка управления автофокусом хороша, когда спуск затвора должен происходить сразу же по достижении камерой точного фокуса. В тех же случаях, когда между наведением на резкость и спуском затвора должно пройти некоторое время, или же когда нужно сделать снимок не меняя дистанцию фокусировки, весьма желательно, чтобы автофокус и спуск затвора управлялись независимо друг от друга.

Рассмотрим пару типичных ситуаций, в которых традиционное управление автофокусом создаёт фотографу проблемы.

Представьте себе, что вы собираетесь сфотографировать некий живописный пейзаж. Установив камеру на штатив, вы выбираете подходящую фокусировочную точку и, нажав кнопку спуска до первого упора, фокусируетесь на каком-нибудь сюжетно значимом объекте, будь то водопад, дерево или груда валунов. После этого вы отпускаете кнопку, перекомпоновываете кадр, и, добившись гармоничной композиции, фиксируете штативную головку. Теперь, если вы нажмёте на спуск (на камере или на дистанционном пульте), вы имеете все шансы получить несфокусированный снимок. Почему? Да потому что когда вы изменили компоновку кадра, активная фокусировочная точка переместилась с выбранного вами дерева или водопада на какие-нибудь кусты или скалы на заднем плане. Нажав на спуск, вы вновь активировали автофокус и позволили камере сфокусироваться совершенно не там где было нужно.

Первый способ избежать напрасной перефокусировки состоит в том, чтобы после наведения на резкость просто отключить автофокус с помощью переключателя на объективе. Вторым, более удобным решением будет использование фокусировки задней кнопкой.

Приведу ещё один пример. Допустим, вы снимаете портрет. Вы наводите фокусировочную точку на глаз портретируемого, нажимаете кнопку спуска наполовину и, удерживая её в таком положении, изменяете композицию кадра по вашему усмотрению. Затем вы нажимаете на кнопку полностью и делаете снимок. Но внезапно человек, которого вы фотографируете, улыбается и вы, не желая упускать фотогеничный момент, снова жмёте на спуск. Естественно, снимок окажется не в фокусе! Ведь фокусировочная точка опять сместилась и, при нажатии на спуск, камера навелась неизвестно куда. Вернуть же фокусировочную точку на глаза, заблокировать фокус и восстановить композицию кадра вы бы попросту не успели. Если бы за автофокус отвечала самостоятельная кнопка, перефокусировки бы не произошло.

Преимущества фокусировки задней кнопкой

Вся прелесть фокусировки задней кнопкой заключается в возможности самому решать: когда нужно активировать автофокус, а когда спустить затвор.

После разобщения спуска и автофокуса полунажатие кнопки спуска пробуждает только экспонометр и стабилизатор (при его наличии), а автофокус активируется исключительно задней кнопкой, которую вы нажимаете большим пальцем. Отпуская кнопку, вы блокируете фокус, даже если включен следящий режим автофокуса, что невозможно при традиционной схеме управления фокусировкой. Именно фокусировка задней кнопкой позволяет мне использовать следящий автофокус абсолютно для всех сюжетов. Работу же автофокуса в одиночном режиме легко имитировать, просто включая и выключая автофокус посредством задней кнопки.

С помощью задней кнопки вы можете сфокусироваться на любом элементе сцены, а затем, отпустив кнопку, свободно перекомпоновывать кадр, не опасаясь того, что камера решит самолично сместить фокус в момент спуска затвора. При этом вы сохраняете постоянный мгновенный доступ к следящему автофокусу, на тот случай, если вам внезапно потребуется сфотографировать какой-нибудь динамичный сюжет. Это особенно актуально для недорогих фотоаппаратов, которые не имеют переключателя режимов автофокуса на корпусе и, в силу этого, требуют частых путешествий по меню, что может существенно замедлить съёмку.

Если расстояние до объекта съёмки не меняется, то вам не нужно перед каждым кадром фокусироваться заново, ловя объект фокусировочной точкой. Отпадает также необходимость постоянно удерживать кнопку спуска полунажатой для блокировки фокуса, пока вы ждёте благоприятного случая, чтобы спустить затвор. Достаточно, единожды осуществив наводку на резкость, отпустить заднюю кнопку и спокойно дожидаться подходящего света или жеста, время от времени нажимая на спуск и ловя, таким образом, наиболее удачные моменты.

Фокус-ловушка

Ещё один фотографический трюк, который становится возможным благодаря заднекнопочной фокусировке, это фокус-ловушка или trap focus . Фокус-ловушка позволяет сделать снимок именно в тот момент, когда объект съёмки достигает заранее установленной дистанции фокусировки. Как же это работает?

Для начала вам нужно включить фокусировку задней кнопкой и убедиться, что для спуска затвора выбран приоритет фокуса. В одиночном режиме он включен по умолчанию, а в следящем режиме может потребоваться сменить приоритет. Теперь вы можете поставить ловушку.

Сперва постарайтесь по возможности точно определить место, где должен будет находиться объект в момент съёмки. Затем найдите любой элемент сцены, расположенный на точно таком же расстоянии от вас, что и ранее вычисленное место. Выберите подходящую точку фокусировки и, используя заднюю кнопку, сфокусируйтесь на соответствующем элементе пейзажа. Отпустите кнопку, чтобы заблокировать фокус и переместите активную фокусировочную точку туда, где, согласно вашему ожиданию, должен будет появиться объект. Нажмите на спуск и ждите. Область под фокусировочной точкой сейчас не в фокусе (вместо объекта там пустота) и приоритет фокуса не позволит камере спустить затвор, пока объект не окажется в фокусе. Когда же он попадёт в ловушку, затвор тут же сработает, и вы автоматически получите идеально сфокусированный снимок.

Разумеется, фокус-ловушку целесообразно использовать лишь в тех ситуациях, когда вы с достаточной точностью можете предсказать траекторию движения объекта. Хорошим примером таких ситуаций может служить конкур или что-либо наподобие кросс-кантри на горном велосипеде. Фокус-ловушка – весьма специфический приём, и успешное его применение требует известного опыта, но результат может быть весьма достойным.

Как настроить фокусировку задней кнопкой

В разных камерах фокусировка задней кнопкой включается и настраивается по-разному, но я попробую описать наиболее универсальные алгоритмы для фотоаппаратов Nikon и Canon.

Nikon

Если камера имеет отдельную кнопку AF-ON (а таких – меньшинство), то просто зайдите в основное меню (кнопка MENU), оттуда – в , найдите раздел Автофокусировка , а в нём пункт Активация АФ . Чтобы отключить активацию автофокуса при нажатии на кнопку спуска затвора выберите Только “AF-ON” . Собственно же фокусировка задней кнопкой включена по умолчанию.

При отсутствии кнопки AF-ON, её функцию придётся возложить на кнопку AE-L/AF-L, которая всё равно редко используется по назначению. Для этого нажмите кнопку MENU, в МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕК > Управление > Функция кнопки “AE-L/AF-L” , выберите AF-ON .

Независимо от модели фотоаппарата следует выбрать непрерывный следящий режим автофокуса (AF-C).

Процедура выбора режима автофокуса зависит от камеры. На старших моделях Nikon это делается при помощи кнопки режима автофокуса и главного диска управления либо же посредством специального переключателя. В младших камерах вам придётся дважды нажать на кнопку i , чтобы попасть в меню информационного экрана, найти там Режим фокусировки и выбрать AF-C .

Поскольку на младших Никонах кнопка AE-L/AF-L используется ещё и для защиты снимков от удаления, целесообразным будет отключить автоматический просмотр кадра сразу после съёмки. Для этого в МЕНЮ РЕЖИМА ПРОСМОТРА > Просмотр изображения выберите Выкл . Теперь просмотр доступен только через нажатие кнопки .

Canon

При наличии у камеры кнопки AF-ON вам нужно всего лишь запретить активацию автофокуса при нажатии на кнопку спуска затвора. Зайдите в основное меню (кнопка MENU), выберите > Дополнительно > Назначение элементов управления , выберите кнопку спуска затвора и назначьте ей функцию Начало замера .

Если кнопка AF-ON на вашей камере отсутствует, то за фокусировку будет отвечать кнопка блокировки экспозиции (✷). В разделе меню Установка пользовательских настроек > Дополнительно > Кнопка спуска /Блокировки AE выберите AE/AF, нет фиксации AE .

Чтобы включить приоритет спуска для следящего автофокуса следует в меню Установка пользовательских настроек > Автофокус > Приоритет следящей AF выбрать Приоритет спуска . Для использования фокус-ловушки нужно выбирать Приоритет фокусировки . Настройка приоритета следящего автофокуса доступна не во всех камерах, и называться эта функция может немного по-разному.

Я отнюдь не настаиваю на безоговорочном преимуществе фокусировки задней кнопкой перед классической раскладкой. У неё есть свои минусы. Например, фокусировка задней кнопкой не слишком удобна при макросъёмке , а необходимость в определённых ситуациях удерживать нажатыми две кнопки одновременно может потребовать некоторой практики. Как и в случае с любым нестандартным приёмом, здесь многое зависит от личных предпочтений и от индивидуальной манеры съёмки.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

В данном разделе фотохитростей от Радоживы описаны основные возможности работы кнопки AF-L/AE-L.

Кнопка AF-L/AE-L имеется практически на всех современных цифрозеркальных камерах, на камерах Nikon так точно. Я буду приводить примеры именно для камер Nikon, но общий принцип одинаковый практически для всех фотоаппаратов.

Кнопка AF-L/AE-L расшифровывается как Auto Focus Lock/Auto Exposure Lock блокировка автоматической фокусировки / блокировка автоматической . Вся суть кнопки скрыта в ее названии — кнопка в основном предназначена для блокировки фокусировки и , если говорить грубо, то кнопка ‘морозит ‘ или ‘останавливает ‘ замер и положение фокусировки в определенном положении.

Для чего нужна такая блокировка? Очень часто работа автоматики фотоаппарата не может ‘понять’ задумку фотографа и фотограф должен выкручиваться как может с помощью полуавтоматических и ручных настроек. Чтобы облегчить задачу в настройках и сразу получить хороший результат, предусмотрен быстрый переход из автоматического режима работы камеры в ручной заблокированный ‘Lock’-режим. Ситуаций, в которых автоматический замер не может дать хороший результат, и ситуаций, когда автоматическая фокусировка может дать сбой, существует очень много.

Кнопка AF-L/AE-L в основном настраивается на несколько режимов работы:

  1. Блок. AE/AF — в данном режиме, при нажатии кнопки выполняется блокировка и блокировка автоматической фокусировки. Пока нажата кнопка AF-L/AE-L автоматическая фокусировка и замер недоступны. Такой режим используется довольно редко.
  2. Блок. только AE — при нажатии кнопки блокируется только замер , это один из самых удобных методов работы с кнопкой. Это отличный способ для компоновки кадров со сложным освещением.
  3. Блок. только AF — выполняется блокировка автоматической фокусировки, удобный режим, когда нужно сделать серию снимков при фокусировке по одному и тому же неподвижному объекту. В режиме работы фокусировки происходит то же самое — камера останавливает фокусировку, когда объектив правильно произвел наводку на резкость. Правда, в режиме Блок. только AF можно заблокировать фокусировку в любом положении. Эта функция удобна для перекомпоновки кадра.
  4. . блок AE — этот режим такой же как и Блок. только AE с тем отличием, что при нажатии на кнопку AE-L/AF-L экспозиция замораживается до тех пор, пока не будет нажата кнопка AE-L/AF-L повторно.
  5. AF-ON — ряд камер Nikon не имеют дополнительную кнопку AF-ON на корпусе камеры, потому, кнопку AF-L/AE-L можно запрограммировать на работу в режиме AF-ON. При включенном режиме AF-ON и нажатой кнопке AE-L/AF-L фокусировка обычным методом, с помощью полунажатия на кнопку спуска, блокируется. Такой режим удобно использовать .
  6. Блок. FV — очень полезная настройка, которая позволяет заблокировать мощность вспышки. FV расшифровывается как Flash Value (значение мощности вспышки). Таким образом можно получить блокировку мощности вспышки, при этом вспышка не будет посылать и сразу будет подавать импульс нужной мощности. Также, есть еще одна очень полезная . Когда на камере настроен режим Блок. FV для кнопки AF-L/AE-L , то при нажатии первый раз на AF-L/AE-L произойдет один пробный импульс вспышки и камера замеряет нужную мощность вспышки и впредь больше не будет давать пробные импульсы.
  7. Другие функции: в зависимости от камеры, кнопке AF-L/AE-L можно присвоить множество других функций по работе с системой фокусировки и по методу замера экспозиции. Например, можно сделать так, что при нажатии на кнопку AF-L/AE-L камера будет переходить в один из методов замера экспозиции: матричный, средневзвешенный, точечный. Также, в режиме просмотра снимков, некоторые камеры используют кнопку AF-L/AE-L для . Кнопку AF-L/AE-L на можно запрограммировать на функцию виртуального горизонта в видоискателе.

Если настроить кнопку на Блок. AE , то можно рассмотреть такие примеры:

Пример 1: фотографируем объект при сильном перепаде яркостей в кадре. С одной стороны солнце светит сквозь листву, и автоматическая система экспозиции пытается подстроиться под огромное количества света, с другой стороны в кадре есть наш объект, который находится в сильной тени. Если бы мы сделали снимок в автоматическом режиме замера экспозиции, то, скорее всего, получили бы темный силуэт белочки. При использовании кнопки AF-L/AE-L можно навести камеру на ствол дерева, нажать AF-L/AE-L , чтобы камера замеряла экспозицию по теням , перевести камеру на белочку и сделать снимок, в таком случае нам безразлично, что станет с листвой, главный наш объект будет нормально экспонирован.

Как видно из примера выше, мы получили полностью засвеченную листву, зато белочка имеет хорошую яркость. Конечно, это примитивный пример, но в жизни фотографа бывает очень много и сложных ситуаций.

Пример 2: снимок в храме, автоматический замер экспозиции пытался подстроиться под яркий свет электрических свечей, но моя задумка показать красоту фресок полностью провалилась. Чтобы избежать такого темного снимка достаточно навести камеру на фреску, чтобы свет свечей не попадал в объектив, камера произведет расчет экспозиции, нажать кнопку AF-L/AE-L , скомпоновать снимок со свечами и нажать кнопку спуска. Конечно, есть много других способов добиться правильного результата, например, используя .

Пример использования AF-L/AE-L

Пример 3: если настроить работу кнопки AF-L/AE-L на блокировку фокусировки, то эту функцию удобно использовать для съемки серии с одинаковым положении фокуса. Например, я фотографировал горящий чемодан. Объект всегда находился на одном и том же расстоянии от меня, потому, можно нажать кнопку AF-L/AE-L и постоянно снимать чемодан, а потом выбрать лучший снимок с огнем.

Пример использования AF-L/AE-L

Примеров можно придумать большое количество, главное понимать принцип работы экспонометра и фокусировки.

Личный опыт

Я часто использую кнопку AF-L/AE-L , в большинстве случаев она у меня служит на блокировку мощности вспышки и на фиксацию блокировки экспозиции. Главное, не забывать, что была нажата AF-L/AE-L в режиме фиксации AE. Для разного рода манипуляций с фокусировкой я использую простой ручной режим фокусировки.

Выводы:

Кнопку AF-L/AE-L можно настроить под разные полезные функции и упростить процесс съемки. Советую провести свои собственные опыты с кнопкой AF-L/AE-L .

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Без цифрового фотоаппарата довольно трудно представить современную жизнь. Практически в каждой семье уже есть это «чудо техники». В данной книге собрано множество по-настоящему полезных практических примеров использования цифровой фототехники, каждый из которых основан на оригинальной идее или задаче.

Книга:

Разделы на этой странице:

Если в поле зрения камеры находится несколько объектов, то как ей распознать, какой из них интересует фотографа? Чтобы подсказать камере, на чем она должна сфокусироваться, существует функция так называемого запирания (блокировки) автофокуса (Autofocus Lock, AF-L). Блокируя фокус, фотограф принудительно фокусирует камеру на нужном объекте таким образом, что фокус сохранится до тех пор, пока не будет сделан снимок. После того как фокус заблокирован, можно изменить компоновку кадра.

Вот несколько типичных ситуаций, требующих применения блокировки автофокуса:

Очень темный объект съемки;

Объект расположен в тени, а фотограф – на ярком солнце;

При съемке низкоконтрастной сцены (например, человека в одежде того же цвета, что и фон);

Если в кадре множество повторяющихся структур: опоры ограды, многократные отражения и т. д.;

В кадре имеется один или несколько источников света.

Во всех этих случаях вы должны подсказать камере, на чем ей фокусироваться. Чтобы это сделать, наведите видоискатель на другой объект, который находится на том же расстоянии и освещен точно так же, как ваш объект. А затем…

1. Нужный объект фотограф сначала располагает в центре кадра так, чтобы маркеры видоискателя указывали прямо на него.

2. Совместив центр кадра с объектом съемки, фотограф слегка нажимает кнопку спуска (примерно до половины рабочего хода). Камера при этом запоминает измеренное расстояние до срабатывания затвора.

3. Теперь нужно выждать, чтобы светодиод, указывающий на правильность установки фокуса, перестал мигать. Это означает, что камера сфокусировалась на объекте и фокус заперт.

4. Теперь, удерживая кнопку затвора нажатой наполовину, фотограф компонует кадр по собственному вкусу.

5. Фотограф нажимает кнопку затвора до конца – и автофокус срабатывает.

Насколько точно срабатывает функция блокировки автофокуса, вы можете судить по фотографиям на рис. 4.20. Первый снимок фотограф сделал, указав с помощью автофокуса камере, что главным объектом съемки является дальняя фигурка, а вторая фотография получена с автофокусом, заблокированным на ближней статуэтке.


а


б

Рис. 4.20. Снимая первый кадр (а), фотограф заблокировал фокус на дальней фигурке, указав таким образом камере, что является главным объектом съемки. Второй снимок (б) получен с автофокусом, заблокированным на ближней фигурке

Если камере не удается сфокусироваться и, несмотря на все усилия фотографа, светодиод мерцает, никак не желая загораться ровным светом, то дело, скорее всего, в том, что объект съемки находится слишком близко. Отпустите кнопку затвора, отступите на несколько шагов и проделайте все сначала.