Как разобрать часы маяк. Как разобрать наручные часы

Нередко причиной остановки механических наручных часов становится загрязнение механизма, проникновение внутрь корпуса влаги. Достаточно бывает разобрать часы, произвести их чистку и смазку. Вот только требуется точно знать, как это делается практически.

Вам понадобится

  • Пинцет, небольшая отвертка, заостренная палочка

Инструкция

  • Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого подцепите ее острым ножом. Некоторые крышки могут откручиваться. Для откручивания крышки вставьте ножки маленького пинцета в шлицы поворотного круга и поверните кольцо против часовой стрелки. При открытой крышке, как правило, сразу бывают видны такие неисправности, как лопнувшая пружина и разболтавшиеся винты.
  • Перед тем как вынуть механизм из корпуса, спустите заводную пружину. Для этого отведите заводной головкой собачку в крайнее положение и придержите пинцетом, вращая заводную головку пальцами.
  • Отсоедините заводной вал, для чего установите его в положение перевода стрелок. Ослабьте винт переводного рычага. Выньте механизм из корпуса и вставьте в него заводной вал.
  • Проверьте, свободно ли вращается центральное колесо и не соприкасается ли оно с окружающими деталями. Проверьте надежность крепления спирали, баланса и барабана.
  • Теперь вам предстоит снять стрелки и циферблат. Вначале отсоедините секундную стрелку, потом минутную (делать это нужно при помощи пинцета). Снимите циферблат с часовой стрелкой. Осмотрите стрелочный механизм, проверьте сцепление его колес, повращав их в прямом и обратном направлениях. Проверьте правильности фиксации переводного и заводного рычагов.
  • Отсоедините балансовый мост с узлом баланса. Для этого на два оборота отверните винт колонки спирали и отделите узел баланса от моста. Выньте баланс из механизма, он не должен висеть на конце спирали.
  • При полностью спущенной заводной пружине снимите анкерный мост и сам анкер.
  • Отсоедините от механизма центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Осмотрите зубья, проверьте положение колес и сцепление между колесами и соответствующими им шестеренками. Отсоедините барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.
  • Промойте детали механизма часов в бензине, залив его в небольшой прозрачный сосуд так, чтобы уровень бензина не превышал 2 см. Сначала промойте крупные детали, а затем более мелкие. Сильно загрязненные пазы прочистите заостренной палочкой. После промывки детали продуйте струей воздуха из резиновой груши. Брать детали после очистки можно только пинцетом. После очистки соберите часы в обратной последовательности.

  • Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще - пока этим всем занимались - неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах - надо было ИСКАТЬ. Что искать - ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд - могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

    Инструмент. Какой? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним - бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него - начинать не стоит.

    Набрали тушек часов.

    Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов - на запчасти.

    Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния - целые-битые. Критериев только два. Первый - обязательный - не ржавые. Второй - желательный - чтобы были в сборе (все детали на месте) - вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть?

    Наручные женские.

    - Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это - Французы.

    - Заря - Пензенский часовой завод

    - Чайка - стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

    - Слава - более новые механизмы

    Множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе - часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

    Мужские наручные часы.

    - Победа . Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

    Принципиально 2 типа механизмов.

    - «высокий» механизм - например 1МЧЗ - «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов - вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем - нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

    - «низкий» механизм - более современный. Боковая секундная стрелка.

    И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов - с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

    Кроме этого - полная радуга других часовых механизмов:

    Слава - 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось - прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

    Усложненные часы

    С будильником

    Хронометр

    Для слепых

    Наша задача - научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом - по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки - водка-танцы пересилят), другие - со злости что не получается - бить на наковальне молотком. Третьи - спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби - точная механика.

    Начнем с более простого направления - мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример - «низкая» Победа. Она для нас - самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок - просто зарисовывать то что мы разбираем.

    Корпус:

    Задняя крышка.

    Задних крышек есть несколько типов. Все различие - по манере закрывания.

    Захлопывающиеся. Отличительная особенность - обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания - хороший прикол. Если не знаешь - то хоть стреляйся - открутить не сможешь.

    Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

    Более современное решение - выступ в крышке.

    А сюда просто вгоняется нож

    Винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

    Или так - по краю крышки видны грани.

    Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

    Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов - модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

    Достаточно редкий вариант в Советских часах - байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

    Замок байонета на крышке

    Итак, часы открыли. Что видим - грязь.

    Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя - все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

    Основные части механизма

    I - баланс.

    II - Колесная система

    III - заводная пружина (может быть две - в Славе)

    IV - храповик - их тоже может быть несколько типов.

    Что делаем в первую очередь - пока мехнизм находится в корпусе - спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) - пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо - иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

    Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

    Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

    Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае - наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

    Снимаем стрелки

    Минутная общем-то просто - да хоть отверткой

    Часовая и секундная - это уже немного приключений. Инструмент - выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле - там материал на контактных группах именно тот что нам и надо - жесткий и тонкий. Подогнули - и есть нужный нам инструмент)

    Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

    Винт открутили и как этот весь узел его поднять? - а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

    Баланс берем вот так.

    Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

    Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость - если винт с многими проточками - значит он с левой резьбой.

    Под циферблатом - узел колес стрелок (I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок (II) (называется по научному - ремонтуар). Разбираем.

    Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили - повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное - не бояться.

    При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) - особое внмимание на пружину.

    У нее есть противное свойство - щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием - прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

    Все складываем в чашку Петри

    Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

    Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

    Для мелких механизмов - беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов - будильники, карманные часы - можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

    Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию - чем меньше ворсинок - тем лучше.

    Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней - 3 винта - ложим их вместе. Считаем - «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую - потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» - с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет - не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. - У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

    Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

    А теперь более интеллектуальная работа - собрать полученный пазл

    Все выполняется в следующем порядке:

    Заводная пружина

    Колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило - НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм - вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно - он не может собираться на тугих посадках - ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место - щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили - выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим - УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА - все шестерни должны начать поворачиваться. Это все - практически почти без усилий на заводном барабане.

    Ставим на место анкерную вилку

    Ставим на место баланс.

    Смазываем камни сверху - со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

    Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

    Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины - наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

    Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

    Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

    Смазываем. Что там смазывать - если вы этот пазл собрали - сообразили - то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило - смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях - чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

    Ставим циферблат.

    Ставим механизм в корпус.

    Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ!!! САМИ!!!

    Богдан Ясинецкий

    [email protected]

    В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.

    С чего начать разборку механических часов?

    Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:

    • Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
    • Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
    • Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
    • Теперь можно достать механизм.
    • Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.

    Заключительный этап

    Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.

    Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.

    Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.

    Разборка кварцевых часов

    Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:

    • Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
    • Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
    • Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.

    В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:

    1. На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
    2. Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
    3. Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.

    Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.

    Что нужно знать?

    Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.

    Расшифровка схемы

    Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.

    1 - баланс

    9 - вилковый анкерный механизм

    17 - колесико анкера

    23 - промежуточное колесико

    29 - барабанный валик

    35 - заводной круг

    41 - его пружина

    47 - стрелка часовая

    2 - парный ролик

    10 - ось вилки анкера

    18 - сквозной камень

    24 - его триб

    30 - накладка мечеподобная

    36 - его триб

    42 - колеса переводные

    48 - минутный указатель

    3 - балансовая ось

    11/12 - входная/выходная полета

    25 - центральное колесо

    31 - барабанное колесико

    37 - валик для завода часов

    43 - аналогично

    49 - триб минутной стрелки

    4, 5, 6 - накладной, сквозной и импульсный камень

    13 - спираль

    20 - секундное колесико

    26 - его триб

    32 - фиксирующая собачка

    38 - переводной рычажок

    44 - вексельное колесико

    14 - спиральная колодка

    21 - его триб

    27 - барабан

    33 - пружина фиксатора

    39 - его пружина

    45 - его триб

    8 - штифты ограничения

    15, 16 - штифты термометра контроля

    22 - стрелка секундная

    28 - заводная пружинная свитка

    34 - муфта кулачкового типа

    40 - заводной рычажок

    46 - часовое колесо

    Особенности

    Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:

    • Подготовка инструментов.
    • Открывание крышки.
    • Работа над внутренним механизмом.

    Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.

    Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.

    Заключение

    Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.

    После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.

    Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.

    На моих часах Casio MTP-1135 (часовой механизм 1330) секундная стрелка не совпадает с делениями на циферблате. При покупке я это дело проглядел и вот спустя 7 лет решил исправить сей недостаток. :) А именно добраться до циферблата и изменить положение секундной стрелки.

    И так снимаем крышку (отверткой подкавыреваем еле заметный язычкок. Сильно туда отвертку не пихайте, иначе повредите уплотнительную резинку). Откручиваем три болтика по краям, которые прижимают цельную-металлическую пластину.

    Аккуратно извлекаем золотистого цвета контакт батарейки. Чтобы он у нас никуда не ускакал.

    Пинцетом снимаем с направляющей прижимную пластинку серого цвета. Она держит механизм фиксации "заводилки-крутилки" (не знаю как она правильно называется).

    Перед нами механизм фиксации "заводилки-крутилки". Так же пинцетом извлекаем маленький кулочок, который расположен ближе к нам. Он снимается легко и вообще все деталюшки извлекаются без каких-либо усилий.

    Вытаскиваем длинный рычаг-пружину.

    Все, механизм-фиксации извлечен.

    Теперь аккуратно тянем за заводилку-крутилку и вытаскиваем её из механизма.

    И самый хитрый момент! Шестеренка, которая собственно и крутит стрелки, свободно расположилась в бороздке. Эту шестеренку нужно извлечь. Иначе, если Вы её потеряете - можете идти в мастерскую и покупать там эту самую шестерню.

    Затем Вам нужно будет извлечь аккуратно, подцепляя со всех четырех сторон, большую белую направляющую, которая прижимает циферблат с механизмом к корпусу. К сожалению эту фотографию я не сделал, так как вспомнил что надо фотографировать уже тогда, когда собирал часы.

    После того, как снимете пластину, переворачиваете корпус и механизм с циферблатом оказывается у Вас в руке.

    Дальше моя история. Потискал я секундную стрелку и, думаю, ща её подцеплю ногтями и она соскочит легонечко. "Тянут-по-тянут, вытянуть не могут..." Эти японцы конкретно посадили секундную стрелку на ось. Дальше тянуть я побоялся, так как усилия уже превышали прочность всего механизма, а он, как Вы видите, совсем крохотный.

    Так вот, не соло нахлебавши я собрал часы обратно.

    Обращу Ваше внимание на тот момент, что при сборке механизма фиксации "заводилки-крутилки", обязательно проверьте - фиксирует ли он её в положении перевода часовых стрелок и от останавливает ли секундную стрелку. Иначе она у вас выскочит полностью и придется разбирать часы обратно, как это случилось со мной. :)

    Ну вот собственно и все. Всем удачно сборки-разборки часов!

    P.S. Фотографии сделанные телефоном Nokia Lumia 710. Качество конечно страдает, но думаю в целом можно разглядеть деталюшки.

    Часы периодично останавливаются по причине тривиального засорения часового механизма. Весь раз обращаться в мастерскую не неукоснительно, довольно некогда прочитать, как разобрать кварцевые часы поэтапно, а после этого собрать их следуя инструкции.

    Вам понадобится

    • Пинцет;
    • щетка;
    • бензин;
    • заостренная палка;
    • резиновая груша;
    • отвертка.

    Инструкция

    1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:1 - равновесие;2 -ролик двойственный;3 - ось равновесия;4 - камень сквозной;5 и б- камни убыточной и импульсный;7- копье;8 - штифты ограничительные;9 - вилка анкерная;10 - ось анкерной вилки;11 и 12 - полеты входная и выходная;13 - спираль;14 - колодка спирали;15 и 16 - штифты регулировочного градусника;17- колесо анкерное;18 - камень сквозной;19 - триб анкерного колеса;20 - колесо секундое;21 - триб секундного колеса;22 - стрелка секундная;23 - колесо промежуточное;24 - триб промежуточного колеса;25 - колесо центральное;26 - триб центрального колеса;27 - барабан;28 - пружина заводная;29 - вал барабана;30 - накладка мечевидная;31 - колесо барабанное;32 - собачка;33 - пружина собачки;34 - муфта кулачковая;35 - колесо заводное;36 - триб заводной;37 - вал заводной;38 - рычаг переводной;39 - пружина переводного рычага (фиксатор);40 - рычаг заводной;41 - пружина заводного рычага;42 и 43 - колеса переводные;44 - колесо вексельное;45 - триб вексельного колеса;46 - колесо часовое;47 - стрелка часовая;48 - стрелка минутная;49 - триб минутной стрелки

    2. Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли резьба на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножиком либо крошечной отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные либо погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.

    3. Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то каждая процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной головки собачку в крайнее расположение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Сейчас дозволено достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.

    4. Применяя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно вольно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.

    5. Снимите стрелки и освободите циферблат. Вначале следует снимать секундную, после этого минутную стрелки. Позже снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся элементы стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, положительно ли фиксируется заводной и переводной рычаги.

    6. Снимите с платины балансовый мост совместно с узлом равновесия. Отверните на 1,5-2 цикла винт колонки спирали, отделите узел равновесия от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.

    7. Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, дабы заводная пружина была всецело спущена.

    8. Снимите центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверьте их расположение на оси и сцепление между всяким колесом и соответствующей ему шестеренкой, оглядите зубья.

    9. Снимите с платины барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.

    Обратите внимание!
    Усердствуйте все манипуляции исполнять пинцетом. Разбирайте кварцевые часы только на ровной чистой поверхности во избежание потери частей.Если опасаетесь не совладать со сборкой часов, класснее отнесите их в мастерскую.

    Полезный совет
    Промывайте детали часового механизма в бензине (по вероятности в прозрачном стеклянном сосуде). Довольно налить приблизительно 2 см жидкости.Сперва промойте больше огромные детали (платину и мосты), после этого больше мелкие (колеса и другие детали). Детали очищайте щеткой, а крепко загрязненные пазы прочищайте заостренной палкой. Вымытые детали продувайте струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали берите только пинцетом.