Какая вязкость у масляной краски. Простой метод определения вязкости краски для ее нанесения пистолетом

  • Как определить вязкость печатной краски?
  • Как измерить вязкость лака или краски?
  • Вискозиметр для флексографии и вязкость;
  • Контроль вязкости краски?

Условие правильной работы с краской — поддержание требуемой вязкости. Её снижение уменьшает расход краски, толщину и механическую стойкость красочного слоя, насыщенность цвета, растекание.

Вязкость краски сказывается на её печатных свойствах: насыщенность цвета, контраст, равномерность наката краски, яркость.

Вязкость типографской краски (флексо) измеряется вискозиметром - воронкой ВЗ - 246 (ГОСТ 9070-75), который используется при нормальном давлении 0,1 МПа и температуре 20С.

Обычно воронки для флексографии применяют с диаметром сопла 4мм. Для измерения вязкости красок глубокой печати используют импортные аналоги: 2мм, DIN3, DIN4 мм. Это обусловлено тем, что краски для глубокой печати жидкие и вязкость печатной краски лежит в интервале 16 - 28 сек по ВЗ 4.

Данный вискозиметр состоит из воронки определенного объема и сопла определенного диаметра. Вискозиметр ВЗ - 246 измеряет условную (ньютоновскую) вязкость - время истечения заданного материала / краски через калиброванное отверстие сопла 2мм, 4мм, 6мм.

  • в производственных условиях, в цехе лучше использовать - погружной вискозиметр;
  • в лабораторных условиях модель вискозиметра на штативе;

Величина требуемой вязкости краски будет зависеть от температуры, при которой выполнено измерение, ведь обычно поставщик указывает вязкость для температуры 20-22 °С. Определить нужное значение помогут графики зависимости вязкости конкретной краски от температуры. Либо довести температуру краски до необходимой.

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество краски или лака - добавлялся ли какой-то растворитель в краску вашим поставщиком.

Инструкция по измерению вязкости краски:

  • Возьмите . Налейте в воронку краску, так,чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра.
  • Наполняйте вискозиметр краской медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха в лаке краске.
  • Не стоит проводить измерения вязкости, когда водная краска вспенена, так это не даст точного результата.
  • Под сопло вискозиметра поставить сосуд / стакан.
  • Откройте сопло и одновременно засеките время на секундомере, которое требуется краске или лаку для непрерывного истекания из воронки (до первой капли).
  • Конечное время истекания - момент, когда перестает течь струйкой и начинает капать.

- замеры вязкости рекомендуется проводить в процессе печати тиража и по полученным данным периодически необходимо возмещать потери растворителя,
- если краска густая: добавьте ,
- если краска жидкая: отгрегрулируйте вязкость введением свежей краски или лака- разбавителя,
- не стоит измерять вязкость, когда краска вспенена — корректирующие действия не дадут нужного эффекта.
- помните, что на значения вязкости, зависят от температуры.

*Пример расчета (пояснение):
Измерили условную вязкость краски по ВЗ-4 при тем.25°С. Она составила 17 с.
Поправочный коэффициент при 25°С составляет: 1,3020.
17х1,3020=22 с.
Таким образом фактическая вязкость краски составляет 22 с.

Воронка - самый распространённый способ измерения вязкости во флексографии. Скорость истечения жидкой краски завист не только от её температуры (см. табл. выше), а также от формы воронки - её типа, и диаметра сопла / отверстия. Таким образом, время истечения краски т.е. вязкость из разных измерительных воронок не одинаково.

Типы вискозиметров: DIN, "вонронка Цана / Zahn cup ", "Во ронка Шмидта ", "Воронка Шелла / Shell cup" (отличие: запканчивается узкой трубкой, через котроую вытевает краска) - чаще применяют в глубокой печати - стандарт ASTDM 4212. Европейские исследования показали, что более надежные величины получаются при помощи воронки DIN 4, а воронка Zahn 2 не дает достаточной точности и повторяемости результатов .


"ПолиФлекс", копирование материала с сайта разрешено только при обязательной гиперссылки

Вязкостью, или внутренним трением, называется свойство жидкости, проявляющееся в сопротивлении перемещению ее частиц под влиянием действующих на них сил.

Вязкость и обратная ее величина - текучесть являются одним из важных характеристик лакокрасочных материалов. Именно вязкость определяет такие свойства, как способность к нанесению различными методами, склонность к образованию потеков и других дефектов.

Различают вязкость динамическую, кинематическую и условную.

Для водно-дисперсионных материалов чаще всего определяют динамическую вязкость(вязкость по Брукфильду), для органорастворимых материалов - условную вязкость по воронке ВЗ-246.

В системе СИ за единицу динамической вязкости принят ньютон-секунда на квадратный метр (Н-с/м2), представляющий собой вязкость жидкости, в которой при перемещении с градиентом скорости 1 м/секслой жидкости площадью 1 мг испытывает сопротивление силой в 1 Н. Десятая часть Н.с/м2называется пуазом. Истинная динамическая вязкость в пуазах может быть определена капиллярными вискозиметрами. В технике для определения вязкости обычно пользуются методами и приборами, дающими " лишь относительную характеристику вязкости, выражаемую условными единицами.

Кинематическая вязкость(единица измерения в СИ— м²/с, в СГС— стокс, внесистемная единица — градус Энгелера).

Кинематическая вязкость может быть получена как отношение динамической вязкости к плотности вещества и своим происхождением обязана классическим методам измерения вязкости, таким как измерение времени вытекания заданного объёма через калиброванное отверстие под действием силы тяжести.

За условную вязкостьлакокрасочных материалов, обладающих свободной текучестью, принимают время непрерывного истечения в секундах определенного объема испытуемого материала через калиброванное сопло вискозиметра типа ВЗ-246.

Вискозиметр ВЗ-246(по российскому ГОСТ 9070-75), европейский аналог DIN (DIN 53211-87) Наиболее часто используют вискозиметр ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм и объемом воронки 100 мл. Температура испытуемого материала должна быть 20±0,5°С. Метод предназначен для лакокрасочных материалов с условной вязкостью по этому вискозиметру от 12 до 200с.

Для определения вязкости в вискозиметр заливают ЛКМ, открывают отверстие сопла и включают секундомер. В момент первого перекрывания струи испытуемого материала секундомер останавливают.

За величину условной вязкости (Х) в секундах принимают среднее

арифметическое значение трех параллельных определений времени

истечения (Т) испытуемого материала и вычисляют по формуле:

где К - поправочный коэффициент вискозиметра.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных

материалов является вискозиметр стандарта DIN4 - с диаметром

калиброванного отверстия 4 мм.

- Наливные воронки ISO

По сравнению с DIN, эта воронка оснащена более длинным соплом, имеет не такой заостренный

корпус и другие внутренние размеры. Это обеспечивает отличающиеся значения времени истечения.

Расширенный диапазон измерений делает воронку ISO полезным дополнением к прибору DIN.

Воронка ISO вмещает 100мл ± 1мл.

- FORD (ASTM D 120087)для американских продуктов. Это чашки в виде усечённого конуса

с широким горлышком и узким отверстием определённого диаметра, расположенным снизу.

В соответствии с европейским стандартом существует пять чашек одинаковой формы вместимостью

100 мл, но с разным диаметром нижнего отверстия - 2, 3, 4, 6 и 8 мм. Чашки FORD имеют отличающиеся

от этого ряда отверстия, например, - вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм).

равным успехом можно пользоваться любым из них: построены все эти приборы по одному принципу,

а для пересчета показаний существуют специальные графики и номограммы.

Однако этим методом нельзя определить точную вязкость тиксотропных материалов, так как они очень легко разжижаются при перемешивании. После прекращения воздействия через некоторое время их вязкость снова повышается. Вязкость тиксотропных материалов может быть определена только с помощью специальных вискозиметров.

Метод Брукфильда

Вискозиметры Брукфильда включены в большое количество международных стандартов и спецификаций. Все вискозиметры Брукфильда используют стандартный принцип ротационной вискозиметрии: измерение вязкости осуществляется посредством пересчета крутящего момента, необходимого для вращения шпинделя прибора с постоянной скоростью при погружении его в исследуемую среду. Каждая модель вискозиметра Брукфильда может использоваться для широкого спектра измерения вязкости, благодаря возможности выбора скорости и сменным измерительным системам.

Точность измерения: +-1% полной шкалы, воспроизводимость +-0.2%

Определение кажущейся вязкости по Брукфильду производится по ГОСТ 25271-93 и стандарту ИСО 2555-89 Настоящий стандарт устанавливает метод определения кажущейся вязкости по Брукфильду Вискозиметры позволяют проводить измерения вязкости от 0,02 Па.с (20 сП) до 60000 Па.с (60.10 сП).

Продукты, к которым применим настоящий стандарт, обычно являются неньютоновскими жидкостями и поэтому их вязкость зависит от скорости сдвига, при которой проводится измерение.

Для всех трех типов вискозиметра скорость сдвига в разных точках шпинделя не одинакова. Таким образом, для неньютоновской жидкости полученный результат не является "вязкостью при известной скорости сдвига", вследствие чего ее условно называют кажущейся вязкостью. Для определения вязкости шпиндель цилиндрической или соответствующей формы (диск) приводится во вращение синхронным двигателем с постоянной скоростью в испытуемом продукте.

Сопротивление жидкости вращению шпинделя, зависящее от вязкости продукта, обусловливает крутящий момент, который фиксируется соответствующим измерителем. Это измерение базируется на связи силы натяжения спиральной пружины с величиной крутящего момента, фиксируемой движением стрелки на шкале.

Кажущуюся вязкость по Брукфильду вычисляют умножением показаний шкалы на коэффициент, который зависит от скорости вращения и характеристики шпинделя.

Для определения условной вязкости густотертых красок, шпатлевок, высоковязких грунтов и т.п. можно пользоваться методом, основанным на погружении в исследуемый материал металлического конуса и определении глубины его погружения в единицу времени. Сущность метода (ГОСТ 5346) заключается в определении глубины погружения в испытуемый материал стандартного конуса за 5 сек. при 25°С и при общей нагрузке 150 г, выражаемой целым числом десятых долей миллиметра по шкале пенетрометра.

Контроль получаемой условной вязкости осуществляется экспресс-методом с использованием вискозиметра ВЗ-246 (Россия), Форд-4 (Англия, США), ДИН-4 (Германия). Метод основан на измерении продолжительности истечения известного объема жидкости из воронки и отверстием определенного диаметра. Время истечения является мерой вязкости ЛКМ и определяется с помощью секундомера в секундах (ГОСТ 8420).

Во всех случаях вязкость в значительной степени зависит от температуры, и поэтому перед применением лакокрасочный материал желательно подогреть до температуры помещения, где производится окраска, так как резкое изменение вязкости в процессе использования лака из-за большого перепада температуры (склад-цех) может привести к разнотолщинности и появлению дефектов в покрытии.

Вязкость лаков считается удовлетворительной, если она не создает затруднений при определенном способе применения. Ровную пленку, имеющую одинаковую толщину по всей поверхности, удается получить только при применении лакокрасочных материалов, обладающих оптимальной вязкостью.

Высокая вязкость затрудняет применение лакокрасочных материалов, так как слишком вязкие материалы с трудом проходят или даже совсем не проходят через сопло распылителя и не могут быть распределены ровным слоем по поверхности окрашиваемого изделия.

При слишком низкой вязкости лакокрасочные материалы стекают с окрашиваемых вертикальных или наклонных поверхностей, оставляя на верхней их части слишком тонкий слой материала и образуя натеки в нижней части поверхностей. Таким образом, каждый лакокрасочный материал должен обладать оптимальной вязкостью, зависящей от способа его применения.

Вязкость лкм при нанесении их кистью должна быть по вискозиметру ВЗ-4 30 - 40 сек, при нанесении распылением - 18 - 22 сек.  

Для доведения до оптимальной вязкости (рабочая вязкость) используют разбавители, которые вводят в ЛКМ перед применением.

После добавления в лакокрасочный материал разбавителя его вязкость значительно снижается.

Кроме снижения вязкости материала это также приводит к сокращению его сухого остатка и, следовательно, толщины лакокрасочной плёнки.

Изготовители указывают количество добавляемого разбавителя (по весу или по объёму), необходимого для придания лакокрасочному материалу рабочей вязкости для нанесения оборудованием определённого типа в техническом описании на лакокрасочный материал.

Это количество разбавителя, установленное производителем ЛКМ, является действительным при стандартных условиях, которые включают в себя температуру окружающей среды и лакокрасочного материала 20оС и влажность воздуха 50%. На практике данные условия выполняются очень редко, поэтому конкретное количество вводимого разбавителя определяется индивидуально в зависимости от условий применения лкм.

Важно учитывать изменение вязкости с изменением температуры. Если в спецификациях приведены данные измерения при 20°С, то контролировать вязкость надо строго при указанной температуре. Перед измерением вязкости надо хорошо перемешать тестируемый материал, особенно в случае длительного хранения. Если температура лакокрасочного материала понижается, его вязкость увеличивается, и, следовательно, требуется большее количество разбавителя для придания продукту необходимой технологичности.

Рекомендуется регулярно измерять рабочую вязкость продукта, обычно это удобно делать чашкой DIN4. Только в этом случае можно определить необходимую степень разбавления лакокрасочного материала вне зависимости от температурных условий.

В пигментированных системах вязкость в большей степени определяет скорость оседания пигментов под действием сил тяжести. Плотность пигментов значительно превосходит плотность пленкообразующего. При осаждении частицы пигмента образуют осадок. Скорость оседания частиц обратно пропорциональна вязкости, т.е. чем больше вязкость, тем медленнее происходит образование осадка.

При длительном хранении у пигментированных ЛКМ может образовываться значительный плотный осадок, поэтому перед употреблением и замером исходной вязкости лакокрасочные материалы должны быть тщательно перемешаны.

Возможные дефекты лакокрасочного покрытия при нарушение вязкостных показателей:

  • Потеки
  • Сморщивание лаковой пленки
  • Кипение (пузыри)
  • Усадка
  • Потеря блеска
  • Разноооттеночность
  • Нарушение режима сушки
  • Ухудшение адгезии
  • Растрескивание лкп
  • Вспучивание лкп

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вязкость краски в большой степени определяет качество покрытия.

НА ЧТО ВЛИЯЕТ ВЯЗКОСТЬ

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

  • Избыточно вязкий краситель трудно распределить по поверхности тонким слоем . Лишняя же толщина приведет к долгой сушке и… уменьшению финальной прочности покрытия.

Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.

  • Из-за большой толщины слоя на вертикальных и наклонных поверхностях неизбежно образуются потеки .
  • Наконец, большая часть недорогих краскопультов просто не справится с материалом слишком высокой вязкости . Принцип работы пневматического распылителя основан на низком давлении в струе воздуха и подсосе в нее краски из бачка. При этом перепад давлений по определению не может превысить одной атмосферы даже в идеальном случае (смеем заметить, абсолютно недостижимом).

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно , впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Типичная причина появления потеков — слишком густая краска.

ИЗМЕРЕНИЕ ВЯЗКОСТИ

ЕДИНИЦЫ

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТ

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Простейший капиллярный вискозиметр.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

  1. Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
  2. Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
  3. Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

ОПТИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.

Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.

  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

  • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.

На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.

  • Более демократичный вариант — обычный пневматический подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не .

для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Как разбавлять краску для электрического краскопульта

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы .

При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

  • полярные;
  • неполярные.

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

  • № 646;
  • № 647;
  • № 650;
  • уайт-спирит.

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.

Расход материалов при покраске краскопультом

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Нет похожих записей.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!