Сценарий праздника «1 сентября - День знаний. Сценарий праздника «Посвящение в искусство»

Сценарий праздника в школе подразумевает, что во время праздника проходит путешествие по Детской школе искусств. Гости знакомятся с деятельностью и направлениями школы посредством демонстрации мастерства преподавателей и учащихся школы. В финальном концерте задействованы педагогические и детские творческие коллективы разной направленности.

Оформление мероприятия:

  • На входе надпись "Город мастеров искусств"
  • 1 этаж – надпись "Улица фольклорная"
  • 2 этаж – надпись "Проспект Академический" (переулки Струнный, Вокальный, Классический)
  • 3 этаж – надпись "Бульвар Художественный" (переулки Эстетический, Теоретический)
  • Концертный зал – надпись ""Площадь Мастеров искусств"

Центральная лестница до третьего этажа украшена воздушными шарами. На площадке между этажами стоят светофоры в виде скрипичных ключей и мольбертов.

Ведущие мероприятия (экскурсоводы):

  • Мадам Реприза
  • Русская кукла-матрешка Маруся

Сохраните это себе, чтобы не потерять

В электронном журнале «Справочник заместителя директора школы собраны интересные идеи по организации хужожественно-эстетического воспитания школьников:

- Программа «Наш Эрмитаж» для детей с ограниченными возможностями здоровья (структура и формы работы)
- Интерактивная творческая мастерская в формате «Кинопробы» (сюжетная авторская разработка)

Ход действия

Место действия: Фойе1 этажа Детской школы искусств

Под колокольный звон (фонограмма) гости (дети и взрослые) заходят в центральные двери школы. Их встречают ведущие – Мадам Реприза и кукла Маруся.

Маруся: Ой, вы гой еси, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите! Чудному граду нашему дивитесь! Собираются сюда гости желанные. Их встречают хозяева таланные: игрецы, певцы, скоморохи да гудошники, художники-молодцы!

(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)

Мадам Реприза: Что ты так расшумелась, Маруся? Неужели повод есть?

Маруся: Есть, соседушка, есть! Люди о граде нашем славном прослышали, какие чудеса в нем творятся. Хотят сами все увидеть и услышать, по нашим улочкам походить-побродить. Сможем ли мы, соседушка, им угодить?

Реприза: Обязаны, дорогая Маруся! Мы гостям всегда рады! Все покажем, обо всем расскажем, полагающиеся почести окажем! Твоя улица, Маруся, от Красных ворот начало берет. Тебе и слово вперед…

Маруся: Город наш особенный, во времени вечный.
Живут в нем дорогие сердцу человечки.
У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.
Грустят, когда им скучно, умеют веселиться.

Реприза:
Вас проведем по улицам, бульварам, переулкам.
Надолго вам запомнится веселая прогулка!
Начнем с фольклорной улицы – на ней не унывают!
Домристы звонкой песенкой гостей своих встречают!

(в исполнении квартета домристов звучит концертный номер)

Маруся: Живут на этой улице другие музыканты.
Они готовы тоже раскрыть свои таланты.
Поют жалейки в их руках, играют балалайки…
Веселых балагуров, господа, встречайте!

(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)

Реприза:
Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.
Не зря же на Фольклорной так жители старались!

Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на второй этаж школы.

Реприза (говорит, поднимаясь по лестнице): Музыкальный перекресток стоит только нам пройти… Академический проспект – остановка на пути!

Место действия: Фойе2 этажа Детской школы искусств

Маруся: Да, Реприза, по-другому здесь жизнь, наверное, идет.
Все так тихо, незнакомо… У нас совсем наоборот!

Реприза: Нет, Маруся, не пугайся! Жизнь такая, как у вас.
Мастера здесь тоже могут показать высокий класс.
Играют жители проспекта на саксофоне, фортепьяно,
На скрипке, на виолончели, поют прекрасно, есть ансамбли…

Маруся: Привычки вроде бы такие, но инструменты-то другие!

Реприза: Сейчас жильцы нам все покажут,
А первым будет Саксофон!
Красивый, видный, громкий, важный…
С друзьями выступает он.

(в исполнении Дуэта саксофонистов звучит концертный номер)

Маруся: Спасибо Мадам Реприза! Нам очень понравился музыкальный подарок. Чем еще гостей удивить можете?

Реприза: На Академическом проспекте не только Мастера-музыканты живут. В переулке Вокальном обосновались певцы, но не обычные. Мы сейчас послушаем, как звучит академический хор и классический вокал.

(в исполнении хора и солистов звучат концертные номера)

Маруся: Ты, Реприза, говорила, есть, мол, на Проспекте диво…
Не томи наших гостей, поведай нам о нем скорей!

Реприза: Есть у нас такое Диво… А зовется оно – Трио!
Три известных инструмента удивить хотят сейчас.
Три голоса в прекрасном танце проплывут вдаль мимо нас.
Но какие инструменты – то загадочка для вас.

(в исполнении камерного трио звучит концертный номер)

Реприза: Прошли мы с вами, господа, полгорода. Хозяева музыкальных улиц показали вам свое мастерство. Но это еще не все! В нашем Городе Мастера разных искусств живут. Приглашаем вас, уважаемые гости, посетить Художественный бульвар, на котором обитают повелители кисти и красок, теории и эстетики. Продолжим свой путь!

Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на третий этаж школы.

Место действия: Фойе3 этажа Детской школы искусств

Маруся: Свет чуть приглушенный, скрип карандаша…
Чуть заворожено замерла душа…
Здесь на белом ватмане образы рождаются.
Улицей Художников место называется.

Реприза: Нас, господа, пригласили в гости Мастера кисти и красок. Они долго готовились к встрече с вами, друзья. Чтобы наш Город Мастеров искусств стал еще необычнее и красочнее, жители Художественного бульвара устроили конкурс рисунка о нашем Городе и украсили стены домов работами Победителей! Сейчас мы услышим о лучших Мастерах!

Новые возможности для карьерного роста

Для определения приоритетных направлений развития образовательной организации, изучения принципов стратегического планирования и реализации успешных проектов социального партнерства рекомендуем пройти обучение по программе

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

(Награждение победителей школьного конкурса рисунка. Слово директору школы)

Маруся: Наш волшебный Город полон доброты, света и тепла. Это потому, что жители Города Мастеров искусств существуют в нем в полной гармонии с Эстетикой – Королевой красоты в мире искусств.

(Представление-визитка учащихся общеэстетического отделения)

Реприза: Мало музыканту чувствовать душой.
Нужно знать теорию, друг мой дорогой!
Тогда и нотки верно под рукою встанут,
И аккорды дружно пальчики возьмут…
Наши композиторы от взрослых не отстанут!
Представляем жителей, тех, что здесь живут.

(Представление-визитка учащихся класса теории музыки. Награждение победителей Конкурса композиторов "Песня о музыке")

Маруся: В каждом городе есть самое главное и красивое место, где собираются гости и жители этого города по знаменательным событиям. В нашем волшебном городе такое место – Площадь мастеров искусств – конечный пункт нашей прогулки и финал праздника. Мы приглашаем всех на центральную Площадь Мастеров искусств.

Гости и участники праздника проходят в актовый зал школы, рассаживаются в кресла.

Место действия: Актовый залДетской школы искусств

В зале расположен Детский оркестр народных инструментов, готовый к выступлению.

Маруся: Ты откуда, русская, зародилась, музыка?
То ли в чистом поле, то, ли в лесе мглистом?
В радости ли, в боли, или в птичьем свисте?
Пролетели утки – уронили дудки, пролетели гуси – уронили…
Их порою вешней нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней на Руси родились!

(Детский оркестр народных инструментов исполняет концертный номер)

Реприза:Какая музыка была! Какая музыка звучала!
Она ничуть не поучала, а лишь тихонечко звала…

("Почетные дамы Города Мастеров искусств" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех!
Может песней – полусказкой нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг сказкой, в хороводе закружить…

("Главные хранители фольклорных традиций" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)

Маруся: Как голос музыки глубок, и как прекрасны эти звуки,
Разматывающие клубок восторга и смертельной муки.
Какая власть дана струне звучать на полную отдачу!
И все миры ответят ей… Она во всех поет и плачет…

("Магистры Города Мастеров" - педагогический ансамбль исполняет концертный номер)

Педагогический ансамбль остается на сцене.

Финал мероприятия

Реприза:
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.

Маруся: В нашем Городе искусства обитает волшебство.
Осторожней, осторожней! Не спугнуть ли нам его!

Реприза: В нашем Городе волшебном вся Земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Смотрят вдаль степи просторы, тают в дымке голубой…

Маруся: У нас Искусство просит слова
И ведет нас за собой!

Звучит фонограмма Гимна школы. Участники выходят на сцену.

Завершение праздника.

Еременко Юлия Александровна,заместитель директора по методической работеМАОУДОД "Детская школа искусств № 46" г. Кемерово,
преподаватель
по классу баяна, фольклорного ансамбля

Преподаватель театрально – музыкального отделения Тришин Д. С.
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Сценарий Дня Знаний в школе искусств.

Праздник начинается Вальсом

1 В. Да, на школьном дворе весело сегодня детворе
2 В. Прозвучал знакомый "Школьный вальс".
На День Знаний приглашая нас.
3 В. Все собрались солнышком согреты
Только 1-х классов что-то нету!
1 В. А вот и они идут! Встречаем, их давно здесь ждут!
(под музыку входят 1-е классы).
2 В. Қайырлы күн, құрметті ата-аналар, оқушылар, ұстаздар, қонақтар!
3 В. Добрый день, дорогие родители, ученики, учителя, гости нашего праздника.
1 В. Мы рады снова видеть Вас! Во всех школах нашей Республики в этот день начинается учебный год.
2 В. Этот год особенный для нас: в этом году мы отмечаем 70-летие нашей родной Караганды.
3 В. Нам радостно видеть, как преображается и хорошеет наш город. Открываются не только новые предприятия и супермаркеты, но и школы.
1 В. И в этот день, 1 сентября по традиции праздник знаний. Праздник встречи с друзьями и учителями после долгой летней разлуки.
2 В. В этот день все дороги ведут к школе: нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
3 В. Самое главное, чтобы дети выросли настоящими людьми и патриотами своей Родины.
1 В. Свободен, величав и первоздан
Звезде подобен средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан!
2 В. Пусть солнце льется на твои просторы
В богатстве недр и в золоте зерна,
Пусть высится, как снеговые горы,
Для мирных дел казахская страна.
3 В. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік әнұраны оорындалады. Тұруларыңызды сұраймыз.
1 В. Прошу всех встать! Звучит Гимн Республики Казахстан.
2 В. Отырыңыздар
3 В. Прошу садиться.
1 В. Слово для приветствия предоставляется директору школы искусств.
2 В. Мы очень рады узнать об успехах наших выпускников.
3 В. Мы гордимся или и нам приятно, что и они нас не забывают. Наши двери всегда для них открыты.
1 В. Слово предоставляется завучу.
2 В. Наши выпускники сделали свой выбор, а что же выбирает молодое поколение! (сценка: кем быть?).
Автор: Кто на лавочке сидел
Кто по сторонам глазел
Оля пела
Стас молчал
Нурик что-то рисовал
Дело было во дворе
Дело было в сентябре.
1уч. - А у меня сегодня тест! А у вас?
2 уч. - А мы вчера уже прошли! Ну а вы?
3 уч. А мы с мамой в затруднении
Не придем никак к решению
Все: Почему?
3 уч. Никак не можем мы решить
Кем мне быть? Вот ты бы кем хотела стать?
2 уч. У моей подружки Иры, мама, знаешь, балерина
Я бы на хореографию пошла
Пусть меня научат! (номер хореогр. отд.)
1 уч. Да, хореография хорошо, а музыка лучше. Я вот на домбру пошел,
Пусть меня научат! (номер домбра)
3 уч. Домбра, это да! А я буду кинозвезда.
В театральную студию пойду,
Пусть меня научат! (сценка театр. отд.)
1 уч. Кинозвезда хорошо, а певцом быть лучше
Я в капеллу записался,
Пусть меня научат.
3 уч. Петь, играть, танцевать - хорошо. А мне хотелось б рисовать -
Пусть меня научат (номер хореогр. отд.)
1 В. Звонок задорный и веселый
Звенит сегодня и для вас
Идет, шагает в школу
Волнуясь 1 класс.
2 В. На сцену приглашаются наши первоклассники!
(стихи первоклассников).
3 В. Дорогие первоклассники и уважаемые родители! В этот замечательный день Вас пришел поздравить 11 класс.
1 В. Звенит звонок заливается
Смолкли детские голоса
2 В. У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
3 В. Сегодня, 1 сентября право дать первый звонок предоставляется
1 В. лучшему ученику …
2 В. и ученице 1 класса…
(первоклассники уходят)
1 В. Наш праздник подошел к концу
Желаем Вам успешной учебы в новом учебном году.
2 В. В добрый путь, друзья!
Все: До новых встреч.

Сценарий «Мы хотим учиться в школе».

Сценарий подробный.

Участники и гости праздника (первоклассники, выпускники, родители, учителя) собираются перед школьным зданием. Звучат школьные песенки, праздник традиционно открывается «Полькой первоклассников» (танцуют учащиеся школы искусств и все желающие). Крыльцо школы оформлено цветами, воздушными шарами, оценками (цифрами от 1 до 5, нарисованными везде, где можно).

Ведущая:

Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все!

Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.)

Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.)

Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.)

Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.)

А также бабушки и дедушки!

Целое лето, целых 3 долгих месяца не виделись мы с вами, и я, честно говоря, немножко соскучилась. Сегодняшний день — один из праздников знаний, которые каждый школьник переживает в своей жизни как минимум 9 раз. Но для первоклассников этот день по-особенному праздничный. Для них сегодня начинается новый — взрослый этап жизни. Теперь они не просто мальчики и девочки — они ученики, а их мамы и папы — родители учеников. И теперь вместо обычных забот, игр и развлечений главными для них станут странные и не известные пока малышам слова — алгебра, геометрия, биология, география, астрономия. И за каждым словом — новые знания, новые открытия, приключения и странствия. Но это в будущем, завтра. А сегодня — вот они, стоят перед нами, маленькие и испуганные, нарядные, с огромными бантами и букетами. Сегодня мы впервые знакомимся с нашими первоклассниками. А между прочим, давайте и в самом деле познакомимся друг с другом. Давайте все вместе громко-громко назовем свои имена.

По команде дети и взрослые называют все вместе свои имена.

Ведущая:

Да. Здорово. Только непонятно. Давайте попробуем по-другому. Сделаем «именную» перекличку, узнаем, кого у нас больше: Вов, Петь, Анечек или Танечек!

Ведущая называет имена, дети в ответ поднимают руки, как в классе.

Ведущая:

Ну вот, познакомились. А теперь я вас познакомлю с человеком, который в школе самый главный. А вы знаете, кто в школе самый главный? Правильно, директор.

Слово для приветствия предоставляется директору школы. Затем идет номер художественной самодеятельности.

Ведущая:

Ну вот, все теперь друг друга знают. Наступило время прозвучать первому звонку. Знаете, я хочу попросить кого-нибудь из вас, первоклассников, подать этот первый звонок. Вот колокольчик, кто мне поможет? А вот две девочки с бантиками, вы хотите? Идите сюда!

Из группы первоклассников выходят Нехочуха и Немогуха.

Нехочуха : Кто, мы?

Немогуха: Куда, сюда?

Ведущая: Да-да! Проходите! Я хочу попросить позвонить вот в этот колокольчик и дать начало новому учебному году!

Нехочуха и Немогуха берут колокольчик и пытаются позвякать им, но не справляются, с удивлением его рассматривают.

Нехочуха : Нет, это я не хочу...

Немогуха: Нет, я не могу!

Ведущая : Как, не хотите? Как это, не можете? Это же так просто! А вы, вообще-то, что-нибудь умеете?

Немогуха: Не умеем!

Нехочуха (воинственно): И не хотим. И тут вместе с вами не хотим быть. Да и не только мы — все не хотят!

Немогуха:

А многие и не могут!

Нехочуха:

Все ребята не хотят, ведь правда? Не хотят они в вашу школу — лучше побегать, поиграть! Правда?

Поют.

Я твоя сестричка,

Ты моя сестричка,

Друг за друга мы горой,

Повторяй за мной.

Будем вместе веселиться,

Прыгать, бегать и беситься,

Кувыркаться будем мы,

Кувыркаться будем мы.

С Нехочухой, с Немогухой

Целый день играть могу я,

Не хочу учиться —

Вот какие чудеса.

Припев:

Очень тяжко, очень тяжко

Тем, кто будет первоклашкой,

Ведь учиться им пора.

Надо делать все уроки,

Слушать мамины упреки,

Поиграть никак нельзя.

Поиграть никак нельзя.

Я твоя сестричка,

Ты моя сестричка,

Друг за друга мы горой.

Чтобы мамы все на свете

Разрешали малым детям,

Делай так, как я учу.

Надо так махать руками

И вот так стучать ногами,

И прыгать так, как я учу:

«Не могу», «не хочу».

Ведущая:

Ну нет! Я не согласна. Наши первоклассники не только хотят и любят ходить в школу, но уже очень многое умеют. Ведь уметь что-то делать самому — так здорово! Ребята, давайте покажем Нехочухе и Немогухе, что мы умеем делать. Нехочуха:

А я не хочу смотреть, очень-то надо!

Немогуха:

А я не могу, лучше я лягу!

Ведущая:

Да вы только попробуйте посмотреть. А чтобы было поинтересней, каждый раз, когда ребята смогут сделать что-то сами, будете дарить им по шарику — вот как их у меня много!

Помощники вносят надутые шары, на каждом из которых написана одна буква фразы «Я хочу учиться в школе!» Эти шарики Нехочуха и Немогуха по 2 будут привязывать к специальной стойке по мере проведения конкурсов. Нехочуха и Немогуха сначала просто наблюдают за действиями ребят, даже иногда мешая им, а затем сами участвуют с помощью ребят в конкурсах и играх.

Ведущая:

Ребята, самое главное, чему учат в школе, — читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим! (Дети на асфальте мелом пишут свои имена, «добрые слова».) Ведущая:

Молодцы какие! Посмотрите, Нехочуха, Немогуха, какие прекрасные слова написали наши ребята — «Добро, Красота, Здравствуй, Спасибо»! А теперь проверим, умеете ли вы, ребята, считать. До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин —

И, значит, зайчик был... (один )

К нему зайчика прибежала,

Тогда всего... (два ) зайца стало.

Еще один бежит — смотри!

Теперь уж зайцев стало... (три )

Мчит новый заяц:

«Путь мне шире!» —

Так, стало быть, их уж... (четыре )

Ба, вот бежит один опять,

Так, значит, зайцев стало... (пять )

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Ведущая:

Видите, Нехочуха, Немогуха, как хорошо умеют наши дети считать.

Нехочуха:

Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают — не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!

Немогуха:

А я знаю, кто не хочет в школу идти, — учителя!

Ведущая:

А вот посмотрите сами — учителя могут очень многое, и всему, что умеют сами, — обязательно научат детей. Вот, например, как украсить свой дом, класс к празднику — смотрите, как можно это сделать!

Ведущая знакомит детей с молодыми учителями и дает задание из подручных материалов украсить костюмы Нехочухи и Немогухи.

Немогуха:

Не могу понять, как это они так смогли. Буквально из ничего.

Нехочуха:

А я и не хочу понимать. Красота (любуясь собой) — великое дело!

Немогуха:

А я вот знаю, кто не хочет рано вставать, уроки готовить, портфель собирать! Ведущая:

Да нет таких здесь!

Немогуха:

Да это родители! Им бы на диванчике, у телевизора, а не дитя родное в школу водить.

Ведущая:

А вот мы проверим, что умеют делать наши родители.

Проводятся конкурсы для родителей: мамы должны собрать портфель, папы — нарисовать портрет своего ребенка через 10 лет, бабушки завязывают красивые банты. Нехочуха и Немогуха помогают им, заразившись общим азартом.

Ведущая:

Вот видите, как много умеют наши ребята, как многому хотят научиться.

Нехочуха:

Конечно! Умеют. А вот кривляться, как мы (показывает), беситься, как мы (показывает), петь, как мы, не умеют.

Ведущая:

А вот послушайте, как поют наши дети — в нашей школе и этому учат.

Идет номер художественной самодеятельности.

Нехочуха:

Да, не могу я учиться, а вот петь так я очень хочу.

Немогуха:

А я хочу, да не могу!

Ведущая:

Не расстраивайтесь! Давайте вместе прочитаем волшебные слова на этих волшебных шариках, громко скажем их все вместе — может, что-нибудь случится?

Дети скандируют: «Я хочу учиться в школе!». Нехочуха и Немогуха превращаются в Хочуху и Могуху — девочек с бантиками, в фартучках и с портфелями.

Ведущая:

Вот так чудо! Волшебство свершилось! Так пусть же эти слова останутся волшебным заклинанием все 10 лет в нашей прекрасной, любимой школе! В добрый путь, первоклашки!

01.09.2014 первое сентября

Сценарий праздника «День знаний» в МБОУ ДОД «ПДШИ»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день. С праздником!

Ведущий 1: С началом нового учебного года!

Ведущий 2: Да, но в праздники не учатся.

Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2: Так.

Ведущий 1: Школа к учебному году готова?

Ведущий 2: Конечно, готова.

Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2: Как всегда.

Ведущий 1: Ученики пришли?

Ведущий 2: Даже с родителями.

Ведущий 1: Вот видите, можно начинать линейку.

Ведущий 2:

Сердце радостнее бьётся,

Если утром взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьётся,

Гимн страны моей звучит! (Звучит гимн)

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши дети – те, кто учатся в школе искусств и те, кто пришли в нее в первый раз. Мы рады приветствовать вас и поздравить с праздником - Днем Знаний.

Ведущий 1:

Тому, кто за школу радеет,

Заботится ночью и днём -

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

(слово директору школы)

Ведущий 2:

У нас гостей сегодня много

Открыта всем сюда дорога

Почётный гость спешит сейчас

Поздравить с праздником всех вас

(слово предоставляется гостям)

Сегодня здесь собрались старые и новые друзья, чтобы начать новый учебный год в нашей школе. А новый год – это новые встречи, новые знания и много, много интересного…

Ведущий 1: Всё. Пора приступать к занятиям.

Ведущий 2: Нельзя. На сегодня нет расписания.

Ведущий 1: Есть расписание. Сегодня День Знаний, а это линейка - раз, классные собрания - два, да успеть пофотографироваться - три!

Ведущий 2: А какая тема нашей линейки?

Ведущий 1: Тема линейки - "Нашего полку прибыло".

Ведущий 2: Первоклассники - это богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас целых 20 человек.

Их много – озорных, застенчивых, разных,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними не просто,

и всё же нам дорог - любой.

В этом учебном году у нас большое пополнение: юных художников, начинающих музыкантов, певцов и танцоров

Ведущий: Дорогие дети, вы пришли на праздник,

Знайте – этот праздник ваш.

Ведь сегодня первоклассник самый главный персонаж.

Давайте предоставим им слово.

(выходят 6 первоклассников и читают стихи)

1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

Развесёлые стишки расскажут первоклашки.

2. Начался учебный год, часики затикали.

А меня вопрос гнетёт: скоро ли каникулы?

3. У Алёшки нету слуха, наступил медведь на ухо.

Говорят: «Потише пой – хор не слышно за тобой!»

4. В школу смело я иду, ждут меня учителя.

Будут мучать на уроках – буду мучать их и я.

5. Хорошо б директор школы издал бы такой указ:

Кто получит сто пятёрок – тем он премии раздаст.

6. Рассказали мы стишки, очень мы старались,

Только просим, чтобы вы на нас не обижались.

Мы хотим, чтоб праздник этот стал отныне вашим днём,

В добрый путь вам пожелаем, ну а вы?

(дети) –Не подведём! (садятся на места)

Вед. Движенье, ритм, мелодия, шаги,

Вперед, назад и поворот,

Прогиб, рывок и взмах ноги,

Кто танцевал – тот все поймет!

Танец – это несравненно,

Если часто в ритм кружиться,

Танец может постепенно

В смысл жизни превратиться

Как танцевать – подскажет тело,

Когда присесть, взмахнуть рукой.

Начнешь движения не смело,

Потом заметишь за собой

Непринужденность, наслаждение,

Желанье двигаться, кружится,

Эмоций взлет и настроение –

Не сможешь в это не влюбиться!

Танец – это не на день,

Не на год и два!

Танцу не знакома лень –

Танец – навсегда!

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса хореографического отделения. Преподаватель Н.Н. Орлова.

Ведущий:И в 10 лет, и в 7 и в 5 все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует всё, что его интересует.

Цветы, машины, сказки – всё нарисуют!

Были б краски,да лист бумаги на столе.

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса художественного отделения, преподаватель Никончук И.Ю.

Ведущий: Кто-то из великих сказал, что музыка родилась вместе с человечеством. С древних времён сохранились наскальные рисунки с изображением музыкальных инструментов. Мы никогда не услышим той музыки, которая когда-то заставляла радоваться или печалиться древних людей.

Музыка всегда обладала огромной силой, она и сейчас вызывает прекрасные эмоции и чувства. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса отделения духовых инструментов, преподаватель Галактионов В.Г.,народного отделения, преподаватели Васильева Л.А., Гурылев В.Ф.

Ведущий: День встретишь весёлою песней

И вечером песню споёшь –

Становится жизнь интересней

И мир – несказанно хорош!

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса хорового отделения преподаватель Тихонова О.В.

Музыка – это чудодейственное средство привлечения к добру и красоте. Для неё даже придумали праздник, который отмечают 1-го октября, и называется он международный День музыки. В этот день поздравляют тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет, исполняет её или просто слушает. Приглашаю на сцену учащихся 1-го класса фортепианного отделения, преподаватель Антонова Л.И.

Ведущий 1: Вы заметили какие славные детки?

Ведущий 2: Это точно!

Ведущий 1: А какие замечательные учителя их будут учить!

Ведущий 2: А давайте с ними познакомимся.

Малыши, вы - крепыши,

До чего вы хороши.

Но вы в школе первый раз,

Так послушайте же нас.

В школе здесь свои порядки:

Здесь нельзя вам рвать тетрадки,

Здесь нельзя толкаться, драться,

И дразниться, и щипаться.

Днём нельзя здесь будет спать!

На уроке не зевать,

И, конечно, нельзя в куклы

На уроке вам играть.

И, узнав про все порядки,

Вы сбежите без оглядки.

И останемся мы в школе

Очень сильно горевать

Вас, ребята, поджидать.

Ну, конечно, это шутки,

В школе будут и минутки,

Где вы сможете кричать,

Прыгать, весело играть.

Ну, а главное - учиться!

Вам придётся не лениться.

Нужно будет много знать

Чтоб пятёрки получать.

Почтальон Печкин (выходит из толпы).

Позвольте! Разрешите пройти. Телеграммы в школу мне нужно отнести!

Внимание! Слушайте все!

1. «Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!»

(Водоканал)

2. «Старшеклассники! Не уверены – не обгоняйте первоклашек по дороге в кабинет директора!» (ГАИ)

3. «Технический персонал школы! Бережнее относитесь к швабрам. Лес – наше богатство!» (Минлеспром)

4. «Дети! Берегите хлебопродукты – не вешайте лапшу на уши педагогов!» (ООО «Новгород хлеб»)

вот вам еще какая-то необычная посылка

А теперь прощайте! Меня ждут в других школах!

Вед.(достает и показывает шар с блестками)

1 сестра: Это наш магический шар

2 сестра: Это наш магический шар

3 сестра: Это наш магический шар

Сестры берут шар в руки

В: Здравствуйте, таинственные гости. Кто же вы такие?

1 с: Здравствуйте! Мы – сестры – волшебницы и просим вашей помощи

В: Что с вами случилось? Чем мы можем вам помочь?

2с: Каждая из нас обладает чудесным даром

1с: Я люблю рисовать, и мои картины оживают

2с: Я люблю петь, и меня слушают даже птицы

3с: Я люблю танцевать, и вместе со мной танцуют деревья, кружась своими листьями

2с: Мы узнали, что в вашей чудесной школе ребята тоже учатся рисовать. Петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать

1с: Каждая из нас хочет развить свой дар. Вы возьмете нас учиться в вашу школу?

В: С удовольствием. Вы зачислены к нам в школу. Но сегодня праздник – День знаний. А в праздник принято дарить подарки.

3с: Мы приготовили вам подарок. Я буду танцевать сказочный волшебный танец.

(танцует, сбивается; движения угловатые, «ломанные»)

2с: Что с тобой? Ты всегда так чудесно танцевала и вдруг…

3с: Ничего не понимаю – мои руки и ноги как будто не слушаются.

Злодей Лень. А-ха-ха! Ты никогда больше не будешь танцевать. Я - Злодей Лень и всегда появляюсь там, где есть лентяи и двоечники, и заколдовываю трудяг и отличников.

В: Но здесь нет таких ребят, уважаемый злодей!

З.Л.: Ах, нет! Тогда попробуйте – расколдуйте ее. У вас ничего не получится

В: А я думаю получится. Дорогие сестры, загляните, пожалуйста, в вашу волшебную книгу. Пусть она подскажет нам как победить злые чары. .

1с: Я вижу-

Чтоб сестру расколдовать

Надо музыку позвать,

И чуть-чуть потанцевать, чтоб

Лень и глупость нам прогнать.

Вед.: Лень и глупость мы прогнали

Злодей Лень: А-а-а! Какие противно умные дети. Но я еще вернусь…

В: Вот ты и расколдована, и новый учебный год все-таки начнется без лени и глупости. А вы, ребята, почаще заглядывайте в умные книги знаний. И своими знаниями пополняйте их чистые страницы.

Ну а вас, дорогие сестры мы приглашаем вместе со всеми познакомиться с важными событиями из жизни школы искусств в выпуске «Наших новостей».

Наши новости.

Добрый день! В эфире «Наши новости» .

Ученики школы искусств стали победителями Всероссийского конкурса-фестиваля.

В день поселка ребята школы приняли участие в праздничном концерте.

Летом на базе школы открылся летний лагерь " Фасолька"

И многое другое – сегодня в нашем выпуске.

Подробнее о прошедших событиях.

1.В мае 2014 года ребята и педагоги фортепианного отделения побывали в г. Боровичи, где участвовали во Всероссийском конкурсе-фестивале " Дуэт. Дружба городов России" . На связи наш специальный корреспондент – Надежда Задунайская и участники конкурса. Надежда…

Надежда.:

Да, Вероника. Рядом со мной участники конкурса «Дуэт России» - Ангелина Рыбакова и Алена Артамонова.

В.В.2. Костюмированным шествием открылось празднование Дня поселка в Парфино. В праздничном концерте приняли участие ученики Валерия Геннадьевича Галактионова и Орловой Натальи Николаевны.

5. «Лето – это маленькая жизнь». На базе ДШИ в летние каникулы работал летний лагерь «Фасолька».

В нашей студии организатор и вдохновитель лагеря – Л.А.Васильева.

В.В.- Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, о работе лагеря?

7. Наши юные художники участвовали в 1 Межмуниципальном творческом конкурсе «Музыка в красках».Этот конкурс был посвящён С.В.Рахманинову и проходил в день его рождения. Чем запомнился этот конкурс? Спросим об этом лауреатов конкурса Евсюнину Наталью и Мамулян Седу.

8.И, наконец, наши музыкально-спортивные новости.

На прошедшей областной Олимпиаде для выпускников наши ребята Акимов Андрей, Федосеев Александр, Спиридонова Надежда, Фишина Елизавета стали лауреатами 2 и 3 степеней.

9. А прогноз учебной погоды в новом году представляет сегодня заведующая учебной частью нашей школы искусств – Гречина Р.Е.

Первое сентября – День знаний и мы поздравляем с этим праздником всех учеников, педагогов и родителей Детской школы искусств. С вами были «Наши новости»…

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

Ведущая: Дорогие ребята, мы рады объявить открытие нового учебного года в Детской школе искусств. Сейчас вас ждут ваши педагоги…А наше торжественное собрание объявляется закрытым!

выступление директора школы Галактионова В.Г.

выступление первоклассников

выступление Мокеева Саши 2 кл.

Артамонова Алёна и Рыбакова Ангелина - дипломанты 1 степени Всероссийского конкурса-фестиваля " Дуэт. Дружба городов России"

Сценарий праздника для детей и родителей «Здравствуй, школа!»

Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин, МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Горнозаводска, Пермский край.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий развлекательного мероприятия в Детской школе искусств, посвященный началу учебного года. Сценарий может быть интересен педагогам дополнительного образования, преподавателям музыкальных школ и школ искусств в организации праздника для детей, родителей. В сценарии главным героем является Капризка, персонаж из одноименной сказки В. Воробьева.
Цель: подготовить развлекательное мероприятие, посвященное началу учебного года в Детской школе искусств.
Задачи:
- создать атмосферу праздника и эмоционального комфорта;
- формировать позитивное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать коммуникативные связи учитель – ученик – родители;
- использовать популярного сказочного героя для создания дружеской, непринужденной обстановки, раскрытия положительных эмоций.
Место проведения: концертный зал школы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран (для показа презентации о школе), звуковая аппаратура (колонки, усилители).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог со зрителями.

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка (фанфары)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ещё вчера было лето, ещё вчера вы наслаждались последними деньками каникул – самых лучших в году. А что же сегодня? Скажите, что за день такой сегодня? Чем он замечателен?
…реплики из зала…
Ведущий: Всё верно. Сегодня – первое сентября, первый день осени, первого школьного звонка, день начала кропотливой учёбы, а официально – День знаний. Во всех школах страны прошли торжественные линейки. Скажите, а вы были сегодня в школе? Наверняка соскучились по своим одноклассникам и учителям, соскучились?..
Завтра вы приступите к занятиям, будете учиться добросовестно на славу родителям и учителям. Но всё это будет завтра, а сегодня…
Ничего плохого, я думаю, не случится, если мы сегодня отдохнём, устроим себе праздник. Итак, вас ждёт сюрприз!
Выход Капризки на сцену под музыку (Й. Штраус, полька «Трик - трак»).
Капризка: Ха! Не ждали? А вот и я. Я! Я! Я!
Ведущий: Ребята, кто это?
Капризка: Ха! Ни за что не отгадаете!
Ведущий: Смотрите, ребята, какой он чумазый, растрёпанный, шустренький, нагленький. А вот ещё какой – то знак на рубашке, похожий на перевёрнутую букву «К».
Капризка: Я не нагленький, я не грязненький! Я хороший! Я лучше всех!
Ведущий: Ребята! Я уже догадалась, кто к нам пожаловал. Этот человечек в далёком городе Простореченске в своё время наделал немало гадостей. Заставлял мальчика Павлика красить скамейки – зебры, девочку Наташу учил варить знаменитый французский суп «бурде», научил говорящую собаку Бимбо произносить слова наоборот и поссориться с хозяином… Вообще, много и других пакостей натворил этот персонаж.


Ответ из зала: Это Капризка!!!
Капризка: Ха, а вот и неправильно!
Ведущий: Почему это? Ты настоящий Капризка и есть. И нечего отпираться. У тебя же всё на лице написано.
Капризка: Нетушки! Моё имя слишком длинное. Я – Капризоплачьнадоедоплюйкин. Это сокращённо Капризка. Но я хороший, я самый лучший, я просто замечательный.
Ведущий: Что-то твои слова вызывают сомнение. Ребята, а вы верите в то, что Капризка исправился?
…реплики из зала…
Ведущий: Верится с трудом.
Капризка: Вы мне не верите??? Мне, честнейшему из честнейших?
Ведущий: А давайте, ребята, устроим ему испытание. Ведь любое доверие нужно ещё заслужить. Согласен, Капризка?
Капризка: Ха! Можете не сомневаться. А что за испытание?
Ведущий: Давай договоримся: ты сегодня будешь вести себя прилично, не испортишь праздник, а мы тебя чем–нибудь порадуем.
Капризка: Согласен!!! А что за праздник такой?
Ведущий: Первый учебный день в году, День знаний.
Капризка: Ха! Ну и что мне с этого праздника? Вы утверждаете, что сегодня День знаний, а сами–то что знаете и умеете?
Ведущий: Капризулечка! Прежде чем делать какие-то выводы, не лучше ли убедиться в том, что наши дети эрудированные, остроумные и талантливые?
Капризка: Ха! Капризка тоже очень умненький!
Ведущий: Да, в скромности тебе не откажешь. Давай, Капризка, я буду детям задавать вопросы, и ты убедишься во всём сам.
Капризка: Начинайте свои вопросики!

Ведущий: Что ж, ребята, не подкачаем? Слушайте первый вопрос:
Возьму краски, кисть, мольберт…
Без труда создам шедевр!

Ведущий: Кто это?
Дети отвечают: Художник!
Ведущий: Следующий вопрос: каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?
Дети отвечают: Ложки!
Ведущий:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…

Дети отвечают: Карандаш!
Капризка: Ха! Это легкие вопросы. У меня есть и посложнее. Можно теперь я загадаю?
Ведущий: Загадывай.
Капризка:
Деревянная сестрёнка
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка:
Что это?

Дети отвечают: Балалайка!
Ведущий: Капризка, ты пока отдохни, а ребята ответят на мой вопрос:
(слова Кабановой С., Чекаловой Л.)
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем -

Дети отвечают: Дирижер!
Ведущий:
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Что я?
(из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают: Кисть!
Капризка: А можно мне, можно мне задать вопрос? Я знаю музыкальную загадку! Если вы такие умненькие, скажите, какими нотами делят пирог?
Дети отвечают: До, Ля, Ми. (Долями).
Капризка:
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны …
(из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают: Палитры!
Капризка: Не устали отгадывать? Вот вам последняя загадка:
Большой театр, кулисы,
Шикарные костюмы…
Под музыку оркестра
Развивается сюжет.
Как боги, стройные танцоры,
В пуантах танцовщицы…
И этот вид искусства называется…

Дети отвечают: Балет!
Капризка: Ладненько-преладненько! Справились с вопросами.


Ведущий: А ты сомневался?
Капризка: Молоды, молодцы!.. (обращает внимание на рояль позади себя, разглядывает его). А это что за чудище такое мрачное, огромное, черное? Ой, а струн-то сколько – не счесть! Толстые, тонкие… Я знаю, что это такое. Это гусли! Стопроцентно гусли, и к бабушке не ходи.
Ведущий: Что ты, Капризка, это никакие тебе не гусли, а наш концертный рояль.
Капризка: Хм… (рассматривает клавиши) Погодите-ка, такие деревяшки я уже когда-то видел. Белые, чёрные…Сколько их? Зачем столько-то!.. Вспомнил!!! Это клавиши.
Ведущий: Верно, клавиши. Музыкант, прикасаясь к клавишам, исполняет какое-нибудь музыкальное произведение.
Капризка: Ха! Я тоже играть хочу!
Ведущий: Погоди. Во-первых, ты не умеешь, а во-вторых, такими грязными ручонками к роялю прикасаться нельзя!
Капризка: Да умею я играть! Спорим? Меня Наташа в Простореченске учила.
Ведущий: Может не стоит?
Капризка: Но ведь я же талантливый! Я умею и хочу. Забыли мой девиз? Хочу, не хочу, делаю, что хочу!!! Вот послушайте… (Капризка играет «Вальс собачек» с бумагой на струнах рояля).
Ведущий: Ребята, а вы заметили, что звук у нашего рояля какой-то не такой?
Капризка: Нормальный, я бы сказал, звук. Шикарный звук! Мне нравится! (снова начинает играть)
Ведущий: Нет, и правда звук испочен. Но я догадываюсь, в чём дело (подходит к роялю, достаёт бумагу, показывает детям). Капризка, твоих рук дело? Опять за старое? И когда только успел?
Капризка: А что я сделал? Я не виноват, что вальсок вам не понравился…Я несчастный! Пожалейте меня, я больше так не буду… (убегает переодеваться).
Звучит музыкальный номер в исполнении преподавателей. Во время номера Капризка, переодевшись в медицинский халат и шапочку, с огромным шприцем в руках бегает по залу, «делая уколы» зрителям, внося сумятицу.


Ведущий: Капризка! Вот опять ты нарушаешь наш договор. Во время выступления артистов никто не должен бегать по залу и мешать зрителям. Это даже дети знают! Верно, дети, я говорю? ...реплики из зала...
Капризка: Что, не нравится? Обиделись? Подумаешь, какие все воспитанные! А вот моим Ничевокам очень даже нравится мой врачебный прикид. А от шприца они все становятся ласковенькими, послушненькими! Кстати, вот и они!
Концертный номер: «Танец Ничевоков»
Капризка: Ну, как вам мои орлы? Если честно, сам в шоке, не ожидал ничего подобного. А вот расскажите мне, детишки, чем таким интересным вы занимаетесь в школе? (реплики из зала)
Ведущий: Капризка! Наши дети очень-очень трудолюбивы и талантливы. Учатся петь, играть, рисовать, танцевать, в общем, занимаются творчеством.
Капризка: Ха! Врёте, наверное.
Ведущий: Не врём! Мы лучше тебе всё сейчас покажем. Чем живёт наша школа, что мы умеем делать, чему мы здесь учимся и чем по праву можем гордиться.
(Капризка спрыгивает со сцены, подходит к экрану, рассматривает ноутбук…)
Капризка: Интересная штуковина! Не видел такое чудо…
Ведущий: Тёмный ты, Капризка! При помощи этой, как ты выразился, «штуковины» мы тебе покажем презентацию, фильм о нашей школе. Лучше бы ты пристроился куда-нибудь и внимательно посмотрел на экран (показ презентации о школе, достижениях учащихся).
Капризка: Да, очень ваша – как её там? – презентация мне понравилась. Теперь верю, что в школе вы занимаетесь нужными делами. Такие все умные до безобразия, дисциплинированные, что аж скучно стало. Побегу-ка я к своим Ничевокам, а то они без меня неизвестно чем занимаются. Желаю вам не скучать. Ждите в гости! Пока-а-а!!!
(Капризка убегает, прощаясь со зрителями)
Ведущий: Что ж, дорогие ребята, Капризка отправился в свой родной Простореченск, а вас ждут учителя, уроки, каждодневный труд.
Слово директора, поздравление с началом учебного года.
Звучит праздничная музыка.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Поздравляем всех вас с началом нового учебного года! До новых встреч!