Что такое нравственный характер. «Человек нравственный

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. (По А. Никонову)

напишите пожалуйста краткое содержание для изложения.заранее спасибо

Обычно слова мораль и нравственность выступают взаимозаменяемыми, их часто используют в качестве синонимов. Но что же вкладывают в понятие нравственности? Термин «нравственность» — это выявление свободной воли, то есть внутренняя установка личности, фундаментом для которой служит ряд норм, идей и принципов. Она способна определить то, как себя будет вести в той или иной ситуации человек.

Дело в том, что нравственные качества формируются ежедневно и каждую минуту и с момента принятия непосредственного решения. Можно смело говорить о том, что уровень нравственности напрямую зависит от того из какой страны прибыл человек, какового его отношение к себе и людям. Общество выделяет свои собственные идеалы, и предлагает на них равняться. Но ведь каждый человек в первую очередь это личность, и он не вышел совсем недавно из инкубатора, поэтому должен обязательно иметь своё собственное мнение.

Какими бывают нравственные ценности?

У каждого гражданина страны обязательно должен быть в голове свой собственный шаблон и воплощение ценностей, которые можно назвать необычным. Не существует правильного решения, у каждого человека свой собственный путь и осознание того, в каком направлении стоит осуществлять движение и с чего именно следует начать свой путь. Дело в том. что каждый человек пытается неосознанно повторить поступок или даже судьбу другого человека. Просто в этом заключается психология каждого из нас, мы склонны принимать шаблонные решения, которые часто становятся разочарованиями. И в творческие годы приходится совсем нелегко, ведь человек, по сути существо очень ранимое и часто теряется в той или иной ситуации, пытаясь найти из неё выход. Преданность в одно мгновение превращается в лицемерие , а доброта становится обманом.

А как же нравственность? Что подразумевается под этим понятием? Неужели это само понимание жизни и оценка поступков не только собственных, но и других людей? Это, по сути, особый выбор, по совести, который совершает человек с одной стороны осознанно, но с другой стороны – нет.

Характеристика нравственности

Можно ли одной точной формулировкой охарактеризовать понятие «нравственность»? Если и есть такой термин, но обязательно стоит выделить его ключевые качества, позволяющие описать слово. В категорию нравственных качеств заносят: честность, доброту, искренность, порядочность, вежливость и самое главное – сострадание. Каждый человек может отыскать в этом ряду качества, которыми он обладает. Не забывайте о том, что существует ещё и любовь, с уважением и взаимопонимание. Как гласит одна народная мудрость, что не существует настоящей любви без взаимного уважения. Прямо сейчас можно рассмотреть данный термин на примере отдельных профессий, и можно отметить, что судья – это справедливость, солдат – смелость, а для врача самое главное качество это сострадание. Есть ли возможность с помощью каких-то рычагов добиться проявления этих качеств у взрослого человека или же у ребёнка? Благодаря воспитанию вы можете это сделать, только вот нравственное воспитание можно назвать сложным и в то же время необычайно целенаправленным процессом, в котором не разрешается допускать какие-либо паузы. Вы либо воспитываете человека каждый день, либо же не воспитываете его совсем. Это и есть тесное взаимодействие между воспитанником и человеком, который называет себя воспитателем.

Как формируется нравственность личности?

У педагога должны быть те самые нравственные качества, которые были перечислены выше. Чтобы воспитать нравственную личность понадобится колоссальное количество времени, терпение и не каждому педагогу такое под силу. Вы можете задать вполне логичный вопрос, почему же? Просто каждый убеждён в том, что именно его методика является максимально действенной, но в таком деле лучше не проводить какие-либо эксперименты. Для таких людей новое часто бывает недоступным, но только благодаря комбинированию нескольких методик можно добиться необходимого результата. Воспитатель в первую очередь должен следить за собой и подавать личностный пример в различных жизненных ситуациях.

Следует для примера разбирать каждую отдельную ситуацию, разъяснять и растолковывать с точки зрения применяемых методов. Не забывайте о том, что существует ряд возрастных особенностей личности и должна быть особая готовность к восприятию той либо же иной информации, проведению анализа, а также её понимания. Нравственность есть у каждого, в том или ином проявлении. Только вот у кого-то она «спит» крепким сном, а у кого-то нет, и разбудить её может каждый. Способов для этого найдётся множество, необходимо постараться уделить особое внимание поведению человека.

Мораль и нравственность

Обычно мораль ставят в один ряд с нравственностью, поэтому их часто используют в качестве синонимов и большинство людей, даже и не пытается рассмотреть в этих двух понятиях какую-то разницу. Мораль это ряд определенных принципов, а также стандартов поведения других людей, которые в различных ситуациях были выработаны социумом. Мораль является общественной точкой зрения и если человек пытается следовать установленному ряду правил, его можно охарактеризовать как морального человека. С другой стороны, если же игнорирует правила морали, тогда его поведение характеризуется как аморальное.

Стоит упомянуть также о том, что сейчас любая религия призывает каждого человека почитать ряд основных нравственных ценностей. Но только в обществе всё равно во главе стоит свобода и право человека, поэтому некоторые заповеди постепенно утратили свою актуальность. Мало кто раз в неделю хотя бы ходит в церковь и отдаёт дать служению Господу. Сумасшедший ритм жизни и насыщенный график порой не позволяет вырваться из этих тисков. Под таким углом можно смело рассматривать каждую из заповедей. В силе остаются классические для каждого из нас ценности, которые напрямую касаются ценностей имущества и жизни человека.

Нравственность и мораль - это те слова, которые употребляются в качестве синонимов. Данные термины способны заменять друг друга. Давайте попробуем ответить на вопрос: нравственность?

Вообще же, нравственность - это выявление свободной воли, внутренняя установка личности, которая основывается на особых принципах, нормах и идеях. Именно она способна определить то, как мы будем вести себя в той или иной ситуации. Нравственные качества формируются в нас каждый день и каждую минуту, с того момента, когда мы начали принимать различного рода решения. Уровень нравственности может характеризовать личность с разных сторон. Он выражается как в отношении человека к самому себе, так и к окружающим людям.

Общество задает свои идеалы, но это вовсе не означает, что мы должны быть такими, будто только что вышли из инкубатора. Мы должны быть Каждый из нас должен быть своеобразным воплощением общественных ценностей, но воплощением необычным. Шаблонов не существует, а у каждого свой.

Однако следует отметить, что практически все пытаются повторить поступки и судьбы других людей. Мы к этому склонны, но подобная позиция чаще всего приводит к разочарованиям. И творческие годы в этом отношении самые ранимые. Нередко мы теряемся в жизни или в каких-то ситуациях. Преданность меняется на лицемерие, а доброта на обман. Что такое понимание жизни, а также оценивание каких-либо поступков. Это выбор по совести, который мы совершаем в какой-то степени осознанно, а в какой-то - нет.

Что такое нравственность? Как же охарактеризовать ее? Если есть такое понятие, то наверняка можно выделить и отдельные качества, которые могли бы его описать. Нравственные качества - это сострадание, честность, доброта, отсутствие агрессии, надежность, щедрость, искренность, миролюбивость, трудолюбие, порядочность и так далее. Каждый может найти и назвать свои качества. Конечно же, не нужно забывать о взаимопонимании и любви, а также об уважении. Отмечают, что настоящей любви не бывает без взаимоуважения.

Что такое нравственность? Если рассматривать представителей отдельных профессий, то следует сказать, что судья должен обладать справедливостью, солдат - смелостью, а для врача важное нравственное качество - это сострадание.

Как же добиться проявления таких качеств у ребенка или взрослой личности? Все просто: соответствующее воспитание поможет сделать все как полагается. Нравственное воспитание - это довольно сложный процесс, который должен быть целенаправленным. Также это непрерывный процесс, паузы в котором недопустимы. Это тесное взаимодействие воспитателя и воспитанника. Конечно же, педагог должен иметь нравственные качества. Воспитать нравственную личность - дело не из простых, оно потребует терпения и огромного количества времени. Кстати, многим педагогам это не под силу. Почему? Да потому, что они слишком убеждены в своих методиках и не понимают важность экспериментирования. Удивительно, но новое для этих людей слишком часто бывает недоступным.

Сформировать личность не так просто. Воспитатель в данном случае должен подавать и показывать пример в различных жизненных ситуациях. Конечно, каждую жизненную позицию необходимо объяснять и разбирать. Современное воспитание нуждается в специальных методах. Следует учитывать личности, готовность к восприятию той или иной информации, а также к ее пониманию и анализу. Нравственность в той или иной степени есть у каждого человека, только у кого-то она «спит», а у кого-то - нет. Разбудить ее можно. Способы многочисленны. Просто старайтесь во всем быть лучше, добрее, мудрее.

Нравственность – это стремление личности оценивать сознательные действия, состояния человека на основании совокупности осознанных норм поведения присущих конкретному индивиду. Выразительницею идей человека нравственно развитого есть совесть. Это глубинные законы порядочной жизни человека. Нравственность является представлением индивида о зле и добре, об умении грамотно оценивать обстановку и определять типичный стиль поведения в ней. Каждый индивид обладает собственными критериями нравственности. Она формирует определенный кодекс отношений с человеком и окружением в целом, основанный на взаимопонимании и гуманизме.

Что такое нравственность

Нравственность – это неотъемлемая характеристика личности, являющаяся когнитивной основой формирования нравственно здоровой личности: социально ориентированной, адекватно оценивающей обстановку, имеющей устоявшийся набор ценностей. В нынешнем обществе во всеобщем использовании бытует определение нравственности, как синонима понятия мораль. Этимологические особенности данного понятия показывают происхождение со слова «нрав» – характер. Впервые смысловое определение понятия нравственность было опубликовано в 1789 году – «Словарь Академии Российской».

Понятие нравственность объединяет в себе определенный набор качеств личности субъекта. Первостепенно это честность, доброта, сострадание, порядочность, трудолюбие, щедрость, надежность. Анализируя нравственность как личностное свойство, следует упомянуть, что каждый способен привнести и свои качества в это понятие. У людей, имеющих различные типы профессий, нравственность формирует и различную совокупность качеств. Солдат должен обязательно быть смелым, судья справедливый, учитель . На основе сформировавшихся нравственных качеств формируются направления поведения субъекта в обществе. Субъективное отношение личности играет немалую роль при оценке ситуации в нравственном ключе. Кто-то воспринимает гражданский брак абсолютно естественно, для других он является как грех. Опираясь на религиозные исследования, следует признать, что понятие нравственность от своего значения сохранило очень мало истинного. Представления современного человека о нравственности искажено и выхолощено.

Нравственность является качеством сугубо индивидуальным, которое позволяет личности осознанно контролировать собственное психическое и эмоциональное состояние, олицетворяя собой духовно и социально сформировавшуюся личность. Нравственный человек способен определить золотую меру между эгоцентричной частью своего я и жертвенностью. Такой субъект способен сформировать социально-ориентированное, ценностно-определенное гражданское и мировоззрение.

Нравственная личность, выбирая направления своих действий, поступает исключительно по своей совести, опираясь на сформированные личностные ценности и понятия. Для некоторых понятие нравственность это эквивалент «билета в рай» после смерти, а в жизни это нечто не особо влияющее на успешность субъекта и не несет никакой выгоды. Для такого типа людей нравственное поведение - это способ очистить душу от грехов, как бы прикрытие собственных неверных поступков. Человек существо беспрепятственное в выборе, имеет свой жизненный курс. Общество при этом имеет свое влияние, способно задавать собственные идеалы и ценности.

В действительности нравственность, как свойство необходимое для субъекта, является исключительно важным и для общества. Это как бы гарантия сохранения человечества как вида, иначе без норм и принципов нравственного поведения, человечество искоренит само себя. Произвол и постепенная – последствия исчезновения нравственности как совокупности прицепов и ценностей общества как такового. Вероятнее всего и гибель определенной нации или этноса, если в ее главе стоит безнравственное правительство. Соответственно уровень жизненного комфорта людей зависит от развитой нравственности. Защищённым и благополучным является то общество, соблюдения ценностей и моральных принципов, уважение и альтруизм в котором, прежде всего.

Итак, нравственность это интериоризированные принципы и ценности, базируясь на которых человек направляет свое поведение, совершает поступки. Нравственность, являясь формой общественного знания и отношений, регулирует человеческие действия посредством принципов и норм. Непосредственно эти нормы основываются на точке зрения о безупречном, о категориях добра, справедливости и зла. Основываясь на гуманистических ценностях, нравственность позволяет субъекту быть человеком.

Правила нравственности

В повседневном употреблении выражений нравственность и имеют тождественный смысл и единые истоки. При этом всем стоит определить существование неких правил, которые с легкостью очеркивают сущность каждого из понятий. Так нравственные правила в свой черед позволяют личности развивать собственное психическое и моральное состояние. В некой степени это «Законы Абсолюта» существующие в абсолютно всех религиях, мировоззрениях и обществах. Следовательно, нравственные правила являются универсальными, а их невыполнение тянет за собой последствия для субъекта, который их не соблюдает.

Существуют, например, 10 заповедей, полученные в результате непосредственного общения Моисея и Бога. Это часть правил нравственности, соблюдение которых аргументировано религией. В действительности ученые не отрицают в сто раз большего наличия количества правил, они сводятся к одному знаменателю: гармоничному существованию человечества.

У множества народов с древних времен бытует понятие некого «Золотого правила», несущее в себе основу нравственности. Его трактование насчитывает десятки формулировок, при этом суть остается неизмененной. Следуя этому «золотому правилу» индивиду следует вести себя по отношению к другим так, как относится он к себе. Это правило формирует понятие человека, что все люди равнозначны относительно их свободы действий, а также желания развиваться. Следуя этому правилу, субъект раскрывает его глубинную философскую трактовку, гласящую, что индивид должен заблаговременно научиться осознавать последствия собственных действий относительно «другого индивида», проецируя эти последствия на себя. То есть субъект, который примеряет на себя мысленно последствия собственного поступка, задумается, стоит ли поступать в таком направлении. Золотое правило учит человека развивать свое внутреннее чутье, учит состраданию, эмпатии и помогает развиваться душевно.

Хотя это нравственное правило было сформулировано в древности известными учителями и мыслителями, актуальность своего предназначения в современном мире не потеряло. «Чего не хочешь себе, не делай другому» – так звучит правило в оригинальном трактовании. Возникновение такого трактования причисляют к истокам первого тысячелетия до нашей эпохи. Именно тогда происходил гуманистический переворот в древнем мире. Но как нравственное правило свой статут «золотого» оно получило в восемнадцатом веке. Это предписание акцентирует внимание на глобальном нравственном принципе согласно отношениям к другому человеку в пределах различных ситуаций взаимодействия. Так как его наличие в любой существующей религии доказано, можно отметить его, как фундамент нравственности человека. Это важнейшая истина гуманистического поведения нравственного человека.

Проблема нравственности

Рассматривая современное общество легко подметить, что нравственное развитие характеризуется упадком. В двадцатом веке в мире произошло внезапное падение всех законов и ценностей нравственности общества. В обществе начали появляться проблемы нравственности, которые негативно влияли на формирование и развитие гуманного человечества. Еще большего развития это падение достигло в двадцать первом веке. За все существование человека было отмечено множество проблем нравственности, которые так или иначе имели отрицательное влияние на индивида. Руководствуясь духовными ориентирами в различные эпохи, люди вкладывали нечто свое в понятие нравственности. Они способны были творить вещи, которые в современном обществе наводят ужас абсолютно на каждого здравомыслящего человека. Например, египетские фараоны, которые боясь потерять царство, совершали немыслимые преступления, убивая всех новорожденных мальчиков. Нравственные нормы укоренились в религиозных законах, следование которым и показывает сущность человеческой личности. Честь, достоинство, вера, любовь к родине, к человеку, верность – качества, служившие направлением в человеческой жизни, до которого хоть в какой-то степени дошла часть законов Бога. Следовательно, на протяжении своего развития, обществу было свойственно отступать от религиозных заповедей, что и привило к появлению проблем нравственности.

Развитие проблем нравственности в двадцатом столетии – это последствие мировых войн. Эпоха падения нравов тянется со времен Первой Мировой войны, в это безумное время жизнь человека обесценилась. Условия, в которых людям приходилось выживать, стерли все нравственные ограничения, личностные отношения обесценились ровно, как и человеческая жизнь на фронте. Вовлечения человечества в бесчеловечное кровопролитие нанесло по нравственности сокрушительный удар.

Одним из периодов появления нравственных проблем был коммунистический период. В этот период было запланировано уничтожить все религии, соответственно и нормы нравственности, заложенные в ней. Даже если в Советском Союзе развитие правил нравственности было намного выше, долго позиция эта не смогла удержаться. Вместе с разрушением Советского мира произошло и падение нравственности общества.

На текущий период одной из главных проблем нравственности есть падение института семьи. Что тянет за собой демографическую катастрофу, повышение разводов, рождение бесчисленного количества детей в не брака. Взгляды на семью, материнство и отцовство, на воспитание здорового ребенка имеют регрессирующий характер. Определенное значение имеет развитие коррупции во всех областях, воровства, обмана. Сейчас покупается все, ровно, как и продается: дипломы, победы в спорте, даже человеческая честь. Это как раз и есть последствия падения нравственности.

Воспитание нравственности

Воспитание нравственности – это процесс целенаправленного воздействия на личность, который подразумевает воздействие на сознание поведения и чувства субъекта. В период такого воспитания образовываются нравственные качества субъекта, позволяющие индивиду действовать в рамках общественной морали.

Воспитание нравственности – процесс, который не предполагает перерывов, а только тесное взаимодействие ученика и воспитателя. Воспитывать у ребенка нравственные качества следует на собственном примере. Сформировать нравственную личность довольно сложно, это кропотливый процесс, в котором принимают участие не только учителя и родители, но и общественный институт в целом. При этом всегда предусматриваются возрастные особенности индивида, его готовность к анализу, и переработки информации. Результатом воспитания нравственности есть развитие целостно нравственной личности, которая будет развиваться совместно с ее чувствами, совестью, привычками и ценностями. Такое воспитание считается трудным и многогранным процессом, обобщающим педагогическое воспитание и влияние социума. Нравственное воспитание подразумевает формирование чувств нравственности, осознанной связи с обществом, культуры поведения, рассмотрение нравственных идеалов и понятий, принципов и поведенческих норм.

Нравственное воспитание совершается в период обучения, в период воспитания в семье, в общественных организациях, и непосредственно включает в себя личности. Непрерывный процесс по воспитанию нравственности начинается с рождения субъекта и длится всю его жизнь.