Как отремонтировать триммер бензиновый. Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения

Чтобы быстро и без лишних усилий привести в порядок дачный участок или придомовую территорию, применяют мотокосы. Самое интенсивное их использование приходится на теплое время года. Перед работой производят подготовку – смазку движущихся частей, проверку и замену режущей гарнитуры, заправку топливной смесью. Не всегда все проходит гладко – двигатель может не завестись или почти сразу заглохнуть. Для выявления и ремонта неисправности заглядывают в прилагаемую документацию. О ремонте бензокосы, с фото и иллюстрациями, а также о самых распространенных ее неисправностях, пойдет речь в статье.

Устройство бензокосы

Главный элемент – двигатель внутреннего сгорания, как правило, двухтактный. К нему через редуктор подсоединен передающий усилие на режущую гарнитуру вал, закрытый трубчатой штангой. Режущая часть в виде ножей либо лески вращается с большой (10-13 тыс.об./мин.) скоростью. На защитном кожухе предусмотрены технологические отверстия для подачи смазки. Для комфортного пользования мотокоса оснащена ремнем.

Режущие элементы бывают двух типов:

  • Леска сечением 1,6-3 мм для головки триммера. При работе леска изнашивается, и производят либо замену шпульки с леской, либо перемотку и замену лески.
  • Обоюдоострые стальные ножи для резки мелких кустарников, или толстой и густой растительности. Разница между ними как в форме, так и в заточке.

Рукоятка, прикрепленная к штанге, оснащена кнопками и рычагами управления мотокосой. На режущий механизм устанавливается защитный кожух.

Заправка производится в имеющийся бак, смешанными в необходимой пропорции бензином и маслом, при этом бензин применяется с октановым числом как минимум 92. Бензокосы с четырехтактным ДВС заправляют иначе – отдельно заправляют бензин, отдельно заливают в картер масло.


Невозможно завести двигатель – причины

Первое, что нужно сделать – проверить, есть ли в баке бензин, и если есть – какого он качества. Применение некачественного либо низкооктанового бензина приводит к выходу из строя поршневой системы. Ремонт поршневой у бензокосы обойдется чуть ли не в половину ее общей стоимости. Также важна правильная пропорция бензина и масла, приведенная в прилагаемой инструкции по эксплуатации инструмента.

Изготовление большого количества смеси нежелательно, поскольку она со временем приходит в негодность. Не стоит пользоваться старой, постоявшей какое-то время смесью.

Двигатель может не запускаться при серьезном засоре топливного фильтра. В случае сильного его засора он подлежит замене. Использование бензокосы с отсоединенным топливным фильтром недопустимо. Возможен засор воздушного фильтра. В этом случае его промывают водой с моющим средством и просушивают, в крайнем случае, вымачивают в бензине. Просушенный фильтр после установки смачивают применяемым в смеси маслом.

Если после вышеуказанных мер ДВС не завелся, его регулируют на холостом ходу при помощи винта на карбюраторе.

Быстрый запуск мотокосы

Порядок действий следующий:

  • Положив бензокосу воздушным фильтром вверх, снимают его и заливают в карбюратор немного смеси, снова одевают фильтр.
  • Если после вышеуказанной процедуры не получилось завести мотокосу – нужно проверить свечу зажигания. Просушивают камеру внутреннего сгорания, свечу заменяют на рабочую.
  • Если свеча рабочая, поступают следующим образом. Закрывают на карбюраторе воздушную заслонку, и дергают ручку стартера. Открывают заслонку, дергают 3-4 раза ручку. Процесс повторяют несколько раз.

Неисправность свечи зажигания – алгоритм действий

Действуют таким образом:

  • дают постоять двигателю, чтобы он остыл;
  • снимают со свечи провод высокого напряжения и откручивают ее спецключом;
  • после осмотра свечи ее заменяют при сильном загрязнении, трещины в корпусе или какой-либо другой неисправности;
  • проверяют зазор между электродами, он в идеале составляет 0,6 мм;
  • зажимают новую свечу при помощи спецключа;
  • подсоединяют к свече провод высокого напряжения.

Бензокоса после запуска глохнет

Вероятной причиной отказа является проблема в карбюраторе бензокосы. Признак этого – инструмент сильно вибрирует в процессе работы. Поступают так – производят регулировку карбюратора по указанной в документации схеме.

Еще одна причина – засор топливного клапана. Производят его прочистку. Возможна затрудненная подача смеси в карбюратор, тогда мотокоса будет глохнуть внезапно. В таких случаях послабляют клапаны карбюратора.

Когда в систему поступает слишком много воздуха, бензокоса также глохнет. Нужно увеличить обороты ДВС, и выдавить воздух, кроме того, проверить, не поврежден ли топливный шланг. При обнаружении дефектов его заменяют.

Своевременный и правильный уход за бензокосой – залог ее безотказной работы в течение нескольких сезонов. Лучше потратить немного времени на профилактику, чем значительно большее его количество на ремонт, не говоря уже о трате денег.

Фото ремонта бензокосы своими руками

(редуктор бензокосы, редуктор мотокосы) – это механическое устройство, расположенное в нижней части триммера (бензокосы или мотокосы) и предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), а также снижая угловую скорость и повышая крутящий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (например, если двигатель работает на 12 тыс. об/мин., то нож будет вращаться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера сильно греется.
    Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера.
    Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись).
    Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). .
  2. Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы.
    Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке.
    Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера.
    Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте).
    Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома.
    Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом.
    Неисправность бензокосы аналогична триммеру.
    Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором).
    Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
  5. Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком).
    Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера.
    Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Как разобрать редуктор триммера

Для того, чтобы разобрать редуктор триммера, надо.

  • Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
  • Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
  • Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
  • Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
  • Затем надо сильно нагреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
  • После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
  • Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.

Сборка редуктора триммера производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.

Если решили заменить редуктор триммера на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25).

Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы

Смазывать редуктор триммера надо минимум раз в год, но лучше проверять смазку после каждых 20-25 часов работы или когда появится шум шестерен в редукторе мотокосы. Как смазать редуктор бензокосы. Для смазки, сначала надо очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травы, чтобы они не попали внутрь редуктора при заполнении его смазкой. Затем надо выкрутить пробку для смазки редуктора (например, у бензокосы ЭХО – это ключ на «17», у Хускварна – 6-гранник на «5», у китайской бензокосы – ключ на «12»). Смазку лучше использовать того же производителя, что и Ваш триммер или же просто от всемирно известных брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д., лишь бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку или пробив обратной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Затем триммер кладем на левый бок, и одной рукой вращая нож (чтобы шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), второй рукой выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие внутрь корпуса редуктора до его полного заполнения. Затем закручиваем и зажимаем пробку редуктора триммера и пробку тюбика со смазкой. Если смазка не в тюбике (а, например, в банке), берём медицинский шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а затем со шприца заполняем смазкой редуктор триммера.

Ремонт триммеров необходимо проводить как можно скорее при появлении первых признаков поломки, чтобы незначительные неисправности не привели к более серьезным проблемам. Для всех моделей характерно наличие таких основных узлов и конструктивных элементов : приводной системы (двигателя), передаточных устройств, рабочей части (ножа или лески), ремней и ручек. Поломка может произойти в любой части, но некоторые узлы выходят из строя гораздо чаще других.

Работающие на бензине или электроэнергии мотокосы (как и разные модели, от различных производителей) различаются конструкцией и характером неполадок. Часть из них довольно просто можно устранить своими руками, а другие потребуют более капитального ремонта или обращения в сервисный центр.

К наиболее частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:

  • двигателем (в частности с поршневой системой);
  • карбюратором;
  • штангой;
  • стартером (обрыв веревки, поломка или выход из зацепления пружины);
  • с системой зажигания либо подачи топлива;
  • передаточным механизмом (редуктором);
  • фильтрами и глушителем.

Признаки неисправностей следующие:

  • появление при работе мотокосы нехарактерных звуков;
  • бензокоса не включается, не набирает требуемые обороты либо глохнет;
  • при работе двигателя рабочая часть не вращается или проскакивает;
  • течь бензина;
  • чрезмерный нагрев отдельных узлов.

Также могут случиться более мелкие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:

  • западание пусковой кнопки;
  • спадание ограничителя;
  • обрыв лески или поломка (потеря остроты) ножа.

Починить мелкие неисправности нетрудно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует проведения предварительной диагностики для выяснения точных причин. Если имеются соответствующие знания и навыки слесарных работ, то неполадки можно устранять самостоятельно, заменяя вышедшие из строя детали.

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Чтобы разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ понадобятся, в общем случае, такие приспособления:

  • набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
  • небольшой съемник для снятия подшипников;
  • специальный свечной ключ;
  • молоток.

В каждом случае понадобится разбирать отдельные узлы.

Следует учитывать, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в этом случае при проблемах с ним возможна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, либо установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).

Разбор и замена штанги

Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:

  • приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные либо квадратные шлицы;
  • трубки из алюминия;
  • пластмассовой втулки, предназначенной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтобы не было его вибраций);
  • амортизатора из резины, нужного для соединения штанги с мотором;
  • руля с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.

В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.

К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.

Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.

Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.

Когда появляется стук в трубке , следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.

Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.

Ремонт сцепления

Когда нож либо леска при работе двигателя на холостых оборотах практически постоянно крутится, а от передней части мотора исходят нехарактерные звуки, то это указывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.

Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.

Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:

  • снимают крышку с глушителя;
  • убирают металлическую подставку;
  • после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтобы получить доступ к сцеплению;
  • откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
  • вынимают трубку из него, предварительно попустив стягивающие болты;
  • раскручивают сцепление (представлено на фото далее);

  • осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
  • новую пружину цепляют, продев зацепы в соответствующие отверстия;
  • для замены колодок нужно снять пружину, а после выкрутить болты на них.

При необходимости стопорят коленчатый вал с помощью, например, веревки.

Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора

Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор .

Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:

  • снимают крышку пластикового корпуса, откручивая винты или отжимая зажимы;
  • отсоединяют штангу с коленвалом;
  • снимают головку цилиндра;
  • достают поршень и кольца;
  • при необходимости выполняют их замену;
  • выполняют сборку в обратной последовательности.

Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.

Как ставится поршень и происходит замена сальников при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:

При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор . В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.

Чтобы смазать редуктор , следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.

Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.

Распространенные неисправности электрических триммеров

Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно электрическую косу делят на механическую и электрическую часть . Соответственно, выделяют такие же группы неполадок, случающихся с данным оборудованием.

Большинство поломок визуально выявить нельзя. Для этого понадобится воспользоваться различными приборами. Зрительно можно определить следующее:

  • нарушена целостность кабеля питания (с него сорвана изоляция, или он явно перебит);
  • западание или заклинивание пусковой кнопки;
  • механические внешние повреждения мотокосы;
  • проблемы с режущей частью;
  • остановку косы при забивании травой;
  • повреждение вилки.

Чтобы узнать, какая деталь сломалась в остальных случаях, потребуется разобрать электрокосу и последовательно проверить наиболее вероятные варианты. При этом обращают внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они способствуют установлению причины.

Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:

  • отвертки-индикатора;
  • мультиметра или тестера;
  • паяльника;
  • набора ключей;
  • отверток с разными насадками.

Электрические косы часто не работают из-за причин, непосредственно не связанных с ними, а вызванных понижением питающего напряжения в сети либо нерабочим состоянием используемой розетки.

Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу

Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора , рассчитанного на соответствующую мощность. Иначе электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана непосредственно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.

Разборка и ремонт электрической части

Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.


Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.

Работать коса будет и без термореле , только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.

Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов . Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током. Чтобы поменять кнопку, следует воспользоваться отверткой для ее извлечения с посадочного места и присоединения проводков со старой к новой. После замены нужно собрать электрокосу, а затем проверить ее работоспособность.

Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.

Соединительные клеммы на разных моделях триммеров практически идентичны, поэтому подсоединение-отсоединение проводов выполняется одинаково.

Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя. Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место.

Подшипник для триммера ET1003A

Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.

Сборка электрокосы

Инструкция по сборке электрической части мотокосы следующая:

  • устанавливают двигатель, закручивая крепежные винты;
  • соединяют электрическую цепь;
  • укладывают провода аккуратно между отдельными отсеками в имеющиеся углубления;
  • закрывают верхнюю крышку, защелкивая замки и прикручивая ее винтами.

После сборки проверяют работоспособность устройства.

Возможных поломок у бензинового и электрического триммеров достаточно много. Чтобы устройство было работоспособным продолжительное время, его следует содержать чистым, в сухом месте. Важным моментом является проведение регулярных профилактических мероприятий (например, смазка редуктора) и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции к устройству. Приобретать технику лучше высокого качества от известных производителей.

Разбирая механизм, рекомендуется фотографировать процесс поэтапно, чтобы ничего не забыть, а при сборке не пропустить ни одну деталь. При замене деталей следует обращать внимание на выбор подходящих комплектующих: лучше использовать оригинальные запчасти.

У некоторых моделей штанга состоит из двух частей — для их соединения используют муфту. Такие устройства удобны при транспортировке.

Использование различных электрических приборов значительно упрощает выполнение многих видов работ, но к сожалению, все сложные изделия рано или поздно ломаются. Выход из строя электрического триммера

приведёт не только к невозможности осуществить работы в саду, но и к значительным финансовым растратам на ремонт. Значительно сэкономить деньги и повысить собственные познания в устройстве данной техники возможно в том случае, если ремонт триммера выполнить своими руками. Прежде чем приступить к выполнению этого вида работ, следует тщательно изучить принцип работы этого вида бытовых приборов.

Электрический триммер: устройство и принцип работы

Электрический триммер состоит из:

  • Корпуса с электрическим двигателем.
  • Разъёмной штанги.
  • Триммерной катушки с защитным кожухом.
  • Клепления для плечевого ремня.

Устройство электрического триммера

К корпусу триммера подключается силовой кабель с вилкой, по которому и осуществляется передача электрического тока. В полости разъёмной штанги находится гибкий вал, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к триммерной катушке. Включение устройства производится нажатием кнопки расположенной на ручке устройства.

Такая конструкция триммера является самой распространённой, но

при желании можно найти изделия работающие от аккумулятора, а также с нижним расположением электрического двигателя.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.

Проверка электродвигателя

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и «массой» должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.

Электродвигатель триммера

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

мероприятий должен быть включён «прозвон» термореле с помощью мультиметра или тестера.

Цифровой мультиметр

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор «сгорел», то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.

Гибкий вал

Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Заключение

При частом использовании и ненадлежащем уходе за электрокосой перечисленные неисправности могут появляться с завидной регулярностью. Чтобы минимизировать вероятность поломки достаточно не перегружать устройство, вовремя смазывать трущиеся детали и не работать при повышенной влажности. Несмотря на некоторые ограничения при работе с данным , в отличие от бензотриммеров не может возникнуть неисправностей в блоке зажигания. А такой неисправности как: «мотор триммера сразу глохнет» в принципе не может быть. Двигатель электрического устройства не может заглохнуть, т. к. его не требуется заводить. Для запуска достаточно нажать на кнопку включения, поэтому многие дачники выбирают, для ухода за прилегающей территорией, электрические триммеры.

Незаменимым инструментом современного дачника или владельца частного дома является бензокоса, которая позволяет эффективно и качественно привести прилегающую территорию в порядок. Период активного использования мотокос приходится на позднюю весну до октября месяца. Современные агрегаты оснащаются мощными и выносливыми ДВС, усиленной трансмиссией и основными узлами. Несмотря на это, физический износ, производственный брак или неправильная эксплуатация ведут к выходу из строя триммера. Для того чтобы произвести ремонт триммера своими руками необходимо иметь как минимум базовые знания в области техники и небольшой опыт ее ремонта.

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Бензотриммер Хускварна

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Управление бензокосой

Виды ручек бензокосы

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Неисправности триммера и способы их устранения

Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

  1. Двигатель триммера не набирает обороты;
  2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  3. Неисправности зажигания;
  4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
  5. Механические стуки при работы агрегата.
  6. Ремонт ЦПГ бензокосы

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

Неполадки триммера

Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка. Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

Устранение неисправностей зажигания триммера

При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

Конструкция свечи зажигания косы

Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

Маховик зажигания с катушкой

Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм. Для восстановления оптимального значения зазора потребуется расслабить болты крепления катушки и специальным мерным щупом выставляем зажигание триммера.

Топливная система бензинового триммера

Явным признаком неисправности системы питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечи, что может быть связано со следующими дефектами:

Составляющие топливной системы триммера

  • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
  • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
  • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

Ремонт карбюратора

Если топливо поступает в карбюратор, то необходимо произвести его прочистку или регулировку. Регулировка карбюратора триммера подразумевает восстановление оптимального смешивания топливной смеси.

Карбюратор триммера с винтами настройки

Для этого обращаем внимание на три регулировочных винта: максимальных оборотов (H), минимальных (L) и холостого хода (LA). Для начала настройки требуется полностью закрутить винты H и L и отпустить на 1 оборот каждый. После заводим косу и даем прогреться ей 10 минут для регулировки системы питания в рабочем режиме. После разогрева ДВС нажимаем на клавишу подачи газа до упора (12 000 об/мин). Восстанавливаем режим холостого хода путем выворачивания винта LA. Как только головка триммера начала вращения, необходимо завернуть винт до ее остановки.

Система выхлопа бензиновой косы

Система выхлопа триммера

Одной из частых неисправностей бензокосы является некорректная работа ДВС, а именно падение мощности при увеличении оборотов (коса глохнет).

Причина такой работы заключается в засорении выхлопной системы частицами сгоревшего масла. Зачастую производители делают глушители сборными и произвести очистку достаточно просто. Если же конструкция искрогасителя неразборная, то его нужно поместить в воду с моющими средствами, а после просушить обычным или промышленным феном. Частое засорение системы выхлопа говорит о несоблюдении пропорций масла и бензина.

Ремонт бензокосы своими руками: поломки и методы их устранения was last modified: Июнь 25th, 2018 by Администратор