Заказать РГР (Помощь в написании). "Расчётно-графическая работа - РГР"

« Составление внешнеторгового контракта и расчет

таможенных платежей»

Расчетно-графическая работа (РГР) предусмотрена учебным планом для студентов очной формы обучения.

В РГР предусматривается проработка студентом условий внешнеторгового контракта. Контракты могут быть как на экспорт, так и на импорт товара.

На выполнение РГР студенту выдается индивидуальное задание, состоящее из следующих условий: наименование товара, его цена и базисные условия поставки. Все эти условия включаются в контракт, но кроме них требуется определить еще ряд пунктов контракта.

Для написания этого раздела РГР студент должен по лекционным материалам и по данным методическим указаниям (раздел 5) ознакомиться с содержанием внешнеторгового контракта. При написании работы студент должен дать обоснование каждого из 16 перечисленных пунктов исходя из особенностей данного товара, срока контракта, выбранного контрагента, его географического положения, валюты и т. д..

Требуется по каждому пункту выбрать какой-либо из вариантов его формулировки, подходящий к виду экспортируемой или импортируемой продукции и не противоречащий базисным условиям поставки, и обосновать применение именно этого варианта.

В частности, требуется определить количество товара, способ установления его качества. Установить дату или период поставки, способ фиксации цены, возможность применения и условия предоставления скидок к цене товара.

Базисные условия поставки предусмотрены в выданном задании, но студенту при выполнении работы требуется по ИНКОТЕРМС–2000 сформулировать обязанности стороны, для которой он составляет контракт, т.е. если контракт на экспорт, то следует описать обязательства продавца, а если импортный – обязанности покупателя.

Затем определяется порядок платежа, по которому следует выбрать валюту платежа, его срок, способ, форму расчетов и обосновать свой выбор.

Фирму-экспортера (или импортера) и её контрагента следует придумать самостоятельно.

На основе разработанных условий студент составляет внешнеторговый контракт и рассчитывает таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, таможенную пошлину, акциз, налог на добавленную стоимость. Методика расчета перечисленных платежей приведена в разделах 6.1 – 6.4. методических указаний.

В заключительной части РГР студент должен определить, сколько составляют таможенные платежи в сумме и на единицу товара, сколько составит стоимость товара после внесения всех таможенных платежей и на сколько процентов или во сколько раз увеличивается стоимость товара после этих платежей.

Состав и объем пояснительной записки расчетно-графической работы:

1. Задание на выполнение РГР.

2. Проработка условий внешнеторгового контракта.

3. Составленный внешнеторговый контракт.

4. Расчет таможенных платежей.

5. Определение стоимости единицы товара с учетом уплаченных таможенных платежей и расчет увеличения стоимости товара после их уплаты.

Общий объем ПЗ составляет 8 - 10 страниц. Оформление должно соответствовать правилам.

Контрольная работа предусмотрена учебным планом для студентов очно-заочной и заочной формы обучения.

Кроме того, по условиям контрольной работы, на уплату таможенных платежей предоставлена рассрочка под залог товара, который на это время оформляется на склад временного хранения (СВХ). Студент должен рассчитать проценты за рассрочку (см. раздел 6.5) и определить суммы, вносимые в погашение рассрочки с учетом процентов.

Итогом контрольной работы является расчет суммы всех платежей и стоимости единицы товара с учетом таможенных платежей и процентов за рассрочку.

На выполнение контрольной работы студенту выдается индивидуальное задание, состоящее из следующих условий: наименование товара, его цена, базисные условия поставки, платежи, на которые предоставлена рассрочка, срок рассрочки, условия внесения платежей.

В состав контрольной работы входят:

1. Задание на выполнение контрольной работы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

Прежде чем приступить к выполнению задания, следует изучить соответствующий теоретический материал по учебнику или конспекту лекций и подробно разобрать приведенные там примеры; разобрать задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Приступая к решению задания, надо разобраться в условии задачи и рисунке.

Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.

Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что язык техники - формула и чертеж. При пользовании формулами или данными, отсутствующими в учебнике, необходимо кратко и точно указывать источник (автор, название, издание, страница, номер формулы).

Не следует вычислять большое число значащих цифр, вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен шариковый подшипник.

Чертежи, схемы следует выполнять при помощи чертежных принадлежностей.

Все параметры, необходимые для расчета: векторы, оси координат, углы, размеры должны быть изображены на рисунке.

Чертеж должен быть аккуратным, его размеры должны позволить ясно показать все силы или векторы скорости и ускорения и др.; показывать все эти векторы и координатные оси на чертеже, а также указывать единицы получае­мых величин нужно обязательно. Решение задач необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы или теоремы применяются, как полу­чаются те или иные результаты и т.д.) и подробно излагать весь ход расче­тов. На каждой странице следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Работы выполняются на писчей бумаге формата А4 , чернилами (не красными), четким почерком, с полями.

В возвращенной расчетно-графической работе студент должен исправить все отмеченные ошибки и выполнить все данные ему указания. В случае требования рецензента следует в кратчайший срок послать ему выполненные на отдельных листах исправления, которые должны быть вложены в соответствующие места рецензированной работы. Отдельно от работы исправления не рассматриваются.

На экзамен необходимо представить зачтенные по разделам курса кон­трольные задания, в которых все отмеченные рецензентом погрешности долж­ны быть исправлены.

При чтении текста каждой задачи учесть следующее. Большинство ри­сунков дано без соблюдения масштабов. На рисунках к задачам все линии, па­раллельные строкам, считаются горизонтальными, а перпендикулярные стро­кам - вертикальными, и это в тексте задач специально не оговаривается. Также считается, что все нити (веревки, тросы) являются нерастяжимыми и невесо­мыми; нити, перекинутые через блок, по блоку не скользят; катки и колеса (для задач по кинематике и динамике) катятся по плоскостям без скольжения. Все связи, если не сделаны уточнения, считаются идеальными.

Когда тела на рисунке пронумерованы, то в тексте задач и в таблице P 1 , t 1 , r 1 и т.д. означают вес или размеры тела 1; P 2 , t 2 , r 2 - тела 2 и т.д. Анало­гично в кинематике и динамике V B , W B означают скорость и ускорение точки В ; V c , W c - точки С; 𝜔 1 , 𝜀 1 - угловую скорость и угловое ускорение тела 1; 𝜔 2 , 𝜀 2 - тела 2 и т.д. Для каждой задачи подобные обозначения могут тоже спе­циально не оговариваться.

Следует также иметь в виду, что некоторые из заданных в условиях зада­чи величин (размеров) при решении каких-то вариантов могут не понадобиться, они нужны для решения других вариантов задачи.

Выбор варианта

Из тридцати схем, предлагаемого задания, студент должен выбрать только одну, номер которой соответствует порядковому номеру его фамилии в журнале преподавателя на начало семестра.

Задание, выполненное не по своему варианту, к защите не принимается.

Защита расчетно-графических работ производится в соответствии с графиком учебного процесса.

При защите задания студент должен дать объяснение по его содержанию, уметь решать типовые задачи и давать ответы по теории соответствующего раздела курса.

Все задачи взяты из следующего источника: Кирсанов М.Н. Решебник . Теоретическая механика /П од ред. А.И.Кириллова . – М.:Физматлит , 2008. -384 с.

СТАТИКА

ПЛОСКАЯ СИСТЕМА СИЛ

Задача 1. ПРОСТАЯ СТЕРЖНЕВАЯ СИСТЕМА

Определить усилия во всех стержнях данной стержневой системы при воздействии на нее силы P .

Данные и схемы брать из таблицы 1 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 1

Задача 2. РАВНОВЕСИЕ ЦЕПИ ИЗ 3 ЗВЕНЬЕВ

Найти угол α в положении равновесия цепи и усилия в стержнях.

Данные и схемы брать из таблицы 2 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 2

Задача 3. ТЕОРЕМА О ТРЕХ СИЛАХ

Тело находится в равновесии под действием трех сил, одна из которых известный вес тела G P , другая - реакция опоры в точке B (гладкая опора или опорный стержень) с известным направлением, а третья – реакция неподвижного шарнира А . Используя теорему о трех силах, найти неизвестные реакции опор (в кН). Размеры указаны в см .

Данные и схемы брать из таблицы 3 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 3

Задача 4. МОМЕНТ СИЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧКИ

Найти момент силы F относительно начала координат.

Данные и схемы брать из таблицы 4 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 4

Задача 5. ФЕРМА. ПРЯМОУГОЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Определить опорные реакции и усилия в стержнях 1-5 данной фермы с прямоугольной решеткой привоздействии на нее сил P , Q , F .

Данные и схемы брать из таблицы 5 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5

Задача 6. ФЕРМА. ТРЕУГОЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Определить опорные реакции и усилия во всех стержнях данной фермы с треугольной решеткой привоздействии на нее сил P , Q , F .

Данные и схемы брать из таблицы 6 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 6

Задача 7. ФЕРМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

К плоской ферме приложены две одинаковые силы P . Найти усилия в стержнях 1 и 2 (выделены утолщением). Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 7 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 7

Задача 8. РАВНОВЕСИЕ ПРОСТОЙ РАМЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Определить реакции опор рамы; cos α =0,8.

Данные и схемы брать из таблицы 8 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 8

Задача 9. РАВНОВЕСИЕ ТЯЖЕЛОЙ РАМЫ

Тяжелая однородная рама расположена в вертикальной плоскости и опирается на неподвижный шарнир А и наклонный невесомый стержень Н . К раме приложены горизонтальная сила Р , наклонная сила Q и момент М . Учитывая погонный вес рамы ρ , найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 9 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 9

Задача 10. РАСЧЕТ ПРОСТОЙ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Данные и схемы брать из таблицы 10 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 10

Задача 11. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ БЕЗ УЧЕТА ВЕСА

Рама состоит из двух частей, соединенных шарниром или скользящей заделкой. Размеры даны в метрах. Найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 11 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 11

Задача 12. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ С УЧЕТОМ ВЕСА

Рама состоит из двух частей, соединенных шарниром или скользящей заделкой. Дан погонный вес рамы ρ , размеры и нагрузки. Найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 12 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 12

Задача 13. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ПЛАСТИНЫ И УГОЛКА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Данные и схемы брать из таблицы 13 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 13

Задача 14. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ С НИТЬЮ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Конструкция состоит из прямоугольной пластины и жесткого уголка, изогнутого под прямым углом. Тела соединены двумя невесомыми стержнями. Определить реакции опор конструкции (в кН). Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 14 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 14

Задача 15. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ

Определить реакции опор конструкции (в кН), состоящей из трех тел, соединенных в точке С шарниром. Размеры указаны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 15 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 15

Задача 16. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Найти реакции опор составной конструкции. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 16 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 16

Задача 17. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ НАГРУЗКАМИ

Найти реакции опор плоской составной рамы, находящейся под действием линейно распределенной нагрузки с максимальной интенсивностью q 1 и нагрузки с интенсивностью q 2 , равномерно распределенной по дуге окружности. Участок CD представляет собой четверть окружности радиуса R с центром О .

Данные и схемы брать из таблицы 17 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 17

Задача 18. РАСЧЕТ ПРОСТОЙ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗАЧЕТОВ И ЭКЗАМЕНОВ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Определить реакции опор конструкции (в кН), состоящей из двух тел.

Данные и схемы брать из таблицы 18 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 18

Задача 19. ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ

Система состоит из двух цилиндров весом G 1 и G 2 с одинаковыми радиусами R соединенных однородным стержнем весом G 3 . Цилиндры могут кататься без проскальзывания, цилиндр 1 без сопротивления, а цилиндр 2 с трением качения (δ ). В каких пределах меняется внешний момент М при условии равновесия системы?

Данные и схемы брать из таблицы 19 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 19

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СИСТЕМА СИЛ

Задача 20. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФЕРМА

Найти усилия в стержнях 1-6 пространственной фермы, нагруженной в одном узле вертикальной силой G и горизонтальной F . Ответ выразить в кН.

Данные и схемы брать из таблицы 20 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 20

Задача 21. ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ СИЛ К ПРОСТЕЙШЕМУ ВИДУ

Систему трех сил, приложенных к вершинам параллелепипеда, привести к началу координат. Найти координаты точки пересечения центральной винтовой оси с плоскостью xy . Размеры на рисунках даны в м , силы в – Н.

Данные и схемы брать из таблицы 21 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 21

Задача 22. МОМЕНТ СИЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕЙ

Найти моменты сил относительно осей. Размеры на рисунках даны в м , силы в – Н.

Данные и схемы брать из таблицы 22 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 22

Задача 23. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В СТЕРЖНЯХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПЛИТУ

Однородная прямоугольная горизонтальная плита весом G опирается на шесть невесомых шарнирно закрепленных по концам стержней. Вдоль ребра плиты действует сила F . Определить усилия в стержнях (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 23 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 23

Задача 24. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В ОПОРАХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОЛКУ

G имеет в точке А сферическую опору и поддерживается двумя невесомыми, шарнирно закрепленными по концам, стержнями (горизонтальным и вертикальным) и подпоркой BC . К полке приложена сила F , направленная вдоль одного из ее ребер. Определить реакции опор (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 24 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 24

Задача 25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В ОПОРАХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОЛКУ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Горизонтальная однородная прямоугольная полка весом G имеет в точке А сферическую опору и поддерживается двумя невесомыми, шарнирно закрепленными по концам, стержнями (горизонтальным 1 и вертикальным 2) и подпоркой BC . К полке приложена сила F , направленная вдоль одного из ее ребер. Определить реакции опор (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 25 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 25

Задача 26. РАВНОВЕСИЕ ВАЛА

Горизонтальный вал весом G может вращаться в цилиндрических шарнирах А и В . К шкиву 1 приложено нормальное давление N и касательная сила сопротивления F , пропорциональная N . На шкив 2 действуют сила натяжения ремней T 1 и T 2 . Груз Q висит на нити, навитой на шкив 3. Определить силу давления N и реакции шарниров в условии равновесия вала (в Н). Учесть веса шкивов P 1 , P 2 , P 3 . Все нагрузки действуют в вертикальной плоскости. Силы даны в Н, размеры в – см.

Данные и схемы брать из таблицы 26 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 26

ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

Задача 27. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ

Найти площадь (в м 2 ) и координаты центра тяжести плоской фигуры (в м). Отметки на осях даны в метрах. Криволинейный участок контура является дугой половины или четверти окружности.

Данные и схемы брать из таблицы 27 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 27

Задача 28. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ОБЪЕМНОГО ТЕЛА

Найти координаты центра тяжести однородного объемного тела. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 28 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 28

Задача 29. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТЕРЖНЕВОЙ ФИГУРЫ

Найти координаты центра тяжести пространственной фигуры, состоящей из шести однородных стержней. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 29 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 29

КИНЕМАТИКА

ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ

Задача 30. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПЛОСКОСТИ

Точка движется по закону x = x (t ) и y = y (t ). Для момента времени t = t 1 найти скорость, ускорение точки и радиус кривизны траектории (x и y даны в см, t 1 в сек).

Данные и схемы брать из таблицы 30 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 30

Задача 31. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ

Точка движется по закону x = x (t ), y = y (t ) и z = z (t ). Определить скорость, ускорение точки и радиус кривизны траектории при t = t 1 . (x , y и z даны в см, t и t 1 в сек).

Данные и схемы брать из таблицы 31 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 31

Задача 32. ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЗАДАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТОЧКИ

Точка движется по плоской кривой y = y (t )с постоянной скоростью v . Определить ускорение точки, радиус кривизны траектории и косинус угла наклона касательной к траектории с осью ox при заданном значении x .

Данные и схемы брать из таблицы 32 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 32

Задача 33. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПОЛЯРНЫХ КООРДИНАТАХ

Задан закон движения точки в полярных координатах: ρ = ρ (t ) (в метрах), φ = φ (t ). В указанный момент времени найти скорость и ускорение точки в полярных, декартовых и естественных координатах.

Данные и схемы брать из таблицы 33 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 33

ПЛОСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Задача 34 . СКОРОСТИ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА

Плоский многозвенный механизм с одной степенью свободы приводится в движение кривошипом, который вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью. Найти скорости точек механизма (в см /с) и угловые скорости его звеньев (в рад/с). Размеры даны в см .

Данные и схемы брать из таблицы 34 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 34

Задача 35. СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (4 ЗВЕНА)

Найти скорости и ускорения шарниров плоского механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 35 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 35

Задача 36. СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (6 ЗВЕНЬЕВ)

Найти скорости точек A , B , C , D , F , G и ускорения указанных точек.

Данные и схемы брать из таблицы 36 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 3 6

Задача 37. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана угловая скорость одного из его звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Найти угловые скорости звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 37 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 37

Задача 38. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана угловая скорость одного из звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать горизонтальными или вертикальными. Диск катится по горизонтальной поверхности без проскальзывания. Найти угловые скорости всех звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 38 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 38

Задача 39. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА С ДИСКОМ (СЛОЖНАЯ ГЕОМЕТРИЯ) (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механизм изображен в произвольном положении, определяемом некоторым углом φ . Задана угловая скорость одного из звеньев или скорость центра диска. Длины звеньев даны в сантиметрах, радиус диска равен 5 см. Заданы координаты шарнира С и ордината оси диска в осях с началом в шарнире О . Диск катится без проскальзывания. Найти угловые скорости всех звеньев механизма и скорость центра диска (если она не задана) при φ = φ 0 .

Данные и схемы брать из таблицы 39 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 39

Задача 40. УГЛОВЫЕ УСКОРЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ТРЕХЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана постоянная угловая скорость звена ОА . Длины звеньев даны в сантиметрах. Звенья, направления которых не указано, принимать вертикальными или горизонтальными. Ползун B движется горизонтально, ползун С – вертикально. Найти угловые ускорения звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 40 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 40

Задача 41. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма заданы угловые скорости двух его звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать вертикальными или горизонтальными. Найти угловые скорости всех звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 41 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 41

Задача 42. УРАВНЕНИЕ ТРЕХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Подобрать длины звеньев (в см) шарнирного четырехзвенника так, чтобы в некоторый момент движения угловые скорости его звеньев были бы равны заданным. Положение опорных шарниров четырехзвенника известно. Расстояния даны в см, угловые скорости - в рад/с .

Данные и схемы брать из таблицы 42 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 42

Задача 43. УРАВНЕНИЕ ТРЕХ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ

Многозвенный механизм приводится в движение кривошипом ОА или ВС , вращающимся с известной угловой скоростью и известным угловым ускорением. Найти угловые скорости и угловые ускорения звеньев механизма. Длины звеньев даны в см, угловые скорости в рад/с, угловые ускорения – в рад/с 2 . Стержни, положение которых не определено углом, вертикальны или горизонтальны.

Данные и схемы брать из таблицы 43 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 43

СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ

Задача 44. СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ ТОЧКИ ТЕЛА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ (ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 44 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 44

Задача 45. СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ ТОЧКИ ТЕЛА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

Тело равноускоренно вращается из состояния покоя с угловым ускорением ε . Найти скорость и ускорение точки тела с радиусом-вектором r через время t после начала движения.

Данные и схемы брать из таблицы 45 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 45

Задача 46. ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЙ

Данные и схемы брать из таблицы 46 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 46

Задача 47. СФЕРИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Твердое тело совершает сферическое движение, заданном углами Эйлера. Найти скорость и ускорение точки, положение которой дано относительно подвижных осей координат.

Данные и схемы брать из таблицы 47 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 47

Задача 48. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПЛОСКОСТИ

Геометрическая фигура вращается вокруг оси, перпендикулярной ее плоскости. По каналу, расположенному на фигуре, движется точка М по известному закону σ (t ). Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки при t = t 1 . Даны функция σ (t ), закон вращения фигуры φ e (t ω e ), время t 1 и размеры фигуры. ВМ или АМ – длина отрезка прямой или дуги окружности.

Данные и схемы брать из таблицы 48 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 48

Задача 49. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ

Геометрическая фигура вращается вокруг оси, лежащей в ее плоскости. По каналу, расположенному на фигуре, движется точка М по известному закону AM (t ) или BM (t ) (в см). Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки при t = t 1 . Даны закон вращения фигуры φ e (t ) (или постоянная угловая скорость ω e ), время t 1 и размеры фигуры. Углы даны в рад, размеры – в см. Длина ВМ или АМ – длина отрезка прямой или дуги окружности, АВ – длина отрезка прямой.

Данные и схемы брать из таблицы 49 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 49

Задача 50. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ. ЧЕТЫРЕХЗВЕННИК

Плоский шарнирно-стержневой механизм приводится в движение кривошипом ОА , который вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью ω . Вдоль стержня А движется точка М по закону AM = σ (t ) или BM = σ (t ). Положение механизма при t = t 1 указано на рисунке. Все размеры даны в см. Стержни, положение которых не задано углом, горизонтальны или вертикальны. Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М в этот момент.

Данные и схемы брать из таблицы 50 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 50

Задача 51. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ. МЕХАНИЗМ С МУФТОЙ

Плоский механизм с одной степенью свободы состоит из шарнирно соединенных стержней и муфты, скользящей по направляющему стержню и шарнирно закрепленной на другом стержне или вращающейся на неподвижном шарнире. Кривошип ОА вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью ω OA . Горизонтальные и вертикальные размеры на рисунках даны для неподвижных шарниров и для линий движения ползунов (в см ). Найти скорость муфты D (или E ) относительно направляющего стержня (в см /с).

Данные и схемы брать из таблицы 51 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 51

Задача 52. ЗАДАЧИ ПО КИНЕМАТИКЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Данные и схемы брать из таблицы 52 согласно вашему варианту.

Таблица 52

ДИНАМИКА

Задача 53. ДИНАМИКА ТОЧКИ

Данные и схемы брать из таблицы 53 согласно вашему варианту.

Таблица 53

Задача 54. ДИНАМИКА ТОЧКИ (ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 54 согласно вашему варианту.

Таблица 5 4

Задача 55. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕМЫ ДИНАМИКИ ТОЧКИ

На прямолинейном участке пути шайба разгоняется в течение времени t = t 1 переменной силой F , направленной под углом γ к перемещению. На криволинейном участке оси, изогнутой по дуге окружности радиуса r (геометрический центр в точке О ), действует постоянная сила сопротивления F fr . Участки оси сопрягаются в точке В без излома. Вся траектория находится в вертикальной плоскости. Сила F дана в Н. В зависимости от варианта найти расстояние b , скорость v A или силу F fr .

Данные и схемы брать из таблицы 55 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 5

Задача 56. ТЕОРЕМА О ДВИЖЕНИИ ЦЕНТРА МАСС

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме D , находящейся на горизонтальной плоскости. Трение между призмой и плоскостью отсутствует. Груз А получает перемещение S =1 м относительно призмы вдоль ее поверхности влево или (в тех вариантах, где он висит) по вертикали вниз. Куда и на какое расстояние переместится призма?

Данные и схемы брать из таблицы 56 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 6

Задача 57 . ДИНАМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ВАЛА

На оси, вращающейся в подшипниках под действием момента, закреплен ротор, состоящий из цилиндра и жесткого невесомого стержня с точечной массой на конце. Ось цилиндра составляет малый угол с осью вращения. Найти динамические составляющие реакций подшипников.

Данные и схемы брать из таблицы 57 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 57

Задача 58. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ СИСТЕМЫ. ПРИВЕДЕННЫЕ МАССЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механическая система, состоящая из пяти тел A , B , C , D , E , движется под действием внешних сил. Заданы радиусы цилиндров и блоков. Радиусы инерции даны для блоков, цилиндры считать однородными. Горизонтальный стержень, находящийся в зацеплении с блоками, считать невесомым. Массы даны в килограммах, радиусы - в сантиметрах. Вычислить приведенную массу системы μ в формуле T = μ , где v A - скорость груза A .

Данные и схемы брать из таблицы 58 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 8

Задача 59. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (1)

Механическая система с одной степенью свободы состоит из тел совершающих плоское движение. Под действием сил тяжести система из состояния покоя приходит в движение. Какую скорость приобретет груз А , переместившись (вверх или вниз) на S =1 м? Качение цилиндра (или блока) происходит без проскальзывания с коэффициентом трения качения δ . Коэффициент трения скольжения f . Радиусы инерции i C , i D . Внешние радиусы R C , R D , внутренние r C , r D .

Данные и схемы брать из таблицы 59 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 9

Задача 60. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА С НЕИЗВЕСТНЫМ ПАРАМЕТРОМ. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (2)

Механическая система, состоящая из четырех тел A , B , C , D и пружины, под действием внешних сил приходит в движение из состояния покоя. Один из параметров системы (жесткость пружины с или момент трения M fr , B на оси B ) неизвестен. Учитывается трение скольжения с коэффициентом f и трение качения с коэффициентом δ fr . Заданы радиусы цилиндра и блока. Радиусы инерции даны для блоков, цилиндры считать однородными.

Данные и схемы брать из таблицы 60 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 60

Задача 61. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (3)

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме, закрепленной на плоскости. Под действием сил тяжести из состояния покоя механизм пришел в движение. Между грузомА и призмой имеется трение (кроме тех вариантов, где груз висит), качение цилиндра (блока) происходит без проскальзывания. Коэффициент трения скольжения груза о плоскость f , коэффициент трения качения цилиндра (блока) δ . Трения на неподвижной оси вращающегося блока (цилиндра) нет. Нити, соединяющие тела, параллельны плоскостям. Какую скорость развил груз А , переместившись на расстояние S A ?

Данные и схемы брать из таблицы 61 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 61

Задача 62. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ БЕЗ УЧЕТА ТРЕНИЯ

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме, закрепленной на плоскости. Под действием сил тяжести из состояния покоя механизм пришел в движение. Качение цилиндра (блока) происходит без проскальзывания. Трения на неподвижной оси вращающегося блока (цилиндра) нет. Нити, соединяющие тела параллельны плоскостям. Какую скорость развил груз А , переместившись на расстояние S A ?

Данные и схемы брать из таблицы 62 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 62

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Задача 63. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЧИСЛА СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Определить число степеней свободы системы по формуле W =3Д-2Ш-С.

Данные и схемы брать из таблицы 63 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 63

Задача 64. ОБЩЕЕ УРАВНЕНИЕ ДИНАМИКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ

Плоский шарнирно-стержневой механизм с одной степенью свободы движется в вертикальной плоскости под действием сил тяжести и момента М , который вращает звено ОА с постоянной угловой скоростью ω OA . В узлах А , В, С и в центре Е звена АВ расположены материальные точки. На осях неподвижных шарниров О и D имеется трение с постоянным моментом M fr . Сила сопротивления движению ползуна – F fr , остальные связи идеальные. Пренебрегая массами стержней, определить величину момента М .

Данные и схемы брать из таблицы 64 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 64

Задача 65. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ СКОРОСТЕЙ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР)

Система с идеальными стационарными связями, состоящая из четырех шарнирно соединенных однородных стержней, расположенных в вертикальной плоскости, находится в равновесии под действием силы F и момента М . Учитывая погонный вес стержней ρ , определить реакции опор (в Н).

Данные и схемы брать из таблицы 65 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 65

Задача 66. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ СКОРОСТЕЙ. МЕХАНИЗМ С ДИСКОМ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механизм с идеальными стационарными связями находится в равновесии под действием силы F и моментов M 1 и M 2 . Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать горизонтальными или вертикальными. Диск касается горизонтальной поверхности без проскальзывания. Найти величину F .

Данные и схемы брать из таблицы 66 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 66

Задача 67 . ДИНАМИКА КУЛИСЫ

Получить уравнение движения кулисного механизма. Найти значение углового ускорения при t =0.

Данные и схемы брать из таблицы 67 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 67

Задача 68. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механическая система из двух однородных цилиндров 1 и 2 и бруска 3 с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и движется под действием силы F . Трением пренебречь. Массы даны в килограммах, сила – в ньютонах. Найти ускорение бруска, скользящего по гладкой поверхности.

Данные и схемы брать из таблицы 68 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 68

Задача 69. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (1)

Механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и движется под действием сил тяжести. Три элемента механизма наделены массами, кратными некоторой массе m . Трением пренебречь. Подвижные и неподвижные блоки считать однородными цилиндрами. Найти ускорение груза А или центра цилиндра А .

Данные и схемы брать из таблицы 69 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 69

Задача 70. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (2)

Механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и состоит из пяти тел. Блок (или однородный цилиндр) D катится без проскальзывания по неподвижной горизонтальной плоскости или по подвижной тележке массой . Массой колес тележки пренебречь. Грузы А , В и ось однородного цилиндра Е перемещаются вертикально под действием сил тяжести. Радиусы инерции

Задача 71. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА ДЛЯ КОНСЕРВАТИВНЫХ СИСТЕМ

Консервативная механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и представляет собой механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r , радиус инерции i B ) и цилиндра С радиусом R C . Механизм установлен на призме D , закрепленной на осях двух однородных цилиндров Е . К призме приложена постоянная по величине горизонтальная сила F . Качение цилиндра С (блока В ) и цилиндров Е происходит без проскальзывания. Трением качения и скольжения пренебречь. Используя уравнение Лагранжа 2-го рода для консервативных систем, найти ускорение призмы.

Данные и схемы брать из таблицы 71 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 71

Задача 72. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 72 согласно номеру группы и вашему варианту.

.

Данные и схемы брать из таблицы 73 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 73

Задача 74. ФУНКЦИЯ ГАМИЛЬТОНА

Найти функцию Гамильтона механической системы с двумя степенями свободы по известной функции Лагранжа.

Данные и схемы брать из таблицы 74 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 74

Задача 75. ФУНКЦИЯ ГАМИЛЬТОНА

Получить уравнения движения в форме Гамильтона для консервативной системы с одной степенью свободы.

Данные и схемы брать из таблицы 75 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 75

ТЕОРИЯ КОЛЕБАНИЙ

Задача 76. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (1)

Найти собственную частоту системы. В ответах даны инерционные коэффициенты и частота ω . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 76 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 76

Задача 77. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (2). ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ

Найти жесткость одной из пружин, при которой разность собственных частот системы будет минимальна. В ответах даны инерционные коэффициенты и две собственные частоты системы. Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 77 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 77

Задача 78. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (3). ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЧАСТОТЫ

В ответах даны инерционные коэффициенты, две собственные частоты ω k и три предельные частоты ω limk . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 78 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 78

Задача 79. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (4). ЦИЛИНДРЫ

Механическая система с двумя степенями свободы состоит из двух однородных цилиндров и нескольких линейно однородных пружин с одинаковой жесткость с . Цилиндры катаются без проскальзывания и сопротивления по горизонтальной поверхности, пружины в положении равновесия не имеют предварительного напряжения. Массой пружин пренебречь. Определить частоты собственных колебаний системы. В ответах даны инерционные коэффициенты и частота ω . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 79 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 79

Задача 80. КОЛЕБАНИЯ УЗЛА ФЕРМЫ

В одном из шарниров плоской фермы (на рисунке выделен ) находится точка с массой m . Стержни фермы упругие. Жесткость стержней

Любой студент знает, что такое расчетно-графическая работа. Это такой вид учебного материала, который практически полностью похож на обычную курсовую. Но основное отличие все же есть. Оно состоит в том, что задание по расчетно-графической работе дается каждому студенту в индивидуальном порядке. Тематика при этом не меняется, но вариант у каждого студента свой. То есть, полностью исключается минимальная возможность списать или скачать готовую работу

Особенности написания РГР

Когда вы получили свою тему РГР, то вам необходимо запастись теоретическим материалом для того, чтобы составить план работы. Также требуется изучить написанные ранее конспекты по предмету. Возможно, у вас были какие – то задачи, которые так или иначе связаны с РГР. Обычно педагоги дают задание по ранее изученной тематике.

Когда все материалы подготовлены, следует прочитать как можно более вкрадчиво условие задачи, а также выписать все числовые показатели. Потом можно приступать к составлению эскиза. Масштаб выбирается в соответствии с задание. Но если в задании не указано, какой масштаб взять, то надо использовать стандартный размер.

В РГР обязательно должны присутствовать пункты с решение. Каждый пункт должен сопровождаться описанием. При этом не следует копировать описание из учебника. Оно должно быть полностью уникальным. То есть, вы своими словами описываете результаты своих вычислений и последовательность своих действий.

Не следует перегружать РГР излишней теорией, ведь это техническая работа. Теория здесь присутствует только в качестве небольших описаний. Все вычисления должны быть минимизированы. То есть, чтобы получить нужный результат, не нужно описывать те действия, которые не несут смысловой нагрузки. Раньше чертежи делались вручную, и это усложняло процесс написания РГР. Сегодня ручному вычислению пришло машинное, что наиболее удобно для современных студентов. Но не каждый умеет пользоваться инновационными программными средствами. Вот тут и начинаются проблемы с решением РГР.

Заказ РГР в Росдипломе

В нашей компании есть большой штат авторов, специализирующихся именно на таком виде работы, как РГР. Наши сотрудники имеют соответствующие знания и должный уровень подготовки. На выходе вы получаете уникальный грамотный проект, который станет вашей гордостью перед преподавателем. РГР вы сдадите на отлично, будьте в этом уверены.

Наши авторы аккуратно оформят ваш чертеж и описание к нему. Преподавателю будет приятно и удобно работать с таким материалом, и он обязательно это оценит. Более того, результат труда нашего автор станет понятен и самому заказчику. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то автор готов всегда дать подробное объяснение.

Если по какой-либо причине преподаватель отправляет РГР на доработку, то наш автор все исправит совершенно бесплатно и в минимальный срок.

Сколько стоит РГР в Росдипломе

Стоимость РГР в Росдиплом не фиксирована заранее. ТО есть, мы не озвучиваем цену то того, как вы пришлете нам описание работы. Сначала надо ознакомиться со всеми тонкостями заказа, изучить специфику. И только потом наш менеджер озвучит вам сумму заказа. Вы можете либо принять ее, либо отказаться от заказа работы.

Заказывайте работы в Росдиплом и вы не пожалеете!

Транскрипт

1 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИ Х ОСНОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИ КИ Расчетно-графическая работа 1 Расчет линейной электрической цепи постоянного тока Выполнил: студент гр. Проверил: Уфа 2011

2 Вариант: Исходные данные: R1 = 20 Ом R2 = 50 Ом R3 = 60 Ом R4 = 40 Ом R5 = 70 Ом R6 = 20 Ом E4 = -100 В E5 = 250 В JК3 = -7 A Рис. 1 Исходная схема Задание: 1. Определить все токи методом контурных токов. 2. Определить все токи методом узловых напряжений, приняв потенциал 4-го узла равным нулю. 3. Произвести проверку по законам Кирхгофа. 4. Составить баланс мощностей. 5. Определить ток I1 методом эквивалентного генератора. 6. Начертить в масштабе потенциальную диаграмму для любого контура, включающего в себя две ЭДС. 2

3 1. РАСЧЕТ ЦЕПИ МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ Зададим произвольно направления токов в ветвях схемы (Рис. 2). Число ветвей схемы в 7 Рис. 2. Схема с произвольно выбранными направлениями токов Число ветвей схемы, содержащих источник тока вит 1 Число узлов у = 4 Составим линейно независимые уравнения по первому закону Кирхгофа, число которых равно числу узлов без единицы (у 1 = 3): { (1.1) По второму закону Кирхгофа составляем уравнения, число которых равно () { (1.2) 3

4 Зададим произвольно направления контурных токов: Рис. 3. Схема с произвольно выбранными направлениями контурных токов Для каждого контура составим уравнения по второму закону Кирхгофа: I: I11 R1 R2 R3 I22R3 I33R2 E11 II: I22 R3 R4 R5 I11R3 I33R5 E III: I33 R2 R5 R6 I11R2 I22R5 E33 E J R 11 k3 2 E E E E J R 5 k 3 2 Выразим искомые токи через контурные токи: (1.4) { Система уравнений выглядит следующим образом: { (1.5) Эту систему уравнений можно решить, представив ее в виде матрицы: (1.6) Решая эту матрицу, получаем следующие контурные токи: I11 1,065 A 4

5 I22 I33 I44-2,2924 A -1,4801 A 7 A Находим искомые токи: I1 1,065 A; I2 4,4549 A; I3-3,3574 A; I4-2,2924 A; I5 0,8123 A; I6-1,4801 A 5

6 2. РАСЧЕТ ЦЕПИ МЕТОДОМ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Рис. 4. Схема с обозначенными потенциалами в узлах Выберем в качестве базисного узел 4 и приравняем к нулю его потенциал φ4 = 0 Выразим искомые токи через потенциалыφ 1,φ 2,φ 3,φ 4: I i U i E R Получим систему уравнений: i i I1 4 1 G1 I2 4 3 G2 I3 3 1 G3 I E G I E G I6 2 4 G Т.к. 4 0, то получим следующую систему уравнений: I1 1 G1 I2 3 G2 I3 3 1 G3 I E G I E G I6 2 G Составим систему уравнений для нахождения потенциалов: G G G J G G G J G G G J

7 Определим взаимную и собственную проводимости: G11 = G1 + G3 + G4 = 1/ / / 40 = 0,0917 См G22 = G4 + G5 + G6 = 1/ / / 20 = 0,0893 См G33 = G2 + G3 + G5 = 1/ / / 70 = 0,051 См G12 = G21 = G4 = 1/ 40 = 0,025 См G13 = G31 = G3 = 1/ 60 = 0,0167 См G23 = G32 = G5 = 1/ 70 = 0,0143 См Найдем узловые токи: J11 J22 J33 E4G4 = 100/40 = 2,5 А E4G4 + E5G5 = -100/ /70 = 1,0714 А E5G5 + IK3= 250/70-7 = -10,5714 А Систему уравнений можно представить в виде матрицы: 0,0917-0,025-0,0167 2,5-0,025 0,0893-0,0143 1,0714-0,0167-0,0143 0,051-10,5714 Решением матрицы будут искомые значения потенциалов: φ1 = -21,3477 В φ2 = -29,621 В φ3 = -222,5782 В φ4 = 0 В Находим токи, подставляя значения потенциалов в систему уравнений (2.2): I1 = (φ1) G1 = (21,3477)/20 = 1,0674 A I2 = (φ3) G2 = (222,5782)/50 = 4,4516 A I3 = (φ3 φ1) G3 = (-222,5782 (-21,3477))/60 = -3,3538 A I4 = (φ1 φ2 + E 4) G4 = (-21,3477 (-29,621) -100)/40 = -2,2932 A I5 = (φ3 φ2 + E 5) G5 = (-222,5782 (-29,621) + 250)/70 = 0,8149 A I6= (φ2)G6 = (-29,621)/20 = -1,4811 A Сравним значения полученных токов, найденных методом контурных токов (МКТ) и методом узловых потенциалов (МУП): Метод Ток, A I1 I2 I3 I4 I5 I6 МКТ 1,065 4,4549-3,3574-2,2924 0,8123-1,4801 МУП 1,0674 4,4516-3,3538-2,2932 0,8149-1,4811 7

8 3. БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ Составим баланс мощностей в исходной схеме с источником тока, вычислив суммарную мощность источников и суммарную мощность приемников. I R I R I R I R I R I R = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3U Суммарная мощность приемников: n P пр =I1 R1 I2R 2 I3R3 I4R 4 I5R5 I6R = (1,065)² 20 + (4,4549)² 50 + (-3,3574)² i1 + (-2,2924)² 40 + (0,8123)² 70 + (-1,4801)² 20 = 1991,525 Вт Суммарная мощность источников: n P ист = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3U34 = E 4I4 + E 5I 5 + Jk3(E2 I2R2) = i1 = (0 4 50) = 1991,53 Bт Допускается расхождения баланса активных мощностей Pист Pпр ΔP= 100% 0, % P ист Баланс мощностей сходится, значит, расчет токов произведен верно. 8

9 4. РАСЧЕТ ТОКА I 1 МЕТОДОМ ЭКВИВАЛЕНТНОГО ГЕНЕРАТОРА 4.1. Расчет напряжения холостого хода Uхх Разомкнем ветвь ab и определим напряжение Uхх на зажимах разомкнутой ветви ab. Рис. 5. Схема с разомкнутой веткой ab Uхх можно представить в следующем виде: Uхх = φ4 φ1 Принимая φ 4 = 0 получим: Uхх = φ1 Найдем неизвестное значение φ1 методом узловых потенциалов. Составим систему уравнений для нахождения потенциалов: G G G J G G G J G G G J Определим взаимную и собственную проводимости: G11 = G3 + G4 = 1/ / 40 = 0,0417 См G22 = G4 + G5 + G6 = 1/ / / 20 = 0,0893 См G33 = G2 + G3 + G5 = 1/ / / 70 = 0,051 См G12 = G21 = G4 = 1/ 40 = 0,025 См G13 = G31 = G3 = 1/ 60 = 0,0167 См G23 = G32 = G5 = 1/ 70 = 0,0143 См 9

10 Найдем узловые токи: J11 J22 J33 E4G4 = 100/40 = 2,5 А E4G4 + E5G5 = -100/ /70 = 1,0714 А E5G5 + IK3= 250/70-7 = -10,5714 А Систему уравнений можно представить в виде матрицы: 0,0417-0,025-0,0167 2,5-0,025 0,0893-0,0143 1,0714-0,0167-0,0143 0,051-10,5714 Решением матрицы будут искомое значение потенциала: φ1 = -62,557 В Определим напряжение Uхх: Uхх = φ1 = 62,557 В 10

11 4.2. Расчет входного сопротивления Rвх Определим входное сопротивление Rэкв всей схемы по отношению к зажимам ab при закороченных источниках ЭДС и разомкнутой ветви с источником тока: Заменим данную схему, изменив соединение резисторов треугольник R3, R4,R5 на эквивалентное соединение звездой Ra, Rb, Rc: Ra a R4 Rb R5 a Rc Rb a Ra R3 Rc R6 Rэкв R2 R6 b R2 b b Рис. 6. Преобразования схемы для определения Rэкв Ra = R3 R4/(R3 + R4 + R5) = 60 40/() = 14,1176 Ом Rb = R4 R5/(R3 + R4 + R5) = 40 70/() = 16,4706 Ом Rc = R3 R5/(R3 + R4 + R5) = 60 70/() = 24,7059 Ом Rd = Rb + R6 = 16, = 36,4706 Ом Re = Rс + R2 = 24, = 74,7059 Ом В итоге получим: Rэкв = Ra + Rd Re/(Rd + Re) = 14,7059/(36,7059) = 38,6243 Ом Находим искомый ток I1 закону Ома: I1 = Uхх /(R1 + Rэкв) I1 = 62,557 /(,6243) = 1,0671 A 11

12 5. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГРАММА Рис. 7. Схема с обозначенными потенциалами За нулевой потенциал примем потенциал узла 4: φ1 = 0 Рассчитаем значение потенциала во всех точках контура: φ2 = φ1 I1R1 = 1, = -21,3 B φ3 = φ2 I4R4 = -21,3-2, = 70,396 В φ4 = φ3 + E4 = 70, = -29,604 В φ5 = φ4 E5 = -29, = -279,604 В φ6 = φ5 + I5R5 = -279, = -222,745 В φ1 = φ6 + I2R2 = -222, = 0 В По полученным данным построим потенциальную диаграмму: 12


Дано: 3 4 5 6 7 8 50 B 0 B 45 B 30 B 40 B 5 0 J 4 A I A B B R R R 3 8 8 Ом 6 Ом 3 Ом R4 4 R5 7 R6 4 Ом Ом Ом R7 Ом R 4 Ом Решение:. Запишем по законам Кирхгофа систему уравнений для определения неизвестных

Задача 1 Для заданной схемы необходимо: 1) составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы; 2) определить токи во всех ветвях методом контурных токов; 3)

Лекция профессора Полевского В.И. () Расчет разветвленных линейных электрических цепей постоянного тока с несколькими источниками энергии. Цель лекции: ознакомиться с основными методами расчета разветвленных

Задача () Для электрической схемы, изображенной на рис. по заданным сопротивлениям и ЭДС выполнить следующее:) составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам

Министерство образования Российской Федерации Московский государственный горный университет Кафедра электротехники РАСЧЕТ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Методические указания к самостоятельной работе по ТОЭ для

Расчет электрических цепей постоянного тока методом эквивалентных преобразований Основными законами, определяющими электрическое состояние любой электрической цепи, являются законы Кирхгофа. На основе

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Экономико-энергетический институт» ПОЛИТОВ И.В. СБОРНИК практических работ по дисциплине ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Кафедра «Телекоммуникации» АВСтафеев

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана В.И. Волченсков, Г.Ф. Дробышев РАСЧЕТ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана Московский государственный

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский авиационный техникум» Рассмотрено цикловой комиссией электротехнических специальностей Протокол 4 от

Практичні заняття з дисципліни «Електротехніка, електроніка та мікропроцесорна техніка» Практическое занятие 1 Расчет сложных электрических цепей постоянного тока с одним источником энергии Цель занятия

Лекция профессора Полевского ВИ () Основные законы электрических цепей Эквивалентные преобразования электрических схем Цель лекции: ознакомиться с основными законами и эквивалентными преобразованиями в

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1.1. Электрическая цепь, ее элементы и параметры Основные электротехнические устройства по своему назначению подразделяются на устройства, генерирующие электрическую

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Южно-Уральский государственный университет Кафедра Теоретические основы электротехники. () В. Н. Непопалов Расчет линейных электрических цепей постоянного

1.6. Метод наложения. Теоретические сведения. При расчете этим методом используется принцип наложения (или принцип суперпозиции), который справедлив для всех линейных цепей: ток в любой ветви может быть

Работа по теме «Сложные цепи» Определить токи в ветвях и режимы работы источников в схеме, где E, E - ЭДС источника энергии; 0, 0 - их внутреннее сопротивление;, 4, 5 - сопротивление резисторов. Данные

Методы расчета сложных линейных электрических цепей Основа: возможность составления и решения систем линейных алгебраических уравнений - составляемых либо для цепи постоянного тока, либо после символизации

1.5 Метод эквивалентного генератора. Теоретические сведения. Метод позволяет вычислить ток только в одной ветви. Поэтому расчет повторяется столько раз, сколько ветвей с неизвестными токами содержит схема.

1.1. Законы Кирхгофа. Теоретические сведения. Топология цепи ее строение. Разобраться со строением цепи можно, зная определения ее элементов. Ветвь - участок цепи, содержащий один или несколько последовательно

БИЛЕТ 1 Определите токи в ветвях схемы и режимы работы обоих источников питания. Составьте баланс мощностей. Сопротивления заданы в (Ом). Определите параметры двухполюсника по показаниями приборов. ра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАСЧЁТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И МАГНИТНЫХ ЦЕПЕЙ Практическое пособие для аудиторной

Федеральное агентство по образованию Уральский государственный технический университет УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина В.В. Муханов, А.Г. Бабенко РАСЧЕТ СЛОЖНЫХ ЦЕПЕЙ Учебное электронное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

ПГУПС Лабораторная работа 6 «Исследование электрической цепи постоянного тока методом эквивалентного источника» Выполнил Круглов В.А. Проверил Костроминов А.А. Санкт-Петербург 2009 Оглавление Оглавление...

ЛИНЕЙНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Задание 1. Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта и изображенной на рис. 1.1 1.20, выполнить следующее: 1. Упростить схему, заменив последовательно

Расчетное задание Анализ резистивных цепей постоянного тока Для схемы, соответствующей номеру варианта, выполнить:. Записать уравнения по законам Кирхгофа. Решив полученную систему уравнений, определить

Пример Расчет разветвленной цепи постоянного тока. Расчет производится тремя методами: методом последовательного применения законов Кирхгоффа, методом контурных токов и методом узловых потенциалов. По

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 5 ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1. Получение практических навыков при работе с простейшими электроизмерительными приборами. 2. Изучение законов протекания электрического

ЛЕКЦИЯ 6. Методы анализа сложных линейных цепей. Существуют универсальные методы, позволяющие автоматически описывать связь между током и напряжением на различных участках цепи. Эти методы позволяют сократить

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Исследование электрической

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический

Практическая работа 5 Тема: Расчёт электрических цепей с использованием законов Ома и Кирхгофа. Цель: научиться рассчитывать электрические цепи постоянного тока, используя законы Ома и Кирхгофа. Ход работы

Расчетно-граическая работа РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ.. Задание. По заданному номеру варианта изобразить цепь, подлежащую расчету, выписать значения параметров элементов цепи.. Рассчитать азное

14 Метод узловых потенциалов Теоретические сведения Метод расчета, в котором за неизвестные принимают потенциалы узлов схемы, называют методом узловых потенциалов Этот метод наиболее рационально применять

Глава 1. Основные законы электрической цепи 1.1 Параметры электрической цепи Электрической цепью называют совокупность тел и сред, образующих замкнутые пути для протекания электрического тока. Обычно физические

4 Лекция АНАЛИЗ РЕЗИСТИВНЫХ ЦЕПЕЙ План Задача анализа электрических цепей Законы Кирхгофа Примеры анализа резистивных цепей 3 Эквивалентные преобразования участка цепи 4 Выводы Задача анализа электрических

Министерство образования РФ Восточно-Сибирский государственный технологический университет Кафедра Электротехника ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ Задание на контрольную

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Теоретические основы электротехники» Р.Я. Сулейманов Т.А. Никитина Е.П. Никитина Расчетно-графические

Министерство образования и науки Российской Федерации РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА имени И.М. ГУБКИНА Кафедра теоретической электротехники и электрификации нефтяной и газовой промышленности

ТОЭ Часть. Лк. 3. Тема: методы контурных токов и узловых потенциалов МЕТОДЫ РАСЧЕТА УСТАНОВИВШЕГОСЯ РЕЖИМА ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ Методы расчета доказываются при помощи законов Ома и Кирхгофа Методы расчета рассмотрим

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический

Вопросы и задачи к экзамену по дисциплине «Электротехника и электроника» Свойства и методы расчета линейных электрических цепей постоянного тока Теоретические вопросы 1. Понятие электрической цепи, электрической

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Министерство образования и науки РФ Новосибирский государственный технический университет Кафедра ТОЭ ОТЧЕТ по лабораторной работе (полное наименование работы) Работа выполнена (дата

Часть 1. Линейные цепи постоянного тока. Расчёт электрической цепи постоянного тока методом свертывания (метод эквивалентной замены) 1. Теоретические вопросы 1.1.1 Дайте определения и объясните различия:

Практические занятия по ТЭЦ. Список задач. занятие. Расчёт эквивалентных сопротивлений и других соотношений.. Для цепи a c d f найти эквивалентные сопротивления между зажимами a и, c и d, d и f, если =

РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ Выбор варианта и параметров элементов цепи 1. По заданному номеру варианта изобразим цепь, подлежащую расчету, и выпишем значения параметров элементов. 2. В качестве

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ СПО «ИАТ» В.Г. Семенов Комплект методических

В М Питолин, Т В Попова, П Ю Беляков, С Ю Кобзистый ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ С ПРИМЕРАМИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Учебное пособие Воронеж 006 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОРОНЕЖСКИЙ

4 Лекция. АНАЛИЗ РЕЗИСТИВНЫХ ЦЕПЕЙ План. Задача анализа электрических цепей. Законы Кирхгофа.. Примеры анализа резистивных цепей. 3. Эквивалентные преобразования участка цепи. 4. Заключение. Задача анализа

Поволжский Государственный университет телекоммуникаций и информатики Кафедра Теоретических основ радиотехники и связи Методические указания к контрольной работе по части курса «Основы теории цепей» для

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Электрические машины» А. П. Сухогузов Линейные электрические цепи Часть Екатеринбург 0 Федеральное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» БАНК АТТЕСТАЦИОННЫХ

РГР Расчет электрической цепи постоянного тока. Основные законы цепей постоянного тока Постоянный ток - электрический ток, не изменяющийся во времени ни по силе, ни по направлению. Постоянный ток возникает

Ивановский государственный политехнический университет (И В Г П У) Т е к с т и л ь н ы й и н с т и т у т К а федра автоматики и радиоэлектроники Методические указания к расчетно-графическим заданиям по

Материалы для самостоятельной подготовки по дисциплине «Теория электрических цепей» для студентов специальностей: -6 4 з «Промышленная электроника» (часть), -9 с «Моделирование и компьютерное проектирование

РГР Расчет линейной цепи синусоидального тока В исходной цепи с ЭДС et () Esin(t) рассчитать токи ветвей и составить баланс мощностей (активных и реактивных). Коэффициент связи k 0,9. Взаимная индуктивность

Итоговый тест, ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНИКА Ч., ОДО/ОЗО (46). (60c.) Укажите правильную формулу закона Ома для участка цепи I) r I) r I) I 4). (60c.) Укажите правильную формулировку закона Ома для участка цепи

И.А. Реброва РАСЧЁТ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ Учебно-методическое пособие Омск 03 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

Глава 3 Переменный ток Теоретические сведения Большая часть электрической энергии вырабатывается в виде ЭДС, изменяющейся во времени по закону гармонической (синусоидальной) функции Источниками гармонической

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ Оглавление: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ... 2 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ... 2 РАБОТА 1. ЗАКОНЫ

Примеры возможных схем решения задач семестрового задания Задание. Методы расчета линейных электрических цепей. Условие задачи. Определить ток протекающий в диагонали разбалансированного моста Уитстона

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ (МОДУЛЕЙ) ДИСЦИПЛИНЫ п/п Модуль дисциплины Лекции, ч\заочн 1 Введение 0.25 2 Линейные электрические цепи постоянного тока 0.5 3 Линейные электрические

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

С ОСНОВАМИ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Учебное пособие

Расчетно-графическая работа

г. Благовещенск

Издательство ДальГАУ

УДК 621.3

Горбунова Л.Н., Гусева С.А, Мармус Т.Н.

Учебное пособие предназначено для выполнения индивидуальной расчетно-графической работы (РГР) студентами очного и заочного обучения по направлению подготовки: 270800 –« Строительство» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по дисциплине «Электроснабжение с основами электротехники».

Рецензент: к.т.н., доцент каф. ЭиАТП Воякин С.Н.

Издательство ДальГАУ

ВВЕДЕНИЕ

Расчетно–графическая работа является самостоятельной работой студента и завершает изучение курса «Электроснабжение с основами электротехники», при выполнении которого закрепляются знания, полученные во время изучения теоретического материала. Расчетно-графическая работа позволяет закрепить и углубить теоретические знания, выработать навыки применения их для решения конкретных практических задач с умением оформлять технические документы. В соответствии с действующей программой курса «Электроснабжение с основами электротехники» расчетно-графическая работа должна содержать:

Титульный лист (приложение 1);

Основная часть;

Заключение;

Список использованной литературы.

Количество задач расчетно-графической работы определяется ведущим преподавателем.

Правила оформления расчетно-графической работы

Расчетно-графическая работа выполняется аккуратно, без исправлений, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297х210 мм) и оформляется в соответствии с ГОСТами 2.105-79.2.304-81 и «стандарт организации, система качества – общие требования к оформлению текстовой части» (Благовещенск, 2012).

Разделы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Они могут быть разделены на подразделы. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела.

Уравнения и формулы, приводимые в расчетно-пояснительной записке, следует помещать на отдельных строках. Выше или ниже каждой формул должно быть оставлено не менее одной строки. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснялись ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.


Пример: ток в электрической ветви вычисляется по формуле

где U – напряжение на зажимах электрической ветви, В;

R – сопротивление электрической ветви, Ом.

Формулы должны нумероваться арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, и его записывают справа в круглых скобках, на одинаковом расстоянии от правого поля на всех страницах текста. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например: в формуле (1.1). Уравнения и системы уравнений нумеруются вместе с формулами.

Все формулы и расчеты выполняются только в единицах системы СИ.

Иллюстрации должны быть расположены после первого упоминания в тексте записи. Она должна иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Таблицы должны иметь точное краткое название, подписываться сверху в соответствии с номером раздела и порядкового номера таблицы.

ЗАДАЧА 1. Расчет линейных электрических цепей постоянного тока

В данной задаче необходимо определить токи в ветвях при заданных ЭДС и сопротивлениях, входящих в цепь. Наиболее распространенным методом расчёта сложных электрических цепей является классический метод. Он заключается в непосредственном применении законов Кирхгофа для распределения токов по ветвям.

Для данной схемы (рис. 1.1) необходимо выполнить следующее:

1. Составить систему уравнений для определения токов в схеме по первому и второму закону Кирхгофа.

2. Найти все токи методом узловых потенциалов.

3. Найти все токи методом контурных токов.

4. Записать баланс мощностей для преобразованной схемы.

5. Построить потенциальную диаграмму в масштабе для внешнего контура схемы.

Исходные данные для задачи: Е 1 = 3 В; Е 2 = 66 В; Е 3 = 9 В;

R 1 = 1 Ом; R 2 = 4 Ом; R 3 = R 4 = 2 Ом; R 5 = 7 Ом; R 6 = 3 Ом.

Рисунок 1.1 – Исходная электрическая схема