План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья. Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы

Тема: Экологическая тропа.

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период

золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

Ход:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

(Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку)):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

«Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

«К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое можжевельник?

Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

«На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

«К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:

«На толстой, прочной ветке,

Выросли конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сей же гостинец».

Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.

Тема: Экологическая тропа.

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период

золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

Ход:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

(Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку)):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

«Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

«К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое можжевельник?

Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

«На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

«К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:

«На толстой, прочной ветке,

Выросли конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сей же гостинец».

Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!


Воспитатель : Антонова Надежда Николаевна.

Задачи.
Образовательные : продолжать формировать у детей представление о том, что поляна – это сообщество лекарственных растений;
обогащать словарный запас детей названиями лекарственными растений, формировать диалогическую речь.
Познакомить с лекарственными растениями родного края;
на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране;
разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.
Развивающие : развивать умение замечать и правильно называть лекарственное растения;
познакомить с особенностями мать-и-мачехи, подорожника, крапивы, одуванчика;
уточнить, где они произрастают и каково их значение в природе.
Рассказать детям, что на поляне среди травы живут насекомые.
Воспитательные: воспитывать осознанное, бережное отношение к лекарственным травам, формировать умение правильно вести себя на «Поляне здоровья», эстетическое восприятие природы.
Предварительная работа . Беседа о лекарственных растениях и их значении в восстановлении здоровья;
рассматривание иллюстраций на тему «Лекарственные растения», «Насекомые».
Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».
Загадывание загадок о лекарственных травах и насекомых.
Ход экскурсии.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на экран и определите, какое сейчас время года.
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, весна. По каким приметам вы это определили?
Дети. Птицы прилетели из тёплых краёв и проснулись насекомые, солнышко ярко светит, тает снег и текут ручьи; появились проталинки.
Яркое голубое небо, светит солнышко.
Воспитатель. Молодцы! Весна – красна на земле хозяйничает!
Сегодня на улице прекрасная погода и я предлагаю вам отправиться на экскурсию. Послушайте загадку и отгадайте, куда мы пойдём:
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты.
Воспитатель . Что это такое?
Дети . Поляна.
Воспитатель. Так куда мы пойдём?
Дети. На полянку.
Воспитатель. Правильно. Мы пойдём на весеннюю полянку, там, где растут лекарственные травы, поют птицы, прыгают кузнечики и другие насекомые.
Становитесь друг за другом.
Быстрые ножки, быстрые ножки
Побежали по дорожке
Топ-топ, прыг - скок.
Воспитатель. Вот мы и на поляне. Ребята, оглянитесь вокруг, как красиво!
От яркого солнца земля оттаяла, много луж, журчат ручьи, громко щебечут птицы – вестники весны, много влаги.
Весна вступила в свои права.
А победить зиму весне помогло ….Как вы думаете, что помогло?
Дети . Солнышко! Потому что весной солнышко светит ярче и пригревает сильнее.
Воспитатель. Правильно!
Игра с солнышком.
Солнышко, солнышко,
Ярче свети!
(Потянуться руками вверх, встать на носки.)
Яркие лучики
К нам протяни.
(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои,
(Разбиться на пары, протянуть друг другу руки.)
Нас покружи, оторвав от земли.

(Покружиться парами.)
Вместе с тобой на полянку пришли.
(Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руку).
Воспитатель.
А что вам нравится на поляне?
Дети . Много цветов и травы.
Воспитатель. Да, нас окружает много лекарственных растений и первоцветов. Одни весенние растения цветут, а другие ещё только показались из – под земли. Сколько кругом ростков! Одни пробивают землю как острыми колышками туго свёрнутыми листьями, другие согнутым стебельком. И много силы в этих ростках. Каждый день расцветают новые цветы.
Воспитатель. А на что похожа поляна?
Дети. На ковёр, на скатерть, на платок.
Воспитатель. Ребята, какого цвета поляна?
Дети. Жёлтого, зелёного.
Воспитатель . Вспомните, о каком луге я вам читала рассказ?
Дети. О золотом луге.
Воспитатель . А почему он так называется?
Дети . На нём росло много жёлтых одуванчиков.
Воспитатель. На что похож одуванчик?
Дети . Одуванчик похож на золотой шар.
Воспитатель . Давайте найдём одуванчик среди растений нашей поляны и поздороваемся с ним. (Дети находят одуванчики и рассматривают его).
Всмотритесь в цветок и разглядите его, какой он.
Одуванчик - лекарственное растение. В нем большая кладовая витаминов.
Их употребление быстро восстанавливают силы человека.
Листья одуванчика собраны в разетку и растут всё лето. Из листьев молодого одуванчика делают очень полезный салат, а из соцветий даже варят варенье. Осенью листья одуванчика не засыхают, а уходят под снег, это они начинают зеленеть весной на солнечном пригреве.
А чуть позже зажигаются в траве жёлтые «фонарики»
Послушайте стихотворение «Одуванчик»
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
От большого солнца маленький привет.
Воспитатель. Но пройдёт немного времени – и золотой одуванчик не узнать.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
Спрячу – ка в карманчик
Бывший одуванчик.
Игра «Одуванчик»
Дети делятся на две команды и строятся друг за другом.
Каждый участник держит какую- нибудь часть цветка: сердцевину, стебелёк, лепестки.
На расстоянии 5-6м от команд кладут обруч. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и выкладывают в нём из деталей одуванчик.
Побеждает команда, собравшая одуванчик первой.
Воспитатель . Сегодня ярко светит солнышко, оно вас встретило на поляне и предлагает ещё поиграть с ним.
Пальчиковая игра «Ах! Уж ясно солнышко»
Ах! Уж ясно солнышко (разводят руки в стороны)
Припекло, припекло (руки поднимают вверх)
И повсюду золото (постепенно опускают руки вниз, сжимая и разжимая кулаки)
Разлило, разлило.
Ручейки на улице (ладонями изображают волнообразные движения)
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают (ладони подносят ко рту, изображая игру на дудочке)
И летят, летят (руки в стороны – вверх – вниз).
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку о каком растении, которое растёт на поляне пойдёт речь?
Загадка. Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит,
Не огонь, а жжётся.
Дети. Крапива.
Воспитатель. Найдите на поляне крапиву.
Дети находят и рассматривают.
Воспитатель. В крапиве так много витаминов, что щи, сваренные из её листьев, придают человеку силу и бодрость. Люди готовили щи из крапивы в трудные годы войны.
Воспитатель . Какие ещё вы знаете лекарственные растения? Их ещё называют «зелёной аптекой» Почему? (Ответы детей.) Верно! Такие лекарства помогают избавиться от болезней. Особую помощь оказывают они в походе, на даче, на прогулке вдали от дома. Издавна люди замечали необычные свойства некоторых растений и использовали их для укрепления здоровья. Растительной аптекой пользуются и животные.
Сегодня мы познакомимся так –же с мать-и-мачеха, это растение помогает нам на прогулке.
У этого растения два лица: весеннее и летнее. «Весеннее лицо» - жёлтые соцветия на недлинных стебельках. Её озорные жёлтые огоньки словно предупреждают, как жёлтый сигнал светофора: подождите немного, и загорится зелёный свет – зазеленеют луга, леса. Эти жёлтые огоньки называют цветками, в каждом – множество крошечных цветочков, собранных вместе.
Давайте его найдём и рассмотрим .
Листья крупные, круглые.
Приложите к щёчке лист гладкой стороной.
Что вы почувствуете?
Дети. Прохлада.
Воспитатель . А теперь приложите шероховатой стороной.
А что вы почувствовали сейчас?
Дети. Тепло.
Воспитатель . Почему растение так названо? Как вы думаете?
Дети. Мать – теплая, ласковая, мягкая сторона листа. А мачеха – холодная, гладкая его сторона. Это растение люди всегда использовали для лечения от простуды и кашля.
Воспитатель . Какие ещё растения растут на поляне?
Отгадайте загадку. Скромный, невзрачный цветок
Вдоль дорожек он растёт.
Только вовсе не цветёт.
Многим из нас невдомёк,
Что отыскалось лекарство
Кровь остановить им можно.
Что за травка? –
Дети . Подорожник. Почему он так называется?
Дети. Его можно встретить вдоль дороги.
Воспитатель . Верно! Кто знает, в каких случаях нам поможет это замечательное растение. (Ответ детей) Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре они заживут, боль пройдёт.
Игра «Знатоки»
Поочередно показываю лекарственное растение. Дети должны назвать ту часть растения (корень, лист, плод, цветок), которая используется в лечебных целях.
Например: подорожник – лист, ромашка – цветок и т.д.
Игру можно усложнить вопросами: От каких болезней помогает? Где растёт?
Воспитатель . Мы с вами познакомились с лекарственными растениями. Как надо обращаться с ними?
Дети. Бережно и осторожно.
Воспитатель. Давайте запомним правила сбора лекарственных растений.
1. Собирать растения необходимо в меру, оставляя часть в природе для размножения.
2. Срезать или собирать необходимо только ту часть, которая является целебной. Нельзя выдёргивать растения с корнем.
3. Сбор следует производить только в определённое время.
4. Незнакомые растения собирать не следует.
5. Необходимо помнить о том, что некоторые растения ядовиты, поэтому нельзя собирать их без взрослых, а тем более брать в рот красивые ягодки.
Воспитатель. Ребята, на поляне нельзя шуметь, нельзя рвать много цветов, ловить насекомых…Почему? (Ответы детей.)
А вот смотрите: шмель приземлился на жёлтый глазок мать – и – мачехи. Для чего? (ответ детей)
Воспитатель. Правильно, чтобы собрать нектар. В цветках мать – и- мачехи для пчёл и шмелей накрыт прекрасный стол, причём в то время, когда других цветущих растений ещё нет. Обратите внимание на окраску цветов. Какая она? (Ответы детей.) А для чего такая яркость?
Дети . Чтобы привлечь внимание насекомых.
Воспитатель. Шмели и пчёлки помогают первоцветам размножаться.
Каким образом?
Дети. Опылением. Они разносят пыльцу на своих лапах.
Послушайте загадку.
На поляне, возле ёлок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Дети. Муравейник.
Воспитатель. Всем известно, что муравей – санитар леса. Если много муравейников в лесу, значит, лес здоровый. Муравейники нельзя разорять, нельзя совать в них палки, нельзя давить муравьёв. Посмотрите, как трудятся муравьи: каждый занят своим делом – кто соломинку тащит, которая больше муравья в несколько раз, а кто с жуком дерётся, гонит непрошенного гостя из муравейника. Муравей – труженик, муравей – защитник леса. Вот почему муравейники следует охранять.
Воспитатель. Посмотрите, каких насекомых вы ещё видите? (Ответ детей.).
Воспитатель. Полюбуйтесь ещё раз, как красива наша поляна весной. Много интересного увидели и узнали. А главное, вы никому не причинили вреда.
Вы – настоящие друзья природы.
Я хочу вам напомнить, что Природа нам щедро дарит красоту. А красоту надо любить и ценить. Посмотрите внимательно и запомните, а когда придём в детский сад, нарисуем весеннюю поляну. Покажите свои рисунки родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы видели сегодня на поляне.
Скажем поляне: «До свидания, до новых встреч!»
Работа после экскурсии. Обобщить знания, полученные после экскурсии, через беседу, чтение рассказов о лекарственных растений, проведение викторины «На лесной поляне». Из рисунков сделать панораму.

Тип занятия: Занятия по закреплению знаний и умений, навыков по экологии.

Вид занятия: Экскурсия.

Тема занятия: Экскурсия в сад.

Возраст: Старшая группа.

Программное содержание:

  1. Учить наблюдать явления природы, анализировать их, делать выводы о закономерности.
  2. Развивать знания детей о деревьях, о пользе растений.
  3. Воспитывать у детей потребность оберегать природу, бережное отношение к деревьям.

Словарная работа: ствол, плоды, смородина – активизировать в разговорной речи.

Демонстрационный материал: листья, фрукты или муляжи, или картинки.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за деревьями на прогулке, наблюдение за насекомыми, заучивание стихотворений.

Предварительная работа воспитателя: написание конспекта, предварительная работа с детьми, предварительный осмотр участка для проведения экскурсии.

Структура занятия и методические приемы:

I. Вводная часть.

а) установка.
б) вспомнить с детьми как вести себя на природе.

II. Основная часть.

а) загадка про лето.
б) называние детьми летних примет.
в) дидактическая игра “С какого дерева лист?”
г) игра “Путаница”
д) работа по закреплению словаря.
е) игра “Узнай фрукт”.

III. Заключительная часть.

а) вопросы: “Куда ходили?”, “Что узнали?”
б) обобщение “Природу надо беречь”.
в) анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию. Сегодня экскурсия у нас будет в сад. Давайте сначала вспомним, как надо вести себя на природе.

Дети. Не шуметь. Не сорить. Не ломать ветки.

Воспитатель. Правильно, дети. Я думаю, с вами можно идти в сад.

Воспитатель. Вот наш красивый сад. Посмотрите вокруг, что вы видите в саду?

Дети. Деревья. Цветы. Кустарники. Трава.

Воспитатель. А как называются эти цветы?

Дети. Ромашки. Георгины. Нарциссы. Астры. Васильки. Ноготки.

Воспитатель. Правильно. А теперь я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

“Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю
“Купайтесь!” – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня”

Воспитатель. О каком времени года идёт речь?

Дети. Речь идет о лете.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Потому что летом можно купаться, загорать. Сейчас время года – лето.

Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы. Мы с вами уже говорили, что у нас в саду растут и деревья, и кустарники. Скажите, пожалуйста, как их отличить?

Дети. Деревья высокие, а кусты низкие.

Воспитатели. Еще, какие отличительные черты вы заметили?

Дети. У деревьев – ствол, а у кустарников ствола нет.

Воспитатель. Хорошо. А кто скажет: они похожи?

Дети . Да, похожи. У них есть ветки, листья, плоды, корни.

Воспитатель. Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Игра называется

“С какого дерева лист?”.

Я вам покажу листья, а вы мне скажете с какого дерева или куста этот листик.

(Показываю листья яблони, смородины, вишни, берёзы, крыжовника, шиповника.) Рисунок 2

Воспитатель. А как называется листья яблони?

Дети. Яблоневый.

Воспитатель. А лист березы?

Дети. Березовый.

Воспитатель. Хорошо. А теперь ещё одна игра. Она называется “Путаница”.

Я вам покажу листочек и скажу, с какого дерева листочек. А вы будьте внимательно, я могу их перепутать.

Воспитатель. Хорошо. Ребята, может кто – то из вас знает загадки, стихотворения о деревьях, кустарниках.

Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.

Дети. Яблоко.

Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине – сладко.

Дети. Слива.

Воспитатель. Молодцы, дети. А еще, какие растения растут у нас в саду?

Дети. Растут ягодки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у ягодки что видны?

Дети. У ягодки видны цветочки.

Воспитатель. Правильно. А вы знаете, как появляются ягодки?

Дети. Сначала цветок, потом зеленая ягодка, затем – ягодка.

Воспитатель. Правильно. Ягодка – это плод. Давайте все вместе скажем “плод”. (Хоровое повторение).

У деревьев тоже есть плоды. Как вы думаете, как называются плоды яблони?

Дети. Плоды яблони – это яблоки.

Воспитатель. А плоды дуба?

Дети. Плоды дуба – желуди.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте ещё раз поиграем. Игра называется

“Узнай фрукт”. Я вам буду показывать фрукты, а вы отгадайте, какой это фрукт.

(Показываю фрукты).

Воспитатель. А какие деревья чаще всего встречаются на улицах нашего города?

Дети. Тополь. Клён. Берёза.

Воспитатель. Люди в городах сажают такие деревья, которые растут быстро и не прихотливо, не боятся городского воздуха. Тополь растёт очень быстро.

За одно лето из небольшой веточки вырастает дерево высотой до второго этажа. Как вы думаете, для чего необходимы деревья в городе.

Дети. Очистить воздух. Чтобы было красиво

Воспитатель. К городским деревьям и кустарникам тоже нужно относиться бережно. Ведь они очень помогают нам.

Ребята, на этом наша экскурсия закончилась. Давайте вспомним, куда мы ходили? Что узнали?

Дети. Мы ходили на экскурсию в сад. Узнали много интересного о деревьях, о цветах, кустарниках.

Воспитатель. А что ещё узнали?

Дети. Узнали, как называются плоды. Как похожи деревья и кусты.

Воспитатель. Правильно. Природу надо беречь. Нельзя ломать ветки, пугать птиц. Деревья, кусты, цветы, травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.

Вы сегодня все хорошо отвечали на вопросы. Давайте скажем саду “спасибо” за то, что он нас познакомил со своими деревьями, цветами, кустарниками. Рисунок 4

Вероника Подольская
План-конспект экскурсии в старшей группе на тему «Деревья»

Вероника Подольская

План-конспект экскурсии в старшей группе на тему "Деревья"

Цель : продолжать знакомить детей с деревьями.

Задачи :

1) Продолжать учить детей узнавать деревья.

2)Развивать память, мышление.

3)Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Время проведения : 25 минут

Демонстрационный материал : Леший, 3 письма.

I. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо.

Давайте его откроем?

Дети отвечают: да

2. Определение цели

Дети слушают.

Здравствуйте, ребята, пишет вам Леший. Я приглашаю вас к себе в гости и к своим верным друзьям -деревьям. Мои друзья- деревья просят вас выполнить их просьбы, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Желаю удачи! А я буду за вами наблюдать и в конце покажусь вам. Ваш Леший.

3. Определение необходимых действий

Ну что ребята, выполним просьбы деревьев?

Дети отвечают: да

II. Исполнительский этап

Хорошо! А кто из вас видит березу?

Правильно, вот она!

Дети бегут к березе, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: "Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко.

А как вы докажите, что я дерево, а не кустарник? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких).

Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, хороводы. Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания березы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Озорной хоровод

Сейчас мы поиграем в игру «Озорной хоровод».

Давайте выберем ведущего по считалке.

Слушайте внимательно правила игры!

Для ведущего: Ты закрываешь глаза, одну руку ставишь на талию, а другую вытягиваешь и начинаешь произносить вслух разных животных. По сигналу СТОП ты открываешь глаза и произносишь, на кого указана твоя рука. Тот на кого указана рука, должен изобразить этого животного.

А мы водим хоровод, вокруг ведущего.

Молодцы! А кто из вас видит рябину?

Правильно, вот она!

А теперь отыщите на ней письмо.

Дети бегут к рябине, находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает.

Письмо: "Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся.

А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву).

Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: Не могли бы, вы, уважить меня и во что-нибудь поиграть? Спасибо!

Дети выполняют задания рябины и отвечают на ее вопросы по ходу чтения.

Игра «Коршун и наседка»

Ребята, а вы знаете игру «Коршун и наседка»?

Давайте повторим.

У «коршуна» есть «гнездо». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

Молодцы.

III. Завершающий этап

(беседа по достижению цели)

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Как вы думаете, мы выполнили просьбы деревьев?

Дети отвечают.

Ребята, а кто помнит, что обещал Леший нам в конце письма?

Правильно.

Показывается леший.

Публикации по теме:

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.

Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Занятие на тему: «Деревья осенью» Задачи: Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в.

Воспитатель: Евтушенко Е.В.

Цель: Наблюдение за изменениями в природе зимой.

Задачи:

  1. Формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;
  2. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;
  3. Развивать умение детей видеть красоту зимней природы, замечать богатую цветовую гамму снежного покрова и т.д.
  4. Прививать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе.

Ход экскурсии.

В: - Ребята, а какое сейчас время года? А в какое еще время года мы с вами ходили на экскурсию в этот парк? (Осенью)

А как мы с вами ласково называли осень? Вспомните? (Золотая)

А почему мы ее так называли? (ответы детей)

В: Отгадайте загадку

Скатерть бела, все поле одела

(Ответы детей)

В: - И правда, посмотрите, как будто одеялом все кругом укрыто. И деревья, и земля, поэтому все кругом стало бело.

В: Правильно. А вот еще одна загадка…

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет

(ответы детей)

По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей, на окружающую природу, как изменился парк. Повсюду снег лежит белый, кругом от снега светло, что по такому снегу хорошо бы покататься на лыжах, на санках, поиграть в снежки и т.д.

В парке обратить внимание ребят как вокруг красиво! Ровным слоем снег укрыл и деревья, и кусты и землю. Как переливается и искрится он на солнце!

В: -Дети, посмотрите вокруг и скажите, на что похожи деревья? (на сугробы)

Подойдите поближе к деревьям и скажите, на что похожи их ветки? (на кружева)

Затем детям предложить посмотреть в глубину парка обратить их внимание на цвет снега - в глубине парка он темный.

Отметить, что снег в глубине парка кажется темным, потому что туда не доходит свет. А рядом снег белый, потому что здесь много света.

В: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина. Вот как он говорит о зиме…

«Белая береза, под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…»

Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои следы на снегу.

В: - Посмотрите на снег и скажите, с чем можно его сравнить? (с ватой, белой бумагой, с белой краской) .

Какого цвета тень у дерева на снегу? (серая) . Объяснить почему (потому что с одной стороны солнце ярко светит, а с другой – нет) .

Обратить внимание детей на то, как дерево окружили розовые лучики. Прямые как стрелы – это лучи солнца, они ровные и расходятся в разные стороны. Все деревья и растения укрыты снегом и будут спать до весны. Снег защищает их от холода и ветров в зимний период, как теплое одеяло. Снег укутал деревья, как будто в шубу одел; снег мягкий, пушистый, деревья похожи на большие сугробы.

Предложить детям раскопать снег и найти травку, рассмотреть. Объяснить почему она сохранилась (снег укрыл ее от мороза) . И снова закопать снежком.

В: - Куда исчезли все насекомые? Куда они спрятались? (ответы детей) . Если дети затрудняются – объяснить, что все насекомые спрятались в коре деревьев или глубоко в почве, в опавших листьях.

В: - Посмотрите, какой сейчас красивый снег. И белый, и розовый, и голубой!

В заключении подвести итог, что снег легкий, искристый, мягкий, белоснежный, скрипучий, пушистый. От света он голубой, белый, в тени – серый, а на солнце – блестит, переливается, словно звездочки.

Поиграть с детьми в подвижную игру «Затейники» .

Предложить ребятам походить по снегу, послушать как под ногами хрустит, скрипит. А потом попросить прислушаться к тишине в зимнем парке, насладиться его красотой и попрощаться с ним.