Правила установки дорожных знаков остановка запрещена. Кто вправе останавливаться под знаком «остановка запрещена»? Добрый день, Сергей

Как действует норма? Вопрос о протяженности действия запрещающих знаков контролируется Приложением №1 ПДД и ГОСТом Р от 2004 года (Правила эксплуатации дорожных знаков). Эти законодательные нормы регламентируют зону действия знака Стоянка запрещена, а также то, что в качестве ограничений может быть принят ближний перекрёсток, конец или начало населенной местности, специальная табличка, поставленная рядом и стрелками, уточняющими протяжённость запретов.

Однако законы – это сложный механизм, где у каждого пункта имеются свои нюансы и тонкости трактовки правил.

«Стоянка запрещена» — зона действия

Согласно нормам знак «Стоянка запрещена» (3.27) может быть монтирован в местах, где не разрешается ни останавливаться, ни оставлять авто на стоянку.

Зона протяженности запрета определяется в порядке приоритета, ориентируясь на наличие табличек или схему дорожного движения по сторонам от знака.

До таблички со стрелкой вниз

Когда за обычным символом запрета следует аналогичный, но уже с пометкой 8.2.3 (со стрелкой вниз), то он указывает, что останавливаться нельзя на участке дороги до следующей таблички.

Расстояние на знаке

Допускается, что уже первый знак помечен 8.2.2 (стрелка вверх), а под всем написано расстояние (метраж или километраж). Значит, зона запрета расходится именно настолько, насколько там указано. Притом, никого не волнует, как водитель должен отмерить это расстояние. Нередко после вышеуказанной комбинации стоит аналогичный знак со стрелкой вниз. Значит, он указывает на окончание запрета, а остановка на дальнейшем участке трассы разрешается (если на обратное не указывают другие нормы или пункты Правил).

Стрелки вверх-вниз

Кроме остального, если дорожный знак «Стоянка запрещена» монтирован в комбинации с табличкой 8.24 (двойная стрелка, в одно время указывающая вверх-вниз), то запрет вводится одновременно и до и после обозначения.

ВАЖНО! Подобное решение введено для участков дороги, на которых протяженность запрета слишком длинная. Табличка должна напомнить водителю о наличии ограничений.

Знак и разметка

Такой знак может быть расставлен в совокупности с разметкой проезжей трассы – линией (1.4 – аналог сплошной линии у края, с различием в оттенке – он желтый).

В ситуациях, когда 3.27 вмонтирован, а после него на участке присутствует разметка, то сила знака распространяется до окончания всей линии.

Знак отмены запретов

Возможна ситуация, когда за знаком «Стоянка запрещена» со стрелкой может быть монтирована табличка отмены всех ранее оглашенных запретов. Соответственно, она отменит и запрещающий 3.27) ограничения на остановку).

Ближний перекресток или пункт

Когда этот знак используется без какой-либо сопроводительной таблички, это, конечно, не говорит о нескончаемости действия ограничения. Согласно Правилам, в текущем году в такой ситуации сила запрета расходится до первого встречного перекрестка, до конца/начала населенного места (зависит от того, в пределах или за пределами пункта находится водитель). Раньше наступивший момент отменяет знак.

ВАЖНО! Границы населенного пункта отделяются не какими-либо неточными нормами (например, жилые районы, поля, озера, реки и др.), а конкретными правовыми табличками. Таким образом, остановиться можно только до обозначения названия на пустом фоне или изображенных черных домов. Окончание пункта обозначится аналогичным, но перечёркнутым знаком.

Также будьте осторожны, чтобы сразу после начала/конца населенного места не был вновь проставлен знак запрета, который вводит ограничения на стоянку.

По статистике, чаще знак 3.27 «нейтрализуется» именно перекрёстком. Притом в Приложении к Правилам приводится точный комментарий касательно этого момента. Получается, силу знаков не ограничивают выезды с прилежащих территорий, которые, по сути, не считаются перекрестками, а также такие участки, где к дороге присоединяются проселочные, полевые пути (как правило, на загородных трассах) и прочие не первостепенные дороги без надлежащих обозначений основной дороги.

На видео о действии знака

Штрафы за нарушение

Сколько можно стоять? Знак полностью запрещает стоянку. Когда водитель нарушает правило, ему нужно готовиться к выплате штрафа.

За остановку в неположенном месте, под знаком 3.27 полагается штраф в объеме 1500 рублей, если нарушение зарегистрировано в регионах РФ, и 3 тысячи, если на территории Москвы или Санкт-Петербурга.

Все денежные взыскания регулируются в частях 4 и 5 ст. 12.16 КоАП РФ.

Остановка допустима только в вынужденной ситуации, когда этого требовало состояние автомобиля или другие факторы. При этом водитель должен постараться максимально увести машину от движения.

Знак «Остановка запрещена» не пользуется особой любовью среди автолюбителей. Усугубляет ситуацию и сходство (как смысловое, так и внешнее) знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». В нашей статье мы поговорим об основных отличиях знака «Остановка запрещена», налагаемых им ограничениях и исключениях, предусмотренных ПДД для этого случая.

Что говорят ПДД о знаке «Остановка запрещена»?

Согласно ПДД, запрет остановки обозначается круглым синим знаком с изображенными на нем красным кругом и двумя скрещенными красными полосами. Данный знак налагает запрет на остановку любых видов транспорта, за исключением маршрутных транспортных средств, водители которых вправе останавливаться в такой «запрещенной зоне» в целях посадки/высадки пассажиров, если это предусмотрено маршрутом. Обо всех требованиях, предъявляемых к водителям взоне действия знака «Остановка запрещена», говорится в п. 3.27 ППД.

Согласно правилам, данный знак может также дублироваться дорожной разметкой — сплошной желтой линией, нанесенной на край проезжей части или бордюрный камень. Кроме того, знак «Остановка запрещена» может быть установлен одновременно с другими знаками, определяющими зону действия знака или содержащими указание на тот транспорт, на который распространяется его действие (или тот, к которому ограничения не применяются). Например, вместе со знаком «Остановка запрещена» может быть размещена табличка — одна из предусмотренных пп. 8.4.1-8.4.8, 8.18, 8.2.3 и 8.2.4.

Важно также обратить внимание на различие между запретами на стоянку и на остановку. Согласно Правилам дорожного движения, под остановкой понимается действие, которое длится не более 5 минут, — этого времени водителю должно быть достаточно для посадки или высадки пассажиров и проведение иных необходимых действий. Под стоянкой же понимается более длительный промежуток простоя, то есть длящийся более 5 минут. Исключением тут являются случаи более длительной остановки по причине обслуживания пассажира или выгрузки-погрузки груза. Если период простоя вызван этими причинами, то вне зависимости от продолжительности такая остановка не будет считаться стоянкой.

В случае нахождения авто в пределах действия знака «Остановка запрещена» водители не должны забывать, что под запрет, естественно, подпадает и стоянка на данном участке.

Зона действия знака, остановка под знаком «Остановка запрещена»

Знак «Остановка запрещена» начинает действовать с того места, где он установлен, и если, к примеру, автомобиль остановится прямо перед ним, штрафные санкции наложены не будут.

Согласно правилам, действие знака «Остановка запрещена» распространяется лишь на ту сторону движения, с которой он установлен. При этом протяженность его действия может быть различной:

  • до перекрестка, расположенного вблизи места расположения знака;
  • до места, где берет начало ближайший населенный пункт или той точки, где таковой заканчивается (она обозначается соответствующим знаком);
  • до знака «Конец зоны всех ограничений».

Еще одним вариантом определения зоны действия знака может являться указание отрезка пути путем размещения под знаком таблички с указанием протяженности ограничения. То есть, в данном случае, действие знака действие знака заканчивается через то расстояние, которое отражено на табличке.

Также табличками обозначаются ограничения, которые распространяются только на определенный вид транспорта. При отсутствии подобной таблички останавливаться нельзя никому, за исключением маршрутных транспортных средств, при ее наличии запрет касается только указанных видов транспорта.

Водителям, нарушившим данное предписание Правил дорожного движения, заостановку под знаком «Остановка запрещена»придется уплатить штраф. В настоящее время он по РФ составляет 500 рублей, в городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) — 2 500 рублей.

Предусмотрены ли для знака «Остановка запрещена» исключения?

По общему правилу в зоне действия знака «Остановка запрещена» вправе останавливаться лишь маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы и т. п.) или профессиональные такси, ожидающие клиентов (при условии включенного счетчика в автомобиле).

Что касается водителей-инвалидов, то они имеют право стоянки или остановки в месте действия знака только в том случае, если под знаком расположена табличка, указывающая, что его действие на эту категории граждан не распространяется. При этом исключения предусмотрены не только для автомобилей, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, но и для транспорта, предназначенного для транспортировки таких инвалидов или детей-инвалидов, под управлением другими лицами.

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

Здравствуйте, дорогие друзья! Тема ПДД актуальна всегда, поскольку нарушений на дороге великое множество. В основном это происходит по причине халатного отношения водителей к изучению правил. Увы, но это факт и лишние комментарии здесь не требуются. Потому сегодня отдельно поговорю с вами про знак Остановка запрещена. Он обозначается номером 3.27.

Знакомство

Данный указатель сообщает о том, что в течение всего участка, вдоль которого действует знак, останавливать машины нельзя. Перед знаком и после него под запретом и стоянка. Он похож на указатель Стоянка запрещена, о котором я рассказывал уже ранее. Но не путайте. Это два разных правила. Ровно как и в случае со указателями, запрещающими стоянку по нечетным и по четным дням.

Опознать указатель не сложно. Он выполнен в круглой форме с синим оттенком, окантовкой красного цвета и двумя пересекающимися полосами. Грубо говоря, кружок перечеркнут два раза, образуя букву Х. Символично, неправда ли? Эта расцветка, которая актуальна и в 2017 году, позволяет хорошо просматривать его даже с большого расстояния. Украина, кстати, использует аналогичный указатель.

Впервые подобный указатель появился еще в 1973 году, когда разрабатывались стандарты для стран СССР. Изначально 3.27 был желтым. Постоянные изменения и поправки в ПДД привели знак к его нынешнему состоянию, которое не менялось с 2013 года.


Поменялся только штраф, возросший в несколько десятков раз. Так что нарушение способно нормально так опустошить ваш карман.

Расшифровка

Водители едут и думают, где бы можно остановиться. Установка знака 3.27 говорит им о том, что здесь этого делать нельзя.

Не думайте, что установка осуществляется абы как, на первые попавшиеся участки. Если зона действия знака распространяется на определенную территорию дороги, то остановка транспорта тут действительно может спровоцировать ДТП и создать аварийные ситуации. Ничего не делается просто так.


Обычно примеры такого знака можно встретить на оживленных участках дороги, на узких проездах, на одностороннем движении или перед крутыми поворотами. Как вы понимаете, знак не разрешает останавливаться по вполне понятным причинам. И игнорировать потенциальную опасность не стоит, намеренно включая аварийку, лишь бы не пройти пешком лишние 200 метров.

Возможна ли здесь стоянка? Нет. Парковка и стоянка тут также под запретом для автотранспортных средств. Если заглянуть в ПДД и детальнее изучить все особенности этого указателя, можно узнать про следующие ограничения и запреты:

  • нельзя останавливать транспортное средство на время, дольше необходимого для выгрузки или посадки пассажиров, а также погрузки и выгрузки груза;
  • запрещена парковка и стоянка;
  • любые остановки, которые длятся более 5 минут.

То есть можно ли высадить пассажира? Да. Правилами это не запрещено. Только превращать высадку в стоянку или парковку нельзя.


Что касается вынужденных мер, то в этом случае остановка под знаком возможна. Для этого должно быть соответствующее основание в виде поломки транспортного средства, плохого самочувствия или иного весомого аргумента. Проблема многих в том, что они считают себя самыми хитрыми. То есть создают иллюзию вынужденной остановки. Но пусть это уже будет на их совести.

Если вынужденная остановка или стоянка потребовалась, водитель обязан соблюдать все сопутствующие правила. То есть он включается аварийные сигналы и устанавливает на дорогу перед и за машиной соответствующий треугольный знак. Соблюдая такие правила, водитель не будет наказан штрафом.


Исключения

Они есть всегда. Рассмотрим несколько ситуаций, когда высадка пассажиров и остановка допускается безо всяких ограничений. То есть время действия на них не распространяется.

  1. В случае с 3.27, действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства. Они могут останавливаться, но только при наличии соответствующих указателей и мест для остановки. Маршрутки должны останавливаться строго за знаком, а не перед ним.
  2. К исключениям относят инвалидов, то есть водителей ТС, на которых имеется соответствующий знак. Но такое разрешение распространяется на те участки дороги, где помимо 3.27 есть табличка 8.18. Она дополняет знак и изображает инвалидную коляску, перечеркнутую красной линией. Многие думают, что якобы здесь остановка инвалидов запрещена. На самом деле знак с табличкой трактуется как остановка запрещена всем, кроме инвалидов.
  3. Еще одна ситуацию. Водитель двигается в зоне запрещающего остановку знака и его тормозит сотрудник полиции. Запрещает ли знак вам в такой ситуации совершить остановку? Нет. Если полиция требует остановиться и это происходит в зоне данного знака, такая остановка нарушением считаться не будет. Лучше выполнить требования инспектора или регулировщика.


Вот какой хитрый знак нам попался. Вроде и запрещает, а вроде как и можно останавливаться. Вот почему важно понимать верную трактовку каждого указателя. Кто-то обязан продолжать движение без остановки, а другие имеют законное право остановиться.

Зона действия

Указатель действует до следующих зон и территорий:

  • перекрестков (к ним не относят разрывы полос на дороге, выезды со дворов и выходы лесных и полевых дорог);
  • мест, где заканчивается населенный пункт и отсутствует какое-либо дорожное пересечение;
  • до другого дорожного указателя, который снимает ранее актуальные ограничения (речь идет о знаке 3.31).


Также не забывайте, что останавливаться ТС не имеет право только на той стороне, с которой располагается этот указатель. Вас в этом случае никто не имеет права штрафовать и останавливать. Разумеется, если вы не нарушили какие-то другие требования правил дорожного движения.

Важные нюансы

Опять эти корректировки. Да, хотелось бы просто поставить один простой и понятный знак, по которому легко бы ориентировался каждый водитель.

Местами ПДД действительно имеет слишком много нюансов, из-за которых возникает путаница и неразбериха. Но что поделаешь, таковы правила. Нам, водителям, только и остается, что им следовать.


Если вы взглянете на фото, то увидите комбинацию запрещающего остановку знака с разными табличками. Вот они и вносят корректировки и некоторые ясности.

  • 8.2.3. Здесь мы видим указатель, установленный совместно со стрелкой вниз. Что означает такая комбинация? Это говорит водителям о том, что останавливаться нельзя ДО знака. Если вы остановитесь перед указателем, тогда это будет считаться нарушением и вы получите штраф. А вот уже ЗА ним остановка разрешена. Никаких санкций против вас сотрудники ДПС применить не смогут;
  • 8.2.2. Здесь уже стрелка вверх. Плюс еще цифры какие-то. Что это за символы? Может, размер штрафа? Вовсе нет, к счастью. Это протяженность дороги, в рамках которой действует запрещающий знак. Допустим, на табличке нарисована стрелка вверх и еще 500. Тут все просто. С этого места, где установлен указатель, и в течение последующих 500 метров останавливаться вам нельзя. Если вы только не попадаете под категорию исключений.
  • Табличка с двумя стрелками. Одна вверх, а другая направлена вниз. Это своего рода напоминалка. Есть участки, где 3.27 действует очень долго. Чтобы водитель не забыл об этом, на промежуточных пунктах дополнительно стоят такие же знаки, но с данной табличкой. Вы должны понимать, что движение все еще нужно продолжать без остановки.
  • Знак и желтая сплошная черта на дороге. Тут все до безобразия элементарно. Не останавливайтесь на этой полосе. Парковаться и стоять можно до или после черты. В противном случае приготовьте кошелек для оплаты штрафа.


Замечу, что зона действия знака может прерываться. Для этого предусмотрены специальные парковки, дополненные соответствующим знаком.