Технологическая карта занятия по немецкому языку. Методическая разработка по немецкому языку (8 класс) на тему: Методическая разработка урока "У карты Германии"

Данная работа является методической разработкой урока немецкого языка в 8 классе по теме "Мы готовимся к путешествию по Германии" по учебнику "Deutsch" для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я Крылова идр., М., "Просвещение", 2012

При проведении урока предлагается применение таких элементов педагогических технологий как: обучение в сотрудничестве, работа в парах, игра, использование компьютера в условиях классно-урочной системы, коммуникативный подход в формировании страноведческих знаний учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия»

Методическая разработка

урока немецкого языка на тему «У карты Германии»

для 8 класса

Составитель: Копылова Т.М.

2015-2016 учебный год

План урока немецкого языка в 8 классе

Тема раздела: « Wir bereiten uns auf die Reise nach Deutschland vor» - Мы готовимся к путешествию в Германию.

Тема урока : У карты Германии

Цели урока:

Образовательные : формирование навыков устной речи, умения употреблять придаточные дополнительные с союзом dass, расширение знаний о стране изучаемого языка, развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного и умения

Воспитательные: развитие интереса к изучению немецкого языка, повышение мотивации к изучению предмета через средства обучения, развитие самостоятельно мыслить и оценивать свои знания и достижения.

Развивающие: развитие памяти, внимания, воображения. Развитие коммуникативных умений и навыков; развитие компенсаторных умений. Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля.

Начало урока

1. Приветствие, организационный момент.

2. Введение в языковую атмосферу.

1) Прослушивание песни “Ja und nein”. Ученики слушают и подпевают песню.

Was ist das Thema unserer Stunde? Also, worüber sprechen wir heute?

2 )Речевая зарядка

Wir haben viel über die Geografie Deutschlands gesprochen.

Was wisst ihr schon darüber? (фронтально)

На доске:

Ich weiß schon, dass … . Ich habe erfahren, dass… . Ich habe gewusst, dass… .

3.Проверка домашнего задания (Стр. упр.)

1) Welche Städte habt ihr gefunden?

Один ученик отвечает, остальные проверяют, при необходимости дополняют.

2) Zeigt die Städte auf der Karte Deutschlands. In welchem Bundesland liegt die Stadt?

Два ученика отвечают. Работа у карты Германии.

4. Развитие навыков устной речи: тема «Федеральные земли Германии и их столицы»

Игра «Ich fahre nach (Nordrhein-Wesfalen) Групповая работа. (Карта Германии, мяч)

Ход игры: учащийся начинает высказывание «Ich fahre nach …называет любую федеральную землю и формулирует предложение о том, что он будет делать в столице данной федеральной земли. Бросает мяч другому ученику, он формулирует свое высказывание с названием другой федеральной земли. Например, учитель начинает: «Ich fahre nach

Also, wie viel Bundesländer gibt es in Deutschland? Wie viel alte und wie viel neue ?

5. Систематизация знаний о реках Германии.

1) Welche groeßeren Flüsse kennt ihr in Deutschland? (фронтально)

2) Wir kennen deutsche Fluesse und Nebenfluesse. Ihr sollt enscheiden: Ist es ein Fluß oder ein Nebenfluß? (индивидуальная работа) Раздаточный материал: Arbeitsblatt 1.

Flüsse

Nebenflüsse

3) Контроль: ученики меняются своими работами, проверка по ключам на доске. Оценка выставляется в рабочем листе.

6 . Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

Учащиеся называют горы, показывают их на карте.

2) Wir machen eine Reise in den Schwarzwald. Применение компьютера на уроке.

Использование интернет-рессурса www.goethe.de/ de/spr/ueb.html. Deutsche Städte und Landschaften. Schwarzwald. Работа в парах у компьютера.

Задание 2

Подобрать к смысловой картинке(справа) соответствующее понятие (слева). (Проверка: клик на «Prüfen»).(Arbeitsblatt 2)

Задание3

Текст с пропусками. (Выбрать подходящее по смыслу слово из заданных). (Проверка: клик на «Prüfen»). (Arbeitsblatt 3) Lies den Text und ergänze die Lücken.

Задание 4

Закончить предложение: подобрать к началу предложения подходящую по содержанию вторую часть предложения. (Проверка: клик на «Prüfen»). (Arbeitsblatt 4).

Eure Resultate sollt ihr in den Raster eintragen. Результаты учащиеся заносят в таблицу.

Задание 5

Also, wir prüfen, was ihr Neues über den Schwarzwald erfahren habt. Beantwortet die Fragen.

1) Was ist der Schwarzwald? 2)Was ist typisch für den Schwarzwald? 3) Wodurch ist der Schwarzwald bekannt?

7 . Домашнее задание.

Wir bereiten uns auf die Reise vor. Und wir muessen unsere Koffer packen. Wir muessen vor allem daran denken, welche Kleidungsstuecke wir mitnehmen. Die Hausaufgabe ist:1.) S. 119-120…. Üb. 6 Alle Wörter zum Thema “Kleidung”wiederholen. 2) …

8. Итоги урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока

Базовый учебник: И.Л. Бим «Немецкий язык» для общеобразовательных школ. М.- Просвещение, 2014

Тема урока: У карты Германии

Цель урока: формирование навыков устной речи, умения употреблять придаточные дополнительные с союзом dass, расширение знаний о стране изучаемого языка, развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного и умения осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму.

Тип урока : комбинированный.

Формы и методы, технологии обучения: фронтальная, парная работа, работа в группе, информационные технологии.

Необходимое оборудование: классная доска, компьютер, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки.

Средства обучения: физическая и административные карты Германии, карточки-задания, учебник.

Раздаточный материал : рабочий лист №1, ключи для взаимопроверки самостоятельной работы, индивидуальные карточки самооценки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Этап мотивации

Постановка целей урока

Приветствует. Организует введение в языковую атмосферу.

Создает позитивный настрой учащихся на включение в деятельность. Включает песню.

Wovon ist die Rede in diesem Lied? Worüber sprechen wir heute?

Ученики отвечают на приветствие, прослушивают песню и высказывают предположение:

Wir sprechen über die Geоgrafie Deutschlands.

Формулируют тему урока.

Развитие коммуникативных и регулятивных УУД

Включение учеников в работу, понимание темы и задач урока.

Этап актуализации учебной

деятельности

Этап обобщения и расширения страноведческих знаний

Этап рефлексии.

Постановка новых задач.

Активизация ранее изученного материала. Was wisst ihr schon ueber Deutschland?

Проверка домашнего задания

1. Welche größeren Städte gibt es in Deutschland?

Wir prüfen eure Hausaufgabe.

2. Zeigt diese Städte aud der

Karte Deutschlands. In welchem Bundesland liegt die Stadt?

1.Учитель объясняет условия игры по теме «Федеральные земли и их столицы» и начинает игру, чтобы дать образец высказывания: «Ich fahre nach Nordrhein-Wesfalen . In Düsseldorf besuche ich ein Fussballspiel”, бросает мяч первому ученику.

2.Also, wie viel Bundesländer gibt es in Deutschland? Wie viel

alte und wie viel neue ?

Учитель организует самостоятельную работу на уроке по теме «Реки Германии»

Учитель организует взаимопроверку по ключам шкале оценивания

Учитель готовит учащихся к выполнению заданий по теме «Горы в Германии»

1) Welche größeren Berge kennt ihr in Deutschland? (Работа у карты Германии) (фронтально)

2) Учитель предлагает ученикам совершить путешествие в Шварцвальд

Wir machen eine Reise in den Schwarzwald. Применение компьютера на уроке.

Учитель организует работу с компьютером

Учитель организует обобщение знаний о Шварцвальде

1) Was ist der Schwarzwald?

2)Was ist typisch für den Schwarzwald?

3) Wodurch ist der Schwarzwald bekannt?

Учитель организует рефлексивную деятельность учеников, задает вопросы, стимулирует учеников на оценочное высказывание.

War die Stunde informativ? Hat dir die Stunde gefallen (nicht gefallen)?

Was hast du in der Stunde gut gemacht? Was ist dir schwergefallen?

Учитель оценивает работу учеников на основании листа самооценки и результатов самостоятельной работы. работы

7 . Домашнее задание.

Wir bereiten uns auf die Reise vor. Und wir muessen unsere Koffer packen. Wir muessen vor allem daran denken, welche Kleidungsstuecke wir mitnehmen. Die Hausaufgabe ist:1.) S.119-120, Üb. Alle Wörter zum Thema “Kleidung” wiederholen.

Ученики употребляют в ответах на вопрос придаточные дополнительные: Ich weiß, dass…

Ich habe erfahren, dass…

Ich habe früher nicht gewusst, dass…

1. Ученик зачитывает названия городов, который он должен был найти в упр. cтр.

Остальные проверяют и по необходимости дополняют.

2. Ученики показывают город на административной карте Германии и называют федеральную землю. Die Stadt Köln liegt im Bundesland Nordrhei-Westfalen и т.д.

Ученик ловит мяч и формулирует свое высказывание «Ich fahre nach …называет любую федеральную землю и формулирует предложение о том, что он будет делать в столице данной федеральной земли. Бросает мяч другому ученику, он формулирует свое высказывание с названием другой федеральной земли и т.д.

Ученики получают карточки-задания список рек и притоков Германии они должны разделить на две колонки: реки и притоки.

Ученики обмениваются работами, проверяют и оценивают работы друг друга.

1)Ученики называют горы Германии, показывают их на карте.

Ученики выполняют задания и проверяют правильность выполнения on-line, фиксируют свои результаты на индивидуальном листе оценки.

Ученики формулируют высказывания на основе информации текстов и упражнений, выполненных on-ine.

Ученики высказываются о том, что нового они узнали на уроке, что им понравилось, что было трудно.

(При желании ученики могут прокомментировать свой индивидуальный лист самооценки)

Ученики открывают учебники на заданной странице, просматривают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понятно.

Развитие

познавательных УУД

Развитие коммуникативных и познавательных УУД

Развитие познавательных и регулятивных УУД

Развитие коммуникативных, познавательных и

регулятивных УУД

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Развитие коммуникативных, регулятивных УУД

Регулятивные УУД

Использование языковых знаний, тренировка придаточных дополнительных

Закрепление страноведческих знаний, развитие навыка устной речи.

Развитие навыка устной речи, актуализация и обобщение знаний о федеральных землях Германии

Актуализация и обобщение знаний о реках Германии

Ученики получают свои проверенные работы, ставят оценки в индивидуальный лист самооценки.

Развитие навыков устной речи и актуализация знаний о наиболее значительных горах Германии

Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

Развитие умения формулировать устное высказываниена основе прочитанного, выделить при этом главное, типичное.

Развитие умения высказывать свое мнение и аргументировать его.

Подготовка учеников к выполнению новых задач.

Приложение

Arbeitsblatt 1

Welche von den unten angegebenen Namen sind Flüsse und welche sind Nebenflüsse?

die Mosel, der Neckar, die Weser, der Rhein, die Spree, die Ruhr, die Elbe, die Oder, die Donau, der Isar, die Saale, die Weser, der Main, die Fulda.

Flüsse

die Mosel, die Weser, der Rhein, die Oder, die Donau, die Elbe

Nebenflüsse

der Neckar, die Ruhr, der Isar, die Saale, der Main, die Fulda, die Spree

Шкала оценивания: 1-2 ошибки –«9»; 3 ошибки –«8»; 4-5- ошибок – «7»; 6 ошибок- «6»; 7-8 ошибок – «5»; 9 ошибок – «4»; 10-11 – «3»; 12 «2»; 13- «1».

Индивидуальная карта самооценки учащегося

Фамилия, имя ____________________________________________

Задания

Хорошо

Не очень хорошо

Испытываю серьезные затруднения

Я умею употреблять предложения с союзом dass

Я выполнил домашнее задание

Я мог участвовать в игре, и мог придумать предложения

Я знаю реки и притоки Германии

При выполнении on-line заданий на компьютере

Я мог 1) подобрать высказывания к картинкам

2) выбрать пропущенное слово в тексте

3) подобрать окончание предложения

Пояснительная записка

Урок немецкого языка по теме «У карты Германии» в 8 классе разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. планировании Урок спланирован с учетом принципов системно –деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности ученика. Реализация принципа деятельностного подхода обеспечивается на данном уроке системой дидактических приемов, а именно, ученики получают знания не в готовом виде, а добывают сами. Например, работа с физической и административной картами Германии на уроке, выполнение различных упражнений, формулирование устных высказываний, чтение текстов страноведческой тематики, осознавая при этом содержание и форму своей учебной деятельности.

принципа непрерывности принцип целостности принципа вариативности .

www.goethe.de/de/spr/ueb/html/ “Deutsche Staedte und Landschaften”. “Schwarzwald”. Для данного урока были выбраны три упражнения: подбор текста к смысловой картинке, текст с пропусками: выбрать подходящее по смыслу слово, закончить предложение (выбрать окончание предложения). Работа проводится в парах. На основании полученной страноведческой информации учащиеся делают выводы, умозаключения, строят логические высказывания.

По ходу урока осуществляется рефлексия - учащиеся заполняют карту самооценки, где они оценивают свою готовность, обнаруживают незнание, находят причины затруднений. Используя такие приемы, происходит осмысление учебного материала всеми учащимися. На этапе рефлексии подводятся итоги урока: что нового учащиеся узнали, каким был урок. Ученики могут прокомментировать свою индивидуальную карту самооценки. На этом этапе намечаются дальнейшие шаги в подготовке к путешествию: на следующем уроке мы будем упаковывать чемодан в путешествие: д.з.: повторить лексику по теме «Одежда». (стр.110-120, упр.6)

Урок способствует формированию таких личных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, терпимость и уважение в общении, взаимопомощь. На уроке формируется культура общения.

Заключение

Ordne die Begriffe den passenden Bildern zu. Ziehe die Wörter auf der rechten Seite dafür mit der Maus nach links.

Prüfen

Das Thermalbad

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

Das Thermalbad

die Schwarzwälder Kirschtorte

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

das Thermalbad

die Schwarzwälder Kirschtorte

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

Schwarzwald: Lückentext

Lies den Text und ergänze die Lücken


Bedeckt, besonders in den .

Schwarzwald: Satzteile

Wie enden die Sätze? Ordne den Satzanfängen die passenden Satzteile zu. Ziehe die Elemente auf der rechten Seite dafür mit der Maus nach links.

Prüfen

Hier kann man sich in …

Im Schwarzwald leben …

Der Schwarzwald zählt …


Die Kuckucksuhr kommt .

Заключение

Основными целями урока « У карты России» было развитие коммуникативных умений и навыков учащихся, навыков чтения и устной речи, расширение страноведческих знаний учащихся.

Содержание урока соответствовало основным дидактическим принципам преподавания иностранного языка. Формирование универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных, регулятивных) происходило в процессе решения учебных задач данного урока: речевая деятельность, работа с источником информации (аутентичными текстами), работа с картой Германии. На уроке была организована работа в парах, самостоятельная работа, игра, работа с компьютером.

На уроках применялись приемы актуализации знаний по теме, развитие ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия новых знаний по теме «У карты Германии». Учащиеся применяли уже сформированные умения и навыки. Новое содержание урока являлось продолжением и расширением ранее изученного материала на этапах игры, в процессе самостоятельной работы, при выполнении on-line- упражнений (работа с текстами), устной речи.

Задания, которые ученики выполняют on-line

Schwarzwald: Ordne die Begriffe den Bildern zu!

Ordne die Begriffe den passenden Bildern zu. Ziehe die Wörter auf der rechten Seite dafür mit der Maus nach links.

Prüfen

Das Thermalbad

die Schwarzwälder Kirschtorte

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

Das Thermalbad

die Schwarzwälder Kirschtorte

die Kuckucksuhr

der Wald

das Märchen

der Tourismus

Etwa ein Drittel der Fläche Deutschlands ist heute von bedeckt, besonders in den wie dem Schwarzwald, dem Bayerischen Wald oder dem Thüringer Wald. Ohne menschliches Eingreifen wäre in ganz Laubwald. Der Wald hat in Deutschland nicht nur wirtschaftlich, sondern auch kulturell eine große : in der Malerei, in der Musik und in der . In vielen deutschen Märchen und Sagen ist er .

Schwarzwald: Satzteile

Wie enden die Sätze? Ordne den Satzanfängen die passenden Satzteile zu. Ziehe die Elemente auf der rechten Seite dafür mit der Maus nach links.

Prüfen

Typisch für die Region sind …

Hier kann man sich in …

Im Schwarzwald leben …

Der Schwarzwald zählt …

zu den deutschen Mittelgebirgsregionen.

zum Beispiel Kuckucksuhren, Märchen und die Schwarzwälder Kirschtorte.

vielen Kurorten und Thermalbädern erholen.

viele Menschen vom Tourismus.

Schwarzwald: Orts- und Richtungsangaben

Ergänze die Lücken im Text mit den passenden Orts- und Richtungsangaben.


Die Kuckucksuhr kommt
Schwarzwald. Die kleinen Wanduhren sind ganzen Welt bekannt. Meist haben sie die Form eines Hauses mit Schrägdach . Uhren steckt eine besondere Mechanik. Zu jeder vollen Stunde öffnet sich die Tür des Hauses und kommt ein mechanischer Kuckuck. Er gibt je nach Uhrzeit ein oder mehrere Signale, die dem Ruf des echten Vogels sehr ähnlich sind. Daher kommt der Name. Heute gibt es neben den Uhren mit einer Mechanik auch elektronische Kuckucksuhren.

Пояснительная записка

Данная работа является методической разработкой урока немецкого языка в 8 классе по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии» по учебнику «Deutsch» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.А. Чернявская. М., «Просвещение, 2012.

Урок разработан для группы учащихся имеющих средний и высокий уровень владения языковыми навыками в пределах программы 8 класса общеобразовательной школы.

При проведении урока предлагается применение таких элементов педагогических технологий как: обучение в сотрудничестве, работа в парах, игра, коммуникативный подход в формировании страноведческих знаний учащихся, использование компьютера в условиях классно-урочной системы.

Целью данного урока является: Развитие навыков устной речи, расширение страноведческих знаний учащихся на основе текстов для чтения с полным пониманием прочитанного и умения осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму .

Урок немецкого языка по теме «У карты Германии» в 8 классе разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Урок спланирован с учетом принципов системно –деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности ученика. Реализация принципа деятельностного подхода обеспечивается на данном уроке системой дидактических приемов, а именно, ученики получают знания не в готовом виде, а добывают сами. Например, работа с физической и административной картами Германии на уроке, выполнение различных упражнений, формулирование устных высказываний, чтение текстов страноведческой тематики, осознавая при этом содержание и форму своей учебной деятельности.

Этапы урока логически связаны между собой и с материалом предыдущего урока, что обеспечивает соблюдение принципа непрерывности . У учащихся на уроке формируется обобщенное системное представление о географии страны изучаемого языка, о ее административном делении, реках, городах, ландшафте. Таким образом соблюдается принцип целостности . На уроке учащиеся выполняют разные по сложности задания, которые формируют у учащихся способности к выбору и правильному принятию решения в ситуациях выбора и способствуют реализации принципа вариативности .

На уроке применяются разнообразные задания, методы и технологии, и это повышает степень активности обучающихся и предполагает оптимальное сочетание парной работы (выполнение упражнений на выбор правильного ответа), работы у компьютера с работой в группе (игра) и фронтальной работы.

Начало урока – песня “Ja und nein … “ вводит в языковую атмосферу, настраивает учащихся на тему урока и создает позитивный настрой.

Часть урока проходит с использованием компьютера - Интернет-рессурса Немецкого культурного центра им. Гёте www.goethe.de/de/spr/ueb/html/ “Deutsche Städte und Landschaften”. “Schwarzwald”. Для данного урока были выбраны три упражнения: подбор текста к смысловой картинке, текст с пропусками: выбрать подходящее по смыслу слово, закончить предложение (выбрать окончание предложения). Работа проводится в парах. На основании полученной страноведческой информации учащиеся делают выводы, умозаключения, строят логические высказывания.

По ходу урока осуществляется рефлексия - учащиеся заполняют карту самооценки, где они оценивают свою готовность, обнаруживают незнание, находят причины затруднений. Используя такие приемы, происходит осмысление учебного материала всеми учащимися. На этапе рефлексии подводятся итоги урока: что нового узнали, каким был урок. Учащиеся могут прокомментировать свою индивидуальную карту самооценки. На этом этапе намечаются дальнейшие шаги в подготовке к путешествию: на следующем уроке мы будем упаковывать чемодан в путешествие: повторить лексику по теме «Одежда» стр.119-120, упр. 6

Урок способствует формированию таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, терпимость и уважение в общении, взаимопомощь. На уроке формируется культура общения.


Существует много различных дополнений к изучению иностранных языков, которые помогают начинающим эффективнее тренировать свою память и понимание языка. Чтобы начать общаться на немецком языке, нужно иметь представление о правилах чтения букв и их сочетаний, временах, артиклях, родах, и самое главное - оперировать достаточным словарным запасом для выражения своих мыслей. В самой Германии базовый уровень немецкого требует возможности рассказать:

В общей сложности такой словарный запас требует от 2000 слов, включая предлоги, местоимения и артикли.

Как облегчить изучение немецкого языка

Чтобы быстро запомнить и понять такое количество слов, не достаточно заниматься несколько часов в неделю. Лучше понемногу повторять или учить что-то новое каждый день. Удобно носить с собой небольшие листки-заметки, на которых могут быть записаны:

Писать самому их не обязательно - можно найти готовые, удобно оформленные тематические наборы немецких слов и фраз в форме карточек или интернет-приложений.

Эффективность изучения языка по карточкам сильно зависит от подхода к их оформлению и использованию. В идеале, слова должны быть не просто написаны - они должны вызывать ассоциации с контекстом. Карточки нужно группировать смыслу, можно присвоить определенный цвет частям речи (предлог, глагол, наречие) или теме (путешествие, продукты, растения).

Для лучшего запоминания и построения ассоциаций, лучше избегать употребления перевода на своем языке. Надо стараться оперировать доступными понятиями немецкого, когда занимаетесь. Вместо перевода можно что-нибудь нарисовать или наклеить. Начальный уровень изобилует простыми предметами и понятиями, которые легко изобразить.

Записывая группы слов, стоит учитывать особенности написания и употребления. Например , для глагола записывать все его формы (времена и склонение), все существительные писать только с артиклями (от этого может меняться смысл), если множественное число слова отличается написанием от единственного - записывать оба. Омонимы (одинак.по звучанию, но разн. по значению) желательно записывать на разных карточках, с толковыми примерами.

Не стоит сразу учить как можно больше разных слов - лексический мусор все равно не отложиться в голове. Формируя карточки, начинающему лучше выбирать:

  1. Наиболее близкие и часто употребляемые в жизни понятия. В первую очередь нужны названия любимых продуктов, блюд, цветов и оттенков, описание собственных хобби и работы.

  2. Сверять не только перевод, но и фактическое значение понятия в менталитете. Это позволит легко и быстро запомнить слова и создать семантический каркас немецких понятий на будущее.

Оформление немецких карточек

Несомненно, что написание карточки задействует больше разновидностей памяти (зрительную, тактильную), чем распечатывание. Поиск и группировка слов по контексту помогут если не выучить, то сделать знакомыми всё написанное. Не стоит перебарщивать с красотой и оформлением карточек -это занятие может надоесть слишком быстро.

Группируя понятия, черты и категории хорошо записывать на одну карточку пары антонимов: противоположные понятия легче вспоминаются вместе. Узнав немного базовой лексики, сложные понятия надо пытаться записать с помощью более простых синонимов, фраз, диалогов на немецком языке.

Все карточки, отобранные для изучения должны быть полезными в случае повседневной жизни. Фразы, времена и правила лучше сортировать по цветам и темам, можно так же использовать наклейки и запахи. Добавляя индивидуальные свойства, которые в силу психологических особенностей легче воспринимать, упрощается запоминание.

Человек воспринимает и запоминает мир, используя одно или два чувства как основные- зрение, слух, осязание, обоняние или логика. При обучении необходимо учитывать свой тип восприятия, тогда процесс может происходить практически сам собой.

  1. Для аудиалов необходимо произносить или слышать произношение.
  2. Для визуалов - смотреть и различать.
  3. Для кинестетиков материал, поверхность, форма карточки и процесс ее написания лучше врежется в память.
  4. Логики хорошо воспринимают загадки, схемы, таблицы.

Прибегая к помощи карточек, можно легко уделять в нимание языку несколько раз в день, коротая время в общественном транспорте, в очереди, в свободное время на работе. С помощью карточек легко сделать начальный курс языка простым и интересным, оставив сложности и перфекционизм на будущее, чтобы изучение немецкого приносило радость и удовлетворение собой.

Для начального уровня немецкого языка можешь посмотреть инфо про карточки с немецкими фразами !

Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал.. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Германия. Карта на немецком языке
Карту можно увеличивать или уменьшать

Карта Германии на немецком и русском языках

С древних времён на территории Европы было известно племя германцев. Ещё римляне упоминали о них в записях. Но разумеется, народ существовал задолго до летописных упоминаний. Дикие и бородатые, германцы заплетали волосы в тугие косы, укладывая их вокруг шеи и на голове и вплетая в них проволоку. Таким образом, волосы служили шлемами, а бороды воротниками, мешающими отрубить голову. Охотились эти люди в лесах и занимались подсечным земледелием. Но, в конце концов, германцы вышли из леса и показали высокомерному Риму, кто имеет право силы.

Германия, стала мечом Рима, на кончике которого понесла веру в другие страны. Германские рыцари устремились в многочисленные крестовые походы, поскольку им тесно стало в своих сумрачных лесах.
Однако, драчливые, но мелкие германские короли, не были серьёзной угрозой Европе в средние века, пока не объединились под рукой Бисмарка – железного канцлера. И тогда Германия вновь поднялась во всю мощь. Суровый нрав, теперь направился изнутри вовне, потому что никуда не делся. И шаг за шагом Германия начала присоединять соседей.

А тем, кто желает найти на русском, то поможет в поиске правильного маршрута.
Что из этого получилось, мы все знаем по урокам истории. В конечном итоге, какой бы сильной не было отдельное государство, и каким бы большим и зубастым ни был бы его рот – слишком большой земельный кусок, заставляет подавиться любую империю. Так вышло и с Германией. Однако, Германия восстановила разрушенную в последней войне экономику и ныне создаёт 4% валового мирового продукта.



_________________________________________________________________________
Не стоит думать, что сумрачный германский гений изобретает лишь вундервафли, вроде атомной бомбы или мегапушки «Дора» . Есть и вполне реальные вещи, например: натяжные потолки москва цены на которые вполне подходят для карманов рядовых граждан. Немецкая точность выразилась в калькуляторе натяжных потолков.


Методическая разработка

видеоурока по дисциплине

«Немецкий язык»

Методическая разработка открытого занятия составлена в соответствии с требованиями примерной программы учебной дисциплины «Немецкий язык»

Председатель ПЦК______________/_____________

Протокол №________________от_______________


Составитель: Самохвалова В.Ю. преподаватель БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум»

Рецензент: Горбунова А.Л, заместитель директора по МР

БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум»

Конспект занятия

Профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ

№ группы, курс гр.27, курс второй

Дисциплина Немецкий язык

Тема Германия. Государственное и политическое устройство Германии. Экономика ». Грамматика по теме: «Придаточные дополнительные».

Тип занятия: урок новых знаний

Форма проведения занятия: практическое

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация Power Point « Deutschland », аудиопрезентация «10 Fakten ü ber Deutschland », видеоролик, раздаточные дидактические материалы « Arbeitshefte », карта Германии, постеры, портреты немецких писателей, журналы на немецком языке.

Цели: получение новых знаний о Германии , государственном и политическом устройстве Германии, важнейших отраслях промышленности Германии , формирование навыков просмотрового чтения, аудирования и говорения.

Образовательные

познакомить с социокультурной спецификой немецкоговорящих стран, а именно Германии

дать представление о важнейших отраслях промышленности Германии

Развивающие

развитие самостоятельности и воли обучающихся;

развитие познавательного интереса, применяя парную и групповую деятельность.

Воспитательные

способствовать повышению интереса к стране изучаемого языка

Образовательные технологии:

технология проблемного обучения;

информационно-коммуникационные технологии.

метод «Карусель»,

метод «Leserally»

В области формирования

Шифр компетенций

Планируемые результаты формирования ОК

Общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

3 уровень - самостоятельное решение проблемных задач

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2 уровень действия под руководством преподавателя

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2 уровень - действия под руководством преподавателя

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

2 уровень - действия под руководством преподавателя

Формы организации работы обучающихся : парная, групповая, фронтальная

Продолжительность занятия - 90 минут.

Занятию предшествует домашнее задание по ознакомлению с лексикой по теме «Industriezweige».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Время

Методуказание

I .

Организационный момент

Приветствие обучающихся

Проверка готовности к занятию.

Guten Tag, liebe Studenten und sehr geehrte Gäste! Ich bin froh, euch heute zu sehen. Setzen Sie sich!

Sind Sie zur Stunde bereit?

Студенты- Ja. Wir sind bereit.

Der wievielte ist heute?

Студенты- Heute ist der 19. Oktober.
- Welcher Wochentag ist heute?

Приложение1

Karusell

Aufgabe1 - Finden Sie russische Äquivalente!

Suchen Sie zu jeder geographischen Bedeutung links die entsprechende Übersetzung rechts! Nehmen Sie das Wörterbuch zu Hilfe.

die Wiedervereinigung

Северогерманская низменность

die Einwohnerzahl

Пищевая промышленность

das Norddeutsche Tiefland

Добыча каменного угля

Продукты сельского хозяйства

die Nahrungsmittelindustrie

достопримечательности

население

die Verbrauchsgüterindustrie

объединение

die landwirtschaftliche Erzeugnisse

густо населенный

die Steinkohlenbergbau

индустрия бытовой техники

die Sehenswürdigkeiten

умеренный

Aufgabe2 - In der deutschen Sprache gibt es viele Komposita. In diesem Thema gibt es viele solcher Wörter.

Finden Sie Wortpaare! Wie heißt das auf Russisch?

Приложение2

Leserally

Die Bundesrepublik Deutschland ist am 23. Mai 1949 gegründet. Das Land nennt man auch Deutschland oder nur kurz BRD. Deutschland liegt in der Mitte Europas und grenzt an Dänemark im Norden, an Polen und Tschechische Republik im Osten, an Österreich und die Schweiz im Süden, an Frankreich, Luxemburg, Belgien und die Niederlande im Westen. Deutschland hat also Grenzen zu 9 Ländern Europas. Die Nord- und Ostsee bilden eine natürliche Grenze im Norden. Von 1945 bis 1990 war Deutschland in zwei Staaten geteilt. Am 3. Oktober 1990 hat sich Deutschland wieder vereinigt. Nach der Wiedervereinigung beträgt die Fläche des Landes 357 000 Quadratkilometern. Fast 90 % der Gesamtfläche sind Äcker, Wiesen und Wälder. Die Wälder nehmen fast ein Drittel des Landes ein. Gut bekannt sind der Schwarzwald und der Thüringer Wald.

Text 2

Die deutschen Landschaften

Die deutschen Landschaften sind vielfältig und reizvoll. Das sind das Norddeutsche Tiefland, das Mittelgebirge und das Alpenvorland mit dem Alpenland. Der höchste deutsche Berg heißt die Zugspitze (2962 m) und liegt in den Bayerischen Alpen. Der größte Fluss Deutschlands ist der Rhein (1320 km). Er entspringt in den Alpen und mündet in die Nordsee. Die anderen großen Flüsse sind die Elbe, die Weser, die Donau. Der größte Binnensee ist der Bodensee. Er liegt im Süden des Landes. Deutschland ist eine dicht besiedelte Region Europas. Die Einwohnerzahl beträgt fast 90 Mio Einwohner.Klimatisch liegt Deutschland in einer Zone, in der es keine extremen Temperaturen gibt. Im Sommer ist es nicht sehr warm, im Winter nicht sehr kalt. Das Klima ist gemäβigt.

Text 3
Deutschlands - ein schönes Reiseziel

Die BRD ist ein schönes Reiseziel, für viele Touristen, denn es gibt hier viele schöne Orte. Das sind schöne Berge, Flüsse, Seen, Wälder. Die Touristen wollen auch viele deutsche Städte mit ihren schönen historischen Denkmälern und Sehenswürdigkeiten besuchen.

Deutschland hat viele große Städte, von denen die fünf größten der Reihe nach Berlin, Hamburg, München, Köln und Frankfurt am Main sind.

Die BRD ist ein Industrieland. Die Wirtschaft ist in Deutschland sehr stark entwickelt. Sein Geld ist Euro. Der Staat exportiert viele Waren ins Ausland: Maschinen, Fahrzeuge, pharmazeutische Produkte, landwirtschaftliche Erzeugnisse. Jeder vierte Arbeitsplatz ist vom Export abhängig.

Die wichtigsten Industriezweige der BRD sind Steinkohlenbergbau, Metallurgie, Maschinenbau, der Fahrzeug-und Waggonbau, Straβenfahrzeugbau (Automobilindustrie), Schiffbau, Luft-und Raumfahrtindustrie, feinmechanische, chemische, elektrotechnische, optische Industrie, Verbrauchsgüterindustrie, Nahrungsmittelindustrie.

Die Staatssymbole

der Bundesrepublik Deutschland

Die Staatsform Deutschlands ist Bundesrepublik. Seine Hauptstadt ist Berlin. Seine Sprache ist Deutsch. Die Staatssymbole der Bundesrepublik Deutschland sind: das Wappen, die Flagge und die Nationalhymne. Die drei Farben der deutschen Flagge „schwarz-rot-gold“ sind die Nationalfarben.

Die BRD ist in 16 Bundesländer aufgeteilt, z.B.: Hessen, Baden-Württemberg, Bayern, Thüringen, Brandenburg, Sachsen, Schleswig-Holstein .Es gibt auch 3 Stadtstaaten: Hamburg, Berlin, Bremen.

Die wichtigsten politischen Organe der Bundesrepublik sind: der Bundestag, der Bundesrat, die Bundesregierung, der Bundespräsident. In der Spitze Deutschlands steht der Bundeskanzler. Der Bundeskanzler wird vom Bundestag gewählt. Heute ist der Bundeskanzler Deutschlands Angela Merkel.

Приложение 3

Name________________

1. Die Nationalfarben von Deutschland sind...

A: schwarz und weiß

B: rot und weiß

C: grün, weiß und rot

D: schwarz, rot und gold

2.An welches Land grenzt Deutschland NICHT?

3.Was ist der offizielle Name für Deutschland?

A: Bundesrepublik Deutschland

B: Deutsche Demokratische Republik

C: Westdeutschland

D. Vereinigte Deutsche Länder

4.Wer ist Angela Merkel ?

A: Die deutsche Außenminister

B: Der Finanzminister

C: Der Bundeskanzler

D: Der Bundespräsident

5.Hier sind drei deutsche Städte. Was passt nicht dazu?

6.Welche diese deutsche Firmа produziert Bauprodukte?

7.Diese Stadt ist bekannt durch ihren Dom, der 500 m lang ist. Wie heißt diese Stadt?

8.Wie heißt das berühmte deutsche Fest?

A: Nationalfeiertag

9.Welche Autos werden als Taxi gewählt?

10.Was ist eine deutsche Spezialität?

11.Was wurde NICHT in Deutschland erfunden?

12. Welche Skizze stellt die Bundesrepublik Deutschland dar?

13.Was produziert die deutsche Firma Haribo

B: Kindersurprisе

C: Gummibärchen

14. Neuschwanstein ist ein…

D: Platz in Berlin

15.Der beliebteste Sportart in Deutschland ist

Ответы для теста

Приложение 4

Факты о Германии

немецкий язык широко распространен в сети Интернет.
Примерно 6,9% пользователей Интернет говорят на немецком языке, а 12% запросов в поисковой системе Google делается на немецком языке.

... в Германии очень много велосипедистов, велосипедных дорожек и светофоров. На 90 миллионов немцев приходится более 60 миллионов велосипедов. Для многих это самый часто используемый транспорт, даже зимой.

... в мировой классической музыке доминируют немецкие композиторы (и композиторы, родившиеся на исторической территории Германии), к ним относятся: Бах, Шуман, Мендельсон, Гендель, Бетховен, Вагнер, Брамс и другие.

... в Германии можно пить воду из-под крана без кипячения и дополнительной фильтрации, не опасаясь за свое здоровье. Качество немецкой питьевой воды на данный момент является одним из самых высоких в мире.

... наиболее распространенная фамилия во всей Европе - это Мюллер. В Германии проживает примерно 320 000 человек с такой фамилией.

... чтобы пойти на рыбалку в Германии, сначала нужно окончить соответствующие курсы, где один из разделов будет посвящен тому, как обращаться с пойманной рыбой, чтобы она не испытывала лишних мучений.

Приложение 5

Arbeitsblatt: Die deutschen Bundesländer

Baden-Württemberg

Mecklenburg-Vorpommern

Nordrhein-Westfalen

Schleswig-Holstein

Welche drei deutschen Städte sind auch Bundesländer? _______________, _______________, _______________

Was ist das größte Bundesland (in Landmasse)? _______________________

Welches Bundesland hat die meisten Einwohner ? ______________________

Welche drei Bundesländer haben eine Grenze mit Frankreich?

___________________________, ___________________________, ___________________________

Welche drei Bundesländer haben eine Grenze mit Polen? ___________________________, ___________________________, ___________________________

Was ist die Hauptstadt von Rheinland-Pfalz? _______________________________

Was ist die Hauptstadt von Baden-Württemberg? _______________________________

Welches Bundesland umringt Berlin? _______________________________

In welchem Bundesland feiert man am meisten das Oktoberfest? _______________________________