Продолжение легенды: RICOH GR III - новая модель компактной камеры класса High-end. Режимы «Smart Effect»

Современную фототехнику Pentax трудно причислить к фотографическому мэйнстриму. Не сумев завоевать популярность среди народных масс, Pentax, тем не менее, регулярно вторгается на рынок фототехники с продуктами и решениями смелыми, но далеко не всегда находящими понимание у потребителя. Одним из таких неоднозначных продуктов по праву можно считать фотоаппарат Pentax Q7, которому и суждено было стать главным героем данного обзора.

Заранее предупреждаю, что вышеназванная камера самим своим существованием попирает традиционные ценности фотографического фетишизма, а обзор содержит элементы хтонического программирования, двусмысленные изображения, снимки небесных тел крупным планом, и - по традиции - ужасающее количество печатных символов. Для наиболее нетерпеливых читателей сообщу: главную задачу, ради которой я рискнул потратить 279 условно-зелёных единиц, камера решила в полном объёме и наилучшим образом, за прочими же подробностями добро пожаловать в обзор.

Что интересно, к видео можно применять те же визуальные эффекты, что и к фотоснимкам, поэтому ничто не мешает снимать видео, к примеру, в чёрно-белом режиме.

Гораздо больший интерес представляет режим цейтраферной съёмки, в новомодных источниках именуемой «таймлапс». Цейтраферная съёмка, конечно же, может быть выполнена и в «обычных» фотографических режимах, однако если вы хотите просто получить видеоролик, не углубляясь ради этого в изучение стороннего ПО, данный режим вполне может вам пригодиться. Для его активации нужно нажать кнопку выбора режима протяжки, активировать последний пункт, задать задержку съёмки, промежуток между кадрами и продолжительность съёмки (не итогового ролика!), после чего можно нажимать на кнопку спуска. После окончании съёмки камера выключается автоматически.

Съёмка цейтраферного видео производится в формат MotionJPEG и с существенно более высоким качеством, чем у обычного видео: если «разобрать» ролик на кадры, их вполне можно использовать как отдельные фотоснимки. К сожалению, режим цейтраферной съёмки тоже не лишён недостатков. Прежде всего, это невозможность управлять выдержкой, диафрагмой и чувствительностью. Из всех инструментов вам доступна лишь экспокоррекция в пределах ±2Ev. В результате при изменении яркости сцены неизбежно появляется «мерцание», которое приходится устранять в видеоредакторе.

Стоп-кадр из цейтраферного видео (без пережатия)


Кроме того, видео в данном режиме записывается с частотой 15 кадров, причём каждый из кадров дублируется три раза. То есть реальная частота кадров видеоролике - 5 кадров в секунду, отчего любое движение в кадре становится «дёрганым». Пришлось взять VirtualDub и поднять fps до 60 к/с, после чего видео стало выглядеть более плавным.

Третий недостаток этого режима - слишком длинный минимальный интервал между кадрами. Три секунды в некоторых случаях (например, при съёмке оживлённой улицы) это почти вечность, и если бы были доступны интервалы в 0.5 и 1 секунду, область применения этого режима бы значительно расширилась.

Теперь поговорим о главном, то есть о том, как эта фотокамера снимает. Доставшийся мне с камерой объектив «02 Standard Zoom 5-15» продемонстрировал обычную для объективов этого уровня резкость, немного уступив комбинации Sony NEX-5 + SEL-1855. При этом объектив страдает обычной для недорогой оптики проблемой с неравномерностью разрешения по полю: в центре она вполне хорошая, но по краям заметно проседает. Кроме того, объектив обладает отрицательной (бочкообразной) дисторсией, которая сильно выражена на минимальном фокусном расстоянии, присутствует на средних и исчезает только когда кольцо зума выкручено на максимум.

Демонстрация дисторсии и разрешения по полю. ISO 100, диафрагма 2.8, F=5мм (широкий угол), конвертация из RAW в Capture One 9.0.3, шумоподавление отключено.


Если мерилом качества считать зашумлённость изображения, то «водораздел» проходит по границе ISO 400. На ISO 100 и 200 картинка с камеры чистая и не вызывает отторжения, на ISO 800 цифровой шум уже трудно игнорировать и для улучшения визуального восприятия такие снимки желательно уменьшить в 2 раза, а чувствительности выше ISO 1600 я считаю непригодными к употреблению.

ISO 1600, выкадровка из центра. Конвертация из RAW в Capture 9.0.3, шумоподавление отключено.

Внутрикамерный JPEG на низких значениях ISO удовлетворителен, на высоких - ужасен. Однако если снимать в формате RAW, не поднимать чувствительность выше ISO 200 и подвергнуть отснятые кадры минимальной обработке, их вполне реально печатать форматом А4, чего для домашнего фотоальбома или демонстрации в интернете (за исключением фотофетишистских сайтов) более, чем достаточно.

Единственным достоинством камерного JPEG"а можно считать размер файла и скорость записи на карту памяти. Снимок в формате JPEG, в зависимости от сюжета, имеет объём 3-5 мегабайта, в то время, как каждый кадр с «сырыми» данными тянет на 18 мегабайт. RAW-файлы у Pentax Q7 несжатые и записываются в формате DNG, понятном большинству современных конвертеров. Лично я для обработки «сырых» файлов с этой камеры остановился на Capture One 9, «выжимающем» из снимка максимум резкости и детализации и обеспечивающем реалистичную цветопередачу.

На этом краткий рассказ о самой камере я закончу и перейду к самой главной части обзора, повествующей о том, как я применил камеру для лунно-солнечной астрофотографии и насколько хорошо она себя показала в тех задачах, ради решения которых была приобретена.

Разумеется, нельзя просто взять, прикрутить фотоаппарат к телескопу и тут же начать снимать. Для этого одновременно с камерой был заказан ИК-пульт дистанционного управления JJC ценой 9.99 австралийских долларов и переходник Kipon T2-PQ за $15. Переходник, как вы понимаете, был необходим, чтобы сопрячь камеру с телескопом, а дистанционка используется для того, чтобы избежать сотрясения камеры, неизбежно возникающего при нажатии на кнопку спуска.

Пульт приехал на следующий же день после камеры и в жизни оказался даже симпатичнее, чем на фото продавца.

Пульт JJC IR-p1 в упаковке...

… и без неё

Изготовлен он из пластика с покрытием софт-тач, кнопки пульта работают с чётким кликом, что выгодно отличает его от дешёвых пультов «мембранным» механизмом, где факт нажатия не ощущается. Та из кнопок, что отмечена буквой «S», спускает затвор; назначение второй, маркированной как «W/T» установить не удалось, поскольку камера на её нажатие никак не реагирует.

Питается пульт от батарейки CR2032, входящей в комплект поставки. «Дальнобойность» пульта со свежей батарейкой - не менее 6 метров, когда пульт находится спереди камеры, и всего 5-10 сантиметров, если используется датчик на задней стороне камеры. Кроме того, к пульту прилагался пластиковый держатель и карабинчик, чтобы закрепить пульт на поясе или повесить на фоторюкзак.

Переходник задержался в пути, что было очень печально: из-за неторопливости китайской почты я пропустил съёмку молодого месяца и появление гигантского пятна на Солнце. Прождав четыре недели, я уже начал беспокоиться, что мой переходник и вовсе затерялся где-то среди бескрайних российских просторов. Однако спустя пять недель со дня заказа, я всё же обнаружил в почтовом ящике долгожданное извещение и уже назавтра последняя из деталей, необходимых для осуществления грандиозного плана, была в моих руках.

Переходник KIPON T2-P/Q

Далее из подручных средств, а именно - переходника с «окулярной» посадки 2" на резьбу T2, трубки от набора для окулярной проекции и свежеприбывшего переходника была собрана конструкция вопиюще фаллической наружности:

Без комментариев

Несмотря на вызывающий внешний вид, назначение агрегата самое что ни на есть безобидное: нижняя часть вставляется в фокусер телескопа, а на верхнюю, оборудованную байонетом PQ, надевается фотокамера.

По издавна сложившейся традиции приобретение и получение любых астрономических аксессуаров у нас неизбежно ознаменовано плохой погодой. Так случилось и на этот раз, поэтому испытания новой астрофотографической конструкции пришлось проводить по наземным объектам, то есть по крыше соседнего дома.

Демонстрация недостаточного контраста. Исходный снимок уменьшен в три раза.

Первые же эксперименты показали, что, во-первых, кривизна поля телескопа, отмеченная мною ранее, при съёмке на маленькую матрицу никак себя не проявляет. Во-вторых, колебания воздуха влияют на качество изображения ещё сильнее, чем при съёмке на NEX-5, однако в моменты максимального успокоения атмосферы резкость изображения становится вполне удовлетворительной. И, в-третьих, контраст изображения оказался понижен; на снимке этого не видно, но лишь потому, что я принудительно подтянул контраст в Photoshop"е. А вот когда я попытался снять дрозда, усевшегося на ветку метрах в тридцати от моей лоджии, не помог и Фотошоп.

Дрозд-рябинник

Осмотрев конструкцию на просвет, я нашёл вероятный источник проблемы: гладкие внутренние поверхности переходников блестят, отражая часть падающего света на сенсор камеры, поэтому следующим усовершенствованием будет приобретение чёрной бархатной самоклеящейся ленты и оклеивание ей переходников изнутри.

Однако борьбой за контраст я решил заняться позже, а до тех пор снимать тем, что есть. И ближайшая возможность осуществить это представилась мне 20 апреля, за день до полнолуния. Вечер обещал быть безоблачным, поэтому я заранее проветрил лоджию и охладил телескоп до наружной температуры. Оставалось лишь выждать, когда Луна поднимется на 40 градусов над горизонтом и можно было приступать к съёмкам.

Перед астросъёмкой

В процессе фокусировки обнаружился неприятный эффект, о котором инструкция к фотоаппарату умалчивала: при выводе изображения на экранчик камера использует не те настойки, которые выставлены на камере, а включает «искусственный интеллект», пытающийся подогнать яркость картинки под какие-то одному Пентаксу ведомые критерии. Лишь выставив точечный экспозамер и привязав его к центру кадра, я смог привести картинку к более-менее реалистичному виду (то, что экспозамер вообще влияет на картинку в ручном режиме это, конечно, нонсенс) и навестись на резкость.

Кроме того, более пяти лет пользуясь камерами с поворотным экранчиком, я успел позабыть, как может быть неудобно, когда его нет. Однако Pentax Q7 напомнил мне об этом: когда Луна поднялась над горизонтом на нужную высоту, мне пришлось сесть на пол, чтобы смотреть на экранчик, не изгибая шею буквой «зю».

Зато режим скоростной съёмки по команде с пульта показал себя с лучшей стороны. Первые несколько кадров камера снимала со скоростью 1.5 кадра в секунду, после чего «захлёбывалась» и снижала темп примерно в два раза. Причём со старинной двухгигабайтной картой Transcend 6-го класса камера успевала сделать 7 кадров прежде, чем снизить скорость съёмки, а на новой 32-гигабайтной SanDisk с заявленной скоростью записи 45 мегабайт в секунду начинала «тормозить» уже после шестого кадра.

В итоге я приноровился снимать серии по 7-8 кадров, после чего поворачивал телескоп вслед за Луной, которая за это время успевала заметно сместиться в кадре. Расход энергии при скоростной съёмке оказался значительно ниже ожидаемого: с полностью заряженным аккумулятором мне удалось за три сессии отснять более 600 кадров, и после этого камера показывала, что в батарее осталась ещё примерно треть заряда.

«Просеяв» вручную 220 кадров с Луной, я отобрал из них 25 лучших, сложил в Autostakkert 2 и подверг тщательной обработке. Результатом моих трудов стало следующее фото:

Луна. Такой я её ещё не фотографировал.


Получив весьма положительные результаты лунной съёмки, я решил взяться за съёмку солнечную. Однако, надев на телескоп и наведя его на Солнце утром 22 апреля, я обнаружил, что снимать совершенно нечего - на всей видимой поверхности Солнца не было ни единого пятнышка. Однако уже 23 апреля в левой части солнечного диска появилось средних размеров одиночное пятно, а 24 апреля к нему добавилась цепочка мелких пятен справа. Упустить такую возможность я, конечно, не мог, и снова взялся за телескоп.

Оказалось, что съёмка Солнца тоже имеет свои хитрости, связанные с всё тем же «искусственным интеллектом» камеры, пытающимся улучшить изображение на экране до полной непригодности. На этот раз камера превратила Солнце в блеклый красный диск, на котором солнечные пятна выглядели неконтрастно, и фокусироваться по ним было сущим мучением.

Тут на помощь пришли те самые «художественные фильтры», которые на изображение в RAW никак не влияют, зато картинку на экране камеры меняют кардинально. Стоило мне назначить на «единичку» фильтр «Bold Monochrome» и активировать его, как диск Солнца сразу стал ярче, а пятна - контрастнее. После этого наведение на резкость перестало быть проблемой.

Отсняв 330 кадров с Солнцем, я привычно отправил 300 из них в корзину, а оставшиеся подверг выравниванию, обрезке, сложению и постобработке. И в итоге получил вот такую симпатичную картинку, показывающая солнечные пятна во всей их скромной красе:

Из Солнца выползал червячок...


Несколько дней спустя я повторил солнечную съёмку. За это время большое одиночное пятно успело сместиться, на солнечном диске высыпало множество мелких пятнышек, а кое-где по краям вполне отчётливо наблюдались факельные поля.


Солнечные съёмки также определённо увенчались успехом, поэтому я счёл возможным от экспериментов и опытной эксплуатации перейти к подведению итогов. Главные достоинства и недостатки камеры распределились следующим образом:

  • Компактность и малый вес
  • Возможность смены объектива
  • Стабилизация изображения сдвигом сенсора
  • Съёмка в формате RAW
  • Развитые возможности скоростной и цейтраферной съёмки
«ПРОТИВ»
  • Заметный цифровой шум на ISO 800 и выше
  • Низкое качество съёмки видео
  • Отсутствие поворотного экрана
  • Малый выбор «родной» оптики и сомнительные перспективы системы Pentax Q
В общем, Pentax Q7 - одна из самых неоднозначных камер, которыми мне доводилось пользоваться. С одной стороны, размеры корпуса и матрицы неизбежно приводят к не самой удачной эргономике, малому количеству снимков с одной зарядки, цифровому шуму на снимках и необходимости тщательно контролировать кадр, поскольку размазать ненужные детали в полное бокэ здесь не получится.

С другой стороны, в Q7 присутствуют функции, характерные для «продвинутых» камер: сменные объективы, съёмка в формат RAW и внутрикамерная его обработка, «горячий башмак» для внешней вспышки, питание от сети, два датчика дистанционного управления, широкие возможности в плане автоматизации цейтраферной съёмки.

Лично я приобретал Pentax Q7 прежде всего для целей астрофотографии, и в этой области обозреваемая камера мои ожидания полностью оправдала. Поэтому я могу рекомендовать его любителям фотографических экспериментов и тем, кому необходима недорогая камера для установки на телескоп, подзорную трубу, микроскоп или другой оптический прибор. И, конечно же, его можно использовать в качестве продвинутой компактной камеры, позволяющей получить более качественные снимки по сравнению с обычными «мыльницами».

Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +162 +267

Презентация

Продолжение легенды: RICOH GR III - новая модель компактной камеры класса High-end

RICOH COMPANY, LTD. и RICOH IMAGING COMPANY, LTD. рады сообщить о выпуске новой модели в линейке легендарных компактных цифровых фотокамер класса High end - RICOH GR III. Она cочетает в себе исключительное качество изображения высокого разрешения, выдающееся быстродействие и невероятно компактный корпус с уникальной эргономикой, позволяющей управлять камерой одной рукой. GR III станет идеальным выбором как для достижения непревзойденного художественного результата для профессионала, так и в качестве удобного инструмента начинающего фотографа-любителя.

Презентация

Galaxy S10 задает новый стандарт смартфона

Спустя десятилетие с момента запуска первого смартфона линейки Galaxy S компания Samsung Electronics представляет серию новых флагманских устройств Galaxy S10 и закладывает базу для следующей декады мобильных инноваций. В числе премиальных новинок – основная модель Galaxy S10, увеличенная модель Galaxy S10+, в том числе версия в керамическом корпусе с 1 ТБ встроенной памяти, Galaxy S10e в компактном корпусе с плоским экраном, а также 5G-версия Galaxy S10. Новинки выводят впечатления от использования телефона на новый уровень благодаря инновациям в самых актуальных для пользователей областях: дисплей, камера и производительность.

Презентация

Samsung представляет новую категорию смартфонов Galaxy Fold

Компания Samsung Electronics представляет смартфон Galaxy Fold – складное устройство, открывающее принципиально новую категорию мобильных устройств. Модель Galaxy Fold оснащена первым в мире сгибающимся безрамочным экраном Infinity Flex Display с диагональю 7,3 дюйма, благодаря которому смартфон способен складываться в компактное устройство. Galaxy Fold открывает для пользователей совершенно новый пользовательский опыт и большие возможности для многозадачности.

Презентация

HyperX объявляет о старте российских продаж доступного твердотельного накопителя FURY 3D

Компания HyperX®, игровое подразделение Kingston® Technology Company, Inc., объявляет о начале продаж в России новых геймерских твердотельных накопителей начального уровня FURY 3D. Построенные на базе прогрессивной технологии флеш-памяти 3D NAND, SSD-накопители FURY 3D стали надежным и, главное, недорогим вариантом апгрейда игровых ПК с устаревшими жесткими дисками формата HDD.

Презентация

Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру X-T30

Компания Fujifilm объявила о выпуске X-T30 - новой беззеркальной камеры формата APS-C, которая пополняют модельный ряд серии X. Камера оснащена множеством новых функций, что делает ее небольшим, но очень эффективным помощником любого фотографа. Она обладает высокой производительностью, используя 26 Мп датчик изображения и процессор 4-го поколения. Пиксели фазовой детекции расположены по всему полю кадру (прибл.100%). Другие дополнительные возможности включают в себя джойстик АФ для легкого смещения точки фокусировки и новую сенсорную панель дисплея с улучшенным откликом.

Презентация

Fujifilm выпускает новый широкоугольный объектив FUJINON XF16mmF2.8 R WR

Компания Fujifilm расширяет линейку объективов для камер серии X выпуском новой модели - FUJINON XF16 mm F2.8 R WR. Этот компактный объектив с высокой производительностью автофокуса и весом всего 155 г, обеспечивает исключительную четкость изображения, а также имеет защищённую конструкцию корпуса, позволяя вести съёмку в неблагоприятных погодных условиях.

Презентация

Nikon представляет первый из трёх основных объективов для камер серии Z - светосильный NIKKOR Z 24-70MM F/2.8 S

Компания Nikon представила первый из трех основных объективов для полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z. NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S - это профессиональный компактный объектив с передовой оптической конструкцией и надежной защитой от непогоды.

Презентация

Canon поддерживает байонет RF выпуском шести объективов для системы EOS R

Компания Canon , мировой лидер в области производства объективов, в очередной раз подтверждает свои серьезные намерения в отношении недавно запущенной системы EOS R и байонета RF, анонсируя разработку шести полнокадровых объективов, которые будут выпущены в 2019 году в честь знаменательного рубежа - производства 140 миллионов объективов EF и RFⁱ. Инновационная система Canon EOS R и широкое портфолио объективов RF открывают новые горизонты фотографии и видеосъемки - пользователи получают инструменты для оттачивания навыков и безграничного творчества.

Тесты по теме

соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

соло-тест

Тест и особенности Nikon D7500

Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменальная камера Nikon D500, которая заставила поверить, что профессиональная камера не обязательно должна быть полнокадровой. С другой стороны, Nikon D7200 стала настоящей народной зеркалкой, совместившей отличную эргономику, продвинутый функционал и доступную цену.

соло-тест

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.

Обзоры по теме

обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

обзор модели

Synology DS 216. Домашнее облако.

Современный мир порождает контент сотнями гигабайтами в секунду. Далеко не все эти данные заслуживают того, чтобы сохраниться на века. Но для людей, работа которых напрямую связана с контентом, сохранность этого контента - вопрос приоритетный.

обзор модели

Форт-нокс для архива

Что самое ценное для любого фотографа? Архив и сохранность данных. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. А что если ты где-то в дебрях, степях или пустынях без связи, да еще и в не самых лучших погодных условиях? А что если съемок так много, что просто невозможно взять с собой настолько много флешек, чтобы их все вместить? Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. Страшно за жесткий диск с архивом.

совет экспертов

Шопинг в интернете: как безопасно совершать покупки

Почему все больше людей предпочитают покупать практически любые товары и услуги онлайн? Прежде всего, мы хотим сэкономить! С развитием интернет-торговли у покупателей появилась возможность в режиме онлайн сравнивать цены, проверять скидки и выбирать самые выгодные предложения из существующих. И вот они уже с огромной скоростью перемещаются из оффлайн-магазинов в онлайн: по данным GfK за 2018 год, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. Однако преступники не дремлют и следуют за нами – они «осовременились» и научились воровать по-крупному: красть данные банковских карт и важные электронные файлы.

Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру.

Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

Фотошкола

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин и Александр Андрейко

Фотошкола

Фотосъёмка на объектив, с линзой из куска кристально-чистого льда

Фотограф и видеооператор Матьё Стерн (Mathieu Stern) любит использовать в своей работе странные и нестандартные объективы. Его список насчитывает множество разных необычных моделей, но последний объектив, который решил испытать Стерн, превосходит их всех по своей нестандартности, так как в его конструкции использовалась линза, сделанная из куска чистейшего льда.

Фотошкола

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

Фотошкола

История одной фотографии: Гагарин

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке он расказывает, как сделал один из своих самых знаменитых кадров – Юрий Гагарин в аэропорту Внуково 14 апреля 1961 года.

Фотошкола

История одной фотографии: Маршак.

Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля для «Такумара», в которой фотограф детально разбирает жизненные ситуации, сопровождавшие создание того или иного снимка. В этом отрывке – история фотографии С.Я. Маршака.

Мастер-классы по теме

Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

PENTAX Q-S1 + 08 WIDE ZOOM

(фокусное расстояние 3.8mm,эквивалент в 35мм формате: 17mm). Выдержка: 1/30 sec., F3.7, 0.0EV, ISO100, ББ: Лампа накаливания

Исключительная оперативность

Благодаря графическому процессору Q ENGINE, а также оптимизированному алгоритму оцифровки изображений, Q-S1 обеспечивает исключительную оперативность и отзывчивость во время съемки, а время от включения до полной готовности камеры составляет менее одной секунды. Специальный управляющий диск, для которого можно назначить вызов до четырех часто используемых функций, стал еще более универсальным и функциональным. Существует возможность настроить диск на быстрое переключение во время съемки между такими режимами как «Smart Effect», изменение соотношения сторон кадра, быстрого переключения режимов фокусировки AF / MF, подсветки объекта фокусировки и включения нейтрального ND-фильтра.

Высококачественные снимки благодаря сенсору c форм-фактором 1/1.7”

Благодаря КМОП-сенсору размером 1/1.7” с обратной засветкой Pentax Q-S1 может похвастаться высоким качеством изображения. Новый сенсор в сочетании с высокоскоростным графическим процессором Q ENGINE реализует не только высокую чувствительность до ISO 12800 с точным воспроизведением цветовых градаций и текстур на изображениях, но и эффективно сводит к минимуму шум на всех высоких значениях чувствительности ISO. За счет повышенной чувствительности и переработанных алгоритмов в новой модели достигается более уверенная фокусировка на объекте даже при очень низком уровне освещенности EV 0.

Классический высоклассный дизайн

Q-S1 выделяется классическим дизайном, с тщательной проработкой текстуры даже мельчайших деталей, что позволило создать идеальную камеру для повседневных съемок. Индивидуальность фотокамере придают изготовленные из высококачественного алюминия детали: управляющий диск и ручка захвата камеры, в то время как их симметричное расположение обеспечивают удобное использование камеры. Впервые в дизайне фотокамер серии Q была использована синтетическая кожа для передней панели.

Эффективный механизм стабилизации изображения PENTAX SR

Усовершенствованная система стабилизации изображения PENTAX SR (Shake Reduction), снижающая влияние сотрясения камеры на качество получаемых снимков в фотокамере. оснащена самым современным гироскопом. Это позволяет получать резкие изображения без смаза даже при использовании телеобъектива или в помещении с тусклым освещением при съемке без вспышки, или во время пейзажной съемки в сумерках.

Эффективная система очистки матрицы от пыли DR II (Dust Removal II)

Система очистки матрицы от пыли DR II (Dust Removal II) в фотокамере Q-S1 эффективно предотвращает порчу отснятых изображений раздражающими следами пыли, даже если пользователь менял объективы на открытом воздухе. Как в зеркальной камере Pentax K-3 и среднеформатной Pentax 645Z здесь задействован высоэффективный механизм вибрации с частотой ультразвука, который за счет интенсивного движения матрицы стряхивает загрязнение с ее поверхности.

Легкость реализации ваших идей в фотографии


PENTAX Q-S1 + 06 TELEPHOTO ZOOM (фокусное расстояние 45mm, эквивалент в 35мм формате: 207mm). Выдержка: 1/320 sec., F2.8, +0.7EV, ISO100, ББ: Авто, Smart Effect: Яркие краски Интеллектуальный режим Auto Picture и Сюжетные программы

Q-S1 обладает оригинальным фирменным режимом интеллектуального распознавания сюжетов во время съемки - Auto Picture, который автоматически устанавливает текущему сюжету, такому как «Портрет» (Portrait), «Пейзаж» (Landscape), «Макро» (Macro) или другому, наиболее подходящие параметры экспозиции, тонального и цветового баланса. Q-S1 также предлагает использовать 21 сюжетную программу, в том числе «Ночной портрет» (Night Scene Portrait), «Домашний питомец» (Pet) и «Силуэт в контровом свете» (Backlight Silhouette), позволяя даже начинающему фотолюбителю выбрать наилучший режим экспозиции для снимаемого объекта или сцены, используя палитру пиктограмм (вызывается нажатием кнопки Mode).

Простой контроль Bokeh

Функция управления бокэ в Q-S1 позволяет вручную отделить главный объект съемки от фона - автоматика камеры определяет расстояние между объектом съемки и другими объектами в поле зрения и программно применяет эффектное размытие к каждому объекту, не являющемуся важным для сюжета. Функция контроля бокэ позволяет даже начинающему фотографу с легкостью получать снимки с красиво размытым задним или передним планом, наподобие снимкам, сделанным на цифровую зеркальную камеру с большой матрицей.

Набор инструментов для настройки изображений

Функция выбора стиля изображения (Custom Image) для придания снимкам выразительности

Каждый профиль изображения в инструментах Custom Image содержит основные настройки контраста, резкости, тонального и цветового баланса и другие, с их помощью фотограф может подчеркнуть или изменить атмосферу снимка, чтобы в полной мере реализовать свой творческий замысел. В новой модели Q-S1 доступно 11 стилей изображения. Как пример, стиль «Отбеливание» (Bleach Bypass), который часто применяется в кинематографе и придает сюжету особый драматизм.

Цифровые фильтры для создания эффектных снимков

Применение к снимкам цифровых фильтров позволяет задать характер изображения. Q-S1 предлагает пользователю применять цифровые фильтры к готовым снимкам прямо в камере, без использования ПК. При этом 11 из 17 цифровых фильтров, такие как Toy Camera, «Инверсия цвета», «Постеризация» и другие могут применяться и к видеороликам. Причем к одному изображению можно последовательно применить несколько фильтров, создавая при этом более интересные индивидуальные визуальные эффекты.

Функция «Smart Effect» для быстрого доступа к стилям изображений с помощью управляющего диска

Используя специальный управляющий диск, который расположен на передней панели камеры, можно легко и быстро активировать желаемый стиль изображения и мгновенно наблюдать результат будущего снимка или видеоролика на ЖК-экране. Пользователь может выбрать 4 из 9 режимов «Smart Effect» и назначить наиболее понравившиеся ему на управляющий диск. Среди них отметим уникальный эффект «Сияющий цвет» (Brilliant Color), который придает снимкам яркий насыщенный цвет, и «Кросс-процесс» (Cross Process) с ярким и драматичным тонированием.

Функционал для требовательных пользователей

Серьезные творческие режимы управления экспозицией

Кроме автоматических сюжетных программ съемки Q-S1 предлагает и более серьезные режимы съемки, которые используют пользователи больших зеркальных камер. Q-S1 имеет четыре режима управления экспозицией для профессионалов: Программный режим (P), в котором автоматически устанавливается оптимальная комбинация выдержки и диафрагмы; режимы приоритета выдержки (Tv) и приоритета диафрагмы (Av), которые позволяют фотографу самостоятельно управлять выдержкой или диафрагмой; и ручной режим (M) с вспомогательной функцией замера экспозиции дополнительным нажатием «зеленой» кнопки. Q-S1 так же позволяет оперативно переключаться из режима P в режим Av или Tv легким поворотом управляющего диска режимов (фирменный гиперпрограммный режим).

Качественная запись FULL HD видео

Q-S1 способна записывать красочные видеоролики в формате высокой четкости FULL HD (1920 х 1080 пикселей, с частотой 30 кадров в секунду с кодеком H.264) с минимальным уровнем шума. Функция интервальной видеосъемки в HD формате расширяет возможности пользователя и позволяет разнообразить ролики. В распоряжении фотолюбителя расширенный набор инструментов обработки изображений, такие как «Smart Effect»*, редактирование видеозаписей прямо в камере, а также автоматическая** фокусировка во время видеосъемки.

*Частота кадров может меняться в зависимости от выбранных режимов «Smart Effect», требующих нестандартной обработки изображения. ** Этот режим не совместим с серий объективов UNIQUE LENSand и объективом 06 TELEPHOTO ZOOM.

Большой, 3,0” ЖК-экран с широким углом обзора

Q-S1 оснащена ярким ЖК-экраном 3,0” с соотношением сторон 3:2, приблизительно 460 000 точек. Яркий дисплей имеет дополнительное антибликовое покрытие для того, чтобы отчетливо показывать изображения даже в условиях чрезмерного солнечного света, при этом эффективно снижая бликование и отражения на поверхности дисплея. Конструкция экрана изготовлена таким образом, чтобы без труда визировать или просматривать снимки, при этом иметь четкое представление об изображении даже под углом около 170 градусов по горизонтали, вертикали, и диагонали.

Свобода в выборе цветового решения фотоаппарата

Также Pentax Q-S1 предоставляет фотографам замечательную возможность персонализировать свою камеру, заказав на выбор одну из 40 возможных цветовых комбинаций фотоаппарата (из них 4 стандартных). В качестве комбинации можно использовать 5 различных цветов корпуса и 8 возможных цветов ручки.

Цвет корпуса: черный, бронзовый, кристально белый, шампань золотой, светло серебряный. Цвет ручки: черный древесный уголь, кремовый, кармин красный, ярко-желтый, хаки зеленый, королевский синий, бургунди, нежно-розовый.

Спецификации корпуса камеры и объективов идентичны стандартным моделям. Линейка продукции: Комплект с зум-объективом (с 02 STANDARD ZOOM) - цвет объектива черный, а цвет корпуса камеры черный или бронзовый.

Другие особенности


PENTAX Q-S1 + 02 STANDARD ZOOM (фокусное расстояние 5.0mm, эквивалент в 35мм формате: 23mm). Выдержка: 1/13 sec., F2.8, +0.7EV, ISO100, ББ: Ручной 1. Совместимость с SD картами памяти Eye-Fi с беспроводной передачей данных. 2. Высокоскоростная непрерывная съемка до 5 кадров в секунду. 3. Режим HDR с очень широким динамическим диапазоном, с объединением трех фотографий с различной экспозицией в одну. 4. Режим управления балансом белого CTE подчеркивает цветовую доминанту источника освещения в кадре, например, при съемке заката. 5. Режим мультиэкспозиции (до 9 экспозиций в одном кадре) с функцией автоматической компенсации экспозиции 6. ИК-приемники для беспроводного управления спуском затвора с ПДУ расположены на передней и задней панелях камеры. 7. Функция электронного цифрового уровня для проверки горизонтального и вертикального наклона камеры во время съемки со штатива. 8. В комплект поставки входит программное обеспечение Digital Camera Utility 5.

Технические характеристики

В отличие от большинства системных камер известных производителей, в рассматриваемых моделях установлена не самая большая матрица (1/2,3 дюйма у Q10 и 1/1,7 дюйма у Q7). Тем не менее она выполнена по КМОП-технологии с обратной подсветкой и имеет "достойное" разрешение 12 мегапикселей.
Так как аппарат предполагает подключение к нему различных объективов, было бы логично реализовать стабилизатор изображения внутри "тушки" с тем, чтобы он работал с любым объективом. Такая система и реализована в моделях Q10 и Q7, в которых стабилизатор работает по методу сдвига матрицы.
Модели также интересны реализованной в них системой ультразвуковой очистки матрицы от пыли, что особенно актуально при частой смене объективов.



Из важных технических характеристик выделим также способность моделей записывать видео в формате Full HD с разрешением 1920х1080 точек и частотой 30 кадров в секунду (с сохранением автофокусировки на объекте). Для передачи сигнала на телевизор предусмотрен выход HDMI.

Скорость серийной съёмки фотоаппаратов составляет 5 кадров в секунду.

Большой 3-хдюймовый ЖК-дисплей имеет разрешение 460 тысяч пикселей.

Творческие возможности

Конечно, при обычной съёмке можно воспользоваться автоматическими настройками фотоаппаратов, но гораздо интереснее самому почувствовать себя участником процесса и внести собственный, неповторимый взгляд на снимаемый сюжет.

Режим HDR выбирает оптимальное освещение кадра, производя самостоятельно 3 кадра с разной экспозицией.


Возможность расширения динамического диапазона D-Range позволяет получить качественные снимки в сложных условиях осещённости.


Отметим также возможность производить интервальную фото- (от1 секунды до 24 часов) и видеосъёмку (от 3 секунд до 1 часа со временем записи от 12 секунд до 99 часов), получая, например, такие кадры

Цветовая гамма моделей

В чём состоит настоящая уникальность моделей, так это в возможности самостоятельно подобрать для себя цветовую гамму из более чем 100 вариантов, воспользовавшись специальным конфигуратором на официальном сайте http://www.pentax.ru/ , позволяющим подобрать отдельные цвета как ручки так и корпуса фотоаппарата.

Дополнительные подключения

Подключая к фотоаппаратам различные объективы, Вы можете получить именно такую фотографию, которая Вам нужна в данном конкретном случае. При помощи специального адаптера K-Q Вы можете расширить количество подключаемых объективов за счёт объективов с байонетом К.

Внешние вспышки и видоискатели, а также пульты дистанционного управления также могут пригодиться при съёмке.

Отличия между Pentax Q10 и Q7
Об одном из отличий между этими фотоаппаратами мы уже упомянули - размер матрицы Q7 больше, чем Q10 (1/1,7 дюйма и 1/2,3 дюйма). Также Penatax Q7, в отличие от Q10, поддерживает запись фотографий в формате RAW, позволяющим получить "сырое" изображение и более глубоко редактировать снимки.

20.11.2011

Обзор Pentax Q – тест компактной беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки.

Pentax Q («кью») - самая маленькая в мире системная камера со сменными объективами. Матрица с обратной подсветкой BSI-CMOS разрешения 12 Мп формата 1/2.3” (6.17x4.55 мм), новый байонет Q, корпус из магниевого сплава, монитор 3” разрешения 460000 точек, оптический стабилизатор изображения на сдвиге матрицы и очистка от пыли, встроенная вспышка и разъем для внешней вспышки (также используемый для установки оптического видоискателя), режимы PASM, диапазон чувствительности ISO 125-6400, серийная съемка 5 кадров в секунду, поддержка формата RAW (DNG 12 бит), цифровые фильтры и эффекты, съемка HDR с автосовмещением, Full HD видео (H.264), инфракрасное дистанционное управление (датчики на передней и задней панели).

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 12.4 Мп; 4000x3000; 1/2.3” (6.17х4.55 мм)
Объектив Системы Pentax Q, к оэффициент фокусного расстояния 5.53х. На тесте был стандартный фикс-объектив 8.5 мм/1.9, а также широкоугольный 6.3 мм/7.1 Toy Lens Wide и телеобъектив 18 мм/8 Toy Lens Telephoto.
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC
Монитор 3.0", 460000 точек
Формат файлов RAW (DNG), JPEG, RAW+JPEG; видео – MPEG-4 (MOV) до 1920х1080p при 30 кадр/с, звук моно
Связь Совмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, ИК ДУ
Габариты

98x58x31 мм (данные производителя, корпус без объектива и выступающих частей)
104x58x35 мм (габариты корпуса, наши измерения)
104x58x57 мм (габариты с объективом 8.5/1.9, наши измерения)

Положение в линейке N/A – Pentax Q – N/A

Беззеркальные системные камеры сегодня выпускает большинство ведущих производителей фототехники – Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sony. До недавнего времени, говоря о таких камерах, отличительными их особенностями мы называли следующие:

  • отсутствие зеркала и пентапризмы, вследствие чего габариты корпуса существенно меньше, чем у зеркальных камер, однако при этом визирование осуществляется не через оптический видоискатель, а с помощью электронных мониторов;
  • сменные объективы – а значит, возможность установить наиболее подходящий объектив для текущей задачи;
  • крупная матрица, потенциально способная обеспечить более высокое качество изображения, чем небольшие матрицы обычных компактов.

Однако появление модели Pentax Q внесло некоторую путаницу в эту стройную классификацию. Первые два из трех пунктов в отношении нее полностью справедливы; более того, по части миниатюрности Pentax Q бьет все рекорды среди системных камер со сменными объективами (на иллюстрации ниже Pentax Q приведена в одном масштабе с моделью Sony Alpha NEX-5N).

Однако в отношении третьего пункта Pentax Q занимает особое положение – матрица у нее отнюдь не «зеркального» размера. Фактически, матрицы такого формата (1/2.3") используются именно в компактных камерах, причем скорее в младших, нежели топовых, моделях.

Однако если взглянуть даже на краткий перечень технических параметров и возможностей камеры, с которого мы начали этот обзор, то нельзя не испытать к малютке Q уважения. Она уже не кажется похожей на игрушку; все выглядит более чем серьезно. Такое впечатление, что разработчики Pentax сумели уместить в крошечный корпус Q функциональную мощь зеркальной модели K-r, а местами даже и флагманской K-5. Так что давайте не будем спешить с выводами. Технологии производства светочувствительных матриц активно развиваются – быть может, и в плане качества снимков нас ждут приятные сюрпризы?.. Давайте разберемся, как же относиться к этой модели, на первый взгляд столь противоречивой – Pentax Q.

Кстати говоря, название модели Q совпадает с названием нового стандарта Q, в рамках которого на сегодняшний день компания Pentax выпускает пять объективов:

  • PENTAX 01 Standard prime – стандартный фикс 8.5 мм F/1.9 (47 экв.мм)
  • PENTAX 02 Standard zoom – стандартный зум 5-15 мм F/2.8-4.5 (28-83 экв.мм)
  • PENTAX 03 Fish eye – сверхширокоугольный «рыбий глаз» 3.2 мм F/5.6
  • PENTAX 04 Toy Lens Wide – широкоугольный фикс 6.3 мм F/7.1 (35 экв.мм)
  • PENTAX 05 Toy Lens Telephoto – телеобъектив 18 мм F/8 (100 экв.мм)

В двух первых объективах реализован межлинзовый затвор, что обеспечивает синхронизацию встроенной вспышки Pentax Q на самых коротких выдержках (до 1/2000 секунды).

Объективы 03, 04 и 05 имеют фиксированную диафрагму и только ручную фокусировку. Два последних объектива содержат в своем официальном названии слово «Toy» (игрушечный), что, надо полагать, намекает на не самое высокое оптическое качество этих объективов. Стоимость их также невысока.

Виджет от FS