Кого избирает народ. Почему евреев называют богоизбранным народом

Июнь 20, 2017

Вопрос: почему евреи Богом избранный народ, у людей возникает по двум причинам – от непонимания, что значит быть избранным и по причине зависти. Остальные же, у кого нет таких вопросов, просто не обращают внимания, почему Бог избрал евреев Своим народом. Если избрал, значит так надо, Ему видней.

Зависть породила ненависть, о чем свидетельствует история, когда на протяжении двух тысячелетий, претенденты на богоизбранность – христиане и ислам принуждали евреев под страхом смерти принимать их религию.

Подобные факты показывают о том, как сложно быть избранным, когда тебя из-за твоей богоизбранности, уничтожают, как врага человечества.

Что, значит избранный

Лучший, наиболее выдающийся, отборный. Библиотека избранных писателей. Избранное общество. Избранный круг людей.

(Толковый словарь Ушакова)

Что же особенного было в Аврааме? Он был первым избранным евреем.

1 И сказал Йеhова Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе.

2 И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением.

3 И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные.

(Берейшит 12)

Уже в этих стихах мы видим, для чего был избран Авраам. Авраама имел изначально имя Аврам. Это имя означало, как отец сильного народа . Когда же был заключен договор с Аврамом, его имя изменилось на Авраам – отец великого народа .

У Авраама не было детей. Его новое имя напоминало ему о клятве Бога. Пройдя через великие испытания, Авраам родил Ицхака.

Зачем в Танах повествуется такая длинная родословная? Эта родословная от Авраама, указывала на обещанного его сына – Мессию. Именно через него произойдет главное обетование – и благословятся тобой все племена земные .

Избранность Авраама, а через него и его потомства – благословение для всех народов мира. Но, как уже выше говорилось, эта избранность была неверно понята другими религиями, что впоследствии привело к Холокосту.

Почему Бог избрал евреев Своим народом

Почему Всевышний избрал Авраама – по той причине, что он был пригодным для выполнения этой задачи. Однако, на то время, были уже большие и малые царства, Авраама же был простым пастухом. У него не было своего царства, и он не был царем. Его потомство было самым малочисленным и самым беззащитным.

15 Помните вечно завет Его, – слово, (что) заповедал Он на тысячу поколений, –

16 Который заключил Он с Авраамом, и клятву Свою Йицхаку.

17 И поставил Он это Яакову законом,

18 Йисраэйлю – заветом вечным, Сказав: тебе дам землю Кенаан, наследственный удел ваш, –

19 Когда было вас мало числом, немного, и пришельцами (были) в ней.

20 И ходили они от народа к народу, и из царства (одного) к племени иному.

21 Не давал Он никому притеснять их и царей наказывал за них.

22 Не трогайте помазанных Моих и пророкам Моим не делайте зла.

(1 Диврей hа-Йамим 16)

Оберегая Свой народ, Всевышний через него сохранял для всего человечества благословение Авраама, которое через Мессию Йеhошуа, принесло некогда утраченное бессмертие.

Избрав незначащий род, Всевышний образовал от него великий народ, которому предстояло возвещать славу Йеhовы. Все зло существующее в мире, несет на своих плечах избранный еврейский народ. Даже когда пришел Мессия, Всевышний пожертвовал Своим народом, чтобы спасти язычников, которые, к сожалению этого не оценили.

25 Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Элоhим прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число гоим!

26 И что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорит Танах: ‘И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове – слово Йеhовы!

27 … Вот завет Мой с ними … Вот почему этим прощен будет грех Йаакова’.

28 В отношении Бсура Товы они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,

29 поскольку дары Элоhим и Его призвание не подлежат пересмотру.

30 Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Элоhим, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,

31 Так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Элоhим, если вы проявите к нему ту же милость, которую Элоhим проявил к вам.

32 Ибо Элоhим заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

(Письмо в Рим 11)

Никакой другой народ не вынес бы столько издевательств и преследований, сколько вынес еврейский народ.

Ты избрал нас, Господь, среди прочих людей,

Утвердил нас под солнцем упрямо…

Видишь, мальчик стоит над могилой своей

Просит он: “Не смотри, моя мама!”

Помнит мир о сокровищах прошлых веков -

Ведь наследие предков бесценно.

А хрустальные чаши ребячьих голов

Изуверы Дробят О стены!

И казалось, кричит размозженная плоть:

“Бог отцов наших, помним мы кровью:

Средь народов земли ты избрал нас, Господь,

Ты отметил нас трудной любовью,

Ты, Господь, из мильонов детей нас избрал.

Пред тобою погибли мы, Боже,

Нашу кровь ты в большие кувшины собрал -

Потому что ведь некому больше.

Запах крови вдыхая как запах вина,

Всю до капли собрав ее, Боже,

Ты с убийц наших, Господи, взыщешь сполна.

С большинства молчаливого - тоже…

Крик последний звенит: “Мама, ты не гляди,

Это зрелище - не для женщин.

Мы ведь тоже солдаты на этом пути,

Только ростом немного поменьше”.

И казнили детей у могил… В этот час

Спали люди спокойно на свете.

Ты под солнцем избрал средь народов - лишь нас.

Ты нас трудной любовью отметил.

Плаха мокра от крови, зазубрен топор,

А Святейший отец в Ватикане

Не желает покинуть прекрасный собор -

Поглядеть на погром, на закланье.

Понимая это, можно увидеть, почему Бог избрал евреев избранным народом.

Русская Твердь приветствует своих зрителей и читателей и подтверждает цель нашего проекта: доказывание принципиальной невозможности совмещения русского и советского государственных проектов. Как невозможно совместить курящий и некурящий залы ресторана - невозможно совместить Христианское Русское и богоборческое антихристианское советское начала.

Как показал опыт нашего общения в интернете и в жизни, для объяснения столь важного тезиса, который выведен в первый абзац почти всех наших целевых материалов, недостаточно знать историю только XX столетия по Рождеству Христову.

Часто приходится погружаться на тысячелетнюю глубину, а иногда спускаться на самое дно человеческой истории ко времени Божественного сотворения Адама.

Возни вопрос: кто такие русские? Этот вопрос стержневой и требует детального объяснения. Именно русский народ созиждет Россию, именно он формирует самое теле Государства Русского, имеющего своим идеалом - СВЯТУЮ РУСЬ.

Ни географический, ни экономический, ни расовый, ни политический, ни какой иной фактор решающего значения для сотворения русского народа не значим.

Русские есть третий Богоизбранный народ. И самим своим рождением он обязан Премудрости Божией, являясь частью Божественного Плана по управлению всемирной исторической ойкуменой.

Относительно недавно А.Солженицын выдал на свет свое новое на этот раз историческое произведение «Двести лет вместе». В этой книге описывается рядомжительство русского и еврейского народа. Мы покажем, русско-еврейское общение носит более длительный временной характер.

Бог Троицу любит. Эта русская поговорка позволяет перенести троичность Боа и на сотворенное им мироздание. И в человеческой истории Господь Бог наш Иисус Христос сотворил три Своих народа: евреев, эллинов (греков) и русских.

Евреи были Богоизбранным народом до Рождества Христова. Главной целью евреев было преуготовление Рождения Мессии - Христа. И хотя евреи зело пополнили число Ветхозаветных праведников, чистоту Веры не удержали и скатились в идолопоклонство. Современный иудаизм имеет мало общего с Ветхим заветом. Хотя определенные положительные черты евреи сохранили, что доказывает Апокалипсис: в конце времен много евреев примут Христа.

За грехи богоотступничества евреи лишились своего государства и вынуждены пребывать в рассеянии.

Греки стали вторым Богоизбранным народом. Именно греки оставили логически выверенные и обоснованные каноны Церкви Христовой. На греков приходится период становления самой христианской государственности. Однако найти полное соотношение между духовной и светской властями грекам не удалось. Они выработали формулу симфонии духовной и светской власти, но полностью реализовать ее не сумели.

В итоге по своим грехам были лишены земного отечества - Византии, и более 5 веков находились в турецком рабстве или в рассеянии, как и евреи.

Русский народ сумел найти точную формулу выработанной Византией симфонии державной и духовной властей, кою он и претворил в своем монархическом государстве. Русская монархия отлична по своему содержанию от римско-католического папоцезаризма и от лютеранско-англиканско-кальвинийского цезарепапизма. Но и Византийская государственность претворена в России в высшей мере, ибо Византия строго династического начала не знала, хотя и пыталась его по-своему выработать.

Еврейское влияние в мире обросло многими мифами и легендами. В этой короткой работе мы не станем их приводить и теоретизировать. А приведем несколько важных для понимания истории России фактов.

Библия не упоминает о малозначительных частностях, ибо не является учебником. Поэтому в Библии не говорится о евреях, которые рассеялись ранее Римского вторжения. Однако факты таковы, что евреи расселились по всему миру очень давно.

Евреи жили в Азии (некоторые не ушли из Египта, некоторые жили в Аравии, некоторые создали свои общины в Индии и Китае), Африке (есть и африканские евреи) и Америке (по открытии Америки вскоре было выяснено, что среди индейских племен были строения, напоминающие синагоги с семисвечниками и иной атрибутикой). Короче, еврейская диаспора уже давно распространилась далеко за пределы собственно Палестины.

То, что евреи расселились по всей Римской империи свидетельствует Новый Завет. Именно туда и направились Апостолы Петр и Павел - в Рим. И именно в Риме, что примечательно, их приняли более заинтересованно, нежели в самой Иудее.

Напомним, что побережье Черного моря практически все принадлежало Римской империи. Так, что небольшая еврейская диаспора проживала в будущей Одессе за 100 лет до появления русского народа. И туда - на северное побережье Черного моря (именуемого греками Понтом) направил свои стопы Андрей Первозванный.

Здесь мы подходим к вопросу о расовом и этническом замесе русского народа.

Русский народ, о чем мы неоднократно говорили, созижден именно в днепровской крещенской купели. Ранее никакого русского народа не существовало, хотя иноземцы и могли именовать группу племен «русскими». Это были племена: древляне, поляне, чудь и проч. Около 15 различных племен.

И эти племена имели различный расовый элемент.

Германский элемент являлся основным в формировании самого русского народа. Русы - племя германское. Имена князей Аскольд, Хельге (Олег), Рюринг должны вразумить. Причем, до сих пор фамилия «барон фон Ренненкампф» воспроизводится проще, нежели «пан Пшесинский». Кстати, до кириллицы письменность на Руси были руны.

Вторым по значимости для формирования русского народа являлся угро-финский расовый компонент. Например, сказочные персонажи: баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Все это персонажи финского и угорского фольклора. Есть и иные свидетельства того, что наши предки прекрасно разумели финский язык.

Важную роль в формировании русского народа сыграл славянский расовый тип. Правда, славян было мало, преимущественно они были рабами. Зато именно славянский язык стал основой русского. Почему - возможный ответ чуть ниже.

Еврейский элемент также выполнил свою функцию. Довольно сказать, что двести лет будущие русские земли являлись частью Хазарского каганата, государственной религией которого был иудаизм. Киевский князь, к примеру, официально именовался Великим Коганом. А красивые еврейки часто пополняли гаремы оных коганов.

Четвертым элементом, о коем надо сказать, был тюрский. Это половцы, печенеги, сами хазыры и иные народы, кои являлись этническими (но не духовыми!) родителями будущего русского народа.

Греческое влияние на предков русского народа было не столько расовым, сколько духовным. Ведь до избрания Патриарха, Русь была духовной колонией Византии. Поэтому бессмысленно искать в Руси языческие государственные корни. Мы - продолжение Византии, ибо Москва - Третий Рим!

В заключение позволим задать несколько странных вопросов, кои не имеют точных ответов, а скорее наводят на размышления.

Почему русский народ говорить по-славянски?

Наша гипотеза такова. В смешении разных рас и народов, люди говорили на многих языках одновременно. Или хотя бы понимали их. А так как святые Кирилл и Мефодий перевели Священное Писание на славянский язык, то по Крещению Руси славянский язык стал языком Библии и просто письменным. Поэтому русский и похож на славянский.

Ведь именно латынь (язык могущественного Рима) оказала влияние на формирование не только итальянского, но и испанского, португальского, французского и румынского языков.

Почему слово Христос греческое?

Христос - Мессия. Значит, в славянском языке, на который переводили священное Писание, не было аналога! Даже название веры - Православие - звучит вполне по-русски. А вот аналогу слова Мессия найти не удалось. Так ли это?

Какого Изю славил Изяслав?

Связь предков русского народа с народом еврейским ярко выражена в имени многих древних князей - Изяслав. Дословно славить Изю, быть может, Израиль. Учитывая, что житие предков русского народа проходило в Хазарском каганате, исповедующим иудаизм, можно сделать далеко идущие выводы!

Почему ересь жидовствующая была только на Руси?

Как известно: ересь жидовствующих поразила русский государственный организм в XV веке и представляла собой… предложение ряда видных иудеев отказаться от Православия и перейти в иудаизм. Секта жидовствующих действовала тайно, но и круг замешанных лиц был велик. Бояре, духовенство.

В ведь странно, что эта ересь напала именно на Русь? Почему не на Германию, например?

По нашему мнению, евреи и греки несколько ревниво относятся к русскому народу именно ввиду нашей Богоизбранности. Бывшие Богоизбранные народы на генетическом уровне чувствуют это. И подобно Исаву агрессивны к Иакову. Но евреи и продали свое первородство за чечевичную похлебку: променяли Царствие Небесное на жирный кусок хлеба насущного на земле. А разве не так?

Большевизм был коллективной предтечей антихристовых сил, а В.Ульянов (Ленин) предтеча самого антихриста. Сие очевидно. Но, судя по всему, большевикам, не удалось до конца сломить русский народ. Сделать его советским. Значит, русский народ еще нужен Богу. Сиречь, мы еще на что-то великое сгодимся.

На это и надеемся.

Русская твердь всегда с Вами!

Из разговора:
- Слушай, а почему Бог именно евреев избрал Своим народом? За какие такие заслуги?
- А ты Библию-то читала? Там же все сказано.
- Ее так трудно читать и понимать. Да и времени ни на что не хватает. Я считаю, что Бог у меня в душе, я молюсь иногда, - и этого достаточно.
- А про евреев-то все-таки хочешь узнать?
- Конечно, хочу. Но только если ты расскажешь о том, что в Библии говорится о них. Я сама не соберусь выискивать ответ.
- Не люблю пересказывать Библию, лучше подберу тексты по этому вопросу. Почитаешь на досуге. Может, еще кто-то заинтересуется…
- Вот это вариант! Так сказать, ликбез для не имеющих времени читать Библию.
- Или – для не умеющих читать Библию…

Взялась за дело с удовольствием. Всегда радуюсь поводу открыть Библию.

В Ветхом Завете, в первой книге Моисея «БЫТИЕ» рассказывается история образования еврейского народа, избранного Богом для определенной миссии.

Новый Завет, Евангелие от Матфея, открывается родословием Иисуса Христа от Авраама, праотца еврейского народа.

Родословие Авраама от Адама: Сиф – Ной – Сим – Фарра, отец Аврама, который жил в языческом городе - Уре Халдейском, в Южной Месопотамии. (Бытие, главы: 4-5,11).

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей… в землю, которую Я укажу тебе.
И Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение, …и благословятся в тебе все племена земные». 12:1-3.

«…и пришли в землю Ханаанскую. …И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию». 12:7.

Впервые понятие «еврей» встречается в 14 главе, стих 13: «И пришел один из уцелевших, и известил Аврама Еврея». Евреи, т.е. «пришельцы», «пришедшие из другой страны», - название, под которым израильтяне были известны другим народам. Израильтянами евреи стали называться после того, как Господь дал новое имя Израиль (Божий герой) внуку Авраама Иакову.

«И было слово Господа к нему (Авраму): посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. Столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. От реки Египетской до великой реки, реки Ефрата». 15:4-7,18.

«И сказал Господь Авраму: Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их и будут угнетать их четыреста лет. Но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом. А ты отойдешь к отцам твоим в мире, и будешь погребен в старости доброй. В четвертом роде возвратятся они сюда, ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». 15:13-16.

«Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь (служанка Сары, египтянка) родила Аврааму Измаила». 16:16.

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен. Я – Сущий, вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя Авраам». 17:1-5.

«Бог же сказал: именно Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него…. Двенадцать князей родится от него; и Я произведу от него великий народ».
17:19-20.

«И от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое». 21:13.

У Измаила родилось 12 сыновей и от них произошли арабы.

«Ибо Я избрал его (Авраама) для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд». 18:19.

«Был голод в земле, и пошел Исаак к царю Филистимскому в Герар. Господь явился ему и сказал: странствуй по сей земле; и Я буду с тобою, и благословлю тебя. За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои». 26:1-5.

«И сказал Бог Израилю в ночном видении: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет; ибо там произведу от тебя народ великий. Я пойду с тобою в Египет; Я и выведу тебя обратно». 46:2-4.

После четырехсот лет рабства народа израильского в Египте, Бог сорок лет водил его по пустыне. Зачем? Ответ на этот вопрос дает Моисей в книге "Второзаконие", глава 8.

В следующих книгах Ветхого завета описывается история избранного народа как прообраза будущей христианской церкви.
Кратко эту историю излагает Стефан перед синедрионом в книге "Деяния", 7-я гл.

Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море. И все крестились в Моисея в облаке и в море. И все ели одну и ту же духовную пищу. И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они были поражены в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них…
Все это происходило с ними как образы; а написано в наставление нам, достигшим последних веков». 1-е Коринфянам, 10: 1-11.

«Увидев же Иоанн (Креститель) многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины!.. И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Матф., 3:7-9.

«Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников; потому что один Бог, который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Римл., 3:29-30.

«Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры». Римл., 4:13.

«Потому что конец закона– Христос, к праведности всякого верующего».Римл., 10:4.

«…ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их… Ибо дары и призвание Божие непреложны». Римл.,11:25-29.

«Познайте же, что верующие суть сыны Араама… И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: "в тебе благословятся все народы".
Галатам, 3:7-8.

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».

Евреи украли у палестинцев их страну
Евреи украли у русских средства к существованию
Евреи украли у Американце их независимость
Евреи украли у европейцев их авторитет
Евреи украли у жителей земли право на мирное сосуществование
потому что евреи утверждают, что они - богоизбранный народ, которому всемогущий Господь обещал власть над миром.

Все что изложено в библии это не пустые слова, полумных проповедников. Это алгоритм действий, в строгом соответствии с которыми еврейский народ существует тысячи лет. Необходимо твердо уяснить, что иначе евреи жить не могут, не умеют, не желают, и не никогда будут желать.

Согласно Ветхому Завету, священному писанию евреев, евреи - богоизбранный народ, "народ господ". В 19-й главе 2-й книги Моисея (стихи 3-6) говорится: "Моисей взошел к Богу, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что я сделал египтянам, и как Я носил вас на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов; ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым".

Бог таким образом заключил союз с детьми Израиля и избрал этот народ изо всех других народов. Это подчеркивается и в 5-й главе 5-й книги Моисея (стихи 1-3): "И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их. Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве. Не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, которые здесь сегодня все живы".

О том, что из этой избранности, из этого убеждения, что евреи - собственный народ Бога, следует их господствующее положение среди других народов, явствует, в частности, из 26-й главы 5-й книги Моисея (стихи 18-19): "И Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его, и что Он поставит тебя выше всех народов, которых он сотворил, в чести, славе и великолепии, и что ты будешь святым народом у Господа, Бога твоего, как Он говорил".

Это господство избранного народа над другими народами - рефрен 5-й книги Моисея. Стих 13 главы 28 гласит: "Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять..."

Для любого верующего, который считает всех людей творениями Божьими, выглядит просто непристойной идея, будто Бог отдал предпочтение одному определенному народу и заключил с ним особый союз. Но об этом совершенно недвусмысленно сказано в еврейской Библии, в еврейских законах, в книгах Моисеевых. В них написано также, что Бог позволяет своему избранному народу грабить земли других народов и даже истреблять их с корнем, т. е. осуществлять Холокост в самом доподлинном смысле этого слова!

В 5-й книге Моисея, 6-я глава, стихи 10, 12 и 13 говорится: "Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться: тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Господа, Бога твоего, бойся и Ему служи и Его именем клянись".

В другом месте (5-я книга Моисея, 7 глава, стихи 16-24) Яхве выражается еще более ясным языком: "И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе; да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.

Если скажешь в сердце твоем: "Народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?" Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом, те великие испытания, которые видели глаза твои, знамения, чудеса и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой! То же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься. И шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего. Не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный. И будет Господь, Бог твой, изгонять перед тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери. Но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут. И предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной. Не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их".

Обещания Бога уничтожить все народы, которые стоят на пути его избранного народа, - лейтмотив Торы. В 5-й книге Моисея, 11 глава, стихи 22-25, говорится: "Ибо, если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к нему, то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас. Всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки Евфрата даже до моря западного будут пределы ваши. Никто не устоит перед вами: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую выступите, как Он говорил вам".

Все в той же 5-й книге Моисея (глава 20, стихи 10-17) Бог велит своему избранному народу порабощать те народы, которые запросят мира, и убивать всех, кто окажет сопротивление: "Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир. Если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе. Если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его. И когда Господь, Бог твой, предает его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча. Только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь, Бог твой. Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А во городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: хеттеев и аморреев и хананеев и ферезеев и евеев и иевусеев, как повелел тебе Господь, Бог твой".
|

Когда современный Израиль называет себя "еврейским государством", прилепляется в своих религиозных принципах к богу Торы и сам считает себя богоизбранным народом с санкционированным богом правом на абсолютную власть, "страну обетованную", израильтяне и сионисты принимают на себя тяжкую ответственность, так как эта ветхозаветная вера несовместима с высшими религиями, такими как христианство и ислам, равно как с демократией и уважением к правам человека.

Высоко чтимая на Западе Голда Меир, премьер 70-х годов, Давид Бен-Гурион и Менахим Бегин открыто заявляли, что сионизм и возникновение государства Израиль восходят к обещаниям, которые Бог в библейские времена дал своему избранному народу.

В этих условиях следует приветствовать, что в Израиле раздаются трезвые и критические голоса. Мирон Бенвенисти, бывший мэр Иерусалима, считал: "Либо мы останемся еврейским государством, которое будет все менее демократическим, либо мы останемся демократическим государством, которое будет все менее еврейским... Демократию можно сохранить лишь в том случае, если мы предоставим израильским арабам все гражданские права" ("Ньюсуик", 20 апреля 1970).

С тех пор Израиль стал еще более еврейским и еще менее демократическим по отношению к палестинцам особенно на оккупированном западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, где за счет палестинского населения создаются все новые еврейские поселения, евреи проникают в правительственные круги различных стран, и стараются диктовать иным народам свою волю.

Израиль Шахак, создатель израильского движения за гражданские права, не раз клеймил Израиль как "расистское государство", где "вернулись к устаревшим религиозным принципам, вроде представления о том, что евреи являются элитой человечества и имеют право обращаться с другими народами как с рабами" (цитируется по израильской газете "Гаарец" от 27 ноября 1971 г.).

В принципе, представление о самих себе как о богоизбранном народе это безбожное превознесение собственного народа за счет других народов. Точно такой же образ мыслей был характерен для "немецких христиан" во времена III Рейха, о чем шведский епископ и известный историк религии Андерс Нюгрен писал: "Бога создавали по образу и подобию немца... Богом, которому молились на самом деле, было отражение собственного народа". То же самое можно сказать и о библейском еврействе.
Что произошло с солдатами 3 Рейха известно всем.

Тема избранности еврейского народа пробуждает много вопросов.

  1. Как евреи оказались избранными? Кто их избрал?
  2. Почему именно евреи были избраны среди народов мира?
  3. В чем смысл избранности?
  4. Предполагает ли избранность возвышение над другими народами?
  5. Не является ли подобная избранность расизмом?
  6. А если избранные, почему это незаметно?

Ответим по порядку.

Как евреи оказались избранным народом?

Идея избранности еврейского народа не появилась в мире, как результат их скрытых амбиций и потаенных желаний. Евреи сами себя не избирали и не выделяли. Евреев избрал Б-г. Источник знания об этом находится в Божественном Желании, в Торе, книга Шемот (19,5) и ещё три раза упоминается в книге Дварим : «а теперь, если вы будете слушаться меня и соблюдать союз мой, то будете мне избранными из всех народов…».

Почему именно евреи избраны среди народов мира?

Еврейский народ удостоился быть избранным по причине того что его праотцы, Авраам, Ицхак и Яаков первые открыли в мире Творца, исправили себя и передали всё наследие своим потомкам. Они были первопроходцами в служении Б-гу и раскрыли цель Творения. Впоследствии Творец обращался ко всем народам мира с предложением быть носителем этой цели, но они отказались. И только потомки этих праотцев безоговорочно обязались быть носителями воли Творца и заключили с Ним союз на горе Синай. Вот там они и стали избранным еврейским народом.

Зачем вы так открыто возвышаетесь над другими?

Действительно, избранность евреев нервирует всех, кто об этом слышит. Почему? Во-первых, понятие «избранный», автоматически понимается как «лучше» и «повыше». Во-вторых, в принципе, каждый человек там, в глубине сердца, считает избранным и себя, и свой народ, но только об этом не принято говорить вслух. А эти евреи нагло и открыто об этом заявляют. В результате - зависть и ненависть. Так зачем же возвышаться?

Возможно, проще дать на это ответ в форме диалога. Однажды встретил Джон Абрашу в тёмном углу.

Ах, гад, я слышал, что ты себя считаешь избранным, возвышаешься?

Но Абраша не растерялся:

А хочешь тоже быть избранным?

Джон на секунду задумался и с опасением согласился. Тогда Абраша его спрашивает: а ты знаешь, что означает наша избранность?

Послушай. Для начала надо завязать с девочками - ни-ни, есть только кошерное, потом - учить с утра до ночи Тору, молиться подолгу три раза в день, строго соблюдать законы Субботы, поститься в Посты…

Не-е-е, не хочу никакой избранности!!!

Ну, тогда…

В чем смысл избранности?

Творец избрал евреев быть примером для других народов, чтобы привести весь мир к исправлению. Они должны раскрыть миру реальность Единого Творца, абсолютную мораль Б-га, пути служения Ему. Но исправление мира начинается с… исправления самого себя, поэтому обязал их Б-г соблюдать 613 заповедей, включающих 365 запретов и 248 повелений. В отличие от этого, остальным народам достаточно соблюдать 7 повелений.

Избранность евреев состоит в колоссальной требовательности к самим себе и ответственности за себя и за весь мир. Это не выше или ниже, не лучше и не хуже, это другая роль в мире.

Является ли идея избранности евреев расизмом?

По-видимому, не сталкиваясь в жизни с чем-либо подобным, вы употребили слово наиболее знакомое - «расизм», но еврейская избранность - это нечто другое. Судите сами.

  1. Смысл расизма в биологическом превосходстве одной расы или этнической группы над другой. Как следствие, это превосходство предоставляет им особые права и преимущества, обосновывает их право господствовать над другими народами.

    А какие же особенные права и преимущества есть у евреев? Над кем они господствуют? А? Разве что всё наоборот. «Права» есть, но на постоянные и хорошо организованные кровопускания. «Преимущество» есть, но быть вечно гонимым народом! И даже в современной истории Израиль - это единственная страна, где после более 60-летней истории не ясно, где проходят её границы, она воюет каждые несколько лет и легитимность её существования до сих пор открыто подвергается сомнению.

  2. Расистская доктрина утверждает, что национальная идентичность определяется чистотой крови. Поэтому расизм создаёт закрытую этническую группу людей, куда для посторонних вход запрещён.

    А еврейский народ - это не закрытый клуб избранной расы потомков Праотца Исраэля, он открыт для всех желающих принять повеления Творца и присоединиться к служению Б-гу, став таким же евреем. То есть, любой человек из любого народа, пройдя гиюр, может стать таким же избранным.

  3. Расисты, как правило, гордо и с радостью несут своё ощущение избранности. А вот евреи, как вы и заметили, не очень рвутся быть избранными и даже стесняются этого…
  4. Расисты сами решили, что они являются высшей расой, а, евреи себя не выбирали, это был выбор Б-га.

Итак, избранность - это не расизм, а ответственность и требовательность к себе.

А если «избранные», то почему это незаметно?

Действительно, Вы правы, оглянувшись вокруг, так и хочется прокричать: «А где же эти высокие моральные нормы евреев, о которых вы говорите? Кто их видел? Мы еще хуже других!»

Ваше возмущение правомерно. Но вот только вопрос, а почему мы не соответствуем этим высоким нормам, надо обратить в первую очередь к… нам самим. На кого жалуемся?! Ведь мы-то и есть наследники этой избранности! В ежедневной суете, мы порой, забываем, что нас называют народом Книги, а не народом Газеты и Телевизора! Еврейская уникальность и избранность в нашей Торе и только в Торе, а не в…

Хотя, должен вас успокоить, на самом деле «избранность» не приходит автоматически. Если обратиться к источнику знания об избранности, к Торе, и более внимательно её прочесть, то увидим, что этого звания евреи удостаиваются только условно. Сказано там: «а теперь, если вы будете слушаться меня и соблюдать союз мой, то будете мне избранным из всех народов»… Как вы видите, «если» будете жить жизнью Б-га, то только тогда будете избранными, а если нет, то будете, как и заметили, «хуже их»… Ведь когда строят жизнь согласно законам и обычаям других народов, то оригинал всегда предпочтительней пародии на него.

Трагикомедия

В каком-то смысле тема избранности для светских евреев просто трагикомедия. Это напоминает Абрашу, который носится в помятой, не по размеру большой генеральской форме, не понимая, кто ему её напялил. Комедия состоит в том, что, несмотря на свой нелепый вид, Абраша любит крутиться среди людей и время от времени их убеждает, что он свой и совсем не генерал… Но в результате, одно презрение, ведь если не генерал, то для чего же носишь это звание… А трагедия в том, что несмотря на всё это, Абрашке даже в голову не приходит выяснить, откуда этот мундир взялся и к чему он обязывает…

Заключение

Итак, для того, чтобы вести другие народы за собой, являться примером для них и действительно быть избранным народом, нужно всего лишь быть самим собой, жить настоящей жизнью нашей Торы и соблюдением мицвот.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

ВКонтакте