Какие качества личности можно отнести к характеру. Деловые и личные качества

Качества человека – набор устойчивых психических образований личности, с помощью которых он оказывает влияние на социум, ведет активную деятельность, взаимодействует с другими людьми. Чтобы описать человека как личность, нужно охарактеризовать его качества, как он являет себя другим через действия и поступки.

Личные качества человека

Генетическая предрасположенность в развитии личностных качеств играет важную роль, но нельзя исключать и среду, в которой развивается человек. В окружении других людей ребенок впитывает разные паттерны поведения, учится считывать и реакции на те, или иные поступки и осознавать, какие качества приветствуется в обществе, а какие нет. Личностные качества человека развиваются всю жизнь и перед человеком часто стоит выбор проявить себя с хорошей или худшей стороны.

Хорошие качества человека

Качества доброго человека всегда вызывают отклик в людях и находят одобрение в обществе. Эти качества можно перечислять до бесконечности, какие-то достаются в наследство от предков, другие при желании нужно развивать. Положительные качества человека – список:

  • искренность;
  • жизнерадостность;
  • альтруизм;
  • надежность;
  • нежность;
  • обаяние;
  • общительность;
  • пунктуальность;
  • верность;
  • порядочность;
  • заботливость.

Плохие качества человека

Негативные черты или качества присущи каждому человеку, еще древние мудрецы указывали на дуальность человека и сравнивали «добро» и «зло» в нем с двумя волками – добрым и злым, борющимися между собой, а победит тот, кого человек больше вскармливает. Плохие качества проявляют себя в полной мере, если ребенок не усвоил морально-нравственных ценностей общества, часто такие дети растут в неблагополучных семьях, но бывает, что в человеке плохое заложено изначально по природе.

Отрицательные качества человека – список:

  • зависть;
  • эгоизм;
  • высокомерие;
  • гордыня;
  • лицемерие;
  • лень;
  • агрессивность;
  • жестокость;
  • жадность;
  • тщеславие;
  • лживость;
  • равнодушие.

Какова связь между деятельностью и качествами человека?

Все человеческие качества проистекают из базовых потребностей – быть принятым, уважаемым, жить в безопасности, самореализоваться, поэтому связь прямая. Потребности порождают активность, а чтобы, удовлетворить потребности нужны определенные качества человека, например профессиональные, нужны для признания. Выносливость, самодисциплина и упорство важны для побед в спорте. Выбирая направление деятельности, личность воспитывает в себе те качества, которые нужны для ее реализации.

Какие бывают качества человека?

Физические качества человека определяются его выносливостью и природными данными, другие качества более высокого порядка относятся к чертам характера, нраву. Те и другие формируются на протяжении жизни, многие из них важно развивать для становления личности еще в детском возрасте. Качества бывают морально-нравственные, волевые, профессиональные – все они отражают внутренний мир человека, то, чем он является.

Нравственные качества человека

Нравственность и мораль тесно связаны между собой и эти качества проистекают одно из другого. Качества культурного человека такие как вежливость, тактичность, бережное отношение к своему наследию и природе являются основой благополучия в обществе. Среди нравственных качеств можно выделить и следующие:

  • человеколюбие – доброта к людям, помощь слабым и обездоленным;
  • уважение к другим – понимание того, что все разные и каждого человека есть за что уважать;
  • верность – качество, относящееся как к себе (быть верным своим принципам), так и более глобальное понятие – верность Родине;
  • бескорыстие – совершение действий из благих побуждений, без поиска выгоды для себя;
  • духовность – качество, включающее в себя все нравственные аспекты и религиозность возвеличивающие дух человека.

Моральные качества человека

Качества дисциплинированного человека важны для существования социума. Нормы и ценности общества образуют некий общий остов или базис, на который люди ориентируются и передают своим детям. Личность выражает свое внутреннее «Я» через поведение и манеры – это и есть моральные качества, формирующиеся через интеллект, эмоции и волю. Условно, моральные качества человека можно подразделить на 3 категории «нужно», «можно», «нельзя».

Моральные качества из категории «нужно» - это способность действовать для всеобщего блага:

  • долг;
  • ответственность;

Качества из разряда «можно» - это все те проявления личности, которые не вступают в противоречие с внутренними убеждениями и принципами:

  • честь;
  • достоинство;
  • совесть;
  • чувство справедливости.
  • зависть;
  • бесстыдство;
  • хитрость;
  • склонность ко лжи.

Волевые качества человека

Сильные качества человека – это устойчивые психические образования, определяющие личность как зрелую с высоким уровнем сознательной саморегуляции поведения, владеющей собой в разных ситуациях. Доктор психологических наук В.К. Калин исследуя эмоционально-волевые качества человека подразделил их на 2 большие группы: базальные и системные.

Базальные (первичные) волевые качества:

  • терпеливость – умение не форсировать события и гнаться за быстрым результатом, но поддерживать дополнительным усилием работу, идти в заданном темпе, даже если обстоятельства складываются не должным образом (препятствия, задержки, внутренняя усталость);
  • смелость – противостояние страху, умение идти на риск, сохранение спокойствия в стрессовых ситуациях;
  • энергичность – качество, позволяющее поднять активность до нужного уровня усилием воли;
  • самообладание и выдержка – умение не выходить за рамки чувств, импульсивных действий, владение собой, эмоциями, поведением.

Системные волевые качества:

  • целеустремленность – устремление к цели, поддержка «внутреннего компаса», ведущего к результату;
  • настойчивость – умение преодолевать трудности;
  • последовательность – следование единому руководящему принципу, не размениваясь на второстепенное;
  • инициативность – способность воплощать возникшие идеи;
  • принципиальность – качество личности, позволяющее руководствоваться определенными моральными принципами и не изменять им.

Социальные качества человека

Человек не может существовать вне социума, как личности люди раскрываются в обществе взаимодействуя с друг другом. Человек влияет на социум, а социум влияет на человека – этот процесс всегда двухсторонний. Каждая личность выполняет несколько социальных ролей, и для каждой роли существует свой набор качеств, раскрывающих ее. Позитивные качества человека помогают ему раскрыться в обществе с лучшей стороны и привнести гармонию.

Социальные качества людей:

  • самосознание – важная способность, позволяющая личности осознавать себя в общественной системе;
  • социальная идентификация – умение человека самоотождествляться с другими людьми сознательно или эмоционально;
  • самооценка – способность адекватно оценивать себя не превышая или не принижая своих достоинств, является важным компонентом Я-концепции;
  • социальная активность – умения и способности производить социально значимые действия для развития общества;
  • мировоззрение – совокупность взглядов, ценностей, норм и установок определяющее отношение человека к социуму и миру в целом.

Деловые качества человека

Профессиональные качества человека показывают его компетенцию и определяют как специалиста, формируются на базе уже имеющихся качеств и способностей. При приеме на работу, работодатель в обязательном порядке просматривает какими качествами и умениями обладает соискатель. Качества важные для деловой деятельности человека (для каждого вида профессии могут быть свои требования):

  • быстрая обучаемость;
  • организаторские способности;
  • коммуникабельность;
  • самостоятельность в работе;
  • инициативность;
  • умение работать в рамках многозадачности;
  • умение выступать перед аудиторией;
  • опыт в ведении деловых переговоров;
  • аккуратность;
  • умение планировать рабочий день;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • тактичность и вежливость в межличностных отношениях;
  • аналитический склад ума;
  • грамотность;
  • организаторские способности.

Какие качества необходимы человеку для достижения цели?

Если спросить у любого человека, что ему помогает добиться поставленных задач и целей, ответы у всех будут разные – это настолько индивидуальный процесс и зависит от ряда обстоятельств и склада характера, ценностей, заложенных в детстве. Качества творческого человека – это вдохновение и креативность, «приземленному» нужны самодисциплина и трудолюбие. Что одних продвигает к цели, другим даже подспорьем не является, у каждого свой путь к успеху и все же есть стандартное представление людей, о том какими должны быть эти качества.

Как говаривал Виктор Гюго, у человека есть целых три характера: один приписывает ему окружение, другой он приписывает себе сам, а третий – настоящий, объективный.

Черт характера человека насчитывается более пятисот, причем не все они однозначно положительные или отрицательные, многое зависит от контекста .

Поэтому любая личность, собравшая в себе те или иные качества в индивидуальных пропорциях, является уникальной.

Характер человека – это конкретное, присущее только ему сочетание персональных, упорядоченных психологических черт, особенностей, нюансов. Он формируется, между тем, целую жизнь и проявляется во время труда и социального взаимодействия.

Трезво оценить и описать характер выбранного человека – задача не из простых. Ведь не все его свойства демонстрируются окружению: некоторые черты (хорошие и плохие) остаются в тени. Да и самим себе мы кажемся несколько иными, чем видно в зеркале.

Можно ли ? Да, есть версия, что это возможно. Путем долгих усилий и тренировок вы способны присвоить себе полюбившиеся качества, став немного лучше.

Характер человека проявляется в поступках, в общественном поведении. Он виден по отношению личности к труду, к вещам, к иным людям и по ее самооценке .

Кроме того, качества характера подразделяются на группы – «волевые», «эмоциональные», «интеллектуальные» и «социальные».

Мы не рождаемся с конкретными чертами, а приобретаем их в процессе воспитания, образования, исследования окружения и так далее. На формирование характера влияет, конечно, и генотип: яблоко зачастую падает крайне близко от яблони.

По своей сути характер близок к темпераменту, но это не одно и то же.

Чтобы относительно трезво оценивать себя и свою роль в социуме, психологи советуют выписать свои положительные, нейтральные и отрицательные черты на листочек и проанализировать.

Попробуйте сделать это и вы, примеры качеств характера вы найдете ниже.

Положительные черты характера (список)

Отрицательные качества характера (список)

Вместе с тем, некоторые качества трудно отнести к хорошим или плохим, да и нейтральными их не назовешь. Так, любая мать желает, чтобы ее дочь была застенчивой, молчаливой и стыдливой, но полезно ли это для девушки?

Опять же, мечтательный человек может быть симпатичным, но совершенно непутевым из-за того, что вечно витает в облаках. Напористый индивид для кого-то выглядит упорным, для кого-то – несносным и настырным.

Плохо ли быть азартным и беззаботным? Далеко ли хитрость ушла от мудрости и находчивости? Амбициозность, честолюбие, целеустремленность ведут к успеху или к одиночеству? Вероятно, все будет зависеть от ситуации и контекста.

А каким быть вам, решаете вы сами!

Здравствуйте. Казалось бы, мы знаем все положительные качества человека, но не всегда можем сказать, что означает та или иная характеристика. Кроме того, их оказывается столько много, что можно составить большой перечень. Смотрите наш список хороших качеств человека и дополняйте его в комментариях!

Какие положительные качества человека ценятся при приеме на работу


Каждому человеку очень важно найти хорошую работу, но сделать это становится все труднее. Поэтому, разберем самые важные хорошие черты характера, которые надо выделить при устройстве на работу. Конечно, надо называть только свои положительные черты. Положительных качеств целый список, но назовем более значимые.

Как лучше себя охарактеризовать для работы? Что больше ценит работодатель?

Прежде всего, он ценит:

  • Аккуратность — это не только стремление к порядку и чистоте. Аккуратность проявляется во внешней опрятности, заботливом отношении к вещам, точности и тщательности в делах.
  • Воспитанность - это хорошие манеры и умение вести себя в обществе. Воспитанный человек вежлив с окружающими вне зависимости от их социального статуса. Это знание и выполнение правил поведения в социуме, уважение к чужой собственности, природе, обществу. За воспитанного человека никогда не бывает стыдно.
  • Дисциплинированность — это умение соблюдать правила и распорядок. Дисциплинированный человек не только неукоснительно соблюдает установленные правила, но и умеет так распоряжаться собственным временем, чтобы его хватало на все важные дела.
  • Ответственность – это способность человека отвечать за то, что ему поручено, умение принимать сложные решения и оценивать их последствия. Человек, который не боится брать на себя ответственность за что-либо, проявляет себя как самостоятельная и зрелая личность.
  • Пунктуальность – это соответствие правилам и предписаниям. В жизни данное качество больше связано с отсутствием опозданий, умением выполнять поручения в срок, соблюдать договоренности. Особо ценится в отраслях, где «время - деньги». Но не стоит пренебрегать пунктуальностью и в других сферах жизни - ее отсутствие может восприниматься как неуважение.
  • Коммуникабельность — это способность устанавливать контакты. Человек, не имеющий коммуникативных барьеров, легко входит в коллектив и заводит друзей. Мы живем в обществе, поэтому умение вступать в коммуникацию с окружающими полезно в любой сфере жизни.
  • Трудолюбие — это способность позитивно относиться к собственной работе. Трудолюбие – не только готовность отдавать свои силы и личное время процессу труда, но и способность делать это с удовольствием. Человек, систематически отлынивающий от работы и не способный воспринимать свой труд с интересом - бремя всего коллектива.
  • Упорство — это умение идти к цели. Данное качество свойственно сильным людям, не пасующими перед трудностями и неудачами. Настойчивость в достижении целей и осуществлении планов показывает твердость характера и непоколебимость духа. Упорные личности собственными силами добиваются высот.

Не менее важны личные качества работника. Они проявляются во всем, даже в манере одеваться, поэтому, отправляясь устраиваться на работу надо одеться красиво, но не вычурно.

Но, оказывается, все личностные качества не так важны для работодателя, как деловые. Правда, для каждой работы необходимы свои достоинства.

Общие черты мы уже выделили, но как похвалить себя, чтобы не показаться выскочкой, но дать себе достойную характеристику.

Правила составления резюме


Для резюме надо выбрать особенно заметные достоинства, ведь работодатель будет его читать, не видя вас. Чем же его зацепить? Прежде всего, надо выделить:

  • стрессоустойчивость;
  • не конфликтность;
  • толерантность;
  • умение ладить с людьми;
  • работать в команде.

Для характеристики понадобится написать всего 5-7 предложений, поэтому, надо постараться выделить лучшие черты вашего характера, привести такие аргументы, чтобы из десятка соискателей, только вас захотелось взять на работу.

Придя на собеседование, будьте готов к тому, что рекрутер может вас остановить на одном из пунктов, потом попросит привести примеры из вашей жизни. При подготовке резюме со всей ответственностью проработайте этот важный момент.

Если вы указали инициативность , то непременно расскажите, как вы, например, внедрили новую стратегию продаж.

Сами себе попробуйте ответить на вопросы:

  • Чем я лучше других?
  • Почему именно мне должна достаться эта должность?
  • Что я могу делать лучше других и чем отличаюсь от коллег?
  • Какое значительное дело я сделал в своей карьере?
  • Каковы достижения в моей жизни?

А теперь отвечайте на эти вопросы, чтобы уйти от стандартных характеристик. Делайте ударения на личные достижения и ваши достоинства.

Не заостряйте внимание на образовании, это работодатель может даже не читать, его интересуют ваши достижения. Указывайте место вашей работы, начиная с последней. Обязательно укажите достижения на этой работе. Если владеете языками, то это плюс к вашей характеристике.

Как изжить отрицательные черты


В каждом человек есть как отрицательные, так и положительные черты. Но каждый человек может свои отрицательные качества рассматривать, как стимул к их преодолению, начать растить в себе хорошие черты характера.

Как это сделать? Приведем пример, как проявить лучшие человеческие качества по отношению к невежливым, то есть, плохим людям.

Вас оскорбили, что делать? Не отвечайте, переключитесь на другой объект. В этом случае показателен пример со свалкой. Проходя мимо свалки, вы чувствуете неприятный запах. Вы же не будете стоять у свалки, нюхать ее неприятные ароматы, а просто развернетесь, поскорее уйдете. Скоро вы забудете об этом запахе, так и здесь, зачем же отвечать оскорблением на выпады нездорового человека?!

Какие качества особенно ценятся у мужчин и у женщин


Если спросить мужчину и женщину, какие качества они считают лучшими, то ответы будут разными. Мужчины ценят в женщине душевные проявления:

Женщины ценят в мужчинах моральные качества.

  • Верность . Верный спутник большая редкость, но каждая женщина мечтает встретить именно такого человека. Это важная сторона отношений между мужчиной и женщиной, ведь с ней сопряжена такая отрицательная черта, как ревность. Верность говорит о надежности и постоянстве личности, обладающей данным качеством.
  • Заботу, честность — это открытость, недопустимость обмана по отношению к окружающим. Данное качество говорит о порядочности, нравственности и сильном характере.
  • Щедрость — это готовность делиться с ближним, абсолютно не желая получить что-то взамен. Даже самые бескорыстные люди ценят это качество, ведь оно показывает широту души.
  • Ценят добрый характер . Перед добротой трудно устоять любой девушке.
  • Уверенность . Женщины без ума от уверенных в себе мужчин.
  • Ум, амбициозность . Человек, который стремится к самосовершенствованию, очень привлекает девушек.
  • Самодостаточность и коммуникабельность . Девушкам нравится парни, которые всегда найдут общий язык с другими людьми.
  • Чувство юмора. Девушки обожают хохотать.
  • Внешний вид . Девушки всегда обращают внимание на одежду своего парня.

К характеристике мужчин и женщин можно добавить все качества хорошего человека, которые привлекают их друг к другу.

Хорошие качества характера на все времена


Во все времена ценилось такое качество, как благородство . С течением времени об этом качестве стали реже вспоминать, но благородные люди всегда выделялись из общей массы своими необычными чертами.

Благородная личность ощущает в себе потребность служить добру. Только благородному человеку знакомы такие понятия, как честь, доблесть, взаимовыручка. В сложной ситуации он придет на выручку, не задумываясь о себе, о какой-то выгоде или благодарности.

Нравственность , также ценится во все времена. Под этим понятием подразумеваются внутренние правила, которые руководят человеком. Внутренние правила закладываются под воздействием множества факторов: семейных, воспитания в стенах школы, на улице, в обществе.

Мы считаем, что нравственный человек должен быть добродушным, честным, смелым. Именно моральные качества дают возможность творить добро, подставить свое плечо, когда требуется. Нравственные люди уважают старших, они тактичны, порядочны, скромны, верны в жизни и любви.


Многие люди стараются на протяжении жизни работать над собой, устраняя свои плохие качества и формируя хорошие.

Давайте рассмотрим положительные черты характера человека в виде списка, чтобы было более понятно, над чем следует поработать .

Что такое характер и из чего он сформирован?

Характер - это совокупность устойчивых психических черт личности, которые оказывают воздействие на любую ее деятельность и поведение.

Он обуславливает ее отношение к окружающему миру и другим людям, к деятельности, к самому себе.

9 качеств человека, к которому тянутся люди:

Типичное и индивидуальное

В характере можно выделить индивидуальные и типичные черты.

Индивидуальные черты определяются психологическими свойствами индивида, его темпераментом, а также отношением к жизни, которое сложилось в процессе воспитания.

Типичные же черты личности определяется в первую очередь содержанием эпохи, в которую живет человек, а также местом его обитания.

То есть на формирование этих черт личности оказывает влияние образ жизни индивида.

Какие положительные черты характера бывают?

У женщин

К положительным чертам характера, присущим в основном женщинам и девушкам, относят следующие:


У мужчин

К положительным чертам характера, относящимся именно к мужчинам, можно отнести следующие:

Качества настоящего мужчины:

У детей

В процессе воспитания и социализации только начинают приобретать черты характера .

Поэтому именно сейчас есть возможность акцентировать на положительных качествах, таких как:

  1. Доброжелательность . Это качество поможет выстраивать отношения с окружающими, притягивать к себе людей, а также будет полезным в дальнейшем по жизни.
  2. Вежливость . Данное качество поможет ребенку в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
  3. Честность . Это качество необходимо прививать ребенку с малых лет, чтобы он знал, что врать и обманывать - это плохо.
  4. Отзывчивость . Очень полезная черта характера. Отзывчивый человек всегда привлекателен в глазах окружающих.
  5. Трудолюбие . Ребенка надо приучать к труду, иначе он вырастит ленивым и беспечным.
  6. Аккуратность . Неряшливые люди вызывают некоторое отторжение в обществе.
  7. Храбрость . Ребенок не должен быть боязливым. Поэтому прививайте ему смелость, способность совершать поступки.
  8. Ответственность . Данное качество поможет ему не перекладывать свои дела и проблемы на других людей, а брать их на себя.

    Оно поможет ему как в школе, так и в дальнейшем по жизни.

  9. Решительность . Решительные люди способны большего достигать в жизни, им дается все легче. Поэтому это качество также является положительным для ребенка.

Список для резюме

С вами наверняка случалась такая ситуация, когда вы приходили на собеседование, получали анкету соискателя, доходили до графы «положительные качества» и совершенно не знали, что здесь писать .

Какие качества стоит выделить?

Для начала отметим, что качества должны быть полезны для той должности, на которую вы претендуете . А если у вас еще нет опыта в такой работе, то следует делать упор в первую очередь на свою перспективность, потенциал.

Сложно составить универсальный список положительных черт характера, чтобы получилось идеальное резюме. Можно лишь отметить основные качества, на которые чаще всего обращают внимание работодатели.

Но выбирать их следует основываясь на каждой конкретной компании и должности.

Итак, положительные характеристики для резюме:


Однако следует отметить, что недостаточно просто перечислить эти качества, вы должны действительно их иметь .

Да, некоторые из них невозможно сразу показать, и они откроются только в процессе работы.

Но если вы пишете о уверенности в себе, а на деле разговариваете с работодателем нерешительно и застенчиво , то это еще больше отдалит вас от желаемой должности. Нет смысла приписывать себе качества, которыми вы на самом деле не обладаете.

Наличие у человека положительных черт характера оказывает большое влияние на качество его жизни. Поэтому так важно их развивать в себе .

Ваши слабые и сильные стороны для собеседования:

Качества личности – это отличительный набор черт, присущих человеку, выражающий своеобразие состояний, психологических процессов, сторон характера и поведенческих моделей в социуме либо природной среде. Качества личности человека всегда являются персональными. Они обладают количественными характеристиками, вследствие чего измеряются по степени, стадии развития или уровню.

Личностный набор черт одновременно характеризуется устойчивостью (в момент произведения измерения) и динамичностью, другими словами пребывают в неизменном развитии (за годы существования человека). Их вырабатывание и трансформация обусловлена множеством условий биологической направленности и социального характера. На их появление и дальнейшее развитие оказывает значимое воздействие духовность личности.

Что это такое

Личностные качества людей являют собой, так называемые персональные «атрибуты» человека, влияющие на все возможные аспекты его жизнедеятельности, начиная с выбора ежедневного гардероба и заканчивая профессиональными предпочтениями. Проще говоря, это врожденные особенности и приобретенные черты характера. Одни личностные параметры могут модифицироваться вследствие воздействия социума, жизненных обстоятельств, другие – остаются константными. Среди психологов бытует мнение, что большинство черт личности формируется в первую пятилетку существования крохи, в последующие годы они лишь подвергаются корректировке.

К личностным чертам врожденного характера относят различные особенности характера. Так, например, Кеттелл причисляет к ним , особенности протекания процессов запоминания и восприятия, память, музыкальный или художественный талант, основополагающие свойства темперамента.

В свой черед, Юнг следовал схожей теории и разделил людей согласно их основным подтипам на интуитивных, чувствующих, ощущающих, мыслительных.

Особо влияют личностные характеристики при выборе профессиональной сферы. Большинство психологов утверждает, что человек, имеющий неподходящий характер для выбранной деятельности никогда в ней успеха не сможет достичь.

При этом каждая сфера трудовой занятости характеризуется отдельным набором желательных качеств личности и нежелательных. Например, успешному бизнесмену необходимы следующие «атрибуты»: трудолюбие, независимость, целеустремленность, адекватность самооценки, смелость, ответственность, инициативность, и коммуникабельность. Помимо того, такие параметры, как неуверенность, агрессивность и нетактичность у него должны отсутствовать.

Учитель должен обладать наблюдательностью, адекватным уровнем требовательности, тактичностью. Ему надлежит быть уравновешенным и внимательным, но при этом ему лучше не иметь тяготения к агрессивным проявлениям, не быть замкнутым, безответственным и непунктуальным.

Все качества, свойственные личности, и обнаруживающиеся на протяжении ее существования, связаны попарно. Они имеют позитивную составляющую и негативный окрас в соответствии с их направленностью.

Основные качества личности проявляют специфику психических явлений, особенностей и состояний человека, выражают его особенности характера, стороны темперамента, своеобразие поведения, неординарность взаимодействия с социумом, средой, собственной персоной. Проще говоря, они показывают индивидуально-психологические атрибуты личности. Также эти качества включают наличествующие у субъекта навыки, познания и умения.

Человек, ведающий, какие есть личностные качества, может у себя их выявить, дабы наметить курс и пути коррекционной работы.

Помимо того, такие знания помогут лучше понять близких, коллег и просто окружающих субъектов, поспособствуют оптимальному взаимодействию с социумом и сохранению взаимоотношений.

Таким образом знать собственные личностные характеристики необходимо, дабы понимать, как в дальнейшем развивать себя. Тогда как понимание особенностей других субъектов важно для определения совместимости и предположения, какие именно отношения могут установиться.

Положительные качества обычно поддерживаются и устойчиво развиваются, от отрицательных – большинство людей старательно пытается избавиться либо скорректировать.

При этом разделение личностных качеств на параметры с положительным окрасом и с отрицательной составляющей весьма условно, поскольку базируется на общеустановленных морально-нравственных нормах. Следует разуметь, что не черной составляющей не будет белой, поэтому и характеристики личности нельзя подразделить на хорошие качества и плохие параметры.

Традиционно к негативным личностным качествам причисляют следующие: лживость, двуличность, безответственность, пренебрежение, агрессивность, грубость, несдержанность, леность, разгильдяйство, хамство, ненависть, чрезмерный эгоизм, инертность, слабохарактерность, неряшливость, неуверенность, обидчивость, трусость, алчность, холодность, безразличие, избыточная самокритичность, завистливость, мстительность, а также множество иных.

Перечисленные черты порождают соответствующее поведение. Например, ленивый субъект, ленив в любой деятельности, а безответственный неизменно подводит других.

Наличие приведенных выше негативных параметров вредят как самому их обладателю, так и социуму, близким лицам. Однако они превосходно поддаются коррекции. Приложив немного усилий, можно улучшить собственное бытие, взаимоотношения с близкими, коллегами и просто стать счастливее.

Среди положительных составляющих личности индивида выделяют такие как: доброта, участливость, сопереживание, трудолюбие, ответственность, терпеливость, миролюбие, старательность, дружелюбность, культурность, нравственность, надежность, бескорыстие, прямота, правдивость, уверенность, интеллектуальность, рассудительность, оптимизм, целеустремленность, жизнерадостность, энергичность, аккуратность, внимательность, нежность, заботливость. Черт с положительным окрасом намного больше, чем перечислено, равно как и отрицательных составляющих.

Перечисленные параметры со знаком «+» порождают надлежащие навыки и умения в трудовой среде, личном взаимодействии, общественной жизни.

Из приведенного выше перечня качеств с отрицательным и позитивным окрасом видно, что существуют черты, которые выражают отношение человека к социуму, труду, миру, вещам. Все оттого, что индивидуальный набор характеристик человека обнаруживается во всем, начиная от его дружеских взаимоотношений и завершая манерой одеваться.

Не существует людей, целиком состоящих из «хороших» качеств, однако есть огромное количество индивидов, у которых превалируют положительные черты. При этом каждой личности под силу минимизировать в себе количество отрицательных качеств, заменив их положительными антагонистами.

Социально-психологические качества

Ежедневно людям приходится взаимодействовать с социумом, выражая собственные коммуникативные умения и комплекс социально-психологических черт личности.

Понятие «личность» уже само предполагает некоторое качество, поскольку каждый субъект должен вырабатывать самостоятельно в собственной персоне личность. Никто не рождается сразу личностью. На такой процесс формирования воздействует масса обстоятельств и прежде всего, это воспитание, уличная среда, условия существования.

Социально-психологические личностные параметры вырабатываются вследствие влияния взаимодействия с окружающими субъектами, итогом которого является появление сформировавшихся убеждений, социальных требований в отношении себя, социума.

Психологические черты и социальные характеристики образуются при условии наличия коммуникативного взаимодействия с социальными подгруппами. Социальные особенности личности отображают основополагающие ее черты, которые позволяют людям завладевать определенными позициями в социуме.

Социально-психологические параметры в строении личности подразделяют индивидов на три разновидности: атлетики, пикники и .

Люди, относящиеся к первой разновидности, обладают чертами социально энергичной личности, стремящейся пребывать в кругу внимания. Атлетик желает добиться доверия других, занять лидирующее положение в социальной среде. Такие личности довольно экспрессивны.

Люди второй разновидности быстро приспосабливаются к новым условиям. Они выстраивают взаимоотношения с окружающими индивидами в социуме, основанные на возможности свободно высказывать собственные убеждения, интересы, принципы, при этом избегая конфликтных ситуаций.

Люди, относящиеся к последней разновидности, характеризуются малой общительностью. Они , не стремящиеся обрастать связями, отношениями и новыми знакомствами.

Социально-психологические качества личности обусловливаются:

– интересами и потребностями, степенью быстрой переключаемости с одного на иное либо их устойчивостью, незначительным содержанием интересов потребностей либо наоборот;

– уровнем целостности такого мировосприятия и личностных установок;

– степенью осознания собственного предназначения в социальной среде;

– неординарным проявлением комплекса различных качеств.

Таким образом, человеку для благополучной жизнедеятельности следует неизменно вырабатывать социальные черты и психологические качества в собственной личности. Поскольку уровень социально-психологических параметров личности оказывает непосредственное воздействие на результативность деятельности.

Волевые качества личности

Многим бесспорно бы хотелось, чтобы в жизни все проистекало само собой, чтобы не приходилось прикладывать усилия. Однако ежедневно бытие развеивает их мечты. Ведь повседневно людям приходится решать множество проблем, они сталкиваются с массой трудностей и им доводится постоянно прикладывать усилия.

Даже поход в ближайший супермаркет уже является некоторой долей усилий. При этом, дабы двигаться вперед и развиваться, люди действуют, однако путь прогресса каждый субъект выбирает индивидуально. Его протяженность и скорость хода по нему чаще всего обусловлена отношением индивида к трудностям, сколько он намерен преодолеть, дабы достичь цели.
Проще говоря, на этом пути человек как раз и использует собственные волевые качества.

К волевым качествам личности относят следующие:

– решительность (умение мгновенно обозначить цель и траекторию пути ее реализации, даже в экстремальных обстоятельствах);

– целеустремленность (уверенное продвижение к намеченной цели, решимость отдать время и приложить усилия, дабы достичь ее);

– настойчивость (способность доводить новое дело до последовательного завершения, не отступать от намеченного, не искать более простой путь);

– смелость (преодоление растерянности и страха при трезвом осмыслении потенциальных опасностей);

– выдержка (самоконтроль, умение посредством воли сдерживать собственные действия, которые препятствуют воплощению задуманного);

– дисциплинированность (осмысленное подчинение собственных действий определенным нормам);

– самостоятельность (способность совершать деяния в одиночку, не оглядываясь на окружение, а также поведение других индивидов оценивать согласно собственным убеждениям).

Считается, что волевые параметры человека не относятся к врожденным качествам. При этом нужно понимать, что их формирование обусловлено , который зависит от физиологических характеристик нервной системы. Реагирование людей на определенные жизненные сложности связано с интенсивностью и скоростью реакций психики, однако формирование волевых параметров личности возникает лишь в процессе активности и получения опыта.

Первые проявления волевых актов наблюдаются в раннем детском периоде, когда кроха старается контролировать себя (не требует сиюминутного удовлетворения потребностей). Общение и познание окружающей яви формирует характер, в котором волевые черты впоследствии завладеют ведущей позицией в строении личности.

Личностное развитие происходит лишь в условиях преодоления преград. Зачастую, чем более выражены проявления волевых параметров человека, тем успешнее его профессиональная сфера, уровень жизни, социальные взаимоотношения и удовлетворенность собственным бытием в целом.

Все хотят слыть сильной личностью, но мало кто осознаёт, что сильная личность обладает качествами именно приобретёнными, благодаря ежедневному труду и борьбе с жизненными препятствиями. То есть, проще говоря, сильным человеком является субъект, обладающий развитыми волевыми параметрами личности, уверенностью и позитивным мировоззрением, поскольку их не могут напугать или остановить никакие беды и преграды.

Таким образом, все волевые характеристики личности вырабатываются на протяжении существования, взаимодействия и деятельности. При этом особенно значимым этапом такого формирования считается детство.

Нравственные качества

Нравственностью именуется система внутренних ценностей человека, обуславливающих его поведенческое реагирование, отношение к социальному окружению, близким лицам и собственной персоне.
Система внутренних норм человека вырабатывается вследствие воздействия множества факторов: семейных взаимоотношений, личного опыта, школьной среды, общественных взаимоотношений.

Нравственность бывает расовой, гуманистической, религиозно-фанатической, националистической, что обусловлено ценностями, которые были основой формирования внутренних правил человека.

Нравственное формирование личности малыша определяется его восприятием моральных норм, знанием таких норм, привычками поведенческих реакций, внутренней позицией крохи.

Для развития малыша как социального создания первостепенным значением обладает именно знание норм поведения. Дошкольный возраст крохи характеризуется усвоением социальных постулатов поведения посредством взаимодействия с окружением (близкими лицами, ровесниками, воспитателями).

Усвоение норм, прежде всего, предполагает постепенное понимание и осмысление малышом их роли, а также вырабатывание поведенческих привычек посредством взаимодействия с социумом. В привычке отображается эмоционально ощущаемая стимулирующая сила – ребенку приходится действовать, нарушая обычное поведение, что порождает у крохи чувство дискомфорта. Помимо того усвоение норм предполагает впитывание малышом определенного эмоционального отношения к нормам.

Важные качества личности, такие как тактичность, корректность, уважительность, осторожное отношение к наследию, природе – это базис, на котором выстраивается благополучное сосуществование человека в социуме.

Среди первостепенных нравственных качеств выделяют такие:

– человеколюбие (бескорыстная помощь людям, доброта);

– верность (данная черта имеет две направленности: на себя, то есть следование собственным принципам, идеалам, и во вне, что подразумевает верность Отчизне);

– уважение;

– бескорыстие (поступки без личной выгоды);

– духовность (характеристика, включающая нравственные стороны и религиозность, что возвеличивает дух человека).

Профессиональные качества

Современная профессиональная деятельность довольно многообразна и сложна. Ведь существует огромное количество разновидностей деятельности, которыми людям необходимо заниматься, дабы общество могло благополучно существовать и прогрессировать. Конкретный вид трудовой деятельности, реализуемый индивидом, чтобы тем самым принести толк обществу и выказать себя в качестве личности, именуется профессией.

Сегодня существует множество ремесел, которые позволяют людям принимать живое участие в различных областях жизнедеятельности социума. Одни профессии подразумевают производительный труд, иные – сферу обслуживания, третьи – управление, четвертые – образование.

Род деятельности, связанный с производством, характеризуется определенными спецификами, которые предъявляют конкретные требования к работнику и обстоятельствам, при которых проистекает эта самая деятельность. Вместе с тем можно выделить общее требование, выдвигаемое всеми профессиями, и называется оно надежностью. Ведь надежными надлежит быть всем механизмам, орудиям труда, приборам. Помимо того всем психофизическим особенностям и параметрам личности работника также надлежит быть надежными.

Профессиональное выковывание личности является целостным подвижно разворачивающимся процессом, включающим выработку профессиональных целей и абсолютную реализацию собственных качеств в деятельности. Главным противоречием профессионального развития считается столкновение сложившихся личностных параметров и объективных запросов основной деятельности, смысл которой охватывает ее влияние на дальнейшее становление личности.

Воплощая себя в деятельности, человек понемногу меняется, что порождает переустройство мотивов главной деятельности, выработку новых параметров личности.

К качествам профессионального характера обычно причисляют профессиональное мастерство, организованность, инициативность, аккуратность, компетентность, пунктуальность, преданность работе.

Первостепенным психологическим приспособлением, обеспечивающим своевременное и точное выполнение профессиональных обязанностей, является и умение его совершенствовать. Самоконтролем именуют способность индивида безошибочно оценивать реализацию трудовой деятельности, своевременно обнаруживать и ликвидировать допущенные промахи. Воплощаться самоконтроль может при условии разумения того, что следует контролировать и соответственно какому шаблону необходимо производить этот контроль. Если данные параметры указаны нечетко, то осложняется самоконтроль и человек своевременно установить соотношение совпадения намеченного с имеющимся не может.

Развитие самоконтроля заключается в устойчивом стремлении обучаться наиболее результативным приемам и методикам выполнения профессиональных обязанностей.

Описанные выше способности неразрывно взаимосвязаны с таким личностным параметром, как ответственность, которая подразумевает стремление человека так реализовать собственную трудовую деятельность, чтобы принести максимальный толк социуму. Безответственный работник будет халатно относиться к профессиональным обязанностям, допускать просчеты в трудовой деятельности.