Эвелина Хромченко: «Я не завишу от вещей. Я ими повелеваю! Эвелина Хромченко: десять правил настоящей женщины Интерьер квартиры эвелины хромченко

биография

На снимках эта женщина почти всегда улыбается. А почему бы и нет, ведь Эвелина Хромченко сделала неплохую карьеру в шоу-бизнесе. Она обеспечена, достаточно привлекательна и популярна. К тому же улыбка ей попросту идет.

«Не откладывайте деньги на черный день, а купите новые туфли! Тогда черный день никогда не настанет!»

Биография Эвелины Хромченко

Эвелина Хромченко родилась 27 февраля 1971 года в городе Уфа. Семья иконы стиля была крайне интеллигентной: отец Леонид по образованию был экономистом, а мать работала учительницей русского языка и литературы.

Эвелина Хромченко в детстве

На воспитание будущей ведущей во многом повлияла её бабушка, которая преподавала немецкий язык и всегда была одета с иголочки, дополняя свой образ запоминающимися аксессуарами.

Когда Эвелине было 10 лет она с семьей переехала в Москву. Здесь ее окружали только очень увлеченные люди. Кстати, читать девочка научилась по газете «Известия». Дедушка однажды держал в руках газету и обнаружил, что внучка, которая у него сидит на коленях, тоже читает издание вместе с ним. Тогда Эвелине было всего три года.

«Я была девочкой-мечтой. То есть крайне послушной, но не без инициативы. Я очень четко артикулировала собственное мнение, — признается Эвелина Хромченко, — Люди постоянно восхищались мной, мол, какой ребенок воспитанный, красивый и не по годам взрослый».

Из такого чудо-ребенка получился чудо-школьник

  1. Эвелина была отличницей, любила читать стихи на публике и слыла активисткой. Единственный факт, который очень огорчал родителей Хромченко — дочка терпеть не могла музыкальную школу. Она наотрез отказалась поступать в Гнесинку. Зато девочка любила рисовать. И уже к четвертому классу она добилось того, что ее записали в художественную школу.
  2. Однако, счастье длилось не долго. У Эвелины начало садиться зрение, и врачи порекомендовали маме отлучить малышку от мольберта. И если бы ни этот поворот в судьбе Хромченко, то модельный бизнес России сейчас выглядел бы немного иначе. Юной отличнице срочно пришлось менять цель жизни.

Юность Эвелины

Ближе к школьному выпускному перед ученицей встал выбор. Ей нужно было поступать либо в Институт иностранных языков (к слову, девочка увлекалась английским, а в школе даже некоторые предметы преподавали лишь на этом языке), либо на факультет журналистики в МГУ. Активная девушка постоянно бегала на встречи, диспуты и концерты.

Новые знания и знакомства необходимо было куда-то приложить, поэтому Эвелина приняла решение писать заметки в газеты. А однажды Хромченко даже подумала, что к этому процессу нужно и можно подойти системно. На самом деле ее мама и отчим трудились на радиостанции «Юность».

«Тогда я решила, что нельзя манкировать знакомствами и возможностями, которые дают родители. Я взяла у своей мачехи номер телефона заместителя главного редактора станции «Смена» Надежды Бредис. И на этом помощь родственников и закончилась, — рассказывает журналист, — Надежда Евгеньевна спокойно сказала, что я могу подойти к ней, и на меня могут взглянуть. И на самом деле, на меня посмотрели, выдали потом диктофон, и я стала создавать маленькие сюжеты, которые позже ложились в основу программ других журналистов».

К слову, в тот момент Эвелине было всего 16 лет.

Уже в 1991 году, Эвелину берут в комитет, занимающийся радиовещанием, где ей предстоит вести детские и юношеские передачи. Со своими задачами она справляется легко, и постепенно поднимается по карьерной лестнице. Попутно, у неё появляется много знакомых и друзей, помогавшие журналистке потом. Окончив с отличием университет, она не смогла присутствовать на вручении, т.к. на это время выпало эфирное время.

К слову, в 2013 году она возвращается в родной ВУЗ, только уже в преподавательском составе.

Пока шли студенческие годы, она попутно вела радиопрограмму «Спящая Красавица», где рассказывала подросткам о новомодных тенденциях в одежде. В частности, это привлекало девушек – это можно считать, первые шаги в модный мир. Спустя пару лет, её приглашают на «Европу Плюс», где она также обозревает мир моды. Примечательно, что Эвелине никогда не давали заранее сценарий – все сюжеты были придуманы в пути на работу.

В двадцатилетнем возрасте, она основывает собственный журнал, но ввиду проблем с партнерами, быстро уходит оттуда, потеряв все права на издания.

Раньше она выглядела не совсем так, как сейчас. Это доказывают немногочисленные и весьма посредственные фото Эвелины Хромченко в молодости. Сама она комментирует, что в те годы считала приоритетным ум, а не внешность. Потом поняла, что мини-юбка – это не враг, а друг разумной женщины. Находясь как-то в командировке в Париже, пару дней подряд проходила в туфлях на высоких каблуках и заявила потом, что они с тех пор буквально приросли к ее ногам.

Эвелина Хромченко и мода

Чтобы получить информацию из первых уст, она на собственные деньги летает в модные столицы мира, чтобы пообщаться в живую с деятелями данной сферы. Проданные по такой системе статьи были очень прибыльные, и через некоторое время, Эвелина становится одной из самых известных женщин в области российской моды.

Работа в журналах

В конце 90-х, модный французский журнал L’Officiel решает основать российское крыло, куда на должность главного редактора приглашают Хромченко. Конечно же, она быстро соглашается, ведь именно такой формат подходит нашей героине. На этой должности, журналистка работала до 2010 года, знакомя читателей с ведущими дизайнерами и модельерами в РФ.

Руководила связями с общественностью на таких проектах, как «Неделя высокой моды в Москве», конкурсы моделей «Elite Model Look,» визиты в Москву кутюрье Эмануэля Унгаро и Валентино Гаравани, президента «Gucci Group» Доменико де Соль (итал. Domenico De Sole).

В то же время работала внештатно в качестве обозревателя моды в таких изданиях, как

  1. «Cosmopolitan»,
  2. «Elle»,
  3. «Огонёк»,
  4. газета «Известия»,
  5. «Сегодня»,
  6. «Комсомольская правда»,
  7. «Новая газета»,
  8. радио «Европа Плюс», где запустила программу о моде «Подиум».

Самостоятельный бизнес

Вскоре, в 1996 году, она стала совладельцем пиар-агентства «Артефакт», которое до сих пор проводит Российскую неделю моды. В рамках этого мероприятия она лично провела около 70 пресс-конференций с Шерон Стоун, Гвинет Пэлтроу, Пако Рабанном и многими другими. В это же время ее журналистская работа в области моды была титанической - она на свои средства ездила в Париж, чтобы привозить в российские издания самые эксклюзивные интервью и репортажи с парижских показов мод.

Работа в L’Officiel

В 1998 году ее жизнь стала еще более связана с французской модой - она стала первым главным редактором журнала L’Officiel, который до этого более 80 лет издавался только во Франции.

Эвелине удалось сделать журнал одним из главных образцов русского глянца,но в 2010 году ее уволили с занимаемого поста и назначили Марию Невскую главным редактором.

С июля 2007 года стала ведущей ток-шоу «Модный приговор» на Первом канале. В 2008 году эта передача получила премию ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа: образ жизни».

В 2009 году выпустила книгу «Russian style» в издательстве «Assouline» на английском и французском языках, презентация книги с автограф-сессией прошла в Париже. В комментарии для газеты The New York Times по поводу своей книги она заявила: «Люди знают слова «водка», «балет», «Ельцин». Я решила обогатить их русский вокабуляр ещё несколькими словами».

По итогам 2010 года вошла в Top-25 популярных телеведущих России по версии TNS Россия. Выступала в качестве куратора арт-проектов и выставок «Валенки-Valenki» в ГМИИ им. А. С. Пушкина, «Блестящие головы» в Музее современной истории России, «Ора-Ито — виртуальный пират» в ГМИИ и др. C 2011 года читает лекции и дает мастер-классы о моде и стиле в компании Сити Класс.

В феврале 2013 года Эвелина Хромченко открыла мастерскую на журфаке МГУ и читает там курс лекций на тему «Журнал моды — создание и управление». В сентябре того же года она возглавила на журфаке МГУ модуль бакалавриата «Журналистика моды и стиля жизни». Является международным редакционным директором Les Editions Jalou Paris — отвечает за содержание, а также за связи с общественностью всех изданий Les Editions Jalou в ряде стран мира.

Эвелина Хромченко в фильме «Дьявол носит Prada»

Ещё в 2006 г. её пригласили озвучивать героиню Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» Миранду Пристли – главного редактора журнала «Подиум». Причем инициатива принадлежала самой Эвелине. По словам журналистки, она хотела иметь «информационный повод для того, чтобы говорить правду, чтобы не дать пнуть ту индустрию», которой она «отдала столько крови».

«Я искренне была уверена в том, что это маленькая роль, но выяснилось, что это одна из главных ролей в фильме, и мне придется действительно сыграть, – рассказала Эвелина – Я испугалась, но с хорошим режиссером мы прошли это вместе. И я горжусь результатом. Мне действительно нравится то, что я сделала».

Личная жизнь Эвелины

На первом месте у Эвелины Хромченко стоит не личная жизнь и семья, а работа.

Еще в студенчестве во время учебы в МГУ Эвелина познакомилась со своим мужем Александром Шумским, который впоследствии стал генеральным продюсером Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Они так же вместе организовали PR-агентства «Артефакт».

В 1996 году у них родился сын Артемий. Но в начале лета 2014 года пара официально развелась, оказывается они уже три года не жили вместе.

Сейчас ведущая встречается с Дмитрием Семаковым, художником русского происхождения из Нью-Йорка. Влюбленные живут раздельно, однако немало времени проводят вместе. Эвелина увлечена продвижением карьеры и творчества своего возлюбленного, помогает в организации выставок. В 2018 году Хромченко завела Telegram-канал, планирует усилить позиции на Youtube.

Официальный сайт Эвелины Хромченко evelinakhromtchenko.com

На своем сайте Эвелина дает множество советов по подбору гардероба на любые случаи жизни, описывает главные тренды сезона и много интересного и полезного для каждой девушки.

Ввиду того, что персона очень популярна и за пределами России – Инстаграм Эвелины Хромченко являются очень популярным запросом. Не удивительно, ведь многие из тех, кто хотят изменить собственный стиль, обращаются за поддержкой, или просто изучают советы от ведущих специалистов в мире моды.

Еще больше известности придает книга, которую она издала в 2009 году. На странице в социальной сети множество фотографий с очередного показа моды. Также, иногда можно встретить снимки с сыном или почитателями. Советуем лично подписаться и следить за последними новостями из мира моды.

Эвеленизмы

  1. «УХОЖЕННАЯ ЖЕНЩИНА ВСЕГДА ДОБИВАЕТСЯ ТОГО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ДОБИТЬСЯ ЖЕНЩИНА В НЕРЯШЛИВОМ ХАЛАТЕ»
  2. «ЕСЛИ ВЫ ВЫШЛИ ИЗ ДОМА, И ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО НАДЕЛИ ЧТО-ТО НЕ ТО, ВЕДИТЕ СЕБЯ КАК-БУДТО ТАК И НАДО!»
  3. «ПРЕПОДНОСИТЕ ПОВСЕДНЕВНУЮ ОДЕЖДУ ТАК, БУДТО ЭТО ВЕЧЕРНИЙ НАРЯД. И НОСИТЕ ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ ТАК ЖЕ НЕПРИНУЖДЕННО, КАК ПОВСЕДНЕВНУЮ ОДЕЖДУ»
  4. «ДЕВУШКИ, ЧТОБЫ ГЛАЗА БЫЛИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ, НУЖНО ЧИТАТЬ КНИГИ»
  5. «ТОЛЬКО ЮНОСТЬ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ДЕШЕВЫЕ ВЕЩИ»
  6. «ЖЕНЩИНА ЛЮБОГО РАЗМЕРА МОЖЕТ БЫТЬ КРАСИВОЙ
  7. «НАЧИНАЯ НОВУЮ ЖИЗНЬ, ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ ОТ СТАРОЙ ОДЕЖДЫ»
  8. «НАСТОЯЩАЯ РОСКОШЬ СТРАЗАМИ НЕ УСЫПАНА»
  9. «ИНОГДА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЙТИ ЗАМУЖ, ЖЕНЩИНЕ НЕ ХВАТАЕТ ЮБКИ»
  10. «ЖЕНЩИНА БЕЗ СУМОЧКИ – ЭТО КРАЙНЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ»
  11. «ХОРОШО ОДЕТЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО ТОТ, НА ЧЬЮ ОДЕЖДУ НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЯ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЕТ ЧЕЛОВЕК, ЕГО ПЕРСОНАЛИЯ, ЕГО ЛИЦО. ИМЕННО В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РОЛЬ КЛАССИЧЕСКИХ БАЗОВЫХ ВЕЩЕЙ»
  12. «НЕДОРОГИЕ ВЕЩИ, УКРАШЕННЫЕ СТРАЗАМИ, КАК ПРАВИЛО, ВЫГЛЯДЯТ ВЫЗЫВАЮЩЕ ВУЛЬГАРНО»
  13. «МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ УКРАСИТ ЖЕНЩИНУ В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ВЗРОСЛЫМ ДАМАМ - ЭТО НАДЕТЬ ПЛОТНЫЕ ЧЕРНЫЕ КОЛГОТКИ»
  14. «ОТЛИЧНЫЙ КОМПЛЕКТ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ - ЧЕРНАЯ ВОДОЛАЗКА, УКОРОЧЕННЫЕ БРЮКИ С ЭЛЕГАНТНОЙ ОБУВЬЮ НА НЕБОЛЬШОМ КАБЛУКЕ И ЧУЛКИ В ТОН ОБУВИ И БРЮКАМ»
  15. «ДЛЯ ВЕЧЕРНЕГО КОМПЛЕКТА ЕСТЬ ПРАВИЛО: ДОЛЖНО БЛЕСТЕТЬ ЧТО-ТО ОДНО. ЛИБО ПЛАТЬЕ, ЛИБО АКСЕССУАРЫ»
  16. «ЕСЛИ ВАША ЮБКА ИЛИ ПЛАТЬЕ ЗАДИРАЕТСЯ ВВЕРХ ПРИ ХОДЬБЕ, ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМ ЛИБО ДРУГОЙ ФАСОН, ЛИБО РАЗМЕР ПОБОЛЬШЕ»
  17. «В ГАРДЕРОБЕ ЛЮБОЙ ЖЕНЩИНЫ ОДЕЖДА ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ТИПА - ДЛЯ СЕБЯ, ДЛЯ ПОДРУГ И ДЛЯ МУЖЧИН. НЕ СТОИТ ПУТАТЬ ЭТИ НАРЯДЫ»
  18. «ТРАДИЦИОННО ПРАВИЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ - КЛАССИЧЕСКИЙ КАШЕМИРОВЫЙ ДЖЕМПЕР
    С V-ОБРАЗНЫМ ВЫРЕЗОМ»
  19. «ЕЩЕ ИВ СЕН-ЛОРАН ПОДМЕТИЛ, ЧТО ВОДОЛАЗКА - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД ИЗ ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ОНА КРАСИВО ОБТЯГИВАЕТ И ПОДЧЕРКИВАЕТ ГРУДЬ, ПРИ ЭТОМ СКРЫВАЯ ОТ ПОСТОРОННИХ ПОДРОБНОСТИ»
  20. «ЗАПОМНИТЕ ЗАКОН: ОБЪЕМНЫЕ РУКАВА - ГЛАДКАЯ ПРИЧЕСКА, КОРОТКОЕ ПЛАТЬЕ - ПЛОТНЫЕ КОЛГОТКИ, ГОВОРЯЩИЙ НАРЯД - МОЛЧАЛИВАЯ ОБУВЬ. ПУСТЬ В НАРЯДЕ БУДЕТ ТОЛЬКО ОДНА АКТИВНАЯ ЗОНА. СОВСЕМ НЕ СТРАШНО, ЕСЛИ ЭТО БУДУТ ВАШИ ГЛАЗА»

Фильмография:

  • 2005 — Не родись красивой
  • 2006 — Дьявол носит Prada (дубляж)
  • 2007 — Дочки-матери

    https://сайт/wp-content/uploads/2010/01/evelina-hromchenko-izobrazhenie.jpg

    На снимках эта женщина почти всегда улыбается. А почему бы и нет, ведь Эвелина Хромченко сделала неплохую карьеру в шоу-бизнесе. Она обеспечена, достаточно привлекательна и популярна. К тому же улыбка ей попросту идет. «Не откладывайте деньги на черный день, а купите новые туфли! Тогда черный день никогда не настанет!» Содержание Биография Эвелины ХромченкоЭвелина Хромченко в...

Кухня в стиле лофт — это не просто кухня типичной городской домохозяйки, это место, где хочется создавать настоящие кулинарные шедефры, экспериментировать, придумывать новые блюда и делать что-то такое, чего на скучно офомленной кухне никогда не сделаешь. Ведь, согласитесь, окружающая обстановка всегда оказывает влияние на наше душевное состояние, а для многих женщин кухня — это душа дома. Думаю, многие читатели в этом со мной согласятся и оценят удивительный дизайн кухонь в стиле лофт.

Дизайн кухни в стиле лофт

Вчера я писала о том, что же такое стиль лофт в интерьере, как он зародился и какими специфическими чертами обладает. Этот стиль можно назвать довольно смелым, современным, но в то же время вполне консервативным, так как зарождался он в исторических кварталах Нью-Йорка на территории оставленных владелцами фабрик и заводов.

Сегодня данный стиль активно применяется дизайнерами при оформлении квартир и домов различных площадей. Пожалуй, самым популярным местом для его «внедрения» можно назвать кухню.

Что же из себя представляет кухня в лофт-стиле? Первое, что приходит на ум — переоборудованная фабричная кухня или кухня бывшего ресторана. Здесь все такое массивное и вековое — открытые металлические трубы, широкая рабочая поверхность, ресторанный островок посреди кухни, внушительных размеров металлическая вытяжка.

На оголенных полках красуются разнообразные масла, специи и многочисленная металлическая посуда. Эта кухня как будто всем своим видом говорит, что в этом месте принято заниматься делом: готовить мясо на огне, молниеностно нарезать салаты, так что создается ощущение, что сюда вот-вот ворвется с десяток поваров, чтобы творить кулинарные шедевры.

Сама отделка кухни выглядит нарочито грубо — красный или белый кирпич, потолок с деревянными балками или голый бетон с крупными металлическими трубами. Здесь нет места кружевным шторкам в цветочек, ажурным скатертям и пушистым круглым коврикам.

Кухонная мебель — выполнена из натуральных материалов — из металла или из дерева натуральных оттенков. Цвета — преимущественно холодные, спокойные, приятные глазу.

Стулья — добротные, как будто вытесаны целиком из векового дуба или из знатного куска металла. Все линии четкие, общий образ — довольно смелый. Отдельного внимания на снимке выше заслуживает оригинальная люстра, которая представляет собой множество лампочек разных размеров, закрепленных в самодельные плафоны.

Удивительно гармонично в интерьер кухни в стиле лофт вписываются островки и барные стойки. Остров на кухне — это и дополнительная сервировочная поверхность, рабочее место и обеденный стол.

Барные стойки больше подходят для кухонь небольших площадей, а островки — для кухонь побольше. Хорошо, если барная стойка будет выполнена из того же материала, что и кухонная столешница.

Вообще стиль лофт предполагает наличие большого количества пространства в помещении, так что применять его можно для обустройства больших кухонь, или квартир свободной планировки, где кухня является единым целым с гостиной и столовой. Правда бывают и некоторые исключения, к примеру кухня в стиле лофт у Эвелины Хромченко

Кухня в стиле лофт у Эвелины Хромченко

29 марта 2014 года эта достаточно небольшая кухня была продемонстрирована на первом канале в программе Идеальный ремонт.

Стену за рабочей поверностью дизайнеры выполнили при помощи белой декоративной облицовочной плитки в форме кирпича, а дальню стену — при помощи красного кирпича, причем изменив форму дверного и оконного проемов.

Фасады — темно-серые, точно такие же я видела в магазине ИКЕА, с небольшими отличиям.

Кухни в стиле лофт — фото

Ну и напоследок — небольшая подборка кухонь в стиле лофт. Возможно одна из них вдохновит вас на создание собственного неповторимого интерьера!









Эвелины Хромченко всегда утверждает, что самое главное в жизни любой женщины — это самосовершенствоваться и открывать в себе новое. Начните с гардероба и в вашей жизни обязательно произойдут приятные перемены. Эвелина в России стала очень важной персоной мира моды. Именно поэтому к ее советам ежедневно прислушиваются миллионы красоток во всех уголках нашей необъятной Родины. В этом материале вы найдете интересное интервью Эвелины Хромченко и узнаете, что выдает в женщине «дешевку». Итак…

Глядя на фотографии с Эвелиной Хромченко в роли модели, становится понятно, что если она захочет, то может одеваться исключительно в наряды тех дизайнеров, звезды которых сама и зажгла. Эвелина из тех, кто создавал сегодняшнюю карту моды России и наносил на нее все важные имена, именно она однажды нашла талантливых и никому не известных студентов и помогла им превратиться в тех дизайнеров, которые сегодня ежесезонно создают самые желанные коллекции. Неудивительно, что модный приговор Хромченко обсуждению не подлежит, а сама Эвелина не только продолжает поставлять на рынок новые fashion-таланты, но и запустила образовательный проект «Школа моды Эвелины Хромченко», благодаря которому любая женщина сможет узнать о моде все и даже больше.

— Эвелина, как-то вы рассказали, что, будучи студенткой, мысленно переодевали людей в метро. Вот уже семь лет вы действительно это делаете в программе «Модный приговор» на Первом канале. А в обычной жизни все еще хочется дать совет тем, кто в моде ничего не понимает?
— Я не уверена в том, что, например, доктор, увидев у прохожего на улице явные симптомы болезни, кидается к нему и, хватая за рукав, ставит ему диагноз. Точно так же и я не пристаю с советами к тем, кто их не просит. У меня и так работы полно. Помимо участия в «Модном приговоре», который ежедневно только в России смотрят 35 миллионов зрителей, я руковожу собственным интернет-проектом c охватом в 30 миллионов пользователей — это мой сайт и страницы в соцсетях. Также я пишу книги, консультирую fashion-компании, провожу огромную работу по поиску и развитию молодых талантов. Плюс постоянно читаю лекции в рамках образовательного проекта «Школа моды Эвелины Хромченко» во многих крупных городах России и экс-СССР. Разумеется, и о Москве не забываю — в 2015 году, например, только в легендарном демзале ГУМа запланированы четыре лекции. Приходите!
— Вам уже давно пора было школу моды открыть.
— Парадоксально, но факт: я ведь соглашалась на свои первые лекции скрепя сердце: всегда была уверена, что достаточно двух макаренко в семье — бабушки, преподавателя немецкого языка, и мамы, учителя русского языка и литературы… Но избежать преподавательской деятельности не удалось. Сначала я читала цикл лекций в Высшей школе экономики. Потом помогала создать программу модуля бакалавриата «Журналистика моды и стиля жизни» на журфаке МГУ. А сегодня у меня проработан целый цикл публичных лекций. Моя школа существует по принципу «Мой адрес — не дом и не улица»: я читаю на престижных площадках, в разных городах, на большие аудитории. И делаю это в очень доступной, развлекательной форме.
Этот вид образовательного развлечения популярен во всем мире давно, он называется edutainment: название термина произошло от скрещивания слов education и entertainment. О трендах вечных и о конкретных тенденциях будущего сезона. О том, как правильно расшифровывать дресс-коды на пригласительных билетах. О том, как определиться со стилем — читай: с жизненной ролью, которую и надо декорировать одеждой. О том, как эффективно и экономично инвестировать в гардероб… Применив данные мною формулы на практике, мои слушатели с удивлением понимают, как облегчили себе жизнь. И удивляются, почему сами не поняли этого раньше — ведь все элементарно.
— Вы хотите сказать, что люди после работы идут на лекцию о моде вместо того, чтобы отправиться в клуб или на концерт?
— Так и есть. Впрочем, одно другому не мешает — сегодня послушают мою лекцию, а завтра будут знать, в чем им сходить на рок-концерт, а в чем — в консерваторию. Как одеться на собеседование, чтобы приняли, а в чем отправляться на корпоратив, чтобы повысили. В чем идти на первое свидание, чтобы состоялось второе, и как нарядиться для знакомства с родителями жениха, чтобы они превратились в свекра и свекровь… Глядишь, жизнь и наладится. Ведь женщина, разбирая свой шкаф или планируя покупки, на самом деле планирует свою жизнь, отсекая ненужное и экипируясь для новых побед.

— Некоторые считают, что мода — это закрытый клуб для избранных. Очевидно, у вас иное мнение?
— Разумеется, потому что это неправда. Я всегда так считала — и когда создавала детский журнал моды для девочек-подростков, и когда выпускала взрослый журнал моды для женщин от 22 до 55 лет. И в выпускном классе, когда делала радиопередачу для школьниц на Первом канале радио, и сегодня, когда Первый канал телевидения дает мне уникальную возможность работы с гигантской аудиторией. Мода — это не высшая математика, это игра. И не для избранных, а для всех. Я просто знаю правила. И готова их понятно объяснить.
— Кто приходит на ваши лекции?
— Это молодые, успешные, красивые, отлично одетые слушательницы, которым моя помощь, на первый взгляд, не нужна… Просто им хочется выглядеть еще лучше. Хочется со знанием дела инвестировать в вещи, которые никогда не выходят из моды. И точно знать, что именно купить, чтобы соответствовать текущему сезону, ведь тенденций такое множество, что без помощи профессионала в них разобраться тяжело. Кроме того, иногда всем нужен дружеский совет. Например, нет четкого видения собственного стиля, но хочется выглядеть достойно. Или нужно поехать в ответственную командировку и непонятно, что класть в чемодан. Все сталкиваются с ситуацией, когда гардероб переполнен, но кажется, что нечего надеть.
— Неужели и у вас такое бывало?
— Конечно, но, к счастью, моя гардеробная формула необходимого минимума меня не подводит — полный набор палочек-выручалочек у меня всегда наготове. И если я не знаю, чего хочу, то просто составляю произвольную комбинацию из моего базового гардероба-конструктора согласно расписанию дня. И вуаля!

— Вы шопоголик или все-таки продумываете свои покупки?
— Я ни секунды не шопоголик. Я твердо знаю, что именно куплю в наступающем сезоне, а какие тренды уже отражены в моем гардеробе, нужно только зайти в гардеробную и достать из моей базовой коллекции нужное. Мои лекции о 25 выгодных инвестициях в гардероб популярны не просто так, я знаю, о чем говорю.
— У вас в гардеробе есть вещи современных российских дизайнеров?
— Ну конечно. У меня внушительная коллекция — коктейльные решения Вики Газинской, дневные платья Кирилла Гасилина, жакеты Славы Зайцева и Татьяны Парфеновой, пальто Люды Никишиной и Виктории Андреяновой, брючные костюмы сестер Рубан, вечерние наряды Ульяны Сергеенко, свитшоты Кати Добряковой, смокинг от Алены Ахмадуллиной, шляпы Кости Гайдая… Можно долго перечислять. Вот почему-то брючного костюма от Дмитрия Логинова у меня пока нет, надо исправить это упущение в ближайшее время. Зато обширное собрание бижутерии от российских творцов у меня дома уже не помещается, только в специальном хранилище вместе с моей основной коллекцией винтажных украшений. Кстати, моя антикварная бижу-коллекция сама теперь предмет экспонирования в галереях и музеях и живет независимой от меня жизнью. А я озабочена новинками. Следите за моими «Бижу-Базарами» — во время этих мероприятий я представляю новые имена в бижутерии. Следующий «Бижу-Базар» в начале лета сделаем, думаю.
— Вы постоянная гостья неде ль моды в Париже и Милане. Все-таки есть разница между представлениями о моде в России и в Европе?
— Особенности восприятия в разных странах мира никто не отменял. Россиянкам по вечерам нравится быть нарядными, нравится блеск, высокие каблуки, броские украшения, яркие цвета, а француженки выберут вечером сдержанность декора, матовые ткани, маленькие незаметные украшения и черный цвет. Американка вечером захочет показать коленки, а итальянка — декольте. Молодая москвичка всем своим видом будет демонстрировать, что она уже взрослая, а парижанка — стараться донести то, что она еще ребенок. Мы все разные, и это хорошо. Русская любит пельмени, итальянка — равиоли, китаянка — димсамы, японка — гёдза. Между этими блюдами много общего, но в то же время всем очевидна разница.
— Не кажется ли вам, что современная мода носит слишком коммерческий характер? То есть дизайнеры в первую очередь думают о том, как продать, а не о том, как создать шедевр.
— А кому нужен шедевр моды, если его нельзя купить и надеть? Любой шедевр моды только тогда и входит в историю, когда его правильно надели — в нужное время, в нужном месте, на нужного человека. Платья самого по себе не существует.
— Что для вас дурной вкус?
— Если одним словом — это перебор. Если конкретно, то бровь, выщипанная в форме «московский излом», откровенно «сделанные» губы и грудь, нейл-дизайн в любом проявлении, джинсы, «украшенные» вышивкой, стразами или «оборудованные» потертостями в неправильных местах — люди не замечают, как уродуют их формы такие визуальные эффекты, обувь с длинными узкими носами, особенно у мужчин, мужские ремни с огромными бляхами, изобилие логотипов, маленькая собачка в дамской сумке на публике, спортивные костюмы везде кроме спортзала, но даже в спортзале плюшевые костюмы розового цвета с веселыми ушками повергают меня в шок.

Несомненный дурной тон — это обнаженное тело в обществе. В любых дозах. Голый живот уместен на даче, на пляже, в спальне, но избавьте прохожих на улице от необходимости лицезреть ваши телеса. Замечу, что меня тяжело заподозрить в зависти: моя комплекция и вес всегда позволяли мне короткое, облегающее и декольтированное в любых соотношениях.
— У героинь программы «Модный приговор», которые надели новое платье, потом действительно меняется жизнь? Они становятся счастливее, изменив свой образ?
— Я помню женщину, которая поправилась после родов и никак не могла похудеть. Из-за этого муж, любитель худышек, бросил ее. Она впала в депрессию и дошла до того, что восьмилетний сын просил ее не приходить в школу, потому что не хотел, чтобы маму принимали за бомжа. Переодевшись и приобретя новый макияж и прическу, женщина так понравилась себе в зеркале, что внезапно начала худеть — я давно заметила, что от счастья многие худеют. И, когда наша бывшая героиня пришла в суд разводиться, она была досвадебного размера. Изумленный муж разводиться уже не хотел, но она все же оформила развод. И начала совершенно новую — красивую и счастливую — жизнь с мужчиной, для которого была важна она, а не размер ее одежды.
Помню женщину, которая была влюблена в своего начальника-иностранца, а он попросту не замечал ее — настолько блеклой она была. И никакие ее профессиональные достижения отмечены не были по той же причине. Переодевшись, дама немедленно получила повышение. И, представьте себе, в нее вдруг влюбился тот самый начальник. Они поженились и уехали к нему на родину, в Европу.
А вот совсем свежая история, которая случилась в моем собственном подъезде. Я несла кучу пакетов, и мне помогла открыть парадную дверь стильная женщина с малышом в слинге. «Ой, как хорошо, что вы наконец к нам переехали, мы вас так долго ждали. Вы не узнаете меня? — спросила она. — Я была вашей героиней четыре года назад». «А как называлась программа?» — спрашиваю. «Дело о слинге». Я говорю: «Но, позвольте, как же? Ведь вашему малышу меньше года…» Тут открывается дверь квартиры, и беленькая девочка лет пяти удивленно говорит: «Ой, мама, а что тут делает Эвелина Хромченко?» Молодая женщина улыбнулась: «А вот кто в слинге тогда сидел»… И таких историй у наших редакторов сотни.

— Однажды вы сказали: «Женщина может быть любой, главное — запомнить, что она не толстая, а аппетитная, не длинная, а статная, не тощая, а стройная, не коротышка, а миниатюрная. Нужно ценить то, что вам дал Бог». В каком возрасте вы пришли к этой мысли?
— Я с этой мыслью выросла. Меня так воспитывали в семье. Мне с раннего детства подробно объяснили: все люди — красивые, а я — вообще самый лучший, умный и красивый ребенок на свете. Я до сих пор считаю этот подход правильным. Некоторым взрослым кажется, что детей можно испортить комплиментами, что правильно ставить малышей в известность об их недостатках во внешности — а это огромное заблуждение.
— Ваша уверенность в себе у вас с детства?
— Именно так. Правда, я что-то засомневалась в подростковом возрасте, но быстро нашла баланс.
— Вы озвучивали героиню Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada», которая была главным редактором журнала о моде, властной и деспотичной женщиной. Вы ассоциируете себя с ней?
— Я всего лишь озвучила Мерил Стрип, а она блистательно сыграла свою роль. Как вы думаете, на сколько процентов этот фильм про Мерил Стрип?
— В жизни вы можете быть жесткой?
— А вы нет?
— Но у вас получается «выключать» жесткость, когда заканчивается рабочий день?
— Мне кажется, это собирательный вопрос ко всем женщинам-руководителям. Но в моем случае ответ довольно однозначный: я — да, у меня просто нет сил после работы. А если бы и были, я бы тратила их на то, чтобы перенаправить освободившуюся энергию в мирное русло. Вот спортом бы занялась наконец, а то все массаж да массаж.
— Жесткий характер, требовательность мешают в личной жизни?
— А может, в личной жизни я пушистая и непритязательная, залезла под крыло к своему любимому и тихонько там сижу?
— Ваш сын Артемий уже совсем взрослый. Он прислушивается к вашим модным советам?
— Если, отправляясь на встречу с друзьями, он мне назло напялит иной раз бейсболку на затылок, то, одеваясь на красную дорожку, Артемий сам себе завязывает галстук, попадая в нужную длину и делая правильной толщины узел. Его представления о мужском костюме достаточно развиты для того, чтобы в протестном переходном возрасте спокойно относиться ко всем свежим идеям мужской моды, которые я применяю в его гардеробе, — и к укороченным брюкам, и к компактным пиджакам. А в отношении всего остального он действует по собственному плану.
Ну вот, например, его никто не прессовал с выбором профессии. Он захотел учиться бизнесу, хотя мне очевидно, что у него есть объективные данные, чтобы стать отличным кинорежиссером. Но тут я со своими советами не лезу. Это его жизнь. Ему 18 лет. Нужен будет совет, я его дам. Но я точно знаю, что уже очень давно оградила его от массы проблем, четко объяснив ему в его семь лет некоторые простые вещи, которые кое-кто и в 50 никак освоить не может. Например, мой сын с детства знает, что на вопрос женщины о том, как она выглядит, ни в коем случае нельзя отвечать: «Нормально». Этот урок он усвоил еще до того, как выучил таблицу умножения. Это одно из моих важнейших жизненных достижений, я считаю.

Домашний очаг: Начнем с главного: почему у всех женщин шкаф забит, а надеть нечего?

Эвелина Хромченко: Во‑первых, это результат спонтанного шопинга. Женщина влюбляется в вещь на витрине, покупает ее, а потом не знает, как вещь применить в собственном гардеробе. В итоге наряд висит в шкафу ненадеванным, часто даже с ярлычком. Во‑вторых, это проблема с гардеробной памятью — часто люди просто не помнят, что у них есть в наличии, пользуясь лишь десятью вещами активного гардероба, оставляя все остальное в недрах шкафа.

В-третьих, это неумение выстроить скелет гардероба, ту самую базу, про которую я не устаю рассказывать на своем самом востребованном мастер-классе «25 модных инвестиций в гардероб». Это вещи, которые служат очень долго, мода на них не проходит со временем, их можно даже в наследство детям оставлять.

Именно про такие вещи англичане говорят: «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевую одежду». Я много лет подробно рассказываю о том базовом конструкторе в гардеробе, который поможет создать здоровую основу на каждый день и на праздник, на которую вы легко сможете нанизывать любые детали, нравящиеся лично вам. Моя гардеробная формула необходимого минимума и меня саму никогда не подводит — полный набор палочек-выручалочек у меня всегда наготове. И если я с утра не знаю, чего хочу, то просто составляю произвольную комбинацию из моего базового гардероба-конструктора — согласно расписанию дня. И вуаля!

ДО: Как дочь инженера-экономиста и учителя русского языка становится иконой стиля и звездой телевидения? Предвещало ли что-то в детстве вашу карьеру?

Ребенок, который растет среди любящих взрослых, всегда не по годам развит, а у меня было даже слишком много взрослого внимания. Я, по рассказам родителей, рано и сразу бойко заговорила и никогда не коверкала слова. Просто потому что мне в младенчестве не говорил «лялечка», «бибика» или «ням-ням». Только «девочка», «машина» или «есть». Никто не менял тембр голоса или вокабуляр, общаясь со мной-маленькой — со мной разговаривали как с любым членом семьи, не сюсюкая.

При этом меня готовы были внимательно слушать, если я рассказывала что-то интересное, и смеялись, если я рассказывала что-то смешное. Для ребенка это очень важно.

Как только я научилась читать — это произошло в мои три года — и лет в пять писать, я неизменно четко отражала свои мысли на бумаге, всегда любила рисовать и знала толк в красивых платьях — в семье за этим следили. Ну и пример старших у меня всегда был перед глазами. Я не помню ни одного члена своей семьи, который был бы неинтересно или нестильно одет. У всех был свой особый аллюр. Так что для меня с самых юных лет жизнь демонстрировала лучшие примеры прикладной моды: я училась у старших одеваться с уважением к себе и своим внешним особенностям. С нежного возраста мне четко объяснили, что некрасивых людей нет, есть неухоженые и неверно одетые. И я всегда это замечала. Не абстрактно — мол, этот человек некрасиво выглядит, — а совершенно конкретно: у этой женщины плохо сидит платье, у платья некрасивый вырез и непропорциональные рукава, а цвет вовсе не подходит ей и делает оттенок кожи землистым…

Но самая главная воспитательная удача моей семьи на мой счет — это то, что старшим как-то не впрямую, не в лоб, без лести и ажиотажа, удалось в раннем детстве убедить меня в том, что я самая лучшая на свете. Самая умная, красивая, развитая, талантливая. При такой убежденности взрослых в моих прекрасных качествах я просто не имела права их подвести и всегда старалась выдать максимальный результат, чем бы ни занималась — ненавистной музыкой или любимым рисованием. В этом превознесении меня совершенно не было идолопоклонничества или снобизма: в семье были щедры на комплименты другим детям, и я часто слышала, что, например, Ирочка красивая и очень хорошо учится, что Аська очень талантлива в музыке и что у нее замечательные волосы, дай Бог каждому, — для каждой моей подружки у взрослых вокруг меня находились превосходные степени.

Меня учили быть на высоте не на фоне слабаков, а в компании сильных. Когда я отправлялась в первый класс, у семьи не было ни тени сомнения в том, кто будет самой лучшей ученицей, и, что самое интересное, именно так и произошло. Даже типичная для моих ровесниц ненависть к школьной форме у меня отсутствовала, поскольку мое школьное платье, сшитое тетей из роскошной шерсти, было очень красивым, и носила я его с удовольствием. Покупные фартучки подгонялись под меня. Кружевные воротнички и манжеты перешивались каждый день, часто я сама отпарывала и пришивала их под руководством бабушки. С первой учительницей мне тоже очень повезло — Нина Викторовна была юной красавицей, да еще и прекрасно одевалась: брюнетка с прекрасными волосами и темными миндалевидными глазами, она любила юбки в складку и джемпера с шелковыми платками, у нее был потрясающе красивый, ладно сидящий плащ, пальто в клетку и меховая шапочка. Весь класс ее обожал, и она была очень добра к детям, поэтому и успеваемость у нее в классе была очень хорошая. До сих пор уверена в том, что учителя должны одеваться красиво — особенно в младшей школе.

ДО: К какому миру принадлежала ваша семья? Что интересного и счастливого было в детстве?

Обычная небогатая семья советских интеллигентов — папа инженер-экономист, мама — преподаватель русского и литературы, обе тети инженеры-авиационники, одна бабушка — учитель немецкого, другая — медработник-функционер, а после войны домохозяйка, дедушка возглавлял подразделение крупного завода. А счастливым было все: мне очень повезло — меня все любили и много занимались мной. У меня была своя комната, в которой мне разрешалось делать все, что угодно, даже рисовать на стенах. На балконе, на кирпичиках, до сих пор сохранились рисунки, которые я делала лет в 7 мелками, а моя тетя и теперь хранит все мои альбомы для рисования и тетради с первого по третий класс.

ДО: Как вы одевались в школе? Что помните из детского своего гардероба?

Мне не на что жаловаться: меня одевали скромно, но со вкусом и качественно. Я всегда знала, что мне достанется лучшее из возможного. И никогда не выпрашивала наряды. Даже когда в средней школе мне пришлось прийти в новый класс и столкнуться с необычным педагогическим составом и крайне странной оценочной системой координат.

Большинство учителей моей новой школы извивались перед «блатными» родителями, часто выезжавшими за рубеж (у нас учились многие дети сотрудников иностранных посольств) или обладавшими громкой работой типа телеведущего. Неравенство сказывалось не только в хорошем отношении учителей к любимчикам и недобром ко всем остальным, но и в некорректной оценке знаний. К «обычным» детям учителя были строже, оценки ставились пристрастно, к доске вызывали чаще, ожидали больше. Точно так же оценивался и внешний вид детей.

До сих пор помню нашу математичку Валентропу, которая отвела меня в туалет и заставила при ней умыться ужасно холодной водой, потому что считала, что у меня ресницы накрашены — слишком длинными и темными они ей показались. Убедившись в том, что была неправа, она даже не извинилась — это меня очень удивило, я не была к такому приучена в семье, у нас взрослый легко извинялся перед младшим, если была такая необходимость. Детей у которых были «фирменные» тряпочки, учителя хвалили, превозносили и даже смотрели на них по‑другому — с неким раболепным восхищением. Но даже в такой ситуации мне не приходило в голову нажать на родных и потребовать дорогие джинсы. Я точно знала — при ближайшей возможности мне купят все, что нужно, а если не покупают, значит, не стоит ставить взрослых в неловкое положение просьбами, которые им трудно выполнить. Поэтому тертых голубых джинсов у меня долго не было, зато неизменно были красивые платья и пальто — моя тетя и сегодня отлично шьет.

ДО: Чем вы интересовались в школе, о чем мечтали?

Я постоянно читала — все, что под руку попадется. Обожала ходить в библиотеку рядом с домом. Я, уставившаяся в толстую книгу, — самая распространенная картинка моего детства. «Маленькая» бабушка ворчит: «Опять читаешь «гросс бух»? Иди учить уроки сейчас же». Почему-то Конан Дойла, Дюма, Теккерея и Диккенса я предпочитала Жюлю Верну и Фенимору Куперу. А Серебряный век — русской классике. Хотя прилежно прочитала и то и другое вдоль и поперек.

С удовольствием ходила по музеям и без удовольствия по театрам — до сих пор с ненавистью вспоминаю свои ранние детские страдания на балете «Кошкин дом». Но еще больше я ненавидела свою музыкальную школу и противную учительницу Эльвиру Владимировну, которая надолго отбила мне желание не только играть, но и слушать классическую музыку. Как только к детям допускают таких злобных и жестоких людей? Зато я обожала рисовать и очень любила свою художественную школу, которую мне не дал окончить врач-офтальмолог, напугав маму до смерти, что я резко потеряю зрение, если не ограничить нагрузку на глаза.

ДО: Что носили в юности? Были ли у вас возможности одеваться модно?

«Человек вне моды не существует, он может быть либо современным, либо старомодным, либо авангардным», — метко сказал Слава Зайцев. Когда ты подросток, ты хочешь быть авангардным. У мамы была подружка Людмила, которая отлично вязала, более того, у нее была вязальная машина, и ее изделия напоминали готовую одежду, с чем тогда в стране была напряженка. Трикотажная группа, которую она для нас с мамой создала, частично сохранилась до сегодняшнего дня — это безупречные джемпера и водолазки. Швейку я «заказывала» своей тете — сшитые ею брюки-бананы, юбки-брюки, пальто с рукавом-реглан и шифоновые сарафаны и сегодня прекрасно выглядят.

Разумеется, «заграничные» наряды тоже периодически доходили до меня, но чем ждать у этого моря погоды, я предпочитала действовать: свитер-оверсайз, твидовая макси-юбка, которую мама купила для себя, но отдала мне, тяжелые ботинки, майка, присланная американской подругой — и вуаля, я полностью соответствовала стилю «гранж» даже без нарядов от Марка Джейкобса для Perry Ellis. Я рано, еще в старших классах школы, начала самостоятельно зарабатывать, внештатно работая на радио корреспондентом и автором программ. И разумеется, могла себе позволить экстравагантные покупки. Летом 2016-го в разгар моды на 1990-е выудила из архива укороченную джинсовую курточку, которую носила в 10 классе и на первом курсе университета.

ДО: Когда, на ваш взгляд, в России появилась интересная модная жизнь? И как это было?

Интересная модная жизнь в России была всегда, и отдельные звезды на ее небосклоне появлялись даже в эпоху застоя. Но новый буйный виток развития она получила именно в 1990-х. Я очень рада, что в результате многолетней деятельности — и моей, и моих коллег — я могу выходить из дома, тотально одетой в вещи, созданные российскими дизайнерами. Это действительно необычное ощущение, особенно если принять во внимание тот факт, что 20 лет назад о таком и помыслить было нельзя. «Сделано в России» 20 лет назад — было, скорее, клиническим диагнозом, нежели признаком хорошего выбора.

А теперь — огромный вариатив интересных предложений от российских дизайнеров, и все профи моды работают над тем, чтобы красивых и ярких товаров в категории Made in Russia стало значительно больше.

ДО: Как получилось, что вы возглавили L’Officiel?

Я пришла в международный модный глянец как антикризисный менеджер, модный пиарщик и известный в стране журналист с fashion-специализацией. Начав еще школьницей с радиомикрофона, уже на журфаке я поработала на радио и ТВ, в информационном агентстве, газетах и журналах… К креслу главреда я подошла рано, в 25 лет, но за моими плечами были серии авторских проектов на радио, собственный журнал для девочек-подростков и успешное пиар-агентство. За 12 лет я сделала свою работу в журнале, и она мне многое дала. Так что свой личный медиа-проект я строю на основательной платформе.

ДО: Нашим читательницам работа главного редактора знакома в основном по фильму «Дьявол носит Прада». Скажите, что в нем правда, а что полная выдумка?

Исходя из моего личного опыта, близко к реальности продемонстрировано лишь восприятие этой позиции людьми извне — несколько нездоровое, пропитанное экзальтацией, ажиотажем и байками, которые придумывают завистливые ассистентки без перспективы роста.

Все остальное — просто интересное кино в типичном жанре производственной драмы, которое хочет видеть публика. Работу журнального главреда как таковую в фильме так и не показали.

Я обратилась в «ХХ век Фокс» с предложением озвучить главную героиню в русском прокате еще до того, как кино было снято, чтобы будучи причастной к проекту, рассказывать, как на самом деле устроен мир журналистики моды, насколько высоко профессиональные люди там работают, и как много и результативно они вкалывают. А вот Мерил Стрип это сразу поняла — по ее игре было ясно, что, демонстрируя лишь верхушку айсберга своей ролью, она подразумевает за кулисами этих бытовых зарисовок целый огромный мир профессии — это все зрители смогли почувствовать.

ДО: Правда ли, что главреду нужно иметь такой железобетонный характер, чтобы держать все под контролем?

Мне кажется, это собирательный вопрос ко всем женщинам и мужчинам, которые работают руководителями в любых областях… Но я понимаю, что именно Вы хотели спросить. Со мной легко тем, кто отлично делает свою работу и тем, кто талантлив — иначе вряд ли под моим началом люди бы работали по 10−20 лет. Но со мной очень непросто лентяям и бездарям, если они ненароком появляются в моей орбите… Бездарям ведь крайне неприятно убедиться в том, что они бездарны. Поэтому все, что обо мне говорят, — правда. И про меня, и про тех, кто говорит.

ДО: Где в мире женщины одеваются лучше всего? С большим вкусом? Или сейчас везде примерно «средняя температура по больнице»?

Национальные особенности восприятия никто не отменял — ни в моде, ни, скажем, в кулинарии. Покупки клиентов с Ближнего Востока будут отличаться от обновок клиентов из Китая, а русские модницы не будут выбирать те же обновки, что и британские. И это совершенно нормально. Да что уж там говорить, между Миланом и Парижем тоже большая разница. Юная жительница Милана будет носить черную косуху с голубыми рваными джинсовыми шортами и высокими сапогами, а юная парижанка — с черными джинсами-скинни и балетками.

ДО: Что сейчас из себя представляют российские женщины, куда мы движемся, как вам кажется?

Я думаю, что наши женщины очень красивы, очень быстро и легко обучаемы, мгновенно мимикрируют под любую визуальную среду, очень трудолюбивы и сильны, но во всех с детства заложены многочисленные комплексы вины, которые не слишком помогают преуспеть в жизни и в гардеробе. Я также думаю, что склонность к прямолинейности и максимализму, которая проявляется и в размышлениях типа «бьет — значит любит», и в любви к праздничному облику с утра, может быть как слабой стороной, так и сильной. Как только женщина получает свежую информацию и новые правила, она немедленно берет ситуацию в свои руки.

Все россиянки по природе своей отличницы и матери Терезы. Главное, направить эту энергию в созидательное для самой женщины русло, ведь основное чувство вины наша соотечественница чаще всего испытывает, когда решается что-то сделать для себя лично: потратить на новое платье или прическу часть семейного бюджета, съесть последний кусочек чего-то вкусного, устроить себе роскошь занятий спортом или танцами, купить не в дом, а себе лично…

Я с детства знаю, что совершенный внешний облик усиливает твою силу. Что для достижения наилучшего результата для себя и семьи ты должна быть красивой, здоровой, сильной, уверенной в себе. И всеми возможными способами внушаю женщинам, с которыми с детства говорю на одном языке, что вкладывать в себя — не грех, а обязанность. И в большинстве случаев меня слышат и понимают абсолютно правильно.

ДО: Чем вам нравится работа в программе «Модный приговор»?

Константин Эрнст задумал очень смелый проект. Нельзя было представить себе, что эту передачу можно выпускать ежедневно. Это был вызов. А я люблю участвовать в глобальных проектах, реализация которых на первый взгляд невозможна. Кроме того, я видела в «Модном приговоре» свою великую миссию. Когда-то благодаря своей авторской телепередаче Джулия Чайлд научила Америку готовить здоровую еду.

Моей же задачей всегда было научить Россию прекрасно выглядеть, ведь именно для этого и нужна модная одежда и аксессуары. И где бы я ни работала, я всегда старательно воплощала эту сверхидею в жизнь, опираясь на вверенные мне инструменты. В «Модном приговоре», объясняя недостатки или достоинства того или иного комплекта на конкретных примерах, я изо дня в день повторяю со зрителями «таблицу умножения» моды. Благодаря нашим совместным усилиям — ведущих, стилистов, редакторов, режиссеров, монтажеров, операторов, осветителей, команды звука, администраторов, артистов массовых сцен, водителей и других служб (нас около 500 человек на программе работает) — удается преобразить не только героев программы, но и наших зрителей во всем русскоязычном мире — а это 35 миллионов уникальных зрителей ежедневно только в России. А ведь нас смотрят еще и на территории экс-СССР и в русскоязычных диаспорах во всем мире: в Америке, Израиле, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Бразилии и других странах. Смотрят с огромным доверием и приязнью. И используют советы «Модного приговора» в собственном гардеробе. Так что работа в «Модном приговоре» помимо возможности общения с потрясающе профессиональными людьми на съемках нравится мне своим глобализмом и реальной возможностью менять мир к лучшему.

ДО: Считаете ли вы, что с российскими женщинами действительно надо разговаривать в таком «встряхивающем» тоне, чтобы привести в чувство? Как правильно выстроить диалог, чтобы они не испугались, не зажались, а напротив, расстались с комплексами, научились чему-то полезному?

Меня ангажировали именно для того, чтобы я транслировала компетентную оценку облика героя — до, во время и после трансформации его гардероба — с точки зрения эксперта моды. Моя задача в том, чтобы четко объяснить, как верно воспринимать тот или иной образ, что в нем хорошо, а что плохо. Моя оценка не касается самого человека, его особенностей фигуры, внешности или возраста, она касается только платья. Моя концепция заключается в том, что с женщиной всегда все в порядке, просто платье у нее иногда подобрано неверно, и эту мою подачу прекрасно чувствуют и героини, и зрительницы. Я заметила, что большинство женщин испытывает комплекс вины по отношению к своему отражению в зеркале, мол толстая (или тощая), старая (или, наоборот, зеленая еще) — мол, что такое отражение может украсить, тьфу — пойду надену джинсы и майку, куда уж со свиным то рылом да во калашный ряд… Я же, один из немногих в их жизни людей, который их от комплекса вины освобождает.

Я внушаю им, что они хороши, а плохое платье всегда легко поменять на хорошее. Что не существует фигуры, веса, возраста, которые бы нельзя было красиво упаковать. Мои соведущие, каждый по своему, также стремятся к достижению этой задачи. Но тем не менее напомню, что программа называется «Модный приговор», а не «Модный комплимент», как часто повторяет мой соведущий Александр Васильев.

ДО: Название «Модный приговор» отсылает к ситуации суда, но можно ли винить российских женщин в том, что у них не было возможности вырабатывать вкус? Ведь у нас за плечами — советские магазины с пустыми полками…

Как правило, семья, коллеги, друзья обвиняют героинь «Модного приговора» не в том, что у них нет вкуса, а в том, что они не хотят признавать собственную красоту, или ленивы, или видят себя исключительно в рабочей одежде и страшатся нарядной, или испытывают ни на чем не основанные комплексы в отношении собственной внешности.

Ну например, 38-летняя женщина, которой мама вбила в голову в детстве, что она некрасива, потому что тоща, постоянно носит макси, надевает по три пары колготок, а муж, который и женился на ней из-за любви к ее балетному изяществу, хочет этот стереотип сломать, хочет нарядить свою красавицу-жену в облегающее платье, открывающее ее стройные ноги и точеные руки. При этом, заметьте, он не обвиняет ее в плохом вкусе. Или женщина, которая при прекрасных внешних данных в 40 лет так отчаянно молодится, что заплетает два хвостика с розовыми бантиками и носит коротенькие платья беби-доллы и маечки с розовыми мышками — разумеется, у ее обвинителя, 16-летнего сына, болит сердце от того, что его красавицу-маму воспринимают как даму с большими причудами. Он признает, что маме прекрасно удается выстроить образ подростка, даже со вкусом, будь на месте его мамы 15-летняя девочка.

Или милая дама 32 лет, которая старательно декорирует себя в духе квартала красных фонарей, никак не может выйти замуж, и обвиняющая ее подруга справедливо замечает, что с женщинами, которые себя подобным образом подают, обычно весело проводят время, а семью заводят с «приличными»…

Но все три дамы в своих собственных образах вовсе не демонстрируют отсутствие вкуса, они по своему привлекательны и убедительны в своих гардеробах, просто не видят, что их стереотипы в отношении себя, а соответственно, и гардеробы, создают для них море жизненных сложностей. А окружающим это как раз заметно.

ДО: Как вы думаете, у ваших героинь что-то глобально в подходе к гардеробу изменится после программы?

Я помню женщину, которая поправилась после родов и никак не могла похудеть. Из-за этого муж, любитель худышек, бросил ее. Она впала в депрессию и дошла до того, что 8-летний сын просил ее не приходить в школу, потому что не хотел, чтобы учителя и одноклассники его маму принимали за бомжа. Переодевшись и приобретя новый макияж и прическу, женщина так понравилась себе в зеркале, что внезапно начала худеть — я давно заметила, что от счастья многие худеют. И когда наша бывшая героиня пришла в суд разводиться со своим коварным мужем, она была субтильной — досвадебного размера. Изумленный муж разводиться уже не хотел, но она все же оформила развод. И начала совершенно новую, красивую и счастливую жизнь с мужчиной, для которого была важна она, а не размер ее одежды.

Помню женщину, которая была влюблена в своего начальника-иностранца, а он попросту не замечал ее существования, настолько блеклой она была. И никакие ее ночные бдения, переработки и достижения профессионального свойства отмечены не были по той же причине.

Когда ее переодели, эту женщину не только повысили, но и позвали замуж. Представьте себе, в нее, без каких-то ухищрений с ее стороны, влюбился тот самый начальник. Они поженились и уехали к нему на родину в Европу.

А вот история, которая случилась в моем собственном подъезде. Я несла кучу пакетов, и мне помогла открыть парадную дверь стильная женщина с малышом в слинге. «Вы не узнаете меня? — спросила она. Я была вашей героиней четыре года назад». «А как называлась программа?» — спрашиваю. «Дело о слинге». Я говорю: «Но позвольте, как же? Ведь вашему малышу меньше года…» Тут открывается дверь ее квартиры, и беленькая девочка лет пяти удивленно говорит: «Мама, а что тут делает Эвелина Хромченко?» Моя новая соседка улыбнулась: «Вот кто в слинге тогда сидел…» И таких историй у наших редакторов сотни.

ДО: Говорят, что искусство стиля доступно очень малому проценту людей. Что научить стилю невозможно, он либо есть, либо нет. Ведь по сути надо обладать художественным взглядом, чтобы видеть — стильно это или нет… Как вы считаете?

Это харизма либо есть либо нет. А стиль есть всегда, ведь это проявление внутреннего мира. Ведь «сера мышь» — это тоже своеобразный стиль. Наш внутренний мир очень многогранен. Стиль человека может быть хорош или плох по отношению к эстетическим критериям данного момента и по отношению к его собственным целям, но в том или ином проявлении он есть всегда. Внешне проявляется, как правило, то, что мы в собственной личности эксплуатируем в данный момент.

Именно поэтому я с пугающей точностью могу выяснить о человеке по его костюму больше, чем сама хотела бы о нем знать. Детали облика невольно выдают массу секретов. Но каждый человек — это драгоценность, у которой есть много граней, это дом, в котором есть много комнат… И если открыть нужные двери, если показать нужные грани, то человек начнет выглядеть по‑другому — без внутреннего конфликта. И стилисты «Модного приговора» помогают ему получить новое отражение в зеркале именно для этого.

ДО: Как одеваться стильно, если получаешь сорок тысяч рублей? Можно ли дать какие-то универсальные советы? Что должно быть в гардеробе, чтобы женщине хватало на пять-шесть типических ситуаций?

Если сейчас изучить ваш шкаф, выяснится, что в нем есть большая часть вещей из моей формулы «25 модных инвестиций в гардероб». Возможно, что-то требует замены, что-то нужно докупить, но тем не менее… Базовый гардероб не покупается единовременно. Это делается постепенно.

Залог экономичного гардероба — отсутствие спонтанных покупок. Сами подумайте, зачем вам дорогущее пальто модного розового цвета, если у вас нет хорошего универсального пальто цвета camel? Если ну невозможно как хочется чего-нибудь актуально-блестящего, пройдите мимо одноразового вечернего платья в пайетках и купите маленькую сумочку в блестках — и волки сыты, и овцы целы. Другой пример: рассматривая мой портрет в Инстаграме, подписчица спрашивает о бренде моей тельняшки, мол, наверное, это Saint Laurent? Да Бог с Вами, отвечаю, для тельняшек есть Cos и Petit Bateau, я не хочу доплачивать лишний ноль за имя, а вот смокинг или тренч от Saint Laurent я примерю. В этом доме знают в смокингах и тренчах толк. Да, тренч будет дорогой, но он будет неубиваем многие годы и в конечном итоге сторицей отработает мои вложения в него.

ДО: Вы не будете отрицать, что большие финансовые возможности дают больше возможностей для хорошего стиля? Или есть и здесь свои подводные камни? Случается ли вам видеть очень обеспеченных и при этом безвкусно одетых женщин?

Я видела и небогатых женщин, одетых со вкусом, и пугающих своим выбором богачек. Мода — для всех. Если белый цвет в тренде, то и на виа Монтенаполеоне в Милане, и в недорогих киосках в Москве вещи белого цвета будут доминировать. Но будут по‑разному стоить, естественно. И дорогой бутик, и бюджетный универмаг делают одинаковые предложения в области цвета и линии сезона. Так что мода едина для разных кошельков. А вот уровень качества, разумеется, часто зависит от стоимости вещи. Так что в бюджетных марках следует особенно внимательно смотреть на состав ткани и качество отшива перед покупкой обновки.

Приводя на своих мастер-классах эталонные примеры, я всегда упоминаю и о значительно более демократичных альтернативах. И я уверена в том, что даже в простых, но правильно выбранных джинсах и белой футболке часто можно выглядеть лучше, чем в стразах и перьях, приобретенных по принципу «А за углом дороже!»

ДО: Как вы покупаете вещи? Есть ли у вас зависимость от красивых вещей? Можете ли купить «лишнего» в порыве?

Я ни секунды не шопоголик. Я твердо знаю, что именно куплю в наступающем сезоне, а какие тренды уже отражены в моем гардеробе — нужно только зайти в гардеробную и достать из моей базовой коллекции нужное. Мои мастер-классы о 25 выгодных инвестициях в гардероб популярны не просто так — я знаю, о чем говорю. Все те рецепты, которые я даю моим слушателям, я испробовала на себе.

Я не завишу от вещей, я ими повелеваю. И тем не менее, у меня есть, разумеется, личные предпочтения, которые созвучны моему типу личности, но каждый раз глядя на подиум, я отмечаю наряды, которые приглянулись мне лично. Я же женщина.

ДО: Куда из вашего гардероба уходят вещи, которые перестали вам нравиться?

Не перестали нравиться — просто надоели. Раньше раздавала такие вещи, теперь вешаю в кладовку, которую сняла специально для этой цели в системе сториджей — эта новая услуга, появившаяся в Москве, очень для меня полезна. Чуть что понадобилось, я прыг туда — и все нашлось.

ДО: И есть ли у вас такие вещи, которые с вами долго?

Конечно. База. Черные брюки. Жакеты. Смокинги, тренчи, джемпера и кардиганы, пальто.

ДО: Бывают ли у вас моменты разочарования, когда вы смотрите на свои старые фотографии и думаете, что вот это носили зря?

Вот совершенно нет. Смотрю на фото на себя 15-летнюю, в розовых «бананах» и беленькой индийской батистовой блузке с крошечным рюшем на небольшой стойке и думаю: эх, мне бы сейчас эти бананы и эту блузочку. Раздражают только мои школьные блузки — мама любила покупать мне очень женственные вещи, типа актуальных сейчас блузок с крупными рюшками и оборками на рукавах или с маленькими бантиками у горла — образ эдакой институтки. А меня уже тогда привлекали простые мужские рубашки и стиль а-ля гарсон. Но это мои личные предпочтения, а на подростковых фото все смотрится просто изумительно. Ведь в это время фотографы все показывали как есть, а брак просто выкидывали. Другое дело сейчас: многие горе-фотографы свой брак с любовью выкладывают в интернет на радость троллям.

ДО: Что вас интересует в жизни помимо ваших профессиональных проектов? Что вдохновляет? Как вы отдыхаете?

Для меня отдых — это смена этапов работы и декораций, в которых она делается. Но пообщаться с родными и друзьями, прокатиться на велосипеде или на доске под парусом, сходить в музей, в театр или на антикварный аукцион, прочесть книгу я считаю не менее важным, чем написать статью, прочесть лекцию или снять телепередачу. Мне нравится концепт деления своего времени на четыре равнозначные части: работа, семья, социум и ты сам. Но это совершенно не означает, что когда я лежу на пляже, я не могу ответить на вопросы интервью, или написать статью для собственного сайта, или изучить свежие модные блоги. Просто моя работа мне всегда в радость, мне не нужно от нее отдыхать.

О чем мечтаете сейчас?

Мечты, которые можно претворить в жизнь, это уже не мечты, а планы, не так ли? А о планах ведь обычно не рассказывают, только о результатах. А вот мечта, которую претворить в жизнь пока нельзя и которая, по‑видимому, так и останется мечтой, снялась со мной для этого номера «Домашнего очага» — это крошечный джек-рассел-терьер Харли. Нежные лапки и теплое пузико. Крайне спокойный и доброжелательный младенчик. Самая сладкая собака в мире. И у меня на нее аллергия.

Билеты на мастер-классы «Школы моды Эвелины Хромченко» можно приобрести на сайте

О ней так и хочется сказать «блистательная Эвелина Хромченко», и это будет точным попаданием в цель, потому что эта женщина не теряет блеска в любом месте и ситуации, будь то обложка модного журнала, экран телевизора, светская тусовка или кухня ее собственного дома. Она сама создала свой стиль, подобрала одежду и аксессуары так, чтобы выглядеть модно и элегантно всегда. Она пытается доказать всем, что стиль одежды решает многое, а элегантность доступна всем.

Имя Эвелины Хромченко стало широко известным после проката передачи «Модный приговор», в которой она показывает всем зрителям, что красота – это просто, главное найти немного времени и разработать собственный стиль. Кроме этого известная ведущая успевает выпускать книги, сниматься на ТВ, писать статьи в журналы и разрабатывать свой сайт.

Детство и юность

Родилась Эвелина Хромченко 27 февраля 1971 года в столице Башкирии Уфе, в интеллигентной семье. Отец работал экономистом, мама вела в школе русский язык и литературу. Большое влияние на формирование интересов и вкусов девочки оказала бабушка, которая была преподавателем немецкого языка, и всегда выглядела безупречно. Кроме элегантной одежды она всегда носила украшения, которые отлично дополняли образ.

На фото Эвелина Хромченко в детстве

Эвелина в детстве была очень смышленая и любознательная. В три года она уже свободно читала газету «Известия», наследуя дедушку, который любил это издание. Эвелине исполнилось десять лет, когда она с родителями поселилась в Москве.

Неординарность Эвелины проявилась еще в школьные годы. Кроме того, что она отлично училась, она еще росла настоящим творческим человеком. Девочка была прилежная, послушная и старательная, настоящая мечта любого школьного педагога. Она не отказывалась участвовать в школьной самодеятельности и выступала почти на всех концертах. Родители очень хотели, чтобы дочь посвятила свою жизнь музыке, потому что музыку в их семье уважали все. Но Эвелина сумела донести до родных свое мнение по поводу ее будущего, и оно очень отличалось от родительского.

Хромченко была абсолютно равнодушна к занятиям музыкой, и поэтому уговорила родных отвести ее не в музыкальную, а в художественную школу. С четвертого класса она начала посещать уроки рисования, но, к сожалению, их вскоре пришлось оставить. Эвелина начала терять зрение, и доктора настоятельно советовали поменьше нагружать глаза.

Ближе к окончанию школы девушка начала рассматривать все варианты своего будущего. У нее были все перспективы стать студенткой лингвистического института, и пойти по стопам бабушки и мамы. Но она решила пойти другим путем, и остановила свой выбор на журналистике. Хромченко поступила в МГУ, и буквально с первого курса решила, что ей очень нужна работа. Во-первых, это были свои деньги, во-вторых, приобретение навыков в профессии.

Помощь в этом вопросе пришла с неожиданной стороны. К тому времени ее родители развелись, и новая жена ее папы была сотрудником радиостанции «Юность». Именно она и похлопотала за падчерицу, ее посмотрели и зачислили в штат. Эвелина работала над небольшими сюжетами, на основе которых другие журналисты создавали свои передачи.

В 1991-м Эвелина Хромченко вошла в штат сотрудников Всесоюзного комитета по телевидению и радиовещанию, а именно в радиостанции «Смена», работавшей на молодежную аудиторию. Девушке удалось быстро сделать карьеру, она легко знакомилась с нужными людьми, которые внесли заметный вклад в ее профессиональный рост. Она продолжала работать и учиться, и учеба иногда страдала из-за частого ее отсутствия на лекциях.


Но педагоги не возражали против такого положения дел, наоборот, рекомендовали своим студентам практиковаться и нарабатывать нужные навыки. Хромченко стала ведущей передачи «Ровесники», эфир которой иногда растягивался на несколько часов. Когда всем выпускникам университета вручали дипломы, Хромченко отсутствовала, она не могла «завалить» прямой эфир. МГУ Эвелина окончила с красным дипломом.

В 2013-м Эвелина Хромченко пополнила ряды педагогов родного МГУ и с тех пор учит студентов тонкостям профессии журналиста.

Мода

Творческая биография Эвелины началась с передачи под названием «Спящая красавица», которую она вела на радиостанции «Смена». Это были ее первые шаги в мир моды и стиля, эта программа пыталась донести до девочек-подростков модные тенденции и направления. В то время Эвелина еще училась в вузе.


Вскоре Хромченко заметили, и позвали на радио «Европа плюс», где она стала вести рубрику мода. Ее обзоры были краткими, она придумывала их по пути, и никогда не записывала заранее, в эфире звучал экспромт.

В двадцатилетнем возрасте Хромченко стала основателем журнала для подростков под названием «Маруся». Но ее партнер поступил с ней крайне нечестно, и оказалось, что все права на издание были у него. Эвелина оставила проект.

В 1995-м Эвелина и ее супруг Александр Шумский основали собственное пиар-агентство, получившее название «Департамент моды Эвелины Хромченко». Спустя год переименовали его в «Артефакт» и участвовали в организации фестиваля модной одежды «Russian Fashion Week». Одновременно с работой в мире моды Хромченко развивает и свои журналистские наклонности – пишет статьи почти во все женские журналы.

Чтобы получить эксклюзивную информацию, Эвелина не жалела ни времени, ни денег, она побывала в Париже, посетила все модные показы, общалась в свободном интервью с выдающимися модельерами – Наоми Кэмпбелл, Ив Сен-Лораном, Клаудией Шиффер.

Статьи, которые публиковали модные журналы, полностью покрывали ее затраты на поездки за границу, и очень скоро Хромченко зарекомендовала себя как главных эксперт по моде на всей территории России. Ее агентство организовывало встречи и конференции с самыми известными деятелями в мире моды, и продвигало тех, кто делал в этом направлении первые шаги.

Журналистика

В 1998-м популярное французское издание «L’Officiel» приняло решение о создании русскоязычной версии журнала. Эвелине Хромченко предложили возглавить этот проект. Карьера журналистки получила новый импульс в развитии. В журнале полностью отсутствовали переводные статьи, много внимания уделялось российским дизайнерам и российскому направлению в модной одежде.


Этот журнал прославил много отечественных дизайнеров, имена которых до этого знали только единицы. После публикаций о них заговорили в мире моды. Эвелина возглавляла это издание до 2010-го, а потом ее место досталось Марии Невской, супруге директора издательства «Парлан», где и выпускался «L’Officiel». Учредитель проекта посчитал, что Эвелину больше интересует собственная карьера, а не издание, и уволил ее.

В сентябре того же года Хромченко предложили вернуться на свое место, к тому же назначили ее международным редакционным директором группы Les Editions Jalou, в составе которой есть и L’Officiel.

В 2007-м Первый канал презентовал новую программу под названием «Модный приговор», куда Хромченко пригласили в качестве соведущей. Эвелина и ее коллеги по проекту полностью меняли стиль одежды гостей передачи, и в конце эфира перед зрителями появлялся абсолютно другой человек – модный и неординарный.


В 2009-м Хромченко выпустила свою первую работу о мире моды – книгу «Russian style», на немецком и английском языке. Ее высоко оценили за рубежом, читатели увидели Россию совсем в другом ракурсе.

Личная жизнь

О своей личной жизни Эвелина Хромченко старается молчать. Своего мужа Александра Шумского она встретила еще в студенческие годы. После свадьбы они вели совместный бизнес, организовали пиар-агентство и занимались подготовкой показов моды российских дизайнеров.

В 1996-м супруги стали родителями сына Артемия. Их семья распалась в 2011-м, но официально они объявили об этом в 2014 году. Три года они появлялись вместе на всех публичных тусовках и раутах, создавая видимость нормальной семьи.

В 2014 году в личной жизни Эвелины появился художник Дмитрий Семаков. Они не живут вместе, но стараются как можно больше времени проводить вдвоем. Хромченко с присущим ей энтузиазмом и напором продвигает карьеру своего любимого мужчины, принимает самое активное участие в организации экспозиций его картин.


У Эвелины Хромченко есть своя страница в Инстаграм, где в подписчиках числятся несколько сотен человек. Она активно дает советы по вопросам гардероба и подбору подходящих аксессуаров, публикует интервью, касающиеся модных тенденций. Там же можно посмотреть снимки последних новинок моды, ознакомиться с последними коллекциями одежды.

Эвелине удалось сохранить стройность и привлекательность фигуры. Ее рост составляет 158 см, вес всего 48 кг. Со всеми, кому интересно, как она этого добилась, Хромченко поделилась своей диетой. Она завтракает стаканом воды, овсяной кашей или бутербродом, в основе которого кукурузный хлебец и твердый сыр. Предпочтение отдает черному кофе без молока и сахара. Как и любая женщина, Эвелина любит сладости, но позволяет их исключительно по утрам. Не обходится ее меню и без овощей, авокадо и обезжиренного творога. Она считает, что женщина может экономить на чем угодно, но парикмахер, маникюр, педикюр, а также обувь и нижнее белье должны быть в приоритете.

Дважды в неделю Эвелина посещает тренажерный зал, где с ней занимается личный тренер, ходит на массаж и балует себя виндсерфингом, ради которого специально отправляется в Валенсию.


Сын Эвелины – Артемий помогает звездной маме вести ее собственный сайт в интернете, хотя его призванием стали биология и химия.

Хромченко сотрудничает с компанией под названием «Эконика», и вместе они выпустили уже не одну коллекцию обуви и модных аксессуаров. Подписчиками Эвелины в интернет-ресурсах в основном являются молодые люди, возрастом до 35 лет, однако ее продукцию покупают все возрастные категории.

Эвелина Хромченко сейчас

Хромченко по-прежнему остается главным экспертом моды на просторах РФ. Она не устает знакомить зрителей и подписчиков со всеми новинками в этом направлении. Недавно появились ее рекомендации по стилю одежды на 2019 год. Эвелина предлагает обратить внимание на коралловый цвет, можно сочетать сиреневый и белый, а также хорошо подойдет одежда телесных оттенков.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .