Программа по изготовлению кухонной мебели. Конструктор мебели бесплатно: программа для самостоятельного проектирования шкафов онлайн, инструкция по использованию

Современная мебель представлена дорогостоящими и специфическими предметами интерьера. Нередко люди просто не могут найти подходящие конструкции, которые бы хорошо вписывались в общий стиль комнаты или подходили под вкусы домочадцев. Поэтому нередко требуется проектирование мебели, а также ее самостоятельное создание. Формирование индивидуальных проектов, на основании которых собирается определенный предмет интерьера, позволяет каждому человеку стать владельцем неповторимого и оригинального элемента.

Проектирование мебели считается непременным этапом формирования любого предмета интерьера. Оно заключается в проведении разных расчетов, а также в создании чертежей и схем. Только на основании заранее проведенной работы можно гарантировать, что будет получена качественная, надежная и конструкция.

Проекты могут быть типовыми или индивидуальными. В первом случае найти их можно на просторах интернета или обратиться в специализированные конторы. Они имеют доступную стоимость, а также просты в реализации. Индивидуальные проекты создаются под конкретный интерьер. Их готовят специалисты с применением специальных программ.

Проектная мебель, которая формируется за счет индивидуальной сложной работы проектировщика, будет неповторимой. Создание предметов обстановки на основании индивидуальных проектов обладает как плюсами, так и некоторыми минусами.

Преимущества Недостатки
Точное соответствие размеру помещения, а также месту, выделенному для установки конструкции. Тратится много времени на разработку сложного проекта, так как нужно проводить прочностные и проверочные расчеты.
Неповторимость внешнего вида и устройства изделия. Необходимо много времени тратить заказчику на согласование разных элементов и вносимых изменений.
Продуманный стиль, идеально подходящий интерьеру. Высокая стоимость проекта за счет эксклюзивности, а также сложности работы специалистов.
Возможность использовать разные материалы при создании конструкций. Трудность реализации мебели по такому проекту из-за индивидуальных особенностей.
Воплощаются задумки будущих пользователей, поэтому они получают изделия, точно соответствующие их вкусу. Существует вероятность, что даже квалифицированные специалисты допустят ошибки при проектировании.

Многие люди задумываются о том, как спроектировать мебель самому, но для этого надо не только обладать специализированным программным обеспечением, но и хорошо разбираться в конструкции конкретного предмета, а также иметь некоторые навыки в формировании схем и чертежей. Если процессом будет заниматься не профессиональный проектировщик, а будущий владелец, то существует высокая вероятность допустить сложные ошибки, которые невозможно будет исправить при создании мебели.

Основные этапы

Проектирование мебели – это сложный, длительный и необычный процесс, который требует учета всех особенностей будущего предмета интерьера. Желательно доверять его только специалистам, чтобы быть уверенным в отсутствии ошибок. Проект мебели учитывает ее размеры, материал создания, наполнение, внешнее оформление, используемую фурнитуру и декорирование, поэтому после его формирования можно будет наглядно представить, как будет выглядеть конкретное изделие.

Замеры и создание чертежа

Данный этап заключается в выполнении действий:

  • Определяется, какая именно мебель будет создаваться;
  • Выбирается место для ее установки в конкретном помещении;
  • Выполняются замеры, на основании которых можно понять, какими габаритами должна обладать конструкция;
  • Определяются материалы производства;
  • Учитывается наполнение конструкций;
  • На основании полученных данных начинается непосредственное проектирование;
  • Сначала делается техническое предложение, которое состоит из всех пожеланий заказчика, что позволит получить мебель, идеально соответствующую его требованиям;
  • Делается эскизный проект, причем схемы чертежи должны быть понятными для будущих сборщиков мебели;
  • Вносятся корректировки при необходимости;
  • Осуществляется создание окончательного технического проекта, на основании которого будут выполняться работы сборщиками, причем не допускается в нем наличие ошибок, а также в нем имеется вся необходимая проектная документация, позволяющая получить идеальную мебель.

Даже если предполагается самостоятельно заниматься проектированием, все действия должны выполняться по вышеуказанному порядку. Нарушение последовательности может привести к созданию некачественной проектной документации, поэтому ею невозможно будет воспользоваться для сборки мебели.

Продумываем проект

Определяем размеры

Продумываем наполнение

Создаем эскиз

Делаем технический проект

Необходимые инструменты

Проектирование обычно осуществляется на основании специального программного обеспечения, поэтому если планируется выполнять этот процесс самостоятельно, то достаточно только иметь компьютер и нужные программы.

Допускается выполнять работу вручную при наличии соответствующих навыков, но при этом велика вероятность, что при создании проектируемого изделия будут выявлены серьезные ошибки, поэтому расчеты все же рекомендуется осуществлять с помощью техники. Если планируется создавать мебель по проекту самостоятельно, то дополнительно потребуются инструменты:

  • Рулетка для измерений, а также лазерный уровень и карандаш;
  • Сверла по металлу или дереву;
  • Шуруповерт;
  • Перфоратор;
  • Отвертки;
  • Электрический лобзик;
  • Шестигранники;
  • Дополнительные элементы, которые зависят от материала, из которого делается мебель

Количество инструментов может изменяться в зависимости от планируемых методов декорирования мебели.

Изготовление каркаса

Первоначально проектируется каркас, который выступает основой любого предмета интерьера. Он должен быть прочным и грамотно рассчитанным, так как огрехи в расчетах могут стать основанием того, что конструкция получится не слишком прочной или будут иметься перекосы. Делится каркас на внутреннюю и внешнюю часть. Основные правила проектирования и создания такого элемента заключаются в следующем:

  • Реализация внутренней части – она состоит из задней и боковых стенок, а также из нижней и верхней части (если проектируется корпусная мебель). Для мягкой мебели внутренней частью будет сам каркас и набивка, а также механизм трансформации. Подготавливаются все элементы для формирования этой части, после чего они измеряются, чтобы убедиться, что все детали совмещены точно;
  • Создание внешней части и фасада – внешний вид любой мебели считается важным параметром, так как от этого зависит, насколько она будет подходящей для определенного стиля и цветовой гаммы. Подготавливаются фасады, которые могут быть стеклянными, зеркальными или глухими. Их размер должен идеально подходить основным частям каркаса. Чтобы внешний вид предмета интерьера был привлекательным, производится обработка кромок полипропиленовой лентой.

Процедура создания любой детали предполагает ее выпиливание или вырезание. Для этого переносится чертеж на плиты из выбранных материалов, после чего по разметке производится процедура создания элементов. Кромки обрабатываются, чтобы не было острых углов или выпирающих углов. Как только все части будущей мебели будут готовы, можно приступать к сборке.

Внутреннее наполнение

Внешняя часть

Сборка

Мебельные проекты предполагают, что сначала по чертежу формируются основные части мебели, после чего начинается сборка конструкции. Для этого надо пользоваться подходящими крепежами, которые могут предназначаться для работы с металлическими или деревянными изделиями.

Сборка – это важный этап, причем во время его реализации надо следовать правильной последовательности действий, указанной в проекте, а от грамотности выполнения процесса зависит привлекательность и надежность мебели. Процедура полностью зависит от того, с каким именно предметом интерьера приходится работать. Стандартно процесс делится на этапы:

  • Соединяются основные части каркаса, представленные боковыми стенками и задней частью;
  • Прикрепляются элементы сверху и снизу конструкции;
  • Фиксируются ножки или колесики;
  • Устанавливаются направляющие, если планируется оснащать мебель выдвижными ящиками;
  • Крепятся полки, ящики или другие системы хранения;
  • Фиксируется фасад мебели.

Во время крепления любого элемента важно постоянно контролировать правильность его расположения и осуществлять регулировку, чтобы не допустить перекос.

Соединяем основные части

Собираем нижнюю и верхнюю часть

Фиксируем ножки

Устанавливаем направляющие

Крепим полки

Крепим фасад

Фурнитура

При проектировании и создании мебели своими руками надо обращать внимание даже на мелочи. Поэтому на выбор и установку фурнитуры придется потратить много времени. Мебельная фурнитура представлена разными ручками, направляющими, роликами, держателями для полок или иными креплениями.Основным назначением фурнитуры выступает оптимальная работа дверок, полок или ящиков. Кроме эстетической составляющей, при выборе механизмов и крепежных элементов нужно учитывать их запас прочности.

Для каждого изделия рассчитывается нагрузка — прогнозируемое количество открываний, выдвиганий. Из этого расчета выбирается материал и тип фурнитуры.

Оформление и декор

Мебель, сделанная по индивидуальному проекту, должна быть не только качественной, но и красивой. Поэтому много внимания уделяется ее оформлению. Для этого можно воспользоваться разными способами декорирования в зависимости от материала создания предмета обстановки.

Дизайн мебели - это не просто визуализация картинки будущей обстановки, это сложная проектная разработка, от точной проработки которой зависит весь функционал интерьера. Дизайн-проект мебели, созданный руками профессионала, будет основан на предпочтениях клиента, его стиле жизни. Задач у дизайнера несколько: грамотно подобрать сочетающиеся по фактуре, стилю и цвету материалы, продумать все коммуникации, при этом учесть все пожелания заказчика.

Что собой представляет дизайн-проект мебели?

Авторское проектирование мебели отличает индивидуальный подход и оригинальность. Детальная проработка позволит заранее спланировать мельчайшие детали интерьера, проработать вопросы освещения, учесть расположение розеток и выключателей, вентиляционных отверстий.

Специалист по 3D-визуализации сможет создать общий план будущей комнаты или кухни. Чаще всего для этого в салонах используют программу PRO100. Проектирование мебели с ее помощью позволяет быстро создавать шаблон проекта и просматривать его во всех плоскостях отдельно и в перспективе. Смоделировать в этой программе проект можно и самостоятельно, но нужно понимать, что часто новички в сфере дизайна допускают ряд ошибок, поэтому лучше в этом вопросе довериться профессионалу.

На стадии заказа, кроме визуализации, пакет документов, входящих в проект, будет содержать: чертеж (схему сборки) будущей мебели с указанием размеров всех корпусных изделий, входящих в комплект; план обмера помещения; спецификацию изделий, включающую наименование всех материалов, цветовых решений и фурнитуры.

Что первое делать: ремонт или проект?

После принятого решения сделать ремонт в комнате или на кухне многие начинают искать в Интернете картинки с проектами, чтобы найти «тот самый» дизайн мебели своей мечты. После многократных попыток определиться с моделью, цветом и прочими характеристиками будущей мебели некоторые приступают сразу к ремонту.

В чем здесь ошибка? Такое опрометчивое решение в процессе разработки проекта может привести к проблемам, решить которые придется либо компромиссом, соглашаясь на незапланированные размеры мебели, либо через переделку ремонта. Так часто бывает, когда начинают проектирование корпусной мебели на кухне, не спланировав расположение розеток и сантехники. Нередко приходится переделывать готовый подвесной потолок, потому что на деле оказывается, что расположение вытяжки приводит к искажению всего проекта внешне либо это просто неудобно из-за соседства с варочной поверхностью других элементов бытовой техники.

Даже если вы четко понимаете, где что будет располагаться, без розеток «на глаз» часто оказывается ошибочным, в результате приходится переносить точки электрики.

При разработке проекта в комнатах также часто забывают о розетках, и потом приходится закрывать их мебелью. К тому же сегодня часто используется подсветка в мебели, и это грамотное решение, однако воплотить замыслы с готовым ремонтом оказывается не всегда под силу. Поэтому правильный ремонт в квартире должен начинаться с разработки проекта.

Основные определяемся со стилем помещения

Часто бывает и так, что дизайн помещения при ремонте выбран в одном стиле, а при подборе гарнитура, когда происходит проектирование мебели, нравятся образцы совсем иного плана. Поэтому очень важно первым делом определиться, в каком стилевом решении будет мебель, и уже под неё выбирать материалы для стен, пола, и продумывать дизайн потолка.

Современные мебельные материалы просто пестрят разнообразием фактур, стилей и оттенков. Мебель в классическом стиле требует соответствующих решений в дизайне помещения.

Современный стиль лофт также не впишется в стандартный ремонт, здесь нужны будут особые материалы для отделки.

Популярен сегодня и пэчворк, где актуальнее всего использовать соответствующую стилю плитку.

Новейшие материалы: испанский высокий глянец Alvic, итальянский Cleaf, пластики в древесном стиле, деревянные фасады - именно они способны создавать особенный интерьер.

Основные этапы проектирования: схема расположения мебели

Нередко заказчики приходят с картинкой из Интернета и просят дизайнера спроектировать аналогичную мебель под их размеры. Здесь стоит понимать, что двух одинаковых проектов не бывает, и особенно это касается современных мебельных тенденций. В любом случае, учитывая габариты помещения, придется что-то менять.

Поэтому проектирование мебели на следующем этапе после определения стиля будет заключаться в расстановке корпусных элементов. Здесь самым важным заданием для дизайнера станет разработка функциональных зон.

В спальном помещении главное - кровать. В детской комнате - рабочая и игровая зоны. В гостевом помещении самое важное - грамотное проектирование мягкой мебели, которому стоит уделить особое внимание. А на кухне… На кухне важно все! От рабочего треугольника до угла открывания каждой дверцы (о чем мы поговорим чуть ниже).

Основные этапы проектирования: расположение коммуникаций

Только после того, как создана визуализация будущей мебели, начинается расстановка розеток, выключателей, вентиляций и других выходов для коммуникаций. Конечно, речь идет о случаях, когда проектирование мебели происходит в правильной последовательности.

Чтобы избежать всевозможных прокладок проводов и кабелей вдоль стен, использования удлинителей, нужно сразу спланировать все освещение и подключение всех приборов, учитывая и такие, как мобильный телефон. В современном технологичном обществе розеток много не бывает. Идеально, если под каждый прибор или группу приборов будет своя. Элементы подсветки также должны быть спланированы на этапе проектирования.

На кухне важно понимать, какая сантехника будет использоваться, а именно: будет ли установлена посудомоечная машина (лучше установить сразу, ведь сегодня более 90% развитого населения земли используют это благо цивилизации), планируется ли установка фильтра на воду, куда будет подключаться СВЧ, а также вся встраиваемая техника и мелкие бытовые приборы. Здесь стоит сразу сказать, что использование розеток на фартуке вблизи газовой плиты - плохой вариант с точки зрения их частого загрязнения.

Основные этапы проектирования: внутреннее пространство мебели

Внешний конечно, важен, в особенности с эстетической точки зрения. Но стоит обратить внимание и на внутреннее обустройство.

В нижней зоне любой мебели, будь то шкафы или кухонный гарнитур, удобнее всего расположить выдвижные ящики. Их можно сделать внутренними (за основными фасадами) или наружными - все зависит от личного выбора. Удобнее для более быстрого доступа к содержимому делать их с внешними фасадами, но с точки зрения эстетики заказчики часто просят скрыть ящики.

В шкафах-купе стоит продумать верхнее пространство. Здесь лучший вариант - выдвижные сетчатые полки либо пантограф для вешалок. Важно в шкафах продумать и глубину, ведь вешать одежду в продольный ряд можно только при ширине в 60 см.

В кухонном наборе признанно считаются более удобными подъемники в верхних шкафах и выдвижные ящики в нижних. Использование высоких карго, каруселей в пеналов со встроенной техникой значительно упростит хозяйке деятельность на кухне.

В кроватях и диванах лучше всего предусматривать ниши для белья, чтобы иметь возможность прятать дополнительные комплекты постельных принадлежностей, пледы и покрывала, дабы потом не пришлось искать для них место в шкафу.

Основные этапы проектирования: расчет необходимых материалов

После того как выбран стиль будущей мебели, определено внутреннее пространство, нужно определиться с материалами. Как правило, это первый вопрос, который интересует заказчика, но на самом деле мебель в одной и той же стилистике можно изготовить из материалов разной ценовой категории.

Так, с целью экономии бюджетный пластик можно заменить на фасады из еще более дешевых ЛДСП. Вместо натурального дерева можно использовать шпон, рамочный МДФ или новейший итальянский запатентованный Cleaf, максимально имитирующий природные материалы. Кроме высокоглянцевых испанских фасадов «Алвик», можно выбрать идентичный турецкий плитный материал AGT. Стекло можно заменить акриловыми фасадами.

Каркасы - это надежность всей конструкции, поэтому создание мебели из надежных материалов будет гарантией её долговечности. Признанными лидерами и надежными поставщиками ламината для мебели являются "Эггер", "Кронопол" (и его концерны).

Основные этапы проектирования: выбор фурнитуры

Статья расходов по фурнитуре является второй по доле средств в цене всего мебельного гарнитура после фасадов. Использование надежных элементов открывания и выдвижения позволит мебели служить долго и сделать жизнь комфортной.

Доводные петли рекомендуется использовать для фасадов МДФ с любым лицевым покрытием, поскольку этот материал относительно тяжелый, и постоянный стук по каркасам может привести к расшатыванию корпусного элемента, перекосу петель и быстрому износу мебели.

Способ открывания также задает дизайнерское проектирование. Изготовление мебели с системами выдвижения будет предпочтительнее использования простых направляющих, так как первые способны выдерживать больший вес.

И хотя это в основном данное утверждение актуально для кухонной мебели, согласно последним тенденциям, в гостиных часто предусматриваются широкие выдвижные ящики, для которых целесообразнее ставить систему выдвижения, а не направляющие.

Особенности проектирования кухонной мебели

Главное, на что стоит обратить внимание, создавая проект кухни - это грамотное расположение рабочей зоны. Мойка, варочная поверхность, вытяжка, холодильник, техника - проектирование кухонной мебели должно предусматривать их самое комфортное расположение. При этом нужно сохранить комфортную рабочую поверхность и оставить достаточно места для хранения домашней утвари.

На самом деле учесть все это - непростая задача, но для профессионального дизайнера эта проблема решаема, поскольку ответ на многие вопросы находится опытным путем.

Создавая эскиз будущей кухни, лучше придерживаться такого плана:

  • Отметить расположение двери, окна, перегородок и ниш при их наличии;
  • Составить перечень бытовой техники, которую нужно встроить или предусмотреть место размещения (холодильник, раковина, посудомойка, варочная поверхность, встроенная или отдельностоящая печь СВЧ, духовой шкаф, морозильник, стиральная машина и другие приборы);
  • Чтобы грамотно все разместить, стоит рассмотреть различные варианты планировки кухни: прямая, угловая, островная, П-образная.
  • Проработать все пункты, описанные для всей корпусной мебели.
  • Продумать освещение, поскольку один светильник в центре при любом ракурсе создает тень на рабочей поверхности от силуэта человека, что создает неудобства, поэтому лучше на этапе проектирования предусмотреть подвесную конструкцию из гипсокартона или натяжной потолок с точечными светильниками, или ленточную светодиодную подсветку.

В этой статье:

Использование программного обеспечения в разы облегчает проектирование моделей, раскрой мебельных листов и изготовление деталей при производстве мебели.

Более того, создание мебели с помощью специальных программ ускоряет процесс подготовки комплекта сметной, бухгалтерской и графической документации более чем в 10 раз (по сравнению с ручным трудом).

Сегодня точность раскроя доступна и без применения ЧПУ-станков, достаточно обзавестись персональным компьютером и освоить одну из специальных программ. Какую именно? Предлагаем обзор шести наиболее популярных программ, демо-версии которых можно найти в свободном доступе на просторах Интернета.

Программа «Объемник – мебельное предприятие»

При первом знакомстве с программой сразу становится понятным, что программа очень современная и продвинутая. Работает на Windows, MacOS и Linux.

Начало работы с программой ОБЪЕМНИК

Основные компоненты программы:

1. Графический редактор

В программе легко проектировать любую мебель. Достаточно перетянуть элементы с правой панели в рабочую зону. Как видно из видео ниже, можно также вручную переносить тумбы, используя функцию сдвиг. Поработав минут 15-20 понимаешь, что все очень удобно и продумано.

При первом знакомстве с программой используйте вид сверху, так легче сориентироваться. Также интересная функция: если щелкать правой кнопкой во время сдвига, то тумба вращается на 45 градусов с каждым щелчком.

Какая мебель в программе уже представлена: это кухни в массиве дерева, в пластике, в рамочных профилях, интересные гнутые фасады, целый набор различных шкафов – купе, распашные, ортопедические основания, есть различные панели, из которых также составляется мебель. Можно создать любую модель свою, либо использовать готовые модели из предложенных разработчиком.

По итогу документ сохраняется в базу заказов, но помимо этого в программе есть так называемое CAD-меню, расширяющее форматы сохранения и загрузки 3D-моделей: IGES, STEP, STL, VRML.

2. Раскрой листовых материалов

После создания проекта мебели детали отдаются в раскрой. Здесь несколько режимов расчета, работа с остатками ЛДСП, настройки толщины режущей части, поперечного или продольного реза.

Плюсы:

  • легкость в освоении без каких-либо специальных навыков;
  • полная база материалов и моделей, добавление своих материалов;
  • раскрой в комплекте;
  • неплохая графика;
  • есть сложные построения для продвинутых пользователей: создание контуров, поверхностей, вычитания и сложения геометрических тел;
  • форматы 3Д моделей для добавления в программу и вывод на 3Д принтер или на станок с программным управлением.

Минусы:

  • программа платная, но по очень доступной цене, по сравнению с аналогами. На момент написания обзора цена за полный комплект составляет 10900 рублей, за все сразу.

PRO100 - просто и понятно

Программа для проектирования мебели с возможностью её виртуальной расстановки в конкретном интерьере. Оптимальный вариант для работы с клиентом. С её помощью можно составить список всех необходимых материалов и фурнитуры, выполнить деталировку изделия с последующим экспортом в программы раскроя, получить проекции с нанесением размеров и возможностью распечатки в любом удобном ракурсе. Есть возможность работы со сложными деталями: радиусными, ассиметричными, с косыми срезами.

Плюсы:

  • интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого даже без специального обучения можно разобраться в работе программы;
  • отличная 3D визуализация незаменима как для дизайнера, так и для менеджера по продаже, задача которого - убедить клиента здесь и сейчас, что выбранная им мебель идеально впишется в интерьер его квартиры (Рис. 1);
  • множество вспомогательных инструментов, с помощью которых можно быстро построить интерьер по заданным параметрам и расположить в нем новую мебель;
  • возможность пользоваться как готовыми модулями (в программе уже «забиты» стандартные образцы модулей, используемых в производстве корпусной мебели , окон, дверей и т.д.), так и строить свои собственные нестандартные интерьерные детали и сохранять их в каталоги библиотек (Рис. 2);
  • высокое качество картинки, максимально приближенное к фотографии, включает возможность регулировать интенсивность освещения, прозрачность материалов, наличие тени и отражений;
  • есть функция расчета предполагаемой стоимости будущей мебели, для адекватной работы которой достаточно правильно настроить программу, предварительно вбив цены на фурнитуру, материалы и расходники (Рис. 3).

Минусы:

  • не имеет набора «привязок» (маркеров, отмечающих нужные точки – центр предмета, пересечение линий и т.д.), с помощью которых можно более точно позиционировать деталь;
  • нет функционала для нанесения кромок;
  • нет возможности создать карту присадок - чертежей со схемами крепежей или сверления отверстий в каждой детали;
  • PRO-100 программа платная, в свободном доступе можно встретить только демо-версию с ограниченным функционалом;
  • хотя PRO-100 позиционирует себя как программу для проектирования мебели, она больше подходит для работы с клиентом.

Базис-Мебельщик

Эта программа считается лидером мебельного софта.

«Базис-Мебельщик» - главный модуль для виртуального создания моделей корпусной мебели любого уровня сложности на профессиональном уровне. С его помощью можно составить полный комплекс чертежей, карту раскроя, получить конкретные рекомендации по установке крепежей, вплоть до указаний по облицовке кромкой панели. Кроме него в комплекс вошли ещё шесть модулей, подобранных для различных видов мебельного бизнеса.

Названия говорят сами за себя.

Модули программы

«Базис-Шкаф» - модуль для параметрического проектирования — изменения геометрических соотношений и различных конструктивных схем корпусной мебели. С его помощью можно получить полноценную проекцию шкафа за 5-10 минут (Рис. 4);

«Базис-ЧПУ» - специализированная программа для раскроя и присадки деталей, смоделированных в основном модуле, на ЧПУ и фрезерно-присадочных центрах по изготовлению мебели (Рис. 5);

«Базис-Раскрой» - софт для создания карт раскроя по всем необходимым параметрам: площадь и размеры заготовок, количество резов и их точная длина, выход «полезных» обрезков, количество отходов и т.д. (Рис. 6);

«Базис-Смета» - удобный инструмент не только для расчета материальных затрат на единицу продукции, но и анализа интеллектуальных, трудовых и прочих расходов, возникающих при ведении хозяйственной деятельности. При правильных начальных настройках, последующие расчеты программа производит автоматически, позволяет подстраивать вручную бланки документации, экспортировать документы и расчетные данные в 1С:Предприятие (Рис. 7);

«Базис-Салон» - программа для работы с заказчиками непосредственно в магазине мебели. Благодаря простому функционалу продавец быстро создаст и представит на суд клиента фотореалистичное изображение будущего изделия, рассчитает стоимость, передаст информацию о новом заказе в производство (либо команду отгрузить готовую продукцию со склада) (Рис. 8);

«Базис-Склад» - программа учета материальных ценностей, дополняющая бухгалтерские программы, но дающая более развернутую информацию о приходе-расходе, внутреннем движении, остатках и видах материалов и т.д (Рис. 9).

Плюсы «Базис-Мебельщика»

  • отличный графический редактор, с помощью которого можно получать профессиональные чертежи и схемы для раскроя, изготовления деталей и сборки (Рис. 10);
  • возможность создания собственных библиотек;
  • реализована функция автоматической привязки маркера;
  • есть возможность использования определенных фрагментов часто повторяющихся элементов для создания мебельных комплексов;- карты присадок выводятся автоматически, есть ручное редактирование;
  • удобная расстановка крепежа с возможностью создания аналоговых схем (Рис. 11);
  • модули могут работать как автономно, так и в комплексе. С их помощью можно максимально оптимизировать рабочее время и автоматизировать производство на каждом этапе – от приемки заказа до выдачи готовой продукции.

Минусы:

  • самый глобальный недостаток – высокая цена ПО;
  • недостаточно хорошая визуализация – проигрывает по сравнению с функционалом PRO100;
  • сложность при освоении.

К примеру, чтобы изготовить шкаф, начинать работу необходимо с виртуальной визуализации проекта в «Базис-Шкафу», затем экспортировать его в «Базис-Мебельщик», чтобы проработать сложные элементы. После чего – рассчитать стоимость в «Базис-Смете», создать карты раскроя и присадки в «Базис-Раскрое», вывести остаток материала в «Базис-Склад»…

Словом, без предварительной подготовки или курса обучения разобраться довольно сложно.

Программа WOODY для проектирования мебели

Отличный вариант для начинающих проектировщиков и мебельщиков, которые планируют изготавливать мебель профессионально при минимальном наборе оборудования.

Плюсы:

  • максимальная простота в эксплуатации, понятный интерфейс;
  • автоматизированное составление спецификаций с размерами деталей (габаритными и пильными);
  • есть возможность расчета расхода материалов в количественном и стоимостном выражении (Рис. 12);
  • полностью автоматизированный процесс составления чертежа раскроя, который позволит изготовить мебель без ошибок, максимально качественно;
  • хорошая база материалов, фурнитуры, креплений, библиотеки готовых моделей (которые при необходимости легко изменяются под свои потребности)
  • есть функция 3D дизайна;
  • возможность вывода каждой детали со схемой разметки под крепеж и комплексного сборочного чертежа.

Недостатки:

Основной минус такой простой и удобной во всех отношениях программы весьма значителен – она лишена технической поддержки, потому что разработчики (ИнтеАр ЛДТ) отказались от развития софта. У WOODY нет ни обновлений, ни новых версий, обеспечение постепенно устаревает и уже не совместимо со многими операционными системами.

Астра – мебельный конструктор

Программа, специально разработанная для малого и среднего бизнеса. С её помощью можно выполнять проектирование мебельных комплексов или отдельных деталей, сохранять созданные проекты в специальной библиотеке, располагать виртуально мебель в 3D интерьере. По сути, это аналог программы PRO100: более дешевый софт с улучшенными функциями раскроя и присадки, но с куда меньшими возможностями дизайнерского плана.

Состоит из нескольких отдельных модулей:

  • «Астра-Раскрой» - для составления чертежей раскроя и карт присадки;
  • «Астра-Конструктор» - для визуализации объекта;
  • «Astra S-Nesting» - для изготовления сложных радиусных деталей и раскроя нестандартных произвольных форм (Рис. 13).

Плюсы:

  • подбор вариантов наиболее экономного раскроя для минимизации отходов;
  • автоматическая расстановка крепежных деталей с возможностью ручной корректировки;
  • возможность нанесения кромки (в версиях 2.0 и выше) - автоматическое формирование комплекта чертежей (схемы деталей и аксонометрический вид изделия), технической документации для каждой детали, которая включает: спецификацию заказа, ведомость о наличии необходимых материалов, спецификацию оклейки кромок деталей, расчет выполненных работ и израсходованных материалов, этикетки для маркировки;
  • карты раскроя деталей можно составлять по отдельности или выводить на один лист;
  • есть возможность автоматизированной проверки правильности раскроя и стыковки деталей (Рис. 14);
  • можно рассчитать ориентировочную стоимость изделия, учитывая расход основных материалов;
  • бесплатные демо-версии модулей – вполне рабочий вариант, которые отличаются от платных софтов только невозможностью передачи данных между модулями (например, из «Астра-Конструктор» в «Астра-Раскрой»).

Недостатки:

  • в расчетах стоимости не учитывается фурнитура;
  • не все видеокарты поддерживают версии OpenGL - библиотек для программы Астра-Конструктор, в результате чего дорогостоящее ПО может просто не запускаться или «тормозить» при работе;
  • довольно «скромная» библиотека готовых вариантов, по сравнению с аналоговой RPO100;
  • достаточно сложна начальная подготовка - без заполнения и ввода детальной информации программа не будет работать.

KitchenDraw

Специализированная программа для моделирования и дизайна кухонной мебели, а также - ванных комнат. Позволяет создавать сложные профессиональные проекты для нестандартных планировок, «нарисовав» интерьер с нуля до малейших деталей. А типовую кухню в ней можно спроектировать за несколько минут, воспользовавшись обширными каталогами библиотек, подкорректировав размеры и геометрию мебели.

Плюсы:

  • на сегодняшний день KitchenDraw дает лучшую 3D-визуализацию и самые красочные псевдофотографии среди всех доступных программ-конструкторов;
  • автоматическое составление графического чертежа мебели (Рис. 15);
  • автоматический подсчет стоимости проекта (Рис. 16);
  • быстрое моделирование трехмерной сцены (включая подбор цвета плитки, создание бликов и освещенности зон), благодаря большой библиотеке готовых трехмерных моделей;
  • есть возможность экспорта готовых чертежей в другие программы с детализацией раскроя.

Недостатки:

  • особенность программы: почасовая оплата. То есть, нет определенной стоимости софта, за использование необходимо платить ровно столько, сколько времени программа работала (час работы в программе стоит около €3, но при активном использовании цена уменьшается);
  • нет карт раскроя, присадок, возможностей точного расчета себестоимости и прочей детализации, необходимой для учета и непосредственно для изготовления мебели, но эта проблема решается с помощью связки с другими программами.

Размеры мебельных изделий и отдельных элементов обусловлены функциональными связями человек – мебель, которые можно характеризовать тремя факторами: соразмерностью мебели человеку; соразмерностью мебели габаритам предметов, для хранения которых она предназначена; организацией пространства, обусловленной планировочными параметрами помещений, размерами (в плане) установленной в помещении мебели, размерами человека и оптимальными проходами. При этом соразмерность мебели человеку проявляется в организации пространства, необходимого человеку при различных статических положениях его тела, а также движений, связанных с тем или иным бытовым или трудовым процессом.

В конструировании мебели анализ перечисленных связей базируется на положениях эргономики, которая служит базой в процессе размеро– и формообразования изделий мебели с использованием данных антропометрии, физиологии, инженерной психологии и гигиены труда.

Что же такое – эргономика? Французский ученый Бернард Мец так определил понятие эргономики: «Эргономика – это наука плюс техника. Предмет эргономики – деятельность человека-труженика и человека-потребителя. Цель эргономики как техники – оптимизация условий труда».

У нас идею создания этой особой научной дисциплины выдвинул в 1921 г. психолог В. Н. Мясищев, но лишь в 50-х годах эргономика начала развиваться как самостоятельная научная дисциплина. Термин «эргономика» (в США – «человеческая инженерия», в ФРГ – «антропотехника») английского происхождения.

Целью эргономики как прикладной науки является приспособление труда к физиологическим и психическим возможностям человека для обеспечения наиболее эффективной работы, которая не создает угрозы здоровью человека и выполняется при минимальной затрате биологических ресурсов.

Эргономические свойства человека определяют и эргономические требования к промышленному изделию, которые возникают в процессе разработки, конструирования и эксплуатации изделия. Гармоничное соотношение всех звеньев системы человек – орудие труда или производственная среда можно обеспечить только при комплексном подходе, который возможен в результате использования достижений технических наук и наук, связанных с человеком. В эргономических исследованиях особенно важно единство человеческого и технического аспектов.

Наиболее близкой к эргономике наукой является инженерная психология, которая изучает психические процессы и свойства человека, именно она формулирует требования к орудиям труда и технологии. Важную роль в рационализации трудовой деятельности человека играет и психология труда, определяющая взаимосвязь личности с условиями, процессом и орудиями труда. Значение имеют данные физиологии труда, характеризующие изменения в организме человека во время трудовой деятельности. Необходимо также учитывать данные гигиены труда, способствующие созданию наиболее благоприятных условий, обеспечению трудоспособности и здоровья человека.

Итак, неотъемлемой частью процесса конструирования мебели является учет требований эргономики. Среди видов эргономических требований, предъявляемых при проектировании мебели, необходимо выделить следующие:

– антропометрические требования, которые определяют соответствие изделия антропометрическим данным, характеризующим размеры человеческою тела и физиологически рациональную позу, способствующую наиболее эффективному выполнению человеком определенной работы и предохраняющую его от быстрого утомления;

– гигиенические требования, характеризующие гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с изделием и окружающей средой;

психологические требования, которые определяют соответствие изделия психологическим особенностям человека;

– физиологические требования, определяющие соответствие изделия физиологическим свойствам человека, например характеру мускульного утомления;

– психофизиологические требования, которые определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств человека, например психофизиологическое воздействие цвета.

Теоретически обосновывая наилучшие условия деятельности человека, эргономика помогает создавать наиболее удобные изделия.

Антропометрические факторы и конструирование мебели

При нормировании размеров предметно-пространственной и бытовой среды центром, или отправной точкой, является человек, поэтому при установлении размеров мебели необходимо знать основные антропометрические признаки человека, которые определяются с учетом возрастных, половых, территориальных и других факторов.

Антропометрические признаки устанавливаются исходя из соотношений размеров тела человека в статических положениях стоя и сидя.


Рис. 1 . Антропометрические признаки мужчин


Антропометрические данные нестабильны во времени и требуют уточнения при проектировании изделий мебели для конкретного территориального района и особенно индивидуальной мебели.

При проектировании мебели необходимо помнить, что пространство, занимаемое человеком при различных его положениях, зависит не только от размеров тела, но и от вида совершаемого действия, параметров окружающих предметов и помещения.




Рис. 2 . Пространство, занимаемое человеком при различных положениях в процессе труда и отдыха


Связь размеров мебели с размерами человека проявляете также в габаритах предметов, для хранения и размещения которых они предназначены. Функциональные размеры бытовой мебели регламентируются государственными стандартами, а форма элементов изделий и их конструкция нормами не устанавливается.

При проектировании изделий, не предусмотренных стандартами, т.е. в домашних условиях для собственного использования исходным материалом для нормирования функциональных размеров мебели являются габаритные размеры предметов труда и быта.

С учетом биомеханических возможностей человека функциональные объемы по высоте разрабатываемых изделий делят на три условные зоны: нижнюю – до 750-850 мм, среднюю – от 750 до 1800 мм и верхнюю – от 1800 мм. В свою очередь нижняя зона делится на две подзоны, первая из которых (до 400-450 мм) используется для хранения редко употребляемых тяжелых вещей. Относительная недоступность верхней зоны также предполагает ее использование для хранения легких, редко употребляемых вещей (например, сезонной обуви в коробках, одеял, подушек и др.). Наиболее удобна средняя зона, которая обеспечивает как наилучший доступ к часто применяемым в обиходе предметам, так и оптимальную организацию рабочего места (плоскости стоков различного назначения, размещение емкостей, легко доступных в процессе работы).

Разработка планировки квартиры обуславливается в первую очередь предусматривающимися в ней бытовыми и трудовыми процессами, наличием функциональных зон, перечнем и габаритными размерами изделий, величиной проходов и оптимальными размерами свободного пространства.

Комплексность подходов при конструировании мебели

Работая над формой мебельного изделия, приходится решать комплекс функциональных, конструктивно-технологических, экономических и эстетических задач с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться проектируемое изделие. От результатов решения этих задач зависит удобство, внешний вид и качество мебели, т.е. успех затеянного мероприятия.

Одним из основных факторов, определяющих форму изделия, является его назначение, поэтому форма должна максимально соответствовать функциональному назначению предмета, призванному обслуживать тот или иной процесс жизнедеятельности человека (прием пищи, отдых, сон и т. д.) или трудовую операцию, например учебные занятия.

Чтобы наиболее успешно справиться с задачей, в процессе функционального анализа необходимо выявить недостатки существующих аналогов, определить конструктивные особенности изделия, его комфортабельность, форму. Неудовлетворенность существующими предметами как раз и заставляет человека изготовлять их собственными руками.

Следует учесть также изменения в организации внутреннего пространства помещений, технизацию быта. Так, при оборудовании квартир в настоящее время все большее распространение получает применение встроенного оборудования и разделение помещения на различные функциональные зоны с помощью мебели, т. е. мебель становится элементом, помогающим решать внутреннюю структуру помещения.

При разработке новых форм мебели не следует усложнять конструкцию в угоду оригинальности. С другой стороны, не следует и предельно упрощать форму, ориентируясь только на функциональные требования в ущерб духовным потребностям человека и эстетическим требованиям.

Совершенство формы изделия тесно связано с целесообразностью его конструктивного решения, обеспечивающего надежную работу изделия. По пространственной организации формы изделия мебели можно разделить на три группы: с открытой структурой, например стулья, кресла рабочие; с частично скрытой структурой – изделия смешанной конструкции, например столы обеденные, журнальные; с объемно-пространственной структурой, например изделия корпусной мебели, диваны-кровати и др.

Работая над формой изделия, надо стремиться к раскрытию конструктивной схемы изделия, установлению связи между формой и конструкцией. Большое значение имеет правильный выбор вида и оптимальных размеров элементов с учетом свойств применяемых материалов и нагрузок на элементы конструкции, а также способов их соединения.

Форма изделия мебели оценивается и технологичностью его изготовления, которая в конечном счете определяет качество и себестоимость продукции. При изготовлении предметов мебели в домашних условиях это требование особенно актуально. Начиная проектирование изделия, надо одновременно продумывать и технологические вопросы: как будет изготовляться изделие, как будут обрабатываться детали, как будет производиться сборка, можно ли в домашних условиях выполнить ту или иную технологическую операцию и др.

Технологичность мебели характеризуется следующими основными факторами: правильным выбором материалов, оптимальностью формы и размеров, входящих в изделие элементов (деталей и узлов), наименьшим количеством используемых в конструкции наименований материалов и готовых изделий, малой материалоемкостью изделий, максимальным использованием нормализованных элементов и стандартных материалов, рациональным ограничением числа поверхностей с высокими требованиями к точности обработки и шероховатости, возможностью изготовления элементов изделий дома на имеющихся станках и приспособлениях.

Рациональное конструктивно-технологическое решение изделий мебели определяет их экономичность. Функциональные формы, простота конструкции, использование новых экономичных материалов, рациональные сечения деталей, использование подходящего деревообрабатывающего оборудования создают предпосылки для сокращения себестоимости мебели.

Можно предположить, что иной читатель скептически отнесется к словам о себестоимости мебели, создаваемой собственными силами. Мол, главное все-таки сделать, и сделать хорошо. Да, мы не привыкли считать свой труд, и рассматриваем его как нечто «дармовое». Это ошибочное представление. Свой труд надо оценивать, только тогда мы по-настоящему сможем оценить и конечный результат своих усилий.

При решении эстетических задач важно учитывать, что мебель обслуживает и наши духовные потребности, в силу этого она должна соответствовать нашим представлениям о красоте, гармонии, хорошем вкусе. Наряду с практической пользой изделия должны нести радость, доставлять эстетическое удовлетворение гармоничностью и красотой форм, цвета, линий.

В первую очередь эстетика мебели должна обеспечивать ее гармоничное включение в предметную среду квартиры или дома, соответствие стилевому ансамблю среды. Кроме того, изделия мебели должны восприниматься эстетически как самостоятельный объект. При этом большое значение имеет пластическая выразительность формы изделия (особенно мягкой мебели), стилевое единство самого изделия (согласованность функционально-конструктивной и декоративной характеристик всех элементов и деталей).

В значительной степени эстетика мебели зависит от вида и качества отделки, придающей изделию законченный вид.

На стадии проектирования надо учитывать условия эксплуатации будущего изделия. Для этого необходимо проанализировать особенности своего дома, быт помещения, для которого разрабатывается изделие, определить необходимый комплект предметов и оборудования, учесть требования к пространственной организации интерьера.

Состав помещений современной квартиры включает общую комнату многофункционального назначения, спальные комнаты, детскую, в некоторых случаях – кабинет, кухню, прихожую, ванную комнату, лоджию или балкон. В большинстве случаев из общей комнаты постепенно исчезает спальное место, в ней, как правило, организуется несколько функциональных зон определенного назначения, например зона отдыха и развлечений, зона приема гостей или зона отдыха и сна и зона умственного труда и учебы. В состав оборудования общей комнаты могут входить шкафы различного назначения с отделениями для книг и посуды, размещения бытовой радио– и телеаппаратуры, столы обеденные, письменные и журнальные, секретеры, диваны, кресла, стулья.

В зависимости от общей площади квартиры и состава семьи спальные комнаты могут специализироваться для взрослых членов семьи, для детей и для учащихся. При этом с учетом принципа зонирования помещений и состава семьи спальные комнаты могут быть предназначены только для сна или для сна и умственного труда (для школьников или студентов).

Спальные комнаты оборудуются кроватями, кушетками (в этом случае в состав оборудования должны входить тумбы для постельных принадлежностей), тумбочками прикроватными, шкафами для хранения платья и белья, комодами, столами для туалета со встроенными или навесными зеркалами, банкетками, а при выделении функциональной зоны для умственного труда – столами письменными или для компьютера, навесными полками для книг (или секретерами), рабочими креслами (стульями).

При оборудовании детских комнат следует строго придерживаться дифференцированного подхода при установлении размеров изделий с учетом возрастных (ростовых) факторов и предусматривать максимум свободной площади при необходимом и достаточном количестве мебели. Экономия площади достигается благодаря использованию трансформируемой, складной и пристенной мебели, двухъярусных или выкатных кроватей. Мебель в детских комнатах должна обеспечивать физиологические процессы, способствовать эстетическому восприятию, умственному и физическому развитию ребенка.

Кабинет предназначен для занятий умственным трудом, в нем также может быть предусмотрена зона отдыха и сна. Кабинеты оборудуются шкафами для книг, письменным столом, рабочим креслом, кушеткой или диваном, тумбой для постельных принадлежностей и др.

Кухня должна быть оборудована с учетом рациональной организации труда, оптимальной траектории движений в процессе приготовления пищи и компоновки изделий. Для хранения продуктов и посуды используются навесные шкафы, оборудованные переставными по высоте полками, кассетами для сыпучих продуктов, элементами для подвески посуды, штангами для крышек кастрюль и т.п. Над мойкой устанавливается шкаф с решетчатыми полками и подставками для посуды. Готовят блюда на рабочих плоскостях столов, оборудованных полками, выдвижными ящиками и лотками, предназначенными для хранения посуды, кухонной утвари, столовых приборов, столового белья и др. Как правило, кухонная мебель выполняется, в виде блокируемых изделий, что позволяет уменьшить пути во время приготовления пищи.

Прихожая является помещением-распределителем и служит местом для хранения и размещения верхней одежды, обуви и других предметов (зонтов, сумок и т. д.), она изолирует квартиру от внешней среды. Прихожая – лицо квартиры, и от того, какой мы ее увидим, будет зависеть наше впечатление от всей квартиры.

В настоящее время прихожая оборудуется, как правило, встроенными шкафами. Если они отсутствуют, в прихожей следует установить шкафы простой конструкции. Для размещения верхней одежды может быть предусмотрена открытая вешалка с крючками на разных уровнях, для хранения обуви – тумбочка. Рядом с вешалкой обычно располагают зеркало.

Мебель для лоджий и балконов, предназначенных для отдыха, должна быть в основном трансформируемой или складной, стойкой к температурно-влажностным условиям окружающей среды, обладать декоративностью. В основном это мебель для сидения (шезлонги, плетеные кресла), журнальные столы, солнцезащитные приспособления (тенты).

Наряду с созданием в помещении функциональных зон (принцип зонирования), в современном жилом интерьере широко используется принцип организации пространственных связей, который позволяет достичь целостности восприятия оборудования и пространства интерьера. В качестве примера можно привести горизонтальное членение помещения по высоте с учетом высоты верхних поверхностей изделий мебели над уровнем пола. Высота стола журнального (450 мм) – плоскость сидений кресла, стульев, дивана – высота нижней секции мебельной стенки; высота стола письменного (720-780 мм) – высота нижнего отделения шкафа книжного – высота тумбы для хранения постельных принадлежностей. Подчеркнем: даже высота скамеек (плинтусных коробок), ножек подсадных в изделиях мебели, предназначенных для оборудования помещения определенного функционального назначения, должна быть одной и той же. Например, высота скамеек стола письменного в кабинете – высота подсадных ножек тумбы для постельных принадлежностей – высота ножек кушетки.

Форма и назначение мебели

Функциональное назначение, конструкция, материал и технология изготовления изделий мебели являются основными факторами, определяющими форму мебели. Они оказывают непосредственное воздействие на геометрические и физические свойства формы.

В зависимости от соотношения размеров по трем координатам пространства изделия мебели в их геометрическом виде могут иметь линейную, плоскостную или объемную форму. Эмоциональное воздействие формы мебели будет зависеть от вида линий, образующих геометрическую форму поверхности. Так, прямые линии и дуги окружности создают впечатление равномерного спокойного движения, статичности конструкции. В то же время линии с переменным радиусом кривизны, формируя поверхность изделия, подчеркивают динамичность конструкции. Предельными состояниями форм являются: линия и окружность – для линейной формы, квадрат и цилиндрическая поверхность – для плоскостной, куб и шар – для объемной. При этом форма изделия может соответствовать указанным геометрическим состояниям либо занимать бесконечный ряд промежуточных состояний.

Характеризуя форму изделия мебели, оценивают ее размер, который должен быть соотнесен с размерами человека, размерами сопоставляемых форм изделий набора (гарнитура) или их элементов, размерами помещения. Надо иметь в виду, что преобладание размеров формы мебели над размерами человека отрицательно воздействует на его психическое состояние, принижает, подавляет личность, и наоборот, превалирование человека над окружающими его предметами вызывает у него положительные эмоции, придает уверенность.

Если сопоставить формы изделий, имеющих одно и то же назначение, то активность восприятия второй формы на рис. позиция а выше в результате увеличения размеров составляющих ее элементов.



Рис. 3 . Сопоставление форм разных размеров: а – равные формы с разными по величине элементами; б – формы, равные по высоте; в – преобладание одной из форм


При одинаковой высоте, но различных размерах форм по фасаду (на рис. позиция б) преобладание величины формы воспринимается значительно слабее, чем при разнице размеров сопоставляемых форм по двум направлениям (позиция в). По отношению к параметрам помещения изделие может быть соразмерно помещению, являясь как бы неотъемлемой его частью; превалировать, резко выделяясь в помещении, притягивая к себе внимание; быть несоразмерным в меньшую сторону и, как следствие, выпадать из ансамбля интерьера, становиться зрительно ненужным, имея в то же время вполне определенное функциональное назначение.

Положение изделия в пространстве оценивается также по отношению к трем координатным плоскостям и к наблюдателю. Изделие, кроме того, может занимать в пространстве промежуточное положение, находиться впереди или в глубине по отношению к другим изделиям. По отношению к наблюдателю изделие может быть слева или справа, ближе или дальше, выше или ниже, что влияет на его зрительное восприятие.

Необходимо учитывать и такое физическое свойство формы, как ее масса, которая в конструировании мебели рассматривается как восприятие формы изделий. Из этого свойства следует, что увеличение формы изделия приведет к увеличению его массы, при этом максимальной массой будут обладать изделия с объемно-пространственной структурой (корпусная мебель, диваны и т. п.), а минимальной – изделия с открытой структурой (стулья, кресла рабочие и т. п.). Изделия с частично скрытой структурой (столы обеденные, журнальные и т. п.) займут промежуточное положение. Масса изделия будет изменяться и с учетом степени заполнения формы изделия и величины сопоставляемого с ней пространства. В первом случае (на рис. позиция а) должно сохраняться восприятие строения массы от минимального (редкого) до максимального (плотного) заполнения формы составляющими ее элементами, а во втором (на рис. позиция б) будет наблюдаться увеличение массы формы изделия от максимальной (доминирующей) до минимальной величины сопоставляемого с ней пространства.




Рис. 4 . Изменение массы формы: а – с учетом степени заполнения формы; б – с учетом величины сопоставляемого с формой пространства


К физическим свойствам изделия относится и такое понятие, как фактура, которая определяется характером поверхностного строения формы. В изделиях мебели восприятие фактуры зависит от количества и величины поверхностных элементов формы, расстояния от поверхности до наблюдателя, глубины рельефа и определяется характером отделки и видом применяемых материалов. Предельными состояниями будут гладкая поверхность, когда элементы фактуры в связи с их малыми размерами и большим количеством не различаются глазом, и фактурная поверхность, когда элементы фактуры воспринимаются как самостоятельные членения формы.

Прежде чем производить тот или иной вид мебели, необходимо спроектировать, создать её образ. Он поможет производителю обнаружить и исправить ошибки, недочёты, покажет, как в действительности выглядит будущее изделие, отвечает ли эстетическим нормам, соответствует ли избранному стилю. В интернете предлагаются программы, предназначенные как для проектировщиками и дизайнерами, так и для домашних умельцев, желающих проектировать эти предметы у себя дома.

Проектирование тумбочки в программе базис

Для чего нужно это программное обеспечение? Некоторые редакторы разработаны так, что сами выполняют многие операции по конструированию мебели. Они помогают создать макеты будущих изделий, выбрать материалы, фурнитуру, даже составить смету и оценить стоимость. Поэтому с их помощью не требует специальных навыков и значительно облегчает труд разработчика.

Их очень много. Ограничиваться рассмотрением одной программы ни в коем случае нельзя. Следует изучить несколько вариантов и взять на вооружение те, которыми проще пользоваться. Ещё очень важно, чтобы они могли работать на компьютере с имеющимся программным обеспечением. В их списке можно найти такие, которые разработаны для 3D моделирования.

Программа ОБЪЕМНИК

Многие мебельные компании используют сразу несколько утилит для проектирования и производства мебели. Программа ОБЪЕМНИК - универсальная, подойдет для салона или производителя. Она заменяет собой все возможные программы для мебельного предприятия.

Дизайнер в ОБЪЕМНИКе найдет отличную отрисовку предметов с тенями и эффектами, созданную в реальном времени. Менеджер расставит мебель очень быстро и наглядно при клиентах на адресе, в салоне. Конструктор выведет деталировку, раскрой, не используя при этом каких-либо ручных манипуляций. Руководитель сможет следить за принятыми заказами, их ценами, суммами аванса и окончательного расчета, закупочной стоимостью изделий.

Общий процесс создания проекта и заказа:

Большой практический опыт помог создать удобные компоненты:


Достоинства программы ОБЪЕМНИК

Несмотря на широкий функционал, утилита проста в работе. Она пойдет для новичков, работников торгового зала. К основным плюсам относят:

  • Четкая, продвинутая визуализация, позволяющая наглядно продемонстрировать мебель покупателю, выполнить подбор материала.
  • Раскрой на автомате, что позволяет при клиенте рассчитать точное количество листовых материалов, необходимых для изготовления гарнитура.
  • Единственная программа для мебельщиков под MAC OS X. Работает на Apple макбук, iMAC, а также под Linux OS. Для компаний, которые заботятся о легальности своего программного обеспечения, либо не хотят использовать коммерческие дистрибутивы операционной системы
  • Продвинутая сборка не только под классические архитектуры, а также для компьютеров на базе 64-битных процессоров. Утилита становится «родной» для современного ПК под управлением Windows 10, либо последних версий MAC OS X.
  • Относительно невысокая цена по сравнению с аналогичными продуктами. Обычно с первого заказа на мебель цена программы оправдывается полностью. Никаких дополнительных расходов не требуется, не нужны дополнительные компоненты для работы. Обновления устанавливаются бесплатно.

Так выглядит интерфейс программы PRO 100 для проектирования мебели

Выполненный проект можно проанализировать на чертеже, распечатать на принтере или же рассмотреть в формате 3D. Программный пакет прост в работе, содержит набор инструментов, позволяющий трёхмерное проектирование с визуализацией вариантов на этапе моделирования, аранжировки интерьера, а также непосредственно в процессе продажи. Его применяют для ускорения и облегчения работы проектировщиков и дизайнеров. Содержит готовые варианты дизайна отдельных комнат, кухонь, ванных и спален.
PRO 100 отличается:


Использование этой программы позволяет мебельному мастеру значительно упростить все нюансы разработки. А библиотеки, которые входят в комплект самого последнего варианта, существенно расширяют функциональность, предоставляют возможность отступить от стандартных проектов и открывают широкий простор для творческого моделирования.

Программное обеспечение облегчает разработку собственной конструкторской модели, не тратя много времени на крепёжные отверстия, нормативные припуски, подбор фурнитуры, даже на создание карты раскроя.

При составлении проекта элементы интерьера, такие как ящики, шкафы, столы берутся из каталога. Их легко размещать, поворачивать, перемещать в больших и малых помещениях, которые можно рассматривать в семи проекциях.


Пример моделирования интерьера кухни в программе PRO 100

Каждому объекту легко дать наименование, указать его конкретные размеры, материал и цену. Кроме того, продавец может наглядно продемонстрировать цифровой макет заказанного изделия с расчётом стоимости в присутствии заказчика, чтобы показать, на что тот будет тратить свои деньги. По отзывам пользователей, редактор PRO 100 – это идеальный инструмент для обслуживания клиентов. А его самая последняя версия оснащена функцией видеозахвата с сохранением и последующей демонстрацией сцены в формате 3D.

Это система модулей, которые применяются для разработки многосложной корпусной мебели. Он воплотил в себе самые сильные стороны графических редакторов по указанной теме. Его использование до 15 раз сокращает затраты времени на проектирование по сравнению с ручным его выполнением.


Интерфейс программы Базис-мебельщик

При его использовании существенно уменьшается количество субъективных ошибочных просчётов. В начальном варианте программы функционируют стандартные настройки, которые можно легко изменить в соответствии со своими потребностями. Процесс создания чертежей после ввода необходимых данных полностью автоматизирован, вмешательство пользователя будет лишним.