Сценарий "культура общения". Сценарий познавательного общения с детьми дошкольного возраста в утренние часы

Кристина Кузьмина
Сценарий активизирующего общения с детьми среднего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»

Наши любимые игрушки

Программное содержание :

Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций;

Побуждать к передачи тонких оттенков настроения, демонстрации компонентов эмоций;

Стимулировать проявления индивидуально-неповторимого стиля поведения, самобытность эмоционального реагирования.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты : Ребенок способен передавать свои эмоции и чувствует эмоциональное состояние других людей. Проявляет свою индивидуальность в эмоциональном реагировании.

Материал : Набор пиктограмм, игрушки , знакомые детям, листы на каждого ребенка, карандаши.

Ход ООД:

Организационный момент.

Я очень рада видеть вас и мне интересно узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Давайте каждый из вас выберет пиктограмму, соответствующую сегодняшнему настроению и расположит ее на стенде. Молодцы!

Основная часть

А теперь давайте вспомним, что приносит нам радость, когда мы находимся в детском саду? (Ответы детей : игрушки , игры с друзьями) Верно, мы радуемся, когда играем в игрушки . А какие игрушки есть у нас в группе ? (Ответы детей) . Много игрушек вы назвали , молодцы. Я предлагаю вам определить настроение игрушек , которые находятся у меня на столе.

Игра «Определи настроение игрушки »

Ребята, подойдите к моему столу. Обратите внимание, на нем разные игрушки : две куклы, медвежонок, зайчик, белочка. Давайте подумаем, если бы эти игрушки могли бы ожить , то какие бы эмоции они испытывали? (Рассуждения детей)

Игра «Марионетка»

А у меня есть ещё одна игрушка , и называется она марионетка – кукла, которой можно управлять с помощью ниточек. (Показываю марионетку и способ управления ею)

Я предлагаю одному из вас побыть кукловодом, а другой ребенок будет марионеткой. Для этого разобьемся на пары и начнем игру .

А теперь давайте вспомним как мы реагируем, когда нам :

купили красивую игрушку .

товарищ сломал любимую игрушку .

ведут к доктору.

любимая бабушка уезжает .

дали горькую таблетку.

у друга появилась новая игрушка .

мы что-то сломали, сделали что-то плохое.

нам рассказывают интересную сказку.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать любимую игрушку . Эта игрушка должна приносить вам радость и удовольствие во время игры, а ещё она должна быть яркой и красивой.

Заключительная часть

Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?

Что повторили?

Что полезного сделали?

Как изменилось ваше настроение, покажите,пожайлуста.

Ритуал «Искорка добра»

Как всегда, мы поделимся частичкой своей доброты. Трем ладоши и передаем свое тепло и доброту.

Молодцы, теперь у нас сегодня все получится и все задания, игры будут приносить только радость и удовольствие.

Да живут же девицы красные,

И работают девицы с детками,

Чадами малыми, неразумными,

В основной школе, то Алчановской.

Дни и ночи не спят

Думу думают,

Научить как чад

Уму – разуму,

Да внушить им: любовь

К своей Родине

Уважению – к родителям,

Бережливости и трудолюбию,

Почитанию к взрослым

Старанию

Чтоб лепили, рисовали-

Танцевали бы,пели

С задором все,

К математике были б способности

Ну а к речи - то, тем более

А желаем мы вам: благоденствия,

И успехов в трудах педагогических,

Чтоб на занятиях и уроках все у вас спорилось,

И конспекты были отличные,

Развлечения - ох, и веселые!

А уж праздники – только прекрасные!

Чтобы в конкурсах детки разумные,

Занимали места все призовые

А директор с завучем

Холили вас и лелеяли,

Пестовали в вас талант воспитательский

И на том прошу вас откланяться


Круг радости.

Здравствуйте! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу.

Мы с вами снова вместе! Я рада, рады вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! И обнимемся все вместе! Предлагаю обняться всем одновременно в кругу.

А теперь мы будем приветствовать друг друга так, как будто мы цветы, животные или птицы. Давайте я начну: «Я птичка-синичка. Я просыпаюсь рано утром и бужу всех своим пением».

А теперь с этим позитивным настрое мы продолжим наш пед совет

Желаю всем ярких эмоций и

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы». Разработчик Карсакова М.Г. Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя. Лексическая тема: «Дружба!». Стихотворение недели: Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Утреннее приветствие: Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

2 Пальчиковая игра: «Дружба». Дружат в нашей группе /пальцы рук соединяют в замок несколько раз/ Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять /пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом/ Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать /Руки вниз, встряхивают кистями/. Планирование на каждый день недели. Первая неделя. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница На магниткой доске серия сюжетных картинок про дружные и недружные взаимоотношения детей -Выберете картинки про друзей. Объясните, Загадки: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (Друг) Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Д/и «Кто с кем дружит?» и «Кто с кем не дружит?». Почему? Цель: формировать ассоциативное мышление, умение оценивать поступки героев знакомых сказочных Дружба это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба это улыбки друзей. Значит, друзья это люди, с которыми нам легко, интересно и приятно. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? -Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда

3 почему вы так считаете? -У тебя есть друзья? -Назови их имя и фамилию. -Они ходят в детский сад? -Интересно тебе с твоими друзьями? -Что умеют делать интересное твои друзья? -Как вы помогаете друг другу? -Что делаете вместе? -Во что играете вместе? Текст с движениями «Дружба». Я иду, и ты идешь 1, 2, 3. (дети шагают на месте) Я пою, и ты поешь 1, 2, 3. (стоя дирижируют двумя руками) Мы идем, и мы поем 1, 2, 3 (шаг на месте и дирижируют обеими руками) Очень дружно мы живем! Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы... (подружки) Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее (дружба) Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта...(ссора) Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю...(помириться). историй. Маша и (Медведь) Крокодил Гена и (Чебурашка) Медвежонок Винни-Пух и (Пятачок) Чип и (Дейл) Котик-Братик и (Петушок Золотой Гребешок) Лиса и (Заяц) Красная Шапочка и (Серый Волк) Три поросёнки и (Серый Волк) Курочка Ряба и (мышка) Мышата и кот (Леопольд) Д/игра «Хорошо - плохо». Обижать друг друга (плохо) Д/игра «Вспомни имена своих друзей». Цель: развивать ассоциативную память. (хлопать и называть имена и фамилии друзей мальчиков, девочек). Текст с движениями. Дружно за руки берись Вправо влево повернись. (повороты вправо влево) Будем веселиться (хлопки), Прыгать (прыжки), И кружиться (кружение), Много радостных людей (идём по кругу), Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад). -Давайте составим необычный плакат о дружбе. дети подходят к столу, на хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.) -В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!»

4 (хлопают руками) Словесная игра «Да-дада» - «Нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить? Мимическая гимнастика. Улыбнитесь друг другу: вам приятно и другу приятно. Нахмурьтесь и посмотрите друг на друга: вам неприятно и другу неприятно. Будем чаще улыбаться! Делиться игрушками (хорошо) Играть вместе (хорошо) Ссориться (плохо). - Кто такие друзья? (Друзья это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь). - А можно нас назвать друзьями? (да). - Почему? (мы не обижаем друг друга, делимся игрушками). котором большой ватман с приклеенным без лучей солнцем. -Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если мы все будут дружить, тогда солнышко засияет своими лучами. Давайте отпечатки наших ладошек подарим солнышку. (дети макают ладошки в разноцветные краски, во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. -Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? - Как помирить друзей, друзья со мной»). сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и

5 Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» -Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?(уметь договариваться) - А как вы считаете, каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым) Вторая неделя. Стихотворение недели Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, Ведь с друзьями веселей

6 На любой планете. Утреннее приветствие: «Мой дружочек!» (Играем в парах) Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку) Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга) Как животик? (Ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки) И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу) (можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

7 Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому». В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Воспитатель. -Ребята, а вы знаете секреты настоящей дружбы? Помогут нам их узнать пословицы. Секрет 1. Нет друга, ищи, а нашел, так береги. /слайд из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену/. Секрет 2. -Знаете, к нам в гости пришли герои мультфильмов, у них случилась беда: подул волшебный ветер и разбросал друзей по миру, они просят вас вернуть им их друзей. Посмотрите на магнитную доску - вот они. Их нужно правильно расставить: 1. Зелёный крокодил Гена -Шар надутый две подружки отнимали друг у дружки весь перецарапали. Лопнул шар, а две подружки посмотрели нет игрушки, сели и заплакали. -Почему это случилось? - Как надо было вести себя? -А могла ли такая история Как мы весело живем, Дружно песенки поем. Можем весело смеяться, Пошутить, побаловаться и Поспорить иногда. Ну а драться никогда! Игра «Выбери друга». / дети выбирают себе пару и под музыку выполняют импровизированные танцевальные движения/. Д/игра «Что правильно, -Только ли люди могут быть нам друзьями? А кто ещё? (Собака, кошка, рыбки, растения, книга, игрушка и т.д.) -А у кого дома есть настоящие друзья животные? Расскажи о своем друге. -Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе!

8 Друзья познаются в беде. / слайд из мультфильма «Кот, Петух и Лиса»/. Секрет 3. Будете друг за дружку держаться можете ничего не бояться. / слайд из мультфильма «Репка»./ Секрет 4. -Каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Доброе слово лечит, а злое убивает /слайд из мультфильма «Курочка Ряба». Секрет 5. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. и (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро) 3. Смешной мишка Винни- Пух и (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл). 6. Добрая Белоснежка и (семь гномов). -Молодцы, кому мы помогали? Для чего? -Чтобы и наша дружба стала еще крепче, встаём в кружок и поиграем. Этюд Недовольство удовольствие. -Жил в лесу мишка медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился. произойти с вами? -А что же делать, если всё же произошла ссора? /надо помириться/. -Вы умеете просить прощения и мириться? -А какие мирилки вы знаете? Д/игра «Узнай по голосу кто сказал?». Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: Ты мой голос не узнаешь, кто сказал не угадаешь. Воспитатель следит за тем, чтобы пары менялись. что неправильно». Цель: формировать умение аргументировать свой выбор, развивать связную речь. /серия тематических картинок по правилам поведения детей по отношению друг к другу/.. Текст с движениями «Все ребята дружно встали». Все ребята дружно встали Выпрямиться. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить Загадки. Чтобы другом ее стать Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет... (собака) Прыгать может высоко, Пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, Жмурит глазки наша... (кошка) Ее в аквариуме знаем, Всегда мы любим обожаем. Пускай молчит она сейчас, Но знает точно все про нас. Бывает мелкая, большая, И травоядная, и очень злая. А ну-ка, дети, отвечаем И зверя снова называем! (Рыбка) Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,

9 -Друзья должны быть честными друг с другом! Обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. /слайд из мультфильма Дети имитируют мишку хмурого, сердитого. -А в лесу красиво, кругом зелено, солнышко, птицы поют. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом лесной ароматный воздух хорошо! за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть. Нужно грамоте учиться. (книга) Вот игрушка не простая, А бывает как живая. Сбоку ключик покручу Побежит, куда хочу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка) «Заюшкина избушка»/. Текст с движениями. «Настроение». Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами Дело валится из рук бьем легонько по внешним сторонам ладоней Но еще не все пропало, Дети имитируют довольного, веселого мишку. -Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез. Дети изображают лисичку, удивление. -А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: Что за шум?. Испугался, притаился. -Как вы думаете, обязательно ли бережно относиться к таким друзьям? Почему? Текст с движениями«жук» На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь Пальчиком влево - вправо Дети изображают

10 Если есть хороший друг. Показать на друга С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга С облегчением вздохнем Эх, настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки И от пыли отряхнем! Отряхивают руки. зайчика. -Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе как вы думаете, что делать? -Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка


МКДОУ «ЦРР- д/с 4» Развлечение в разновозрастной группе «День дружбы» Воспитатель: Хрипкова Е.Н. Анна, 2016г. «День дружбы» Цель: уточнение и закрепление и представлений детей о том, что значит «уметь

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «Что такое дружба?» Провела воспитатель Коваленко Ирина Михайловна Москва, 2011 г. Задача педагога - помочь детям понять, что

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Литературная гостиная «Путешествие в книжную страну» (досуговая деятельность для детей средней и старшей групп) Чернова Ольга Владимировна, воспитатель ДС 186 «Вазовец» АНО ДО «Планета детства «Лада» Задачи:

«Новогодний карнавал» (сценарий новогоднего представления) Действующие лица: Ведущий Заяц Снегурочка Дед Мороз Баба-яга Белоснежка Гномы Красная Шапочка Волк Буратино Мешок Фонограмма «С Новым годом всех

Праздник 8 марта для детей Второй младшей группы «Солнечные лучики» Сценарий разработала: Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Смирнихина Р.И. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Матрѐшка,

Урок математики в 1 классе Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Путешествие к Лесовичку. Цель: Познакомить с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц. Ход урока. 1.Организационный

Новогодние огоньки (Сценарий для среднего дошкольного возраста) Дети под музыку цепочкой входят в зал за Снегурочкой и встают вокруг ёлки. Снегурочка: Ребята, посмотрите на нашу ёлочку красавицу, какие

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО ОТКРЫТИЮ НОВОЙ ГРУППЫ «Сказка» двери открывает малышей она встречает» Заведующий: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

ПЛАНИРОВАНИЕ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ в группе дошкольного образования МБОУ «Разъезженская СОШ» на 2015-2016г СЕНТЯБРЬ Каблукова О.В., воспитатель группы дошкольного образования Комплекс 1 «Мы проснулись»

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Головные уборы», познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных

МБДОУ ЦРР детский сад 42 «Кораблик» Сценарий праздника ко Дню Матери Подготовила: воспитатель Тюльпина Т.С. Г. Коломна 2014 Программное содержание: продолжать учить детей выразительному чтению стихов;

Конспект физкультурного занятия «Путешествие к гномам за секретами здоровья» Старшая группа Воспитатель Фалина Виктория Васильевна МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок» Тверская область, Калининский район,

Группа празднично украшена. Воспитатель: Сегодня у нас праздник, День знаний Праздник знаний на дворе Радостно всей детворе. Знаний не бывает мало, Верно, дети, я сказала? Дети: Да! 1 ребенок: Вот и осень

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

Амирджанян Рузанна Ваагновна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа 1454 «Центр образования Тимирязевский», Дошкольное отделение «Дмитровское 29»; Леонова Надежда Борисовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1454

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Дюймовочка» Занятие «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса». (для воспитателей на РМО младших групп). Моченева Ирина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Яблонька» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарки для котят» (средняя группа) Выполнила воспитатель

«Петушок» (конспект занятия для родителей и детей 2-3 лет, посещающих ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка))

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки разные нужны, сказки разные важны» Воспитатель МДОУ 9 «Малыш»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Успенский детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Балтасинский детский сад 3 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес» по обучению детей русскому языку в

Гимнастика после сна с детьми раннего возраста Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Чеботарева Вера Васильевна. Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически

Конспект итогового занятия на тему «Как зайчик свою сказку искал» для детей второй младшей группе Воробьёва Н.И., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» Задачи: образовательные: закрепить

Внеклассное мероприятие «Только ли в беде познается друг?» Цель: формирование сплоченного коллектива; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умения учащихся вести

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Выполнила Воспитатель МДОУ 3

Классный час Тема: Сотвори себя сам Цель: формировать нравственные качества доброта, доброжелательность. Задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни; - развивать творческие способности; - обучать общению.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Автор: САВИЦКАЯ Н.В. ГАВРИЛОВА Г.А. Цели: развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание;

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, Формировать коммуникативные навыки. ЗАДАЧИ: - формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством игры Воспитатель группы 5/9 ГБОУ Школы 283 Ерошкина Елена Владимировна Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Игры

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Олимпийские талисманы» (сценарий досуга Для средней возрастной группы)

Новогодний утренник - новогодний сценарий для детей Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Медведь, Петух. Дети вошли в зал, встали около елки. Ведущий: Что за гостья к нам пришла?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин» комбинированного вида» Управление образованием Администрации г.шарыпово Красноярского края Конспект образовательной

Физкультминутки «Идём гулять» Раз, два, три, четыре, пять Шагают на месте. Собираемся гулять. Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф. Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Имитируют движения.

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Волшебная рукавичка» 2014 год Ведущая: Наш праздник чудесный зима принесла, зеленая елка к ребятам пришла. Ее нарядили, игрушки повесили, станет у елочки всем

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 «Алёнушка» Теремок (совместная театрализованная деятельность) во 2 младшей группе Составила: Воспитатель Золотых Н.А. 2015 г

Слайд 2. Слайд 1 Тема: Число семь. Цифра 7. Цель: Познакомить с числом и цифрой 7; содействовать развитию у учащихся умения распознавать и писать цифру 7, обозначать ею соответствующее количество предметов,

Сценарий проведения занятия к Международному дню толерантности 16 ноября. для 3-4 классов. Тема: «Толерантность «Все мы разные». Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки со словами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная страна Здоровье» Средняя группа

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Красота природы и красота души». Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу

Колокольчик ледяной всех зовет на елку (вторая младшая группа) Оборудование: Большой колокольчик с большим бантом; мишура для танца снежинок; большая морковь; рыбка; шишки, три четыре корзинки; елочные

Пальчиковые игры Апельсин Мы делили апельсин. Много нас а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для котят, Эта долька - для утят, Эта долька - для бобра, А для волка кожура.

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» МБОУ «Гимназия 1» учитель начальных классов первой квалификационной категории Герасимова Елена Владимировна г.мытищи 2014

МКДОУ «ЦРР - детский сад 6» Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь!» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Группа: дети 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков

48 Электронный журнал для дошкольников Бесплатный электронный журнал «Кораблик» защищён закономобавторскомправеисмежныхправах. Воспроизведение бесплатного электронного журнала «Кораблик» илилюбойегочасти

Конспект занятия «Беседа о дружбе и взаимопомощи». Цель: уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуации, самостоятельно понимать мотивы поведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

МБДОУ Ужовский детский сад XI Всероссийская акция «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Номинация Здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительное развлечение «Мы играем с клоуном» 2-ая младшая

Первая младшая группа Детское сказочное представление «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» (для детей первой младшей группы) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые):

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Развлечение во II младшей группе на тему: «Мы здоровыми растѐм» посвящѐнное дню здоровья. Подготовила

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» сценарий новогоднего праздника для детей музыкально эстетического класса (5 6 лет) Разработали:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» Центрального района г. Барнаула Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Сказка

Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста Инструктор по ФИЗО Москаленко Л.Н. Ход праздника. Под музыку дети входят в зал. : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Конспект занятия к конкурсу «Современный детский сад-2014» «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики» Тема: «В осеннем лесу» Разработала: Учитель - логопед Кузнецова Наталия Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке» 1. Познавательные: -продолжать знакомство детей с промыслами разных народов. -дать понятие детям «декоративно-прикладное

Арт-студия. Занятие 7. Маска для Хеллоуина. Цель: профилактика детских страхов, развитие творческого мышления. Материалы: цветные камешки (можно вырезанные круги из картона или слепленные камешки из соленого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Сценарные разработки праздников и игровых программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Новогодний утренник для детей 3-4 лет Роли исполняют: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз взрослые. Зайцы,

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Вежливые слова». Родионова Ольга Александровна, Воспитатель МДОУ ЦРР детского сада 151 г. Твери Образовательная область: социально

«Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: развитие игровой деятельности и включения детей в речевое взаимодействие с кукольным персонажем.

Программные задачи :

Формировать потребность в двигательной активности

Укрепление физического здоровья

Развитие свободного общения с взрослым и детьми

Формировать умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Способствовать освоению ребёнком соответствующего словаря

Формирование целостной картинки мира, расширение кругозора детей, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

— развитие музыкально-художественной деятельности

Демонстрационный материал : собачка-марионетка, модули (строительный материал), мячик, корзинка с маленькими щенятами, солнышко.

Активизация словаря : будка, собачка, щенок, куб, строить, солнышко, зелёный, жёлтый, большой, маленький, конура, корзина.

Методы и приёмы

Минутка вхождения в день «Солнышко», сюрпризный момент, беседа, специально организованное проблемная ситуация, вопросы к детям, пальчиковая игра «Бобик», зарядка для глаз, конструирование будки для щенят.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в зал.

— Дети посмотрите, в каком красивом дворе мы оказались. Кто же здесь живет? (ответы детей) . Посмотрите, как на вас смотрит солнышко. Ой, что-то мне кажется, что солнышко грустит.

А давайте мы с вами попробуем его развеселить, чтобы оно нам ещё ярче светило.

Сейчас мы с вами сделаем зарядку для солнышка.

Солнышко проснулось, дети проводят руками

Лобика коснулось, по лбу.

Лучиками провело и погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками

Щечек коснулось. По щекам.

Лучиками провело и погладило.

Солнце лучика согрело

Потеплело, потеплело. Проводят руками по

Наши ручки потянулись щекам и подбородку.

Наши губки улыбнулись.

— А сейчас давайте улыбнёмся друг другу. Чтобы у нас с вами было очень хорошее настроение. Посмотрите на солнышко, какое оно стало весёлое и как ярко освещает наш двор.

Посмотрите, какая замечательная скамейка стоит у нас во дворе. А давайте мы на неё присядем и сделаем гимнастику для глаз. Закройте глазки, откройте. Несколько раз. А теперь сильно зажмурьте глазки, откройте.

Ну что ребята наши глазки готовы удивляться. Ребятки мне кажется, что кто- то к нам спешит (Музыка спешки)

Слышится лай собаки. Кто же это к нам спешит в гости, а давайте отгадаем, может это лягушка- квакушка? Нет. А может это мышка — норушка? Нет. А может это зайка — побегай-ка.? Нет. Кто же это? Собачка. А давайте я сейчас схожу и посмотрю, кто же это к нам пришёл. Да дети вы правы, это собачка.

Посмотрите ребята к нам в гости пришла собачка.

(появляется собачка-марионетка)

Под весёлую песню собачка проходит по кругу и танцует. А дети хлопают в ладоши. Собака радостно лает.

— Дети, поздоровайтесь с собачкой.

Дети подходят и здороваются с собачкой.

Воспитатель просит собачку: — Ты, собачка, не лай наших деток не пугай.

Предлагает детям сказать эти слова.

Воспитатель: А давайте спросим у нашей собачки, как ее зовут?

Как тебя зовут? Собачка молчит.

— А как вы думаете ее зовут?(Дети называют имена собак)

Воспитатель предлагает Сереже спросить: «Собачка тебя зовут Шарик?»

Молчит собачка. Ее зовут не Шарик.

Дети: Собачка ты Бобик!

— Гав, Гав? (собачка лает)

— Вот как зовут нашу собачку — Бобик

— А как вы думаете. Бобик это мальчик или девочка? (ответы детей)

А среди вас есть мальчики, поднимите руки (тот же вопрос задать девочкам)

— Гав, Гав? (собачка лает)

Бобик рад что у нас есть и мальчики и девочки.

Ребята вы любите играть?.

— А сейчас Бобик будет нас забавлять и команды выполнять.

Лиза , скажи собачке – Бобик сидеть! (собачка садится)

-Миша , скажи собачке- Бобик стоять! (собачка стоит)

— Дима , скажи собачке – Бобик лежать! (собачка ложится)

— Алина , скажи собачке – Бобик прыгай! (собачка прыгает)

Давайте вместе попрыгаем. Дети вместе с собачкой прыгают и хлопают в ладоши

Ребята собачке очень понравились вот эти кубы, и она хочет показать как умеет здорово прыгать через них.

— Лиза возьми зелёный куб и поставь его. Какой куб принесла Лиза? (индивидуальная работа). Никита возьмёт жёлтый куб и поставь его рядом с зелёным. Какие кубы по цвету? (разные). А по размеру? (Одинаковые). Правильно кубы одинаковые по размеру, но разные по цвету-желтый и зеленый. А сейчас Бобик готов прыгать

– Леша, скажи собачке — Бобик прыгай! (собачка прыгает и падает грустная возвращается обратно опять прыгает не получается. Необходимо показать детям мимикой, жестами как собачка настраивается на прыжок и… вот неудача не получилось собака оказывается между кубами с поникшей головой… грустная)

Воспитатель : ребята как же помочь нашей собачке. Что нужно сделать.

Дети. Предлагаю варианты ответов (Нужно подвинуть кубы)

— Саша, скажи собачке — Бобик прыгай! (собачка прыгает и радостно лает)

Воспитатель приглашает ребенка. Миша самостоятельно манипулирует Бобиком, а Бобик прыгает.

Тише ребята собачка что-то хочет мне сказать. Бобик просит поиграть в любимую игру, которая называется «Бобик»

Вот наш Бобик славный пёс. Соединив ладони открывают рот

бобику

Белый лобик, чёрный нос. Показывают

Бегает и лает, хвостиком виляет. На месте бег и виляние хвостом

Давайте глубоко вдохнем носиком, а выдохнем быстро ротиком и скажем – ГАВ!

Собачка благодарит детей своим лаем.

— Бобик, а хочешь ещё с детьми поиграть? (лает)

— Тогда попробуй мячик отыскать.

(Воспитатель даёт одному ребёнку мяч, который он прячет за спиной)

— Вероника , попроси Бобика, ищи!

(собачка ищет мяч, радостно лая на ребёнка)

Игра повторяется 2-3 раза

— Молодец, Бобик, ты настоящий пёс. Кто может поблагодарить Бобика?

Скажи Сережа: «Молодец Бобик, ты славный пес»

Дети, погладьте Бобика по голове, ему это нравится.

— Бобик очень любит петь и танцевать

Вы Бобику похлопайте, готов он выступать.

Под весёлую музыку собачка танцует на кубе . Собака лает.

Воспитатель: ребята Бобик приглашает вас тоже потанцевать с ней.

— Дети похлопайте в ладоши, поблагодарите Бобика за выступление.

Ребята, а вы знаете, как зовут детей собаки. Дети, щенки. Вот и у нашего Бобика есть маленькие детки (сыночки и дочки).

— Бобик заносит щенят и раздаёт их детям.

Воспитатель предлагает детям поводить щенков за веревочки.

Каждому ребёнку дают в руки тросточки, и они начинают управлять марионетками (дать возможность ощутить всю прелесть работы со своей личной игрушкой).

— Дети, давайте вместе со щенками и Бобиком походим по двору, как мы шагаем на зарядке.

— А теперь попрыгаем, побегаем.

— Подышим носиками (вдохнули носиком при выдохе сказали гав.)

— Наши щенки и Бобик рады были, ребята с вами познакомиться, но они устали и хотели бы немного отдохнуть. – Ребята где живут собачки, как называется их домик (ответы детей. Будка. Дом).

— А где нам взять дом – будку. Наводящие вопросы воспитателя могут помочь детям прийти к правильному ответу (Ответы детей)

Посмотрите у нас с вами есть строительный материал.

Давайте для щенков и Бобика построим конуру (домик) им будет в ней тепло и сухо.

— Посадите своих щенков на стульчики, а сами пойдёмте строить. Посмотрите, какой большой и красивый дом у нас с вами получился. Как вы думаете, щенки поместятся в домике-будке? Как проверить? (ребенок демонстрирует, как щенок помещается в доме). А Бобик поместится в доме-будке, ему будет удобно. Бобик намного больше щенков? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность выполненной работы?

Ребенок самостоятельно помещает и щенка и Бобика и делает свой вывод. А сейчас давайте возьмём своих щенят и споём для них колыбельную песенку.

Звучит колыбельная, дети качают своих щенков, укладывают в будку и уходят в группу.

Воспитатель в конце занятия спрашивает детей: «Если такую большую собаку вы встретите на улице? Что вы сделаете? Можно ли к собакам подходить близко? »

Вот если бы собака была на поводке как наш Бобик, и мы спросили бы разрешение у хозяина то …

Видео занятия

Самоанализ педагога

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция с другими образовательными областями

«Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Основная задача воспитателя – развитие игровой деятельности и включения детей в речевое взаимодействие с кукольным персонажем требующей получения определенного результата.

Программные задачи :

Развитие игровой деятельности детей (С)

Формировать потребность в двигательной активности(Ф)

Укрепление физического и психического здоровья (З)

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми(К)

Формировать умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту(П)

Способствовать освоению ребёнком соответствующего словаря(К):

Самостоятельно называть признаки и качества предметов, действия обследования, понимать значения слов большой, маленький, зелёный, желтый. Закреплять понятия высоты. Учить анализировать постройку

Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных.

Формирование целостной картинки мира, расширение кругозора детей, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности(П)

Демонстрационный материал : собачка-марионетка, модули (строительный материал разного цвета), мячик, корзинка с маленькими щенятами, солнышко.

Активизация словаря : будка, собачка, щенок, куб, строить, солнышко, зелёный, жёлтый, большой, маленький, конура.

Методы и приёмы

Минутка вхождения в день «Солнышко», сюрпризный момент «Приход собачки Бобика», беседа, специально организованное проблемная ситуация, вопросы к детям, пальчиковая игра «Бобик», зарядка для глаз, конструирование будки для щенят.

Для занятия «Вот собачка прибежала» был подобран такой материал, который диктует определенную последовательность действий. В главной роли, конечно же, выступают дети, воспитатель и игровой персонаж — собака Бобик. От лица, которого очень легко управлять познавательной активностью малышей. Все виды предметных действий предполагают индивидуальную работу ребенка или совместную с взрослым.

Предметы, действия с предметами всецело поглощают малышей (игра «Спрячь мяч», «зарядка для маленьких щенят», строительство домика- будки для щенят)

Главная задача развитие эмоциональности речи и развитие импровизационных способностей детей в процессе театрализованной игры с куклой марионеткой (в данном случае с собакой Бобиком). Ребенок легко может запомнить такие образы, как «Бобик прыгай», «Бобик пляши» и тд. с опорой на наглядность (Бобик прыгает, ищет мяч, пляшет и тд.), но при этом ребенку еще и предложено вступить в диалог с игрушкой.

Я как педагог на протяжении всего занятия не принуждала малышей к совместной деятельности с предметами раньше времени (это могло вызвать только ненужные конфликты).

У каждого ребенка в руках своя игрушка-щенок и свои способы действия с ней. Такая индивидуальная деятельность с предметами вызывает сосредоточенность и концентрацию на предмете, своеобразную «завороженность» своими действиями. Это очень важное и ценное состояние. Поэтому я стремилась не прерывать индивидуальную работу с предметами; напротив, всецело поддерживала ее и создавала для нее все возможные условия.

Игровая мотивация: Собачка Бобик прыгая через кубы не может достичь нужного результата «Прыгнуть с куба на куб» у нее не получается, так как кубы заранее поставлены на большом расстоянии друг от друга. Как же мы сможем помочь Бобику. Смогут ли дети это заметить и предложить правильный ответ (кубы надо подвинуть). Гипотезы детей: показать выполнение еще раз, подвинуть…

Проблемная ситуация на игровом занятии пробуждала положительные эмоции: удивление, недоумение, восхищение, которые помогали ребенку с желанием включиться в поиск решения проблемы. И проблема решена. Все довольны.

В последней части занятия дети совместно с педагогом строят из крупных модулей дом-будку для Бобика и щенков самостоятельно. Объемное конструирование хороший материал для формирования у ребенка целенаправленной деятельности. Образец задает, конечно же, взрослый, но чтобы заинтересовать детей такой деятельностью воспитатель использует игровые методы, предлагает построить домик для маленьких щенков.

После того как дети соорудили постройку, им было предложено проверить, войдет ли в нее собака – Бобик и щенята. Таким образом, малыш сам определяет, достиг ли он нужного результата, правильно ли он действовал.

Главная задача моя как педагога на протяжении всего занятия выполнена. Все дети были вовлечены в игровое и речевое взаимодействие с игровым персонажем. Кроме того использование игровых приемов на занятии расширило личный игровой опыт детей.

воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Сказка»,

р.п. Коченево, Коченевский район, НСО

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Цель урока : помочь учащимся овладеть всеми видами речевой деятельности, определенной заданными ситуациями общения;

формирование навыков речевого этикета;

обогащение речи детей языковыми средствами для выражения приветствия, благодарности и т.д.

Оформление урока: плакаты с высказываниями о русском языке; таблица «Формы речи»; запись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ход урока:

    Оргмомент . /звучит запись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»/.

2.Вступительное слово учителя .

Сегодня мы будем говорить о культуре общения. Поскольку часто общаемся мы плохо, неумело, невразумительно.

Общаться надо уметь! И учиться этому, и воспитывать в себе культуру общения!

Общаясь, действуя с помощью языка, мы осуществляем ту или иную речевую деятельность. Человек действует, когда говорит, пишет или читает, когда слушает другого.

Давайте вспомним, какие формы речи существуют.

/ Работа с таблицей./

Устная речь – это слушание и говорение, письменная – чтение и письмо. Ведь именно так мы общаемся друг с другом – устно или письменно.

Представьте себе, что вам нужно издать небольшой журнал, который поможет вашим сверстникам научиться правильному общению друг с другом.

Первую страничку этого журнала условно назовем «историческая».

    Примеры общения людей разных поколений.

Учитель:

В разное время люди общались по – разному. Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Давайте послушаем.

/Выходят поочерёдно учащиеся, произносят фразы/

    Рад Вас приветствовать, Игорь Сергеевич.

Нижайший поклон, Петр Денисович!

Честь имею откланяться.

2. – Доброго здоровьица.

    Не толкайтесь! Не видите, что тут стоят – глаза что ли на затылке?

    – Ленка! Приветик!

Привет! Как дела?

Всё в порядке! А у тебя?

Тоже ничего. Ну, всего!

Пока!

/ Ответы учащихся/

Комментарий учителя:

Люди старшего поколения сохраняют в своём употреблении слова «будьте так любезны», «не откажите в любезности» и т.п.

Речевые свойства среднего поколения наиболее подвижны. Люди этого поколения – связующее звено между молодёжью и стариками. Но их речь (как мы только что видели) зависит от степени культуры и образованности.

Речь молодых в своей среде раскованна, непринужденна. Они даже незнакомым, но равным по возрасту и положению могут говорить «ты».

Но в каком бы возрасте и с кем бы вы не общались, ваша речь всегда должна быть достаточно культурной.

5.«Давайте говорить друг другу комплименты»

(звучит песня Б.Окуджавы)

Учитель :

Мы открываем следующую страничку нашего журнала. Скажите, что мы называем комплиментом, как вы понимаете это слово?

/Ответы учащихся/

Толковые словари комплиментом называют любезные, приятные слова, лестный отзыв. Запишем это слово в тетради, обратив внимание на безударные гласные /запись на доске и в тетрадях/.

Средств выражения одобрения, комплимента в русском языке очень много. И все они обращены к собеседнику, к тому, с кем вы общаетесь. Это комплименты, касающиеся внешнего вида, приуменьшения возраста, одобрения внутренних качеств и т.д.

Предлагаю конкурс на лучший комплимент.

/Конкурс, итоги конкурса, призы/

Учитель:

Комплимент - одобрение нашей внешности, ума, поступков, работы. А одобрение – от корня добро», как и доброта, доброжелательность, и добродетель. Добро можно сделать и словом, одобрив что-то в человеке. Так давайте говорить друг другу комплименты! В нашем распоряжении всё богатство речевого этикета!

5. Страница третья. «На добрый привет – добрый ответ» .

Учитель:

О свойствах хорошей речи вы должны помнить всегда: выступаете ли вы с докладом на уроке, просто говорите в обществе знакомых или непосредственно общаетесь с собеседником. Давайте посмотрим несколько ситуаций такого непосредственного общения.

/Учащиеся инсценируют диалоги между продавцом и покупателем в книжном магазине/.

    Вежливый продавец и покупатель.

    Невежливый продавец и вежливый покупатель.

    Вежливый продавец и невежливый покупатель.

Учитель. Я думаю, что вы без труда определили правильное и неправильное поведение действующих лиц /обсуждение предложенных ситуаций/.

А сейчас давайте назовем и запишем «вежливые» слова, которые смягчают речь, помогают выразить доброжелательное отношению к собеседнику.

/Учащиеся называют эти слова. Запись на доске и в тетрадях. Обратить внимание на орфограммы/.

Учитель:

Наряду с вежливыми словами существуют ещё правила общения. Послушайте их и постарайтесь запомнить.

Заранее подготовленные ученики называют правила общения:

    Старайтесь, чтобы общение с вами было человеку полезно и приятно.

    Будьте всегда вежливы, приветливы, доброжелательны в общении.

    Умейте внимательно слушать друг друга.

    Помните: невежливо слишком много говорить о себе, перебивая собеседника.

    Говорите и пишите о том, что может быть интересно человеку, с которым вы общаетесь. Учитывайте его возраст, характер.

    Учитесь чувствовать настроение собеседника. Не скупитесь на улыбку и добрые слова.

Учитель:

А сейчас вы, каждый со своим соседом по парте, составьте диалоги, соблюдая правила общения и употребляя вежливые слова. Тема может быть любой:

/несколько диалогов прочитываются и анализируются/

Учитель:

Мы с вами ещё раз убедились, насколько важно для каждого человека владеть речевой культурой, которая является свидетелем уровня общей культуры. Недаром в пословице говорится: «По твоей речи о тебе судят».

6.Последняя страничка журнала – «творческая».

Учитель:

- На этой страничке нашего журнала речь пойдет о письменной форме общения. Человек многообразно действует, когда пишет. Для некоторых написать письмо – тяжелый труд. Ведь писать – это не то же самое, что говорить. Надо уметь положить свои мысли на бумагу, а ещё овладеть правописанием – орфографией и пунктуацией.

Существуют основные правила переписки: вежливый тон письма, внимание к адресату, к его вопросам, умение писать о себе мало и кратко, о других – больше и подробнее, писать об интересных фактах и событиях. При составлении письма особенно важно не доставить человеку ненужных волнений, не причинить обиды.

А сейчас задание – попробуйте написать небольшое письмо другу или знакомому. Через письмо дайте почувствовать своё расположение духа, своё отношение к этому человеку. Не помешает и доля юмора.

/Выполнение задания. Зачитываются и обсуждаются некоторые работы/.

Учитель:

Вот и закрылась последняя страничка нашего журнала. И хорошо, если вы задумаетесь: всегда ли правильно общаются дети с родителями, подростки со взрослыми? Всегда ли всё хорошо в этом смысле у пассажиров в транспорте или у стоящих в очереди? А наши разговоры с близкими, с друзьями?

И ещё об одном мне хотелось бы сказать, что особо ценится в общении. Это улыбка. Улыбка не нужна самому себе. Улыбка предназначена другим людям. Так давайте же улыбнёмся друг другу, чтобы нам с вами было хорошо, легко и радостно!

/Заканчивается урок песней Б.Окуджавы/.